Fusion 360 - делимся, обсуждаем, спрашиваем

AeroLEX
toreo:

+1
но нагрузка все-таки имеет значение при выполнении многих 3D фигур.
По поводу 70 - это я приблизительно, зимой определюсь точнее.

Про нагрузку написал конкретно 72,8г/дм2 при рассчёте только на площадь крыла. Это не много для аппарата такого класса. Самолёт выходит из любых фигур абсолютно без “просадки” да и полётная и посадочная скорости очень не высокие, что тоже говорит о том, что нагрузка в норме.

На днях друг будет облётывать Су-31 размахом 2300мм и весом около 8кг(пока точно не “вешал”). Мотор стоит ZDZ60. Если будет интересно для определения дальнейшего пути, могу потом поделиться впечатлениями.

gyda69:

Добрый день, авиаторам! Мужики - а вы не маханули лишку с кубатурой? У меня АРФовская Хангаровская Ф-90 летала с YW 24 (бензин) на ура. Я лично наблюдал как аналогичная Ф-90 с четырехтактником YS-110 весит на пол газа, а в 3/4 газа уходит в вертикаль с ускорением. Сейчас летаю на Ф-140, тоже АРФ, на YS-140 (четырехтактник), мощьности “за глаза”!Такой же самолет с бензиновым 3W-28, летает практически так же. Единственная проблема вибрация, самолет после каждого полёта требует тщательного осмотра. Но при желании и эта проблема решается бональной предварительной проклейкой всех нагруженных узлов. Так что мне кажется ZDZ 40 на самолет размахом 1,80 м и уж тем более 70-ти кубовый бензин на 2-х метровый самолет - это черезчур.
Удачных посадок! 😃

Ну не тащит мой “китаец” этот самолёт! Хоть тресни! За другие моторы не скажу, может и хватает. Вот Ваш YW, к примеру, сколько в “статике” тяги разгоняет? На “классику” народ не зря стал ставить 160-е моторы как только ограничения по кубатуре сняли. Или, опять же, 40-й бензин. А там “всего” 2х2 и вес обязательно до 5-ти кг. Вот и считайте, много это, или мало…

PS Признаю, 40см3 на размах 1.8м многовато, но не запредельно! “Газ” можно и не “втапливать”.

gyda69

Честно говоря, статику, не мерял. Но самолет весом в 4,3 кг (Ф-90) был, на мой взгляд, с двиглом YW-24 (прошу не расценивать это как рекламму!), достаточно энерговооружен, что бы с весения уходить в вертикаль, с небольшим, но всё же, ускорением.

1 month later
Lekxs87

Извиняюсь за вопрос…а на чертеже должны быть подписи толщины деталей, или нет.?.. Просто у меня может нет нужного шрифта?

AeroLEX
Lekxs87:

Извиняюсь за вопрос…а на чертеже должны быть подписи толщины деталей, или нет.?.. Просто у меня может нет нужного шрифта?

Каждая деталь на чертеже не подписана, но чертёж-то в масштабе 1:1, есть список материалов, описание конструкции(смотреть тут:www.sterh-avia.inspirestudio.ru), ну и, конечно, здравый смысл…

toreo
AeroLEX:

На днях друг будет облётывать Су-31 размахом 2300мм и весом около 8кг(пока точно не “вешал”). Мотор стоит ZDZ60. Если будет интересно для определения дальнейшего пути, могу потом поделиться впечатлениями.

Ну как в целом? какие впечатления? хватает мощи??

AeroLEX
toreo:

Ну как в целом? какие впечатления? хватает мощи??

Общее впечатление - вот именно ТАКАЯ тяговооружённость должна быть у 3D-самолёта! Самолёт в процессе настроек и устранения мелких “косяков”, но это уже дело следующего сезона…Мы вчера(позавчера) “закрылись” на зиму.

