Правильное соединение вала ШД с винтовой шпилькой

barnaul

стандартное межцентровое у пруси 17 мм, между мотором и направляющей, вполне возможно чтo сама гайка смещена относительно направляющей, тоже надо проверить, ну и как шпилька на верху , свободна или нет

ADF

Кстати да! Тоже думал об этом не раз! Что верхний конец винтовых валов вверху освободить бы, а то он-то как раз впритирку в отверстии стоит в моей конструкции… Теперь сомнений нет, пойду раздраконивать дырки 😃

barnaul

ну что ещё мне в голову пришло, то это то , что сама гайка в горизонтальной плоскости не лежит, я бы муфту снял и подогнав винт к концу вала мотора покрутил бы его (винт) я думаю уможно было бы увидеть
уходит он от ценра или нет

ADF

В смысле, что гайка не перпендикулярна винтовому валу?
Я гайки по горизонту ровнял как следует, к тому-же в самом резьбовом соединении есть некоторый люфт, допускающий перекосы до определенной степени. Сами резьбы у меня хорошо очищены и смазаны, вращение очень мягкое. Осталось с биениями разобраться до конца.

ADF

Освободил верхние концы валов, на каретках - переставил гайку снизу наверх (у этого китайца они почему-то внизу, т.е. в нижних положениях гайка близка к муфте). первая же печать - z-wobble как рукой сняло! Успех.

20 days later
safonin

ADF, просто для инфы, обычно это биение не сильно мешает. Гайка прослабляется в каретке так, чтобы она упиралась верх-низ, а в горизонтальной плоскости чтобы гуляла. Это нормальное решение для таких конструкций. Применяется не в одном принтере, даже в слабеньких самодельных ЧПУ.
Ну а муфта с зазором между валами работает всегда идеально. Только второй конец вала надо зафиксировать, чтобы вдоль оси не дергался, и это не очень простая задача для шпильки - гайки ровно не садятся. Я либо шпильку протачиваю, либо переходник делаю.