Вопросы по RhinoCam.
Сделал чертеж в проге рино. Теперь хочу сделать прогу для станка. Но ничего не получается. Раньше делал проги для обработки по профилю, гравировке. Когда начал делать для этого чертежа , постоянно выскакивает ошибка при просчете G кодов. Наверно - делаю чтото не так. 1- толи чертеж не правильно сделан. 2 - толи стратегии обработки выбираю не те. 3- толи не правильно выбираю элементы для програмирования. 4- толи заполняю значения в закладках не правильно.
Стратегию выбирал - Pocketing и 2.5 и 3d
Не плохо было б иметь подсказки скринами.
Простые прямоугольные карманы ( другой чертеж) получается нормально.
Валерий, попробуйте использовать Horizontal Roughing и Parallel Finishing из закладки 3-х осевой обработки.
Ну и по возможности выложите файл что бы посмотреть, что не так.
Стратегию выбирал - Pocketing и 2.5 и 3d
Это же не чертеж, а модель, с криволинейными поверхностями, для обработки 2.5D достаточно векторов ( по вашему чертеж) видом с верху. Для обработки 3D поверхности надо обязательно в список Control Geometry внести обрабатываемые поверхности, каждую по отдельности.
файлообменник.рф/1skv5okwc1jy.html Вот Игорь - глянь.
список Control Geometry внести обрабатываемые поверхности, каждую по отдельности.
Ткни носом где это.
Ткни носом где это.
Первая закладка, при выборе стратегий.
Если помните разговор, кто каким CAM пакетом пользуется, вот как раз для начинающих, которые не хоят морочить себе голову поверхностями, в Арткаме “прогу для станка” для вашей модели получают за один клик, в сравнений с RhinoCAM.
Как сделать так что б резался верхний слой всех выбранных регионов , потом второй и.т.д.
Не правильно, я понимаю что вам лениво, при таком подходе будет много холостых ходов, потери во времени, лучше каждый элемент отдельно.
Но все делают обработку первую на всю глубину.
Слоями работают все стратегий черновой выборки, закладка Cut Levels.
Валерий, вот посмотрите, что получилось. yadi.sk/d/H9kJcYUNufSmR
Фрезу использовал, что была прописана в Вашем файле.
Конечно лучше использовать с ball mill. Но и так хорошо.
Обратите внимание на новый слой "Границы! - он определяет контур для задания регионов резания.
Ну и играйте параметрами “Cut parameters” и “Cut Levels” (об этом уже упоминали выше. Так же стоит обращать внимание на Шаг фрезы. По умольчанию стоит 50% от диаметра. В данной программе используется 25% от диаметра.
Спасибо Игорь. Ларчик оказывается совсем просто открывался.
Попробовал стратегию Pocketing. Тоже работает.
Обратите внимание на новый слой "Границы! - он определяет контур для задания регионов резания.
Эти действия оказались основой. А то арткам, арткам. Рино - это супер.
Эти действия оказались основой. А то арткам, арткам. Рино - это супер.
Даже не близко. Потому как если посмотрите на свою модель, то средняя часть требует обработку радиусной фрезой, а детали по концам концевой фрезой, так как там кроме радиуса на дне по бокам острые углы, так что это не каша с маслом, в одной границе обрабатывать не правильно.
в одной границе обрабатывать не правильно.
Согласен. Сам считаю , что легко и просто получается тогда - когда предмет знаешь поверхностно. Парадокс. Когда знаешь в совершенстве то появляется очень много моментов которые нужно учитывать. И понимание этого усложняет подход. Ну это - философия. Будем стараться проще смотреть на вещи. Ну и учится.
в Арткаме “прогу для станка” для вашей модели получают за один клик, в сравнений с RhinoCAM.
Угу…, в Арткам как раз таки и делают “прогу для станка”.
На что годен арткам, так это на резку 2D, пдоль и по векторам и резку “3D” в виде лубочных картинок, икон и декора. Не более.
Для чего то более-менее серьёзного, он не пригоден.
Не те принципы построения и переваривания моделей.
Например, вас не напрягает, что он втаскивает 3D модель только как 3DS? С лимитом ПОЛИГОНОВ!!! (а не ПОВЕРХНОСТЕЙ) около 65000?
Меня напрягает. И то, что я получаю в итоге не твердотельную или NURBS-поверхность, а полигональную, с жуткой сеткой-напрягает еще больше.
Так что не вводите в заблуждение.
Так что не вводите в заблуждение.
Дорогой друг, вы сути вопроса не поняли, или не читали его, и мой другие посты, например 4 и 8 пост, человеку хотелось за один раз, одной фрезой обработать все обособленные поверхности, как одну поверхность, ему кажется было наплевать на повторяемость формы и точность. Потому ему такое предложение, если у него стоит такая задача. При том что он месяц или два назад заявлял что работает на RhinoCAM, и хорошо его знает, даже он обрадовался когда человек ему подсказал как векторами границу обработки создать, а это основной инструмент в Арткаме, где подобным методом можно подобие отдельных поверхностей симулировать.
И где вы там прочли, что я писал что Арткам лучше или хуже RhinoCAM, для каждой задачи, свой САМ пакет, каждый по своему хорош. Вырвали одно мое предложение из контекста, и пред своим лицом машете как красной тряпкой.
Потому, что, где и как я без вас разбираюсь, “так что не вводите себя в заблуждение”.
Меня напрягает. И то, что я получаю в итоге не твердотельную или NURBS-поверхность, а полигональную, с жуткой сеткой-напрягает еще больше.
Что бы не “напрягаться” пользуй каждом случае подходящий под задачу САМ пакет, я кроме Арткама (7 версий Арткам) и Vcarve, использую RhinoCAM (раньше VisualCAM), HSMWorks, SolidCAM, для токарки последнее время GrblGru.
Так что для меня нет причин напрягаться.
Например, вас не напрягает, что он втаскивает 3D модель только как 3DS?
Как выше написал у меня нет причин напрягаться, потому что мне известно еще кучу форматов которую “он втаскивает”, не только сеток но и поверхностей, штук 20 или больше, не буду перечислять, думаю вы сами способны почитать, и убедиться.
По крайней мере форматы Rhino и Solidworks “втаскивает” напрямую, и также степы и айгусы.
Для чего то более-менее серьёзного, он не пригоден.
Не нужно делать таких категоричных заявлений - Баха правильно сказал - каждый Кам под свои задачи.
Но раз вы уже высказались, потрудитесь хотя бы объяснить ваше понимание
чего то более-менее серьёзного
При том что он месяц или два назад заявлял что работает на RhinoCAM, и хорошо его знает, даже он обрадовался когда человек ему подсказал как векторами границу обработки создать
Я извиняюсь , я не работаю , это мое хобби - как и станок, как и моделизм. Конечно обрадовался - потому что нет обучающих уроков, и два дня подходил с разных сторон к проблеме. Оказалось то всего пустяк. С арткамом 2011 ознакомился, попробовал. В общем то же что и рино , но отдельная прога , форматы которого не стыкуются ни по времени и номеру проги (сами с собой) с прогой на которой работаю - а именно РИНО. Раньше были STL позже Art. Даже STL 8 не видит 9. А чаще зависает. Что понравилось - это то что хорошо видно на модели ее состояние и вид после первого этапа резки. В Рино както мешают линии траэкторий. Но возможно когда разберусь , то и в Рино можно будет так делать.
Даже STL 8 не видит 9.
Валерий, так любая другая прога точно также не окроет файл, созданный в более поздней версии… и это логично, так как более подние версии прог имеют какие-нибудь новые фичи, которых нет в предыдущих.
форматы которого не стыкуются ни по времени и номеру проги (сами с собой)
Ну это проблема не проги, а вашего кошелька…
Ну это проблема не проги, а вашего кошелька…
Дело не в кошельке ( хотя это не мало важный параметр). а в количестве кликов. Тот чертеж что я выложил , прогу для станка делаю за 10 кликов (примерно). Если открывать арткам и делать в нем - то это извините раз в 10 дольше. Так что я думаю спор здесь неуместен.
В общем то же что и рино , но отдельная прога , форматы которого не стыкуются ни по времени и номеру проги (сами с собой) с прогой на которой работаю - а именно РИНО.
Не надо говорить того что не знаете, Арткам в прямую читает формат Rhino.
Раньше были STL позже Art.
Они всегда были вместе , STL универсальный сеточный формат, Art это локальный формат Арткам, так же как Rlf.
Даже STL 8 не видит 9. А чаще зависает.
STL универсальны формат, если зависает то дело не в Арткаме, а вашем компьютере. У меня никогда не зависало.
Что понравилось - это то что хорошо видно на модели ее состояние и вид после первого этапа резки. В Рино както мешают линии траэкторий. Но возможно когда разберусь , то и в Рино можно будет так делать.
Да, правильно, когда разберетесь будет также ясно видно как в Арткаме, просто нажмите нужную кнопку, и вместо линий у вас будет полнотелая модель от симулятора фрезеровки.
Валерий, так любая другая прога точно также не окроет файл, созданный в более поздней версии… и это логично, так как более подние версии прог имеют какие-нибудь новые фичи, которых нет в предыдущих.
Кряки ворованных Арткам не правят лицензий, потому версий между собой не видят свои локальные файлы. Но там все эти моменты можно обойти, есть методика.
Не надо говорить того что не знаете, Арткам в прямую читает формат Rhino.
Даже в перечне форматов - полное отсутствие. Приходится танцевать с сохранением из рино в формат который есть в перечне. Но не факт что арт кам его откроет. У меня зависает.