Шум

stic

не…ну можно сделать так чтобы шум свести до минимума…но все это связано с повышением температуры внутри короба…поэтому нужно сразу продумать и вентиляцию которая не пропустить звука много…и тогда такая коробка очень нужная вещь получается…у проксона 100 ватт…у кресса 800…т.е. в 8 раз больше…даже не представляю себе какая вентиляция нужна для эффективного охлаждения кресса…а шоб еще и не шумела сильно…тут нужно хорошо подумать…к примеру если использовать канализационную трубу то на ум приходят кольца из пластика…внешний диаметр кольца под внутр. диаметр трубы… а внутренний диаметр кольца ну к примеру 50 мм…и все кольца обклеены нетканым материалом типа войлока…и пару колен с разворотом на 180 градусов…надо пробовать…потому как в замкнутом и так хорошо утепленном пространстве думаю температура даже от 100 ватт будет гораздо больше 30 градусов…наверно все 40 после 2-3 часов работы

Videocar:

Привет всем!

Почему на форуме никто не проявил интереса к моему предложению? Субьективные причины, такие как недоверие и так далее, опустим…
Высокая цена для модельщиков, сложность эксплуатации, необходимость в частотнике… что именно?

наверно потому что за эту цену можно набрать 3 хороших шумящих шпинделя…без водяного охлаждения…а следовательно водяного насоса…без системы охлаждения и т.д. которые еще столько же потянут…плюс хороший источник питания…плюс ремонтопригодность должна быть своими силами…и самое главное это то что такой шпиндель не спасает от звука режущей фрезы…т.е. для тихорежущих нужна чугунная жесткость станка…а это уже совсем другая исстория:)

Videocar

Ну честно говоря неубедительная вторая часть, то естьответ на мое сообщение…про водяное охлаждение и ремонтоспособность…
И тут же говориться о необходимости короба для КРЕССа, и о температуре в нем…

Такие шпиндели, с водяным охлаждением охлаждают с помощью насоса для аквариума, копеечная штука.
Бесколлекторный двигатель в принципе проще и надежнее коллекторного.
Да , есть потребность в частотнике. Но все же плюсов больше чем минусов, так мне кажется.

stic
Videocar:

Ну честно говоря неубедительная вторая часть, то естьответ на мое сообщение…про водяное охлаждение и ремонтоспособность…
И тут же говориться о необходимости короба для КРЕССа, и о температуре в нем…

Такие шпиндели, с водяным охлаждением охлаждают с помощью насоса для аквариума, копеечная штука.
Бесколлекторный двигатель в принципе проще и надежнее коллекторного.
Да , есть потребность в частотнике. Но все же плюсов больше чем минусов, так мне кажется.

насос для аквариума обычно качает не воду а воздух:)…а как быть с шумом от разрезаемого материала без короба?..согласен что коллекторный надежнее…но если фреза застрянет в материале и он сгорит то можно выкинуть…вдруг защита не сработает…вдруг подшипник дорогущий прийдется менять…уж те же параметры ему не вернешь…а денег жалко столько…в основном такие движки работают только по одному режиму…т.е. настроил на плоскостную резку например пластика и все…а где поле для фантазии…для экспериментов:)…жалко ведь будет если угробишь движок…тут даже проксон жалко… а если такой то воще вешаться прийдется:)…но в основном шум от фрезы надо убрать…уж если это сделать то пусть себе воет сколько хочет хоть Кресс на 1000 ватт 😃

надо продумать принцип глушителя…потом можно гибким шлангом подвести непосредственно к щеточному шпинделю воздух…и он сам его будет закачивать…а выходить будет самоходом…и воще надо подумать…что лучше для такого короба-нагнетать или высасывать воздух…или и то и другое…я имею ввиду с точки зрения и шумопоглощения

stic

ведь в хоббийных станках почему дается такое колличество оборотов…а для того чтобы компенсировать в основном маленкую жестокость станка…т.е. в основном используется масса шпинделя относительно глубины врезания одного пера фрезы в материал…порой от этого зависит не столько чистота обработки сколько вообще возможность обработки:)…поэтому шум именно от самой обработки материала так велик

Videocar
stic:

насос для аквариума обычно качает не воду а воздух:)…а как быть с шумом от разрезаемого материала без короба?..согласен что коллекторный надежнее…но если фреза застрянет в материале и он сгорит то можно выкинуть…вдруг защита не сработает…вдруг подшипник дорогущий прийдется менять…уж те же параметры ему не вернешь…а денег жалко столько…в основном такие движки работают только по одному режиму…т.е. настроил на плоскостную резку например пластика и все…а где поле для фантазии…для экспериментов:)…жалко ведь будет если угробишь движок…тут даже проксон жалко… а если такой то воще вешаться прийдется:)…

Насосы есть для фильтрации воды в аквариумах.
“Дорогущие” подшипники продаются во всех профильных компаниях по цене от 70-200 руб за штуку ( от степени наглости продавца…). Там их 2 штуки.
В стандартных частотниках защита встроена на все случаи жизни и даже больше…
С помощью частотника режимы гибко регулируются, от 0 ( практически от 10) оборотов до 24.000 с сохранением момента на валу.

Я вот тоже применяю фрезер типа КРЕССа… И когда стружка алюминиевая сигает в сторону фрезера, ёкается… Вдруг в двигатель попадет… Хана коллектору, обмотке…

Ну и по частотникам. Дорогие штуковины, это верно. Но есть два варианта:

  1. Точно так же как я нашел шпиндель -мотор по доступной цене, можно тыскать и частотники по приемлемой цене. Я видел по цене 3000 руб частотники на 1,5 квт. Это без поиска. Если задаться то можно найти дешевле.
  2. Собрать частотник самому. Это обойдется приблизительно в 2.000 руб. многие функции естественно можно опустить. Оставить только необходимую регулировку, стабилизацию, защиту. В стандартных частотниках заложены регулировки сотен параметров, такие как разгон по требуемому графику, торможение и так далее… В нашем приложении такого не требуется…
ЛомиК

Я вот уже подумываю поставить Прокстоновский шлифстанок и редуктор к нему с передаточным числом 1 к 3 так снизятся обороты, зато момент выростет, можно два прокстона на один шпиндель использовать, только вот подозреваю, что шестерни тоже шуметь будут прилично, кто знает какой профиль зуба нужен или может где взать готовую пару шестерней.

Videocar
ЛомиК:

Я вот уже подумываю поставить Прокстоновский шлифстанок и редуктор к нему с передаточным числом 1 к 3 так снизятся обороты, зато момент выростет, можно два прокстона на один шпиндель использовать, только вот подозреваю, что шестерни тоже шуметь будут прилично, кто знает какой профиль зуба нужен или может где взать готовую пару шестерней.

Профиль зуба - гипоидный, вроде так называется, забыл уже… Со скольжением. Такие шестерни в коробках авто стоят. И потому коробка не шумит. А вот когда задний ход включаешь - воет. Потому что на задний ход стоят прямозубые шестерни.

stic

Videocar

у меня такой погружной насос в аквариуме стоит…разбавляет воздух с водой…мелкими пузырями выпускает…такой насос врядли способен поднять воду даже на 10 см выше своего уровня…всасывать в коллекторные движки воздух можно и из защищенной от стружки зоны…это небольшая проблема по сравнению с ценой безколлекторного шпинделя…про момент я воще молчу…на 10 оборотов бессмысленно что то резать по причине нежесткой станины…т.е. пропадает эффект от веса самого шпинделя когда перо фрезы врезается в материал а инерционность массы шпинделя сохраняет ей силу врезания…а так смысл в этом потеряется и не будет силы у станка чтобы врезаться на таких малых оборотах в материал…ну и как насчет шума от самих перьев фрезы об материал?..это очень существенный шум…даже больше чем от щеток коллектора и всего вместе взятого что есть у станка

ЛомиК

Это такой как на рисунке, а небольших размеров и с коэффициентом 1/2, 1/3 никто не припомнит где можно встретить? В бытовом электроинструменте вроде невстречал.

stic:

Videocar
про момент я воще молчу…на 10 оборотов бессмысленно что то резать по причине нежесткой станины…т.е. пропадает эффект от веса самого шпинделя когда перо фрезы врезается в материал а инерционность массы шпинделя сохраняет ей силу врезания…а так смысл в этом потеряется и не будет силы у станка чтобы врезаться на таких малых оборотах в материал…ну и как насчет шума от самих перьев фрезы об материал?..это очень существенный шум…даже больше чем от щеток коллектора и всего вместе взятого что есть у станка

Так это же смотря чего резать, тут разные материалы режутся, в некоторых случаях и 10 оборотов оправданны, хотя в большинстве случаев согласен.

Videocar

[quote=ЛомиК;824391]
Это такой как на рисунке, а небольших размеров и с коэффициентом 1/2, 1/3 никто не припомнит где можно встретить? В бытовом электроинструменте вроде невстречал.

/quote]

Смотри малошумящие передачи в импортных легковых авто. Там к комфорту требования выше чем у наших. А в современном авто различных механизмов как в самолете. Это и стекло, кресла, зеркала, антенны, аппаратура всякая. Кроме этого под капотом тоже много механизмов в японских авто.
Угонять машину не надо - не рентабельно… 😁 А вот по различным разборкам аварийных авто можноп оискать. В магазины лучше не соваться, там цены будут высокие. Непосредственно на разборке…

Ну а насчет шума… Да выключить все и идти спать - вот и радикальное решение… я уже пошел…

stic

не…я уже сам себя убедил в том что надо делать шумопоглощающий кожух…да почти все профессиональные станки таким кожухом оснащены…неспроста ведь…а там небось тоже шпинделя не из худших…осталось подумать на счет вентиляции…смотрового окошка и освещения…свет скоре всего лучше снаружи сверху смотрового окошка сделать прямо на нем…20 ватного светильника думаю хватит…короб из ДСП и внутри какой нить шумодавный материал с полиэтиленовой пленкой…гибкий шланг-подводка непосредственно на всасывание шпинделя а выход через дырку с глушителем…и вентилятор отдельно тогда не нужен…что скажете?

Videocar

Пока не забыл: можно применить зубчатые капроновые ремни и шкивы от рубанков. Ремни есть разных размеров и по нагрузкам сопоставимо…

ЛомиК

Что сказать, в таком кожухе внутри будет летать столько мусора, что любую вентиляцию нужно хорошо фильтровать, так что ваша идея насчет подсоса воздуха извне непосредственно в двигатель вполне оправданна, только как то нужно и мусор отсасывать, вобщем пылесосик был бы нелишним. Нужно позаботиться еще и об удобстве очистки такого сооружения, тоесть что бы все стенки можно было легко снять и почистить, да и доступ к станку чтобы был оперативный. Мороки много, я бы из нескольких слоев оргстекла попробовал по типу стеклопакетов, но так дороже и сложнее.

ЛомиК
Videocar:

Пока не забыл: можно применить зубчатые капроновые ремни и шкивы от рубанков. Ремни есть разных размеров и по нагрузкам сопоставимо…

Спасибо, только чегото нет у меня доверия к ремням на таких оборотах, особенно зубчатым, но может и меет смысл, надо пробовать, только эксперименты дороговато обходятся, по аналогии видел ремни для разбрызгивания фоторезиста при изготовлении печатных плат, там используется повышающая передача(требуются высокие обороты) там ремень хитрый был и без зубьев, вроде на основе стеклоткани, без зубьев, терся по очень гладким цилиндрам, но интенсивной эксплуатации не подвергался, да и нагрузки почти небыло, вобщем незнаю.

Аэробус:

Чистый он подозрительно, думаю автор сам его неуспел толком испытать, до того, как фотку выкладывать.

Videocar
ЛомиК:

Спасибо, только чегото нет у меня доверия к ремням на таких оборотах, особенно зубчатым, но может и меет смысл, надо пробовать, только

Что то не понял… а в рубанках, где стоит аналогичный фрезеру мотор, с подобной мощностью и оборотами?

Кроме этого за бугром часто делают шпиндели для самопальных точных станков на основе такой передачи, до 50.000 обротов.
Использование отдельно двигателя и через ремень привод самостоятельного шпинделя позволяет избавиться от некоторых вредных свойств прямоприводных шпинделей.

stic

я расчитываю станок из короба сделать выдвижным…бесмысленно делать больше одной дверцы…всеравно если что то случится то прийдется вытаскивать весь…можно подумать на счет мебельных салазок …шутка…фиг с ними…не надорвусь руками вытащить:)…а пыль пусть летает…но строго в пределах ящика:)…ДСП думаю для такой цели самый подходящий материал…и по цене …и по поглощению звука

Jen
stic:

…а пыль пусть летает…но строго в пределах ящика:)…ДСП думаю для такой цели самый подходящий материал…и по цене …и по поглощению звука

Да, это ещё один плюс кожуха - пыль в середине остаётся, а не по всей квартире летает. А её мноого.

stic

вот концептуальная идея на скорую руку как сделать к шпинделю подводку воздуха по шлангу…термоусаживаем бутылку(подбираем по размеру…в моем случае самая маленькая из под воды 500мл)…шнур я показал на фотке как сложить…затем подрезаем как надо…прорезаем для управления дырки и шнура…доусаживаем со стороны шнура (я применял элетрофен строительный)…затем надеваем на то место пропиленовый кулечек…выжимаем термоклей и насаживаем обратно термоформованную бутылку…примеры креплений я показал на фотке…надо подумать как сделать крепление…но если даже изолентой замотать низ то тоже неплохо…крючки в данном проксоне советую совать только в крайние щели…это безопасно если они завернуты на 180 градусов…прочувствуйте где проходят лопасти…в крайних щелях они воще не достают…ну вощем какие еще будут идеи и на каком инструменте?..а в бутылку суется 20 мл шприц…срезаются оба конца…держится суперплотно…если что то можно надрезать край на 10 мм и так всунуть…а на него отлично насаживается без подрезки гофрошланг удлинитель слива от стиралок…продаются везде такие серые и на обеих концах резинки…но мне надо чтобы набок смотрел отвод…есть такие тройники…завтра посмотрю

stic

не забудьте одеть кулечек чтобы не пачкать машинку термоклеем…хорошо натяните его…можно резинкой а лучше изолентой прижать временно…все потом снимается и ничего не остается…хотя можно просто выдернуть шланг если надо снять машинку со станка…вот фотка с надетым кулечком до того как выжимать термоклей…кулечек потом не отодрать…можно акуратно обрезать…и дырку не забыть прорезать конечно же для воздуха:)…кстати если кулечек обрезать подальше от края то эта юбка будет дополнительным герметизирующим элементом