Шум

Wit
skaif:
  1. Можно изменить… но это не совсем правильно и не всегда помогает.
  2. Можно изменить… но это тоже не совсем правильно.
  3. Нужно постоянно подать в зону резания СОЖ. Шум немного снизиться…
  4. Можно изменить среду, в которой распространяется звуковая волна на более плотную.

Это совет для самодельщика стругающего бальзу на балконе? 😃
Nr 3 понравился, а Nr 4 вапщеее жемчужина
Скайф, скажи чё куришь?

skaif
Wit:

Это совет для самодельщика стругающего бальзу на балконе? 😃
Nr 3 понравился, а Nr 4 вапщеее жемчужина
Скайф, скажи чё куришь?

У нас в моделки, на проксоновском станке пилят в основном винты из бериливой термообработанной бронзы Брб2 😛 . Фото и видио выкладывались на судомодельном форуме, скоростные. Вот там есть небольшой шум от инструмента 😃 , а вот когда пилят бальзу, то мне кажется, что шума от инструмента там, в принципе быть не может.

toxa

модератор
народ, имейте совесть!!! тема почищена от флуда. skaif - последнее китайское предупреждение. дальше буду вешать звезды и банить.

ps: не надо звать меня в теме, есть кнопка жалоба! читайте правила!

7 months later
stic

а у кого Кресс от 300 до 800 ватт как с нагревом воздуха внутри такого короба?..поставьте термометр…померяйте температуру пожалуйста внутри через 4 часа непрерывной работы…да и проксона на 100 ватт тоже было бы интересно узнать при тех же условиях…после этого эксперимента можно было бы поговорить об охлаждении именно стандартных недорогих фрезеров типа мощного Кресса и маломощного Проксона…я пока незнаю как сделать вентиляцию без ущерба для шумоподавления именно в условиях такого короба

Jen

Двигатели на станке то-же греются, через несколько часов работы с проксоном температура внутри градусов 30. С Крессом не пробовал. Для вентиляции нужен воздуховод с шумоподавлением, есть такие. Можно готовый найти, можно самому сделать, грубо говоря загнутая труба внутри выложена звукопоглощающим материалом.

CINN
Jen:

Двигатели на станке то-же греются, через несколько часов работы с проксоном температура внутри градусов 30. С Крессом не пробовал. Для вентиляции нужен воздуховод с шумоподавлением, есть такие. Можно готовый найти, можно самому сделать, грубо говоря загнутая труба внутри выложена звукопоглощающим материалом.

Ещё, как мне кажется, немаловажен материал основания, на котором стоит станок.
Я применил пенорезину, шум конечно не замерял, но субъективно, после установки станка на 20мм. лист микропористой резины, шума стало
меньше и стал он менее “жёстким”, т.е. меньше раздражает.

Videocar

Привет всем!

Вот здесь задавал вопрос по теме шпинделя:
rcopen.com/forum/f1/topic99770
В общем по компаньенам, которых я там искал вопрос отпал, уговорил продать один штука.

Остался открытым вопрос второй:
Кто знаком с подобными шпинделями и может поделиться впечатлениями?

Шум от коллекторного инструмента действительно раздражает. И не только. Учитывая, что большинство из нас не просто станочники, а паралельно обычно делается еще какая то работа, иногда достаточно сложная, то длительный шум уже через час отбивает желание к какой - либо “умственной” работе…
Почему на форуме никто не проявил интереса к моему предложению? Субьективные причины, такие как недоверие и так далее, опустим…
Высокая цена для модельщиков, сложность эксплуатации, необходимость в частотнике… что именно?

stic

не…ну можно сделать так чтобы шум свести до минимума…но все это связано с повышением температуры внутри короба…поэтому нужно сразу продумать и вентиляцию которая не пропустить звука много…и тогда такая коробка очень нужная вещь получается…у проксона 100 ватт…у кресса 800…т.е. в 8 раз больше…даже не представляю себе какая вентиляция нужна для эффективного охлаждения кресса…а шоб еще и не шумела сильно…тут нужно хорошо подумать…к примеру если использовать канализационную трубу то на ум приходят кольца из пластика…внешний диаметр кольца под внутр. диаметр трубы… а внутренний диаметр кольца ну к примеру 50 мм…и все кольца обклеены нетканым материалом типа войлока…и пару колен с разворотом на 180 градусов…надо пробовать…потому как в замкнутом и так хорошо утепленном пространстве думаю температура даже от 100 ватт будет гораздо больше 30 градусов…наверно все 40 после 2-3 часов работы

Videocar:

Привет всем!

Почему на форуме никто не проявил интереса к моему предложению? Субьективные причины, такие как недоверие и так далее, опустим…
Высокая цена для модельщиков, сложность эксплуатации, необходимость в частотнике… что именно?

наверно потому что за эту цену можно набрать 3 хороших шумящих шпинделя…без водяного охлаждения…а следовательно водяного насоса…без системы охлаждения и т.д. которые еще столько же потянут…плюс хороший источник питания…плюс ремонтопригодность должна быть своими силами…и самое главное это то что такой шпиндель не спасает от звука режущей фрезы…т.е. для тихорежущих нужна чугунная жесткость станка…а это уже совсем другая исстория:)

Videocar

Ну честно говоря неубедительная вторая часть, то естьответ на мое сообщение…про водяное охлаждение и ремонтоспособность…
И тут же говориться о необходимости короба для КРЕССа, и о температуре в нем…

Такие шпиндели, с водяным охлаждением охлаждают с помощью насоса для аквариума, копеечная штука.
Бесколлекторный двигатель в принципе проще и надежнее коллекторного.
Да , есть потребность в частотнике. Но все же плюсов больше чем минусов, так мне кажется.

stic
Videocar:

Ну честно говоря неубедительная вторая часть, то естьответ на мое сообщение…про водяное охлаждение и ремонтоспособность…
И тут же говориться о необходимости короба для КРЕССа, и о температуре в нем…

Такие шпиндели, с водяным охлаждением охлаждают с помощью насоса для аквариума, копеечная штука.
Бесколлекторный двигатель в принципе проще и надежнее коллекторного.
Да , есть потребность в частотнике. Но все же плюсов больше чем минусов, так мне кажется.

насос для аквариума обычно качает не воду а воздух:)…а как быть с шумом от разрезаемого материала без короба?..согласен что коллекторный надежнее…но если фреза застрянет в материале и он сгорит то можно выкинуть…вдруг защита не сработает…вдруг подшипник дорогущий прийдется менять…уж те же параметры ему не вернешь…а денег жалко столько…в основном такие движки работают только по одному режиму…т.е. настроил на плоскостную резку например пластика и все…а где поле для фантазии…для экспериментов:)…жалко ведь будет если угробишь движок…тут даже проксон жалко… а если такой то воще вешаться прийдется:)…но в основном шум от фрезы надо убрать…уж если это сделать то пусть себе воет сколько хочет хоть Кресс на 1000 ватт 😃

надо продумать принцип глушителя…потом можно гибким шлангом подвести непосредственно к щеточному шпинделю воздух…и он сам его будет закачивать…а выходить будет самоходом…и воще надо подумать…что лучше для такого короба-нагнетать или высасывать воздух…или и то и другое…я имею ввиду с точки зрения и шумопоглощения

stic

ведь в хоббийных станках почему дается такое колличество оборотов…а для того чтобы компенсировать в основном маленкую жестокость станка…т.е. в основном используется масса шпинделя относительно глубины врезания одного пера фрезы в материал…порой от этого зависит не столько чистота обработки сколько вообще возможность обработки:)…поэтому шум именно от самой обработки материала так велик

Videocar
stic:

насос для аквариума обычно качает не воду а воздух:)…а как быть с шумом от разрезаемого материала без короба?..согласен что коллекторный надежнее…но если фреза застрянет в материале и он сгорит то можно выкинуть…вдруг защита не сработает…вдруг подшипник дорогущий прийдется менять…уж те же параметры ему не вернешь…а денег жалко столько…в основном такие движки работают только по одному режиму…т.е. настроил на плоскостную резку например пластика и все…а где поле для фантазии…для экспериментов:)…жалко ведь будет если угробишь движок…тут даже проксон жалко… а если такой то воще вешаться прийдется:)…

Насосы есть для фильтрации воды в аквариумах.
“Дорогущие” подшипники продаются во всех профильных компаниях по цене от 70-200 руб за штуку ( от степени наглости продавца…). Там их 2 штуки.
В стандартных частотниках защита встроена на все случаи жизни и даже больше…
С помощью частотника режимы гибко регулируются, от 0 ( практически от 10) оборотов до 24.000 с сохранением момента на валу.

Я вот тоже применяю фрезер типа КРЕССа… И когда стружка алюминиевая сигает в сторону фрезера, ёкается… Вдруг в двигатель попадет… Хана коллектору, обмотке…

Ну и по частотникам. Дорогие штуковины, это верно. Но есть два варианта:

  1. Точно так же как я нашел шпиндель -мотор по доступной цене, можно тыскать и частотники по приемлемой цене. Я видел по цене 3000 руб частотники на 1,5 квт. Это без поиска. Если задаться то можно найти дешевле.
  2. Собрать частотник самому. Это обойдется приблизительно в 2.000 руб. многие функции естественно можно опустить. Оставить только необходимую регулировку, стабилизацию, защиту. В стандартных частотниках заложены регулировки сотен параметров, такие как разгон по требуемому графику, торможение и так далее… В нашем приложении такого не требуется…
ЛомиК

Я вот уже подумываю поставить Прокстоновский шлифстанок и редуктор к нему с передаточным числом 1 к 3 так снизятся обороты, зато момент выростет, можно два прокстона на один шпиндель использовать, только вот подозреваю, что шестерни тоже шуметь будут прилично, кто знает какой профиль зуба нужен или может где взать готовую пару шестерней.

Videocar
ЛомиК:

Я вот уже подумываю поставить Прокстоновский шлифстанок и редуктор к нему с передаточным числом 1 к 3 так снизятся обороты, зато момент выростет, можно два прокстона на один шпиндель использовать, только вот подозреваю, что шестерни тоже шуметь будут прилично, кто знает какой профиль зуба нужен или может где взать готовую пару шестерней.

Профиль зуба - гипоидный, вроде так называется, забыл уже… Со скольжением. Такие шестерни в коробках авто стоят. И потому коробка не шумит. А вот когда задний ход включаешь - воет. Потому что на задний ход стоят прямозубые шестерни.

stic

Videocar

у меня такой погружной насос в аквариуме стоит…разбавляет воздух с водой…мелкими пузырями выпускает…такой насос врядли способен поднять воду даже на 10 см выше своего уровня…всасывать в коллекторные движки воздух можно и из защищенной от стружки зоны…это небольшая проблема по сравнению с ценой безколлекторного шпинделя…про момент я воще молчу…на 10 оборотов бессмысленно что то резать по причине нежесткой станины…т.е. пропадает эффект от веса самого шпинделя когда перо фрезы врезается в материал а инерционность массы шпинделя сохраняет ей силу врезания…а так смысл в этом потеряется и не будет силы у станка чтобы врезаться на таких малых оборотах в материал…ну и как насчет шума от самих перьев фрезы об материал?..это очень существенный шум…даже больше чем от щеток коллектора и всего вместе взятого что есть у станка

ЛомиК

Это такой как на рисунке, а небольших размеров и с коэффициентом 1/2, 1/3 никто не припомнит где можно встретить? В бытовом электроинструменте вроде невстречал.

stic:

Videocar
про момент я воще молчу…на 10 оборотов бессмысленно что то резать по причине нежесткой станины…т.е. пропадает эффект от веса самого шпинделя когда перо фрезы врезается в материал а инерционность массы шпинделя сохраняет ей силу врезания…а так смысл в этом потеряется и не будет силы у станка чтобы врезаться на таких малых оборотах в материал…ну и как насчет шума от самих перьев фрезы об материал?..это очень существенный шум…даже больше чем от щеток коллектора и всего вместе взятого что есть у станка

Так это же смотря чего резать, тут разные материалы режутся, в некоторых случаях и 10 оборотов оправданны, хотя в большинстве случаев согласен.

Videocar

[quote=ЛомиК;824391]
Это такой как на рисунке, а небольших размеров и с коэффициентом 1/2, 1/3 никто не припомнит где можно встретить? В бытовом электроинструменте вроде невстречал.

/quote]

Смотри малошумящие передачи в импортных легковых авто. Там к комфорту требования выше чем у наших. А в современном авто различных механизмов как в самолете. Это и стекло, кресла, зеркала, антенны, аппаратура всякая. Кроме этого под капотом тоже много механизмов в японских авто.
Угонять машину не надо - не рентабельно… 😁 А вот по различным разборкам аварийных авто можноп оискать. В магазины лучше не соваться, там цены будут высокие. Непосредственно на разборке…

Ну а насчет шума… Да выключить все и идти спать - вот и радикальное решение… я уже пошел…

stic

не…я уже сам себя убедил в том что надо делать шумопоглощающий кожух…да почти все профессиональные станки таким кожухом оснащены…неспроста ведь…а там небось тоже шпинделя не из худших…осталось подумать на счет вентиляции…смотрового окошка и освещения…свет скоре всего лучше снаружи сверху смотрового окошка сделать прямо на нем…20 ватного светильника думаю хватит…короб из ДСП и внутри какой нить шумодавный материал с полиэтиленовой пленкой…гибкий шланг-подводка непосредственно на всасывание шпинделя а выход через дырку с глушителем…и вентилятор отдельно тогда не нужен…что скажете?

Videocar

Пока не забыл: можно применить зубчатые капроновые ремни и шкивы от рубанков. Ремни есть разных размеров и по нагрузкам сопоставимо…

ЛомиК

Что сказать, в таком кожухе внутри будет летать столько мусора, что любую вентиляцию нужно хорошо фильтровать, так что ваша идея насчет подсоса воздуха извне непосредственно в двигатель вполне оправданна, только как то нужно и мусор отсасывать, вобщем пылесосик был бы нелишним. Нужно позаботиться еще и об удобстве очистки такого сооружения, тоесть что бы все стенки можно было легко снять и почистить, да и доступ к станку чтобы был оперативный. Мороки много, я бы из нескольких слоев оргстекла попробовал по типу стеклопакетов, но так дороже и сложнее.