имелось ввиду не размеры рельс ,а то что у двадцатых крепежные винты М5 против М4 и отверстие в рельсе позволяет ,
И что дает м5? Зазор в отверстиях и в тех и в тех большой
Да ну,посмотрите внимательно на зазор между головой винта там и там,потом на крайний случай на 5 можно терануть десятки две три ,на моем рельсы 1400 делали посадочную канавку, не параллельность в 0.3(и это на большом фрезерном!!) на 15-х голова винта почти без зазора в потае,поставил с уменьшенной “шляпкой”,ключик там сами знаете,имбусовый шарик на ключе сразу “отключился” ,пришлось сверлить насквозь и гайкой с обратной стороны крепить (а если еще и винтику шею свернуть ,да так что бы заподлицо,сами понимаете)
Не непонимаю. Построил с десяток станков на 15х рельсах и чтото както норм все.
ну значит профи,мне пришлось выставлять рельсы исправляя неровности и парал-ти в 01-==0,5мм на 15х это было бы ох как…
За то при весе портала в 50кг усилие на сдвиг-200гр,считаю это не плохо
То как пройдет сборка закладывается при конструировании и выборе технологий изготовления.
Портал нужно делать одним замкнутым сечением а не из двух палок с дыркой по середине.
Вот как то так?
Есть еще несколько вопросов по конструкции
обязательно ли рельсы устанавливать через проставки?
рельсы лучше крепить сухарями в профиле?
хватит ли жесткости 60 профиля?
Спасибо!
Профиль надо брать усиленный минимум 80х80. Портал скрутить из двух чтобы получилось 160х80. И если смотрели мой проект то там все это учтено.
Всех с Новым Годом!😃
Финализируем:
портал по Y укреплен сплошной пластиной-уголком
расстояние между каретками по X увеличено до 250 мм
нижняя по поперечина укреплена уголком
прошу комментариев, замечаний, советов
Спасибо!
онож все из листа хлипенькое звонкое будет. ну и подумайте о сборке например как вы так точно согнете нижнюю поперечину портала чтобы она четко наделась на стойки портала?
как вы так точно согнете
При наличии ЧПУ-листогиба это не проблема…) Судя по количеству гнутья, у Александра такой аппарат есть в доступе.
Вот тут с 5й по 11ю минуту процесс виден