Lekxs87

А у кого-нибудь есть раскрой материалов под лазер для Funtana 90? Может кто делал…

Shavelsky
Lekxs87:

А у кого-нибудь есть раскрой материалов под лазер для Funtana 90? Может кто делал…

Да, сейчас этим и озабочен. Будут результаты - отпишу. (проблема в том, что хотелось бы кое-что добавить, подкорректировать, но в кореле не умею. В А-Кад чегойто не экспортируется как надо, но получится обязательно). Aerolexx, огромное спасибо за чертежи. Осенью-зимой построю 90-ю, двиг SPE26 уже купил и обкатал, знаю что маловат, но это моя первая бенза, психологический фактор - фак серьёзный, 40-ку не потяну психологически, так как пока ОС МАКС 91 четырёхтактка кажется определённым пределом. Калилку большей кубатуры не хочу.ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: самый гимор для меня - капот, хотя при облёте лучше без него, но это моё мнение основанное на полётах лёгеньких фанычей с их не большой скоростью. Хотя установка капотов шла только на пользу. Серьёзный самоль типа Funtana без капота - как (ну естьеств съёмную часть верхней панели фюза закрепить как-то) г… впроруби или похоже на нормальный вариант? Обычно капоты клею по болвану, но в статье - матрица, да и размер мне не привычный, пока. Матрицы я так понял делаются по разным технологиям, имеющим свой + и-. А вот Вы как делали? Дайте, пожалуйста, ссылочку или так в двух словах. В поиске копался - совсем запутался…До изготовления болвана и похода в автомаг за полиэфиркой и стеклом - понятно, 3 слоя мыла тоже, грунт автомобильный, а дальше? Вопрос чайника, но если не затруднит, просвятите, пжалуйста.

AeroLEX
Shavelsky:

Да, сейчас этим и озабочен. Будут результаты - отпишу. (проблема в том, что хотелось бы кое-что добавить, подкорректировать, но в кореле не умею. В А-Кад чегойто не экспортируется как надо, но получится обязательно). Aerolexx, огромное спасибо за чертежи. Осенью-зимой построю 90-ю, двиг SPE26 уже купил и обкатал, знаю что маловат, но это моя первая бенза, психологический фактор - фак серьёзный, 40-ку не потяну психологически, так как пока ОС МАКС 91 четырёхтактка кажется определённым пределом. Калилку большей кубатуры не хочу.ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: самый гимор для меня - капот, хотя при облёте лучше без него, но это моё мнение основанное на полётах лёгеньких фанычей с их не большой скоростью. Хотя установка капотов шла только на пользу. Серьёзный самоль типа Funtana без капота - как (ну естьеств съёмную часть верхней панели фюза закрепить как-то) г… впроруби или похоже на нормальный вариант? Обычно капоты клею по болвану, но в статье - матрица, да и размер мне не привычный, пока. Матрицы я так понял делаются по разным технологиям, имеющим свой + и-. А вот Вы как делали? Дайте, пожалуйста, ссылочку или так в двух словах. В поиске копался - совсем запутался…До изготовления болвана и похода в автомаг за полиэфиркой и стеклом - понятно, 3 слоя мыла тоже, грунт автомобильный, а дальше? Вопрос чайника, но если не затруднит, просвятите, пжалуйста.

Сейчас в производстве новый капот для Ф-90. Всё та же негативная матрица. На данный момент изготовлен и отшпаклёван “болван”. Вскоре буду грунтовать и выводить “в ноль”. Далее снимаются две половинки “негативки”, опять же доводятся, и можно будет штамповать новые капоты по одному за рабочий день. Причём самый долгий процесс - сушка грунта а потом смолы. Если будет интерес - держите связь, сделаем Вам капот. До Нового года , думаю, доделаю неспеша матрицу.
Без капота сам летал пока мотор отстраивал, ничего необычного, что с ним, что без него. Разница (незначительная) ощущается только в центровке.
Психологический фактор - палка о двух концах. Мне тоже страшновато было с “десятки” спирта на 26сс бензин переходить… После дня полётов на “бензине” повесил “десятку” на стенку как резервный самолёт. С большого больше не “слезал”…

Shavelsky
AeroLEX:

Сейчас в производстве новый капот для Ф-90. Всё та же негативная матрица. На данный момент изготовлен и отшпаклёван “болван”. Вскоре буду грунтовать и выводить “в ноль”. Далее снимаются две половинки “негативки”, опять же доводятся, и можно будет штамповать новые капоты по одному за рабочий день. Причём самый долгий процесс - сушка грунта а потом смолы. Если будет интерес - держите связь, сделаем Вам капот. До Нового года , думаю, доделаю неспеша матрицу.
Без капота сам летал пока мотор отстраивал, ничего необычного, что с ним, что без него. Разница (незначительная) ощущается только в центровке.
Психологический фактор - палка о двух концах. Мне тоже страшновато было с “десятки” спирта на 26сс бензин переходить… После дня полётов на “бензине” повесил “десятку” на стенку как резервный самолёт. С большого больше не “слезал”…

Спасибо за предложение и за оптимистичный прогноз! Далековато вы от нас, однако. Наверное, буду делать по-болвану.

AeroLEX
Shavelsky:

Спасибо за предложение и за оптимистичный прогноз! Далековато вы от нас, однако. Наверное, буду делать по-болвану.

Пять часов на машине(360км) не спеша! У многих москвичей дачи под Брянском. 😁 Моё дело предложить. А капотики получаются…Загляденье! 😋

Shavelsky
AeroLEX:

Пять часов на машине(360км) не спеша! У многих москвичей дачи под Брянском. 😁 Моё дело предложить. А капотики получаются…Загляденье! 😋

Заманчиво, конечно. У меня дача 80 км от москвы по минке. А вот брянск - это по-моему по киевке. Вроде рядом. Можно и съездить, на работу положив . Когда стартовать и что вам везти? Наверняка что-то нужное есть в М, чего нет в Б. Заодно к тётке заеду (Малоярославец, если правильно всосал, по-пути))

AeroLEX
Shavelsky:

Заманчиво, конечно. У меня дача 80 км от москвы по минке. А вот брянск - это по-моему по киевке. Вроде рядом. Можно и съездить, на работу положив . Когда стартовать и что вам везти? Наверняка что-то нужное есть в М, чего нет в Б. Заодно к тётке заеду (Малоярославец, если правильно всосал, по-пути))

Когда стартовать я свистну. Пока рано, я же писал, ещё всё пока в процессе работы. А может так сложиться что я и сам в столице буду, так с оказией и заброшу. А Малоярославец действительно почти по пути. Немного в стороне от трассы.

Shavelsky
AeroLEX:

Когда стартовать я свистну. Пока рано, я же писал, ещё всё пока в процессе работы. А может так сложиться что я и сам в столице буду, так с оказией и заброшу. А Малоярославец действительно почти по пути. Немного в стороне от трассы.

Сцупер!!!

9 days later
Lekxs87

Интересно, кто нибудь делал раскррой материалов для Ф 60? Пытался сделать сам, выделяются сразу все детали фюзеляжа на чертеже, по отдельности не получается…а вот на чертеже 90-й такое проходило…((

Aviator73
Lekxs87:

Интересно, кто нибудь делал раскррой материалов для Ф 60? Пытался сделать сам, выделяются сразу все детали фюзеляжа на чертеже, по отдельности не получается…а вот на чертеже 90-й такое проходило…((

Попробуйте разгруппировать Ctrl+U, если не поможет, т.е. все одним объектом - то разбейте на составляющие Ctrl+K

Shavelsky

Здравствуйте Александр! Вот тут по Вашим эскизам в кореле попытался сделать чертежи в акаде. Прошу взглянуть. Отдал на резку, косяков быть не должно. Хотел в личу - не получилось пульнуть файл. Интеллектуальная собственность и всё такое, а исходники-то ваши. Я делал из расчёта на всех заинтересованых коллег-моделистов. Удачи!
Lekxs87, а у вас к лазеру доступ есть? У меня с этим проблемы по времени - может щепки получу к новому году, может позже, да в Подольск придётся тащиться…

Shavelsky
Shavelsky:

Здравствуйте Александр! Вот тут по Вашим эскизам в кореле попытался сделать чертежи в акаде. Прошу взглянуть. Отдал на резку, косяков быть не должно. Хотел в личу - не получилось пульнуть файл. Интеллектуальная собственность и всё такое, а исходники-то ваши. Я делал из расчёта на всех заинтересованых коллег-моделистов. Удачи!
Lekxs87, а у вас к лазеру доступ есть? У меня с этим проблемы по времени - может щепки получу к новому году, может позже, да в Подольск придётся тащиться…

ashtall
AeroLEX:

Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вам ознакомиться с материалами по постройке самолёта по мотивам популярной FuntanaS90 авторской разработки. В материале есть всё: чертежи, описание конструкции, фото, вриант дизайна. Собственно статья здесь www.sterh-avia.inspirestudio.ru . Чертежи туда вложить не успели, но если кого заинтересует, пишите в личку, обязательно вышлю причём абсолютно БЕСПЛАТНО!. Буду рад общению по теме(отзывы, предложения, вопросы, критика и тд и тп). На всё постараюсь ответить адекватно.
AeroLEX.
PS Чертежи есть и для варианта S60!

Добрый вечер.
Меня очень заинтересовала модель!
Если у Вас еще есть возможность, вышлите пожалуйста, чертежи двух вареантов Funtana.
Заранее благодарен, с уважением Федор. 😃
ashtall@ukr.net

AeroLEX

Cкачал, посмотрел. Вобщем одобряю. 😃 Хотя с “Кадом” не работаю(ну не нравится он мне) заметил некоторые переделки. Пусть будет несколько вариантов. Кому какой больше нравится. Я не против 😉

Lekxs87
Shavelsky:

Здравствуйте Александр! Вот тут по Вашим эскизам в кореле попытался сделать чертежи в акаде. Прошу взглянуть. Отдал на резку, косяков быть не должно. Хотел в личу - не получилось пульнуть файл. Интеллектуальная собственность и всё такое, а исходники-то ваши. Я делал из расчёта на всех заинтересованых коллег-моделистов. Удачи!
Lekxs87, а у вас к лазеру доступ есть? У меня с этим проблемы по времени - может щепки получу к новому году, может позже, да в Подольск придётся тащиться…

Спасибо огромное… Доступа к лазеру нет, надо поискать…У меня вот только один вопрос: почём резка в Подольске? А вы такие чертежи и отдаёте в резку? Без распределения по материалам?(непосредственно по заготовкам)

Shavelsky
Lekxs87:

Спасибо огромное… Доступа к лазеру нет, надо поискать…У меня вот только один вопрос: почём резка в Подольске? А вы такие чертежи и отдаёте в резку? Без распределения по материалам?(непосредственно по заготовкам)

Да, раньше отдавал с расчленением, но чел, который программирует резку, сказал что лучше он сам всё сделает. Резка не знаю точно скока стоит, комплект на Камикадзу обошёлся в 600-700 руб, Funtanыч ещё не посчитали, но думаю типа того же, макс 800.

Lekxs87

Хорошая цена…а вы адресок/фирму/тел не подскажете случаем? 😒
+ещё хотелось бы спросить, чем обусловлено такое усиление нервюр…

Shavelsky
Lekxs87:

+ещё хотелось бы спросить, чем обусловлено такое усиление нервюр…

Да я вроде ничего не усиливал, или это по поводу материала - 3мм? Просто много её у меня осталось, к тому же лёгкая - 0.12

ashtall
AeroLEX:

На борта идёт не авиационная фанера, а лёгкая, бальзовая! Покупал в “Техноспорте” по 200р за лист. Борт целиком действительно на лист не входит. Делал стык в районе стабилизатора. Там усилений побольше.

Ребята подскажите!
Легкая фанера - это бальза или липа, а авиационная - это береза?
Где в Москве можна приобрести?

Lekxs87
ashtall:

Ребята подскажите!
Легкая фанера - это бальза или липа, а авиационная - это береза?
Где в Москве можна приобрести?

Да, вроде всё так. Насколько я знаю, всё это должно быть в Техноспорте. (м. Полежаевская)

ssilk
Scorpio9999:

Скажем, Вы моделируете во Fusion 360 изделие и генерируете в CAM выходной файл

Так я так и делаю…) У нас в основном 2.5D обработка, даже ближе к чистому 2D, я рисую в кореле или автокаде векторы, или конструктор присылает, в арткаме создаю траектории и генерю G-код… Дальше Mach3, все как обычно. Но проблема в том, что если надо внести изменения и так далее, это снова приходится делать мне. Но у меня есть и другие занятия…) А при наличии простенького CAD-CAMа все-в-одном, это мог бы делать сам оператор, по месту… То есть я хочу исключить из рабочего процесса кучу ненужных телодвижений. У нас сложный техпроцесс, и фрезеруется не конечное изделие, а технологическая оснастка для следующей операции. Иногда оснастка делается немного раньше основного изделия, но техпроцессы для самого изделия таковы, что оно может не совпасть с оснасткой. Например, по чертежам отверстие 11 мм, а получившееся изделие потребует 11.5 мм или другую глубину и так далее… А бывает, что внезапно позвонит клиент и скажет “а мы тут подумали… а не сделаете ли вот тут слева маленькую дырочку под светодиодик”…) Разумеется, менеджеры соглашаются, срубают с клиента дополнительные деньги(а может и нет, зависит от вкуса задницы клиента), но проблему то решать мне…) А я не могу быть одновременно умным и красивым…)

Pyromaniak
ssilk:

Насколько я правильно понял Ваш вопрос, Вам надо просто вырезать деталь из листа? То есть насквозь?

Да, на данный момент задача в том, чтобы вырезать деталь из листа текстолита.

ssilk:

И какой реальный инструмент у Вас в шпинделе?

Сейчас есть только конические гравировочные штихели, диаметр на конце 0.1мм, угол 20%. Вот тут, кстати, я задумался - а можно ли этим вообще что-то резать?

ssilk:

По второму вопросу. Для каждого инструмента пишется отдельная программа, ведь автосменщика у Вас нет…

Тут я хотел пока этим же штихелем наставить точек/углублений, по которым уже потом сверлить дрелью (тут я опять же накололся с инструментом - детали станка заказал уже давно, а про инструмент вообще не подумал, так что, пока даже сверл нет (на самом деле, в ER11 волне неплохо лезут сверла около 3мм (номинал там 3.175), а мне как раз и нужно около 3мм)). В принципе, в некотором софте, как я понял, можно задавать остановки с запросами на ручную смену инструмента, но, по сути, это мало будет отличаться от запуска отдельно сверловки и фрезеровки.

ssilk:

Кстати, какой софт у Вас станком управляет?

Пока GRBLControl, поставляемый со станком. Как я понял, к нему можно и что-то посерьезнее подключить, вроде Mach3, по идее, там должен быть стандартный step-dir интерфейс, но пока не пробовал.

Scorpio9999:

Вы делаете не один, а несколько таких настроек. Каждая из них это индивидуальный проход инструмента.

Вот этого не знал, и не догадался бы, я думал, что setup - это некая базовая конфигурация, в которую уже накидываются операции и т.д.

Scorpio9999:

Если не военная тайна, то можно ссылку на посмотреть?

Детальку?
a360.co/2qxskx0

ssilk
Pyromaniak:

а можно ли этим вообще что-то резать?

Теоретически можно, но текстолит лучше не надо… Такие граверы у китайцев в основном по пластикам, акрилу и так далее, а в стеклотекстолите он скорее всего затупится быстро… Ну и рез конический не всегда нужен.
Напишите в личку в каком Вы районе, я Вам несколько кукуруз дам, у меня есть малоиспользуемые размеры, все с хвостовиком 1/8, то есть 3.175.

Pyromaniak:

Как я понял, к нему можно и что-то посерьезнее подключить, вроде Mach3

К этому станку - не стоит. Пусть лучше то что есть работает. Конечно, моторчики можно подключить к любым драйверам и контроллеру, но лучше станок от этого не станет.

Pyromaniak
ssilk:

Теоретически можно, но текстолит лучше не надо… Такие граверы у китайцев в основном по пластикам, акрилу и так далее, а в стеклотекстолите он скорее всего затупится быстро…

Тут, по сути, главное, чтобы хватило одной фрезы на одну деталь, а так у меня их аж 12 штук, на первое время хватит… наверное 😃

ssilk:

Ну и рез конический не всегда нужен.

Вот это да, более существенный нюанс, хотя, в принципе, угол небольшой будет, пойдет на первое время.

ssilk:

Напишите в личку в каком Вы районе, я Вам несколько кукуруз дам, у меня есть малоиспользуемые размеры, все с хвостовиком 1/8, то есть 3.175.

Большое спасибо за предложение, но уже заказал некоторое количество фрез и сверл, а пока поэкспериментирую с тем, что есть. Если уж совсем прижмет - обращусь:)

ssilk:

К этому станку - не стоит. Пусть лучше то что есть работает. Конечно, моторчики можно подключить к любым драйверам и контроллеру, но лучше станок от этого не станет.

Я имел в виду чисто софт, или он к своей железке привязан? Так-то понятно, что основные ограничения тут в механике, и ни контроллер, ни софт, ничего особо не изменят. Я пока софт Mach3 в живую не щупал, но как-то по видосам показалось удобнее, чем grblControl. Впрочем, пока мне однозначно хватит grblControl.

Scorpio9999

По линку на детальку, поставил A360 от Autodesk на планшет.
Не справился он с отображением самой детали.
Только “сетап” и то линии фрезеровки еле видно, зато инструмент на пол экрана. 😃

Если я правильно понял, то похоже на “палубу” квадрокоптера со складными лучами. Я могу ошибаться.

Pyromaniak
Scorpio9999:

Только “сетап” и то линии фрезеровки еле видно, зато инструмент на пол экрана. 😃

По сути, там и есть только скетч, из которого сделан контур в CAM, твердотельной модели там нет (да, уже обратил внимание, что в большинстве туториалов работают с моделью, но, как я понимаю, можно вообще без нее).

Scorpio9999:

Если я правильно понял, то похоже на “палубу” квадрокоптера со складными лучами. Я могу ошибаться.

Да, оно и есть - черновой вариант пластины для складной рамы.

Scorpio9999

Я таки прикрутил EleksMaker A3 Laser Engraver к Fusion 360.
Начал с переустановки перемычки на плате контроллера. Она переключает выход на лазер между пинами D11 и D12 Arduino Nano.
После этого установил прошивку GRBL 1.1f. Поменял серию настроек. Есть ещё над чем подумать.
После этого сделал клон Post Processing для моего станка. Заведомо занизил параметры мощности лазера для гравировки, чтобы не дымить в комнате. Сконфигурировал инструмент.
Сделал простенькую модель болванки с текстом “Fusion 360”. Запустил симуляцию и потом сам процессинг. Файл готов.
Отправил на станок, жужжит, бегает, “выжигает”. Т.е. он думает, что выжигает, т.к. мощность мала.

Что нашёл на тему подумать.
Координаты X и Y инвертированы. Или оставлю так или поменяю настройки GRBL. Тут у всех мнения разные, кто-то пишет, что ноль должен быть в дальнем правом углу, а я привык по принтеру, что в ближнем левом.

Что думаю доделать.
Концевики, чтобы лазер парковался как принтер. Пока на руках классические кнопочки “ардуино”, надо заказывать микрики с рычажками.
Не нравится как болтается кабель от “головы” до контроллера. Напечатаю держатели пластикового бронешланга, чтобы провода не провисали.
Кабеля шаговых по оси Y уже спрятаны в пластиковые цепи.
Напечатать угловые упоры для ног станка, чтобы прикручивать к рабочему столу, но в тоже время, чтобы можно было его снять и убрать.
Установить вентилятор обдува зоны выжигания.
Смонтировать лист фанеры или другого материала жёстко к раме, чтобы не прожигать рабочий стол.

Думаю, что Fusion 360 всяко лучше дефолтного Benbox. 😃

2 months later
AsMan
Pyromaniak:

По сути, там и есть только скетч, из которого сделан контур в CAM, твердотельной модели там нет (да, уже обратил внимание, что в большинстве туториалов работают с моделью, но, как я понимаю, можно вообще без нее).

Приветствую.

Чтобы вырезать плоскую детальку из текстолита, таки надо придать скетчу толщину, на толщину текстолита, или чуть больше, чтоб неидеальность обыграть. В CAM нужно выбрать 2D Contour, там на закладке Passes есть раздел Multiple Depths, в нем и указывается количество проходов. Еще на закладке Geometry в разделе Tabs можно включить перемычки, чтоб деталь сама из заготовки не вывалилась.

1 month later
Д_Заточник

Scorpio9999

Странно что пришлось играть с перемычками… После заливки GRBL 1.1f в Arduino nano управление лазером/мотором шпинделя шло с пина D11 по умолчанию. Мощность меняется легко, и это удобно. С координатами да, какая-то недоработка. Пробовал инвертировать их в GRBL - стало еще хуже. Оставил как есть. Концевики нужны. Без них крайне неудобно. Вентилятор обдува лучше заменить на сопло подачи сжатого воздуха в зону реза. Benbox не пользую, вместо него установлен Laser Web, работающий автономно и бесплатный. Тоже не сахар, но сравнить пока не с чем. А в целом да, мысли правильные по поводу фиксации девайса на столе, фанеры на рабочий стол, вытяжки, выдува воздуха из под линзы, air assist, концевиков и прочих плюшек! Наверное уже пора создавать тему по этому (или подобным) устройству и его модификации.

Scorpio9999
Д_Заточник:

А в целом да, мысли правильные по поводу фиксации девайса на столе, фанеры на рабочий стол, вытяжки, выдува воздуха из под линзы, air assist, концевиков и прочих плюшек! Наверное уже пора создавать тему по этому (или подобным) устройству и его модификации.

Наверное тема такая уже есть. Мой предыдущий пост был на тему использования Fusion 360 для лазера, а не только для 3d печати, например, с чего я начал.
Концевики купил оптические, но руки пока не дошли до их монтажа.
А из доработок станка пока вот.

www.thingiverse.com/thing:2879622

3 months later
Pyromaniak

Товарищи, а может кому попадался хороший гайд по резке плоских “толстых” деталей?
По сути, нужно из доски вырезать прямоугольную деталь, но что-то не могу сообразить, как.
Создаю модель, в CAM использую Contour, указываю боковые грани в качестве модели, их же указываю в Touch surfaces. Получается как бы даже похоже на правду - инструмент проходит по контуру с постепенным заглублением, но дальше делается второй проход, уже, скажем так, по внутреннему контуру детали, т.е., он срезает лишнее.

Pyromaniak
Pyromaniak:

Товарищи, а может кому попадался хороший гайд по резке плоских “толстых” деталей?

Вдруг кто будет искать - вроде нашел то что нужно - по симуляции все получается верно (резать еще не пробовал).
instructables.com/…/Wood-Inlays-With-Fusion-360/

4 months later
Deman75

Доброго времени суток. Хотел попробовать скрипт Airfoil DAT to Spline, но он не захотел работать. Я раньше не сталкивался с такими файлами и по тому не понимаю, проблема в скрипте или в файлах что у меня. Один из файлов этот airfoildb.com/airfoils/166.
Версия скрипта 1.8. Операционная система win10.
Можете направить на какой-нибудь файл .dat который 100% должен работать?

Понял в чем дело. Если скачать .dat фаил то там нет символов переноса строки. Если скопировать с сайта в текстовый редактор то данные вставляются с переносом строки и тогда все работает корректно.

Deman75
Scorpio9999:

На форуме я формат описывал.

forums.autodesk.com/t5/…/7862870

Спасибо!
Очень полезный скрипт. Так же, компьютер у меня не очень мощный, воспользовался скриптом Airfoil_DAT_Optimizer и компьютеру стало на много легче!

Scorpio9999
Deman75:

Так же, компьютер у меня не очень мощный, воспользовался скриптом Airfoil_DAT_Optimizer и компьютеру стало на много легче!

Fusion 360 ещё “молодой” продукт. Если делать loft по серии разных сплайнов, то получается миллион (утрирую) вершин. Поэтому там любой компьютер будет тормозить.

Идея оптимизатора не моя. Я лишь программист. Но я додумал идею и сделал алгоритм более правильным.
Идею мне написал заказчик Airfoil DAT to Spline, Michael Christou. Заказчик остался доволен. 😃

3 months later
Sci_Rosso
Scorpio9999:

сли делать loft по серии разных сплайнов, то получается миллион (утрирую) вершин. Поэтому там любой компьютер будет тормозить.

Он априори будет тормозить.
Просто потому, что это Autodesk.
У них все так работает, пожалуй, за исключением 3DStudio Max2009 и Автокада ДО 1012.
Потом началась свистопляска с интерфейсами, тормозами и прочим. Оптимизация отсутствует как класс, почти во всех пакетах.
Зато новая версия выходит каждые полгода. И через пару недель, пара сервиспаков.
И соответственно, скупаются интересные програмные проекты, а потом гробятся.

Идеология Фьюжна, как пакета, мне нравится, ОЧЕНЬ нравится.
Но вот то, что этому проекту уже как 3 года, а ВСЕ детские болячки - еще на том же уровне, или даже спрогрессировали - удручает.
Пакет шикарный, очень интересный подход к некоторым аспектам моделирования, очень много дополнений.
Очень интересная методика распространения и подписки.
Но вот юзабельность…

1 month later
9 days later
AsMan

Не незакончилась вродь. Просто совсем забыл что оно едукейшн лицензию дает на три года, и вовсе не знал что можно сменить на не комерческую. Паниканул.

Scorpio9999:
  1. Платить, если ценник окажется вменяемым, а инструмент незаменимым

😃 Тут как бы игла не та с которой не слезть. А ценничек обявили огого, от того и паниканул.

Пока сидим на стартап лицензии:-) И рисуем для дома, для семьи.

Deman75

Немного продвинулся за это лето в моделировании.
Начертил и построил 2 самолета. Первым была бойцовка кордовая под электродвигатель.


А вторым планер F5J размахом под 3 метра.


Правда под лазер не все чертежи готовил так как резал в основном вручную.
Впечатления от фьюжена отличные. При использовании разных компьютеров очень удобна синхронизация через облако.

Александр_АГ

Осваиваю Фьюжен 360, чтото уже стало получаться и некоторые детали я успешно сmог нарисовать и распечатать на 3д принтере.
Но вот пока не удается понять и построить такую деталь как капот мотора.
Подскажите какими имструментами лучше и главное тчнее я могбы эту деталь построить.
По идеи, она должна быть тонкая как скорлупа и плотно садиться на пенопластовый нос самолёта и защиать от жестких посадок.
Я не нашел на ютуб ничего поожего ни на русском ни на немецком или английском.
Деталь будет неглубокой, где-то 2-3см, глубже мешает имитация мотора. Хотя можно и сделать вырезы.

Deman75

Капот для планера был довольно простой формы и рисовал я его так: сначала нарисовал сечения, затем во вкладке path сделал лофт по этим сечениям после чего получилась лишь корка и для того чтобы сделать ее объемной использовал инструмент think (вроде так называется). Если не понятно написал то во вторник смогу подробнее описать.