Шпиндели Elte, как работают?

CINN
Александр_А_Н:

А у вас он трехфазный? Если да, то надо знать на 220 или 380 вольт. В коробке подключения на шпинделе сколько контактов? как в АИРах например, то есть сами определяете звездой или треугольником соединять обмотки?

Там 3 винта+ 1 винт на “землю”.
Сам движок трёхфазный, 220В, 400герц, 0,8кВт, 24000об/мин, кос фи 0,71, 4,1А.

TimRS

Соединение обмоток шпинделя на данное напряжение правильно сделано?
Упс 😃 Тогда не знаю…

CINN
TimRS:

Соединение обмоток шпинделя на данное напряжение правильно сделано?

А как это определить?
Три провода UVW выходят с частотника, соответственно на шпинделе так же подключаются…
А вот как узнать правильно или нет?

TimRS

Были бы варианты, если шпиндель был 220/380. А тут уже все соединено внутри треугольником. Надо с другим частотником попробовать. А греется сильно или даже нагрется не успевает?

Александр_А_Н

Если с двигателя только три конца выходят, то надо правильно настраивать инвентор. у нас была такая беда, когда сожгли двиг, так как сделали настройку для трехфазного двига на 220 вольт, как на двигатель 380. Не сразу заметили, он еще долго проработал. Так как крутился на низкой частоте. А потом пошел дым и все, кирдык. Сейчас не могу точно вспомнить какой параметр отвечает за выбор 220 вольт или 380. Завтра на работе посмотрю, отпишу. Если никто раньше не подскажет.

CINN
TimRS:

Были бы варианты, если шпиндель был 220/380. А тут уже все соединено внутри треугольником. Надо с другим частотником попробовать. А греется сильно или даже нагрется не успевает?

На частотнике стоит пульт оператора, там кнопки. Нажимаю кнопку “вверх” циферки на табло скачут, шпиндель потихоньку крутиться начинает. Жму дальше- быстрее крутится… Затем, секунд через 10 лёгкий дымок. Выключаю. Через некоторое время корпус шпинделя тёплый, градусов 25.

Александр_А_Н:

Так как крутился на низкой частоте. А потом пошел дым и все, кирдык. Сейчас не могу точно вспомнить какой параметр отвечает за выбор 220 вольт или 380. Завтра на работе посмотрю, отпишу. Если никто раньше не подскажет.

У KEB это параметр dR02.

Александр_А_Н

Я правильно понял, что выполнили пункт описания Ввод параметров двигателя с шильдика?

CINN
Александр_А_Н:

Я правильно понял, что выполнили пункт описания Ввод параметров двигателя с шильдика?

Да, через программу Combivis, ввёл параметры, сохранил в память частотника.
Больше ничего не трогал.

Александр_А_Н

Раз программа имеется, то тогда частоту можно менять в списке параметров OP.
найдите параметр ОР6 (минимальная скорость “вперед”), должна стоять 0. Если изменять значение, то будет увеличиваться частота вращения. При это проверьте что параметр ОР10 стоит 400 Гц. То есть ограничение по макс частоте. И после того как повысите частоту на какую то величину, то перейдите в список СР (вроде) и в параметре Ru15 отслеживайте ток, который выдает преобразователь на двигатель. Можно как раз и увидеть не превышает он ли допустимый для шпинделя. ну и в параметре Ru18 можно смотреть напряжение.
Надеюсь понятно написал. Более детально смогу завтра с работы, когда инвентор перед глазами будет.

ЗЫ. Вообще был какой то затык, когда мы осваивали эти преобразователи, что только лишь ввода данных с шильдика в параметры dr, дело не ограничивалось. Требовалась дополнