Работа в artcam

Jen
ReGet:

Как же сделать так, чтоб фреза не резала “против шерсти”? 😃

У вас на правом рисунке нарисован правильный ход фрезы. Лохматится скорее всего от того, что заготовка лежит неправильно, поперек волокон нужно двигаться, а не вдоль или под углом. Качество реза еще сильно зависит от скорости вращения шпинделя, чем больше, тем лучше.

ReGet

Вот начитался. Это назвается попутное и встречное фрезерование. bibliotekar.ru/spravochnik-53/5.htm
Получается правильнее все-таки встречное, то есть то что на левом рисунке. Если скорость вращения фрезы увеличить, может и при попутном будет нормально резать

bolt

Попутное и встречное – это вращение относительно направления подачи. А подачи можно крутить относительно «шерсти» заготовки. В любом варианте часть ходов получается «против шерсти»

Baha
bolt:

Попутное и встречное – это вращение относительно направления подачи. А подачи можно крутить относительно «шерсти» заготовки. В любом варианте часть ходов получается «против шерсти»

Не обязательно, если холостой ход не критично, то всегда можно резать по “шерсти” .

bolt

Каким образом? При любой стратегии часть рабочих подач “против шерсти” заготовки

barnaul
bolt:

Каким образом? При любой стратегии часть рабочих подач “против шерсти” заготовки

да очень простым, поэтому про холостой ход человек и написал, фреза работает в одном направлении, затем поднимается и едет обратно, затем снова обработка

bolt
barnaul:

… фреза работает …, затем поднимается и едет обратно, затем снова обработка

О такой стратегии впервые слышу. Куда фреза крутится при ХХ меня вообще мало волнует, а рабочих ходов только в одну сторону там просто нет.

barnaul
bolt:

О такой стратегии впервые слышу. Куда фреза крутится при ХХ меня вообще мало волнует, а рабочих ходов только в одну сторону там просто нет.

любую прогу можно сделать “под себя”, для этого есть редакторы, не надо зацикливаться на самой проге
(в данном случае [ArtCam]),
откройте созданную вами программу в редакторе и отредактиуруйте так как вам нужно, с холостым ходом, с обработкой в нужном вам направлении, ну ,или даже просто взять и написать прогу от руки, без всяких [ArtCam]

Jen

Пользуйтесь PowreMill, там купа разных стратегий обработки

valmet
ReGet:

Подскажите как сделать павильную УП в арткаме для фрезерования дерева.
Суть проблемы в следующем - сегодня вырезал букву из дерева, решил сделать чистовой проход той же “пазовой” фрезой, что и черновой, стратегия обработки - растр. Фреза двигается туда-сюда по X и каждый раз снимает по 0.2 мм дерева. Так вот когда она двигается в “правильном” для фрезы направлении, то слой дерева четко срезается, оставляя гладкую поверхность. Когда же она двигается в обратном направлении, то никакого срезаного дерева не видно, а поверность “лохматится”.

Я такой эфект наблюдал с некачественными (неострыми) фрезами, какой фрезой пользуйтесь и какое дерево обробатовали?

Pavelrb

нашел кучу красивых рельефов для арткам, они для ArtCAM Pro v.9.126 , у меня artcam pro , он их не открывает. 😦
это лечится как-то? скачал файл для ArtCAM Pro, открывается без вопросов. для 9.126- фиг.
как победить?
вот ссылка…
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=…p;topic=25267#1

fleshget

Помогите разобраться:
нужно обработать модель за два прохода: черновой и чистовой. Как это организовать?
Жму кнопку , в ней ставлю 3 мм фрезу, вычисляю УП, оставляю 2 мм на припуск. Что делать дальше, что бы теперь чистовую гравировку 1.5 мм фрезой сделать? Где-то нужно указывать, что я 2 мм на припуск оставил или оно автоматически “помнит”?

ReGet

Насколько я понял, оно автоматически не помнит. То есть будет делать чистовую обработку ровно по заданному рельефу. Выходит, что при создании черновой УП, нужно оставлять на припуск столько, сколько чистовая фреза сможет обработать за 1 раз.
Возможно есть какие-то настройки в чистовой обработке, которые позволяют поэтапно снимать оставшийся материал

bolt

Используйте первую в панели стратегий обработку. Или после черновой обработки вычислите УП для чистовой, по полученному рельефу.
Толщина снимаемого слоя зависит от параметра <Макс. Глубина> для выбранного инструмента, хотя бывают и исключения.

ReGet
valmet:

Я такой эфект наблюдал с некачественными (неострыми) фрезами, какой фрезой пользуйтесь и какое дерево обробатовали?

Фреза хорошая, а дерево не очень, сосна. Лохматится всегда в одном и томже месте.

Сегодня вырезал букву, с краями пол небольшим углом. Выбрал встречное фрезерование спиралью. Все понравилось, но начинается вырезание снизу и потом по кругу обводит букву, каждый раз чуток поднимая фрезу. Как сделать, чтоб вырезание происходило сверху вниз не нашел. Подскажите как это сделать 😃

Baha
fleshget:

Помогите разобраться:
нужно обработать модель за два прохода: черновой и чистовой. Как это организовать?
Жму кнопку , в ней ставлю 3 мм фрезу, вычисляю УП, оставляю 2 мм на припуск. Что делать дальше, что бы теперь чистовую гравировку 1.5 мм фрезой сделать? Где-то нужно указывать, что я 2 мм на припуск оставил или оно автоматически “помнит”?

Ничего не помнит и помнить не надо, дальше жми на кнопку чистовой обработки (красная стрелка), только для фрезы 1.5мм, припуск 2мм очень много, лучше оставлять 0.5мм, этого достаточно.

10 months later
fleshget

По Арткаму:
нужно смоделировать “перевернутый” усеченный конус: верхний диаметр 21 мм, нижний 14 мм, высота 25 мм. Это для подставочки для цанг ER20.
Как такое организовать?

yaso73

можно сделать stl модель и через импорт 3д модели.для меня так проще.(если не владеете программами,выкладывайте чертёж Вашей подставки,буду рад помочь).В архиве stl модель 50х50 под одну цангу.

k2.rar

Baha
fleshget:

По Арткаму:
нужно смоделировать “перевернутый” усеченный конус: верхний диаметр 21 мм, нижний 14 мм, высота 25 мм. Это для подставочки для цанг ER20.
Как такое организовать?

сделана на Арткаме

konus.zip

fleshget

Все получилось!
Может кому понадобится моделька подставки - прилагаю, ArtCam 8.1

PodstavkaER20.rar