Шпиндели Elte, как работают?

Zarko

В инструкции от инвертора должна быть схема подключения. От шпинделя к инвертору кидаете 4 жильный провод (лучше экранированый). Три провода соединяете по меткам на шпинделе и на инверторе. Точно не помню, но кажись V, W и т.д., а 4 провод на заземление. По поводу дроселя и резистора ничего не скажу, я их не устанавливал у себя.

CINN
Zarko:

В инструкции от инвертора должна быть схема подключения.

Дык нету!
Видимо считается, что это такая проза, что о ней вообще нечего упоминать…

Александр_А_Н

Вот есть описание (талмуд 😃), которым мы пользуемся для настройки частотников КЕБ серии F5. Могу выслать вам его на почту.
Вообще, да, как таковой схемы подключения двигателя и инвентора нету. Есть только описание клеммной колодки, для чего какие выходы предназначены.

CINN
Александр_А_Н:

Вот есть описание (талмуд 😃), которым мы пользуемся для настройки частотников КЕБ серии F5. Могу выслать вам его на почту.
Вообще, да, как таковой схемы подключения двигателя и инвентора нету. Есть только описание клеммной колодки, для чего какие выходы предназначены.

Талмуды на сайте Сервотехники есть, я их скачал…
Но схем- нету!
Как подключить конкретно мой набор- не имею представления. А спалить не хочется.

Zarko

Скачайте вот этот файл. У меня такой инвертор и в инструкции есть схемы подключения. Это не инструкция, но схемы присутствуют. Думаю маркировка должна быть похожа.

rs374.rapidshare.com/files/…/VF-S11-EN.pdf

CINN

Порылся на разных сайтах, на фирменном KEBовском нарыл схему подключения.
Теперь непонятки- к каким клеммам дроссель подключать?
Дроссель- с оранжевыми клеммниками, выше- торец инвертора.

CINN
Zarko:

По логике и схеме вот так

Вобщем, наконец-то, дозвонился в Сервотехнику, тамошний спец подтвердил схему подключения.
Подключил.
Долго парился чтобы сдвинуть шпиндель с места, наконец спец сказал, что нужно перемычку с 16 на 20 клемму замкнуть. Замкнул.
Вроде закрутился, но пошёл какой-то подленький дымок из шпинделя, выключил.
Скачал ПО для настройки F5B, спаял кабель для связи ПК и инвертора.
Подсоединил, выставил характеристики двигателя. Включаю- опять дымок.
Как определить обмотки на шпинделе- какие куда втыкать?

Александр_А_Н

А у вас он трехфазный? Если да, то надо знать на 220 или 380 вольт. В коробке подключения на шпинделе сколько контактов? как в АИРах например, то есть сами определяете звездой или треугольником соединять обмотки?

CINN
Александр_А_Н:

А у вас он трехфазный? Если да, то надо знать на 220 или 380 вольт. В коробке подключения на шпинделе сколько контактов? как в АИРах например, то есть сами определяете звездой или треугольником соединять обмотки?

Там 3 винта+ 1 винт на “землю”.
Сам движок трёхфазный, 220В, 400герц, 0,8кВт, 24000об/мин, кос фи 0,71, 4,1А.

TimRS

Соединение обмоток шпинделя на данное напряжение правильно сделано?
Упс 😃 Тогда не знаю…

CINN
TimRS:

Соединение обмоток шпинделя на данное напряжение правильно сделано?

А как это определить?
Три провода UVW выходят с частотника, соответственно на шпинделе так же подключаются…
А вот как узнать правильно или нет?

TimRS

Были бы варианты, если шпиндель был 220/380. А тут уже все соединено внутри треугольником. Надо с другим частотником попробовать. А греется сильно или даже нагрется не успевает?

Александр_А_Н

Если с двигателя только три конца выходят, то надо правильно настраивать инвентор. у нас была такая беда, когда сожгли двиг, так как сделали настройку для трехфазного двига на 220 вольт, как на двигатель 380. Не сразу заметили, он еще долго проработал. Так как крутился на низкой частоте. А потом пошел дым и все, кирдык. Сейчас не могу точно вспомнить какой параметр отвечает за выбор 220 вольт или 380. Завтра на работе посмотрю, отпишу. Если никто раньше не подскажет.

CINN
TimRS:

Были бы варианты, если шпиндель был 220/380. А тут уже все соединено внутри треугольником. Надо с другим частотником попробовать. А греется сильно или даже нагрется не успевает?

На частотнике стоит пульт оператора, там кнопки. Нажимаю кнопку “вверх” циферки на табло скачут, шпиндель потихоньку крутиться начинает. Жму дальше- быстрее крутится… Затем, секунд через 10 лёгкий дымок. Выключаю. Через некоторое время корпус шпинделя тёплый, градусов 25.

Александр_А_Н:

Так как крутился на низкой частоте. А потом пошел дым и все, кирдык. Сейчас не могу точно вспомнить какой параметр отвечает за выбор 220 вольт или 380. Завтра на работе посмотрю, отпишу. Если никто раньше не подскажет.

У KEB это параметр dR02.

Александр_А_Н

Я правильно понял, что выполнили пункт описания Ввод параметров двигателя с шильдика?

CINN
Александр_А_Н:

Я правильно понял, что выполнили пункт описания Ввод параметров двигателя с шильдика?

Да, через программу Combivis, ввёл параметры, сохранил в память частотника.
Больше ничего не трогал.

Александр_А_Н

Раз программа имеется, то тогда частоту можно менять в списке параметров OP.
найдите параметр ОР6 (минимальная скорость “вперед”), должна стоять 0. Если изменять значение, то будет увеличиваться частота вращения. При это проверьте что параметр ОР10 стоит 400 Гц. То есть ограничение по макс частоте. И после того как повысите частоту на какую то величину, то перейдите в список СР (вроде) и в параметре Ru15 отслеживайте ток, который выдает преобразователь на двигатель. Можно как раз и увидеть не превышает он ли допустимый для шпинделя. ну и в параметре Ru18 можно смотреть напряжение.
Надеюсь понятно написал. Более детально смогу завтра с работы, когда инвентор перед глазами будет.

ЗЫ. Вообще был какой то затык, когда мы осваивали эти преобразователи, что только лишь ввода данных с шильдика в параметры dr, дело не ограничивалось. Требовалась дополнительная настройка преобразователя.

CINN
Александр_А_Н:

Более детально смогу завтра с работы, когда инвентор перед глазами будет.

Спасибо, было бы неплохо…

Evgeny_l

Есть предположение, что вы включили свой шпиндель на малой частоте, ну скажем 1-5Гц и при этом не выставили макс. ток. Это может вызвать дымок из обмотки, у меня похожее было на 11кW асинхроннике 1500 об.мин, когда я его крутил на 3Гц в течении 5 мин. В моем случае все было отстроено как надо, просто мотор на такой частоте хавает очень много тока.
Где-то попадалась инфа, что данные шпинделя запускают от 10Гц