глюк в матче 2?
Передаточное то отношение должно быть неизменно. Если трос наматывается в катушку то оно изменяется. Трос должен укладываться виток к витку в один слой, никаких нахлестов быть не должно. У вас так? Если трос натянут, никакая компенсация люфта тут не нужна.
В матче есть вроде компенсация изменения передаточного, куда вбивают карту ШВП. Она может вносить коррективы.
При таком огромном выборе ремней, я бы сделал на них, не нужно кольцо.
Передаточное то отношение должно быть неизменно. Если трос наматывается в катушку то оно изменяется. Трос должен укладываться виток к витку в один слой, никаких нахлестов быть не должно. У вас так? Если трос натянут, никакая компенсация люфта тут не нужна.
В матче есть вроде компенсация изменения передаточного, куда вбивают карту ШВП. Она может вносить коррективы.
При таком огромном выборе ремней, я бы сделал на них, не нужно кольцо.
Именно так, на катушке проточил канавки для троса 2.5 мм, никакого нахлеста. натяг на всех осях одинаковый.
Между ШД и катушкой стоит планетарка, так вот для нее и нужна компенсация люфта.
С выбором конструктива уже чуть поздновато 😃 Станок уже есть и работает.
А что есть карта ШВП? можно простыми словами, т.с. на пальцах?
Это когда виток не равен следущему витку. Грубо говоря это гравик погрешности по виткам, как она плавает +/-.
Трос конечно едреный! 😃
Это не механический люфт, а что то другое… Сначало исключить матч, а если не он, тогда механику смотреть.
ТимРС, спасибо за участие, но прошу пока оставить вопрос механики, уже писал что глюки в настройках мача.
Понять бы почему так происходит:
rcopen.com/forum/f112/topic144863/4
почему ось А выполняя код УП рабоатет в режиме разгона-торможения,
а ось Х выполняет код на постоянной скорости.
А если поставить карандаш вместо струны и нарисовать на бумаге эти же фигуры? Или ещё каким-либо другим способом проконтролировать ход станка. Чтобы исключить из “подозреваемых” струну. Останется механика, драйвера и Масh. Уже на единицу меньше.😃
струна исключена. резал шариковый на минимальной скорости при максимальной температуре. оплавил все что было, но заметная погрешность на картинке в начале поста сохранилась… как могла 😃
Понять бы почему так происходит:
rcopen.com/forum/f112/topic144863/4
почему ось А выполняя код УП рабоатет в режиме разгона-торможения,
а ось Х выполняет код на постоянной скорости.
Мне самому стало интересно. 100% в какой нибудь мелочи.
Наверное, так сгенерирован код. Думаете одна ось не успевает за другой?
Может попробовать ДескСНС для генерации кода, так, для эксперимента?
Мне самому стало интересно. 100% в какой нибудь мелочи.
Наверное, так сгенерирован код. Думаете одна ось не успевает за другой?
Может попробовать ДескСНС для генерации кода, так, для эксперимента?
а зачем? откройте код в любой проге.
O0001
N100 G0 G21 G90
N110 G92 X0. Y0. I50. J0.
N120 G0 X0. Y0.
N130 M60
N140 M35
N150 M81
N160 S101 D1
N170 G1 G40 G49 G90 F1500 X.0092 Y.0039 U.0092 V.0039
N180 X.0184 Y.0078 U.0184 V.0078
N190 X.9405 Y.3966 U.9405 V.3966
N200 X1.8626 Y.7855 U1.8626 V.7855
N210 X2.7847 Y1.1743 U2.7847 V1.1743
N220 X3.7068 Y1.5632 U3.7068 V1.5632
N230 X4.6289 Y1.952 U4.6289 V1.952
N240 X5.551 Y2.3409 U5.551 V2.3409
N250 X6.473 Y2.7297 U6.473 V2.7297
N260 X7.3951 Y3.1186 U7.3951 V3.1186
N270 X8.3172 Y3.5074 U8.3172 V3.5074
N280 X9.2393 Y3.8963 U9.2393 V3.8963
N290 X10.1614 Y4.2851 U10.1614 V4.2851
N300 X11.0835 Y4.674 U11.0835 V4.674
N310 X12.0056 Y5.0628 U12.0056 V5.0628
N320 X12.9277 Y5.4517 U12.9277 V5.4517
N330 X13.8497 Y5.8405 U13.8497 V5.8405
N340 X14.7718 Y6.2294 U14.7718 V6.2294
N350 X15.6939 Y6.6182 U15.6939 V6.6182
N360 X16.616 Y7.0071 U16.616 V7.0071
N370 X17.409 Y7.3415 U17.409 V7.3415
N380 X44.5744 Y9.866 U44.5744 V9.866
N390 X45.2454 Y10.0523 U45.2454 V10.0523
N400 X42.0689 Y90.232 U42.0689 V90.232
N410 X41.783 Y97.4482 U41.783 V97.4482
N420 X41.7149 Y98.2371 U41.7149 V98.2371
N430 X36.8907 Y104.6492 U36.8907 V104.6492
и т.д. все верно 😃
Мне присылали код из арткама, мач по прежнему косячит. Не мач конечно, косячит именно какая-то мелочь…
уже спрашивал на разных форумах, пока ответа не нашел.
На артсофт захожу через анонимный прокси
anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi/…/index.php?bo…
иначе не пускает, уже и писал им, без результатно.
Мужики, никто не сможет повторить там мой топик, у кого доступ есть, а?
Блин самому стало интересно разобратся 😃
Предлогается следующий тест (есть одна мыслишка)
1.Режем квадрат
2.Режем круг
3.Смотрим 😃
оч похоже на “перекомпенсацию” по Y-осям
слуш, мы кажется одновременно думаем. люфты по YB у меня стояли по 0.6\0.2, чуть не убив станок, комп, и все что было под рукой, поставил по 10… многовато вышло, сейчас попробую раптора на 5ке, напишу через 15 минут. на 5ке выходит в ноль, но скачок какойто не понятный происходит.
докладываю. с дуру поставил люфты на Y и B по 5, при этом по XA стоит 0.2 и 0.1 соотв.
получилось вот что:

но проблему пока не считаю решенной. в момент смены направления, станок заметно колбасит и немного портит заготовку.
скорость люфтов стоит на 200%, шатл аксель на 0.1
Вобщем щас займусь уточнением настроек люфтов.
А А А, скинте раптора в кривых тоже ХАЧУ 😃
есть два раптора. готовый файл в виде одной кривой, есть другой раптор, но его руками править и соединять детали.
какой?
ДАВАЙ ОБА РАРЗЕРЕМСЯ 😃
НУ оч ХОЦА
готовый, который сразу резать, лежит здесь
www.cnczone.com/forums/showpost.php?p=396829&postc…
Смотри как у меня твой NC код кислотно открывается😈
Спасибо за сцылку:)
а у меня отлично:) я ж пост переписывал мастеркамовский, чтоб понимал мой станок.
Ну у меня только 2 мысли появилось на попробовать -
1 - что то я не уверен что мач умеет обрабатыатать круговую интерполяцию в 4х координатах. т.е. я не помню чтобы г коды вообще такое предусматривали. мне кажется он ее только по ху отрабоатывает. соответственно у меня не используется вообще круговая интерполяция только линейная. Окружности разбиты на отрезки. Код разумеется большой ну тут уже ничего не поделаеш.
ради интереса попробоуй порезать круги одной стороной только левой и правой а потом двумя и посмотри что происходит.
2 - если компенсация люфта включена попробуй выключить совсем и посмотри что получится. Компенсация в маче штука тонкая. Работает но с нюансами а при наличии лук эхед в двойне с нюансами.
Да еще чуть не забыл поставь U и V как слейвы к X и Y и прогони еще раз код - думаю что если все вырежется нормально то это точно что то с обработкой второй пары координат.
Ну у меня только 2 мысли появилось на попробовать -
1 - что то я не уверен что мач умеет обрабатыатать круговую интерполяцию в 4х координатах. т.е. я не помню чтобы г коды вообще такое предусматривали. мне кажется он ее только по ху отрабоатывает. соответственно у меня не используется вообще круговая интерполяция только линейная. Окружности разбиты на отрезки. Код разумеется большой ну тут уже ничего не поделаеш.
ради интереса попробоуй порезать круги одной стороной только левой и правой а потом двумя и посмотри что происходит.
2 - если компенсация люфта включена попробуй выключить совсем и посмотри что получится. Компенсация в маче штука тонкая. Работает но с нюансами а при наличии лук эхед в двойне с нюансами.
Да еще чуть не забыл поставь U и V как слейвы к X и Y и прогони еще раз код - думаю что если все вырежется нормально то это точно что то с обработкой второй пары координат.
сейчас проверю. мне каж нужно варьировать шатл аксель, для устойчивого перемещения, а компенсацию не выключить. когда она равнялась 0.2 и родилась эта тема, сейчас стоит по 5 и вроде режет точно.
как слейвы смысл ставить? а крылья как резать?
Слейвы поставить для того чтобы проверить присутствует ли глюк на круговой интерполяуии в осях UV т.е. если тот же код что и сейчас попробовать вырезать просто в осях XY - и если результат будет ровным то значит собака порылась именно в обработке 4х пар координат.
Я когда пробовал у меня не получилось вырезать круг в UV координатах !!! поэтому я и режу теперь без круговой вообще 😦
Люфты конечно лучше бы убрать. А что люфтитит то - редуктора небось ? 😦
Да кстати у меня 2 профиля в маче сделано и в одном оси слейвом чтобы буковки там резать и т.п. а другой уже 4 осевой.
Слейвы поставить для того чтобы проверить присутствует ли глюк на круговой интерполяуии в осях UV т.е. если тот же код что и сейчас попробовать вырезать просто в осях XY - и если результат будет ровным то значит собака порылась именно в обработке 4х пар координат.
Я когда пробовал у меня не получилось вырезать круг в UV координатах !!! поэтому я и режу теперь без круговой вообще 😦
Люфты конечно лучше бы убрать. А что люфтитит то - редуктора небось ? 😦
Да кстати у меня 2 профиля в маче сделано и в одном оси слейвом чтобы буковки там резать и т.п. а другой уже 4 осевой.
люфтит редуктор, никуда не деться, был к этому готов, выбор стоял между вазовским редуктором от стеклоподьемников и планетаркой от дрелей, остановился на втором варианте (по случаю прикупил 8 акк дрелей 😇)
у меня оси Х и А весят по 8 кг в сборе, + противовес, чтоб движку легче крутить, соотв. 16 кг на ось. с планетаркой, оси У и В в состоянии поднять свыше 50 кг 😃 запас слишком большой, согласен, но тем не менее. (мерил грузами.) Выше 50 не пробовал, тросик 2.5 мм. расчитан на 56 на разрыв. Напомню, станок закреплен на противоположных стенах мастерской. поле 2400х2200х1300 мм.
на счет двух профилей, хорошая мысль.
у меня в общем так. левая консоль работает с интерполяцией, правая без, но это не влияет (на первый взгляд на точность).
теперь другой вопрос, настроил машинку и люфты. в виду большого значения люфтов, в момент смены направления просиходит быстрый рывок на 200% скорости, при шатл аксель в 0.05, см. картинку. Смены направления помечены звездочками.
Опять таки, это все актуально при резке мелких деталей, до 50 мм, с большими, эти скачки, т.с. проскакивают менее заметно. скажем, если резать двух метрового раптора, то вопрос можно снять, а если резать цесну в 1300 в размахе? первое что приходит на ум это уменьшить скорость реза в трое, соотв уменьшить температуру, тогда в момент смены направления, скачок будет более гладким. что скажете?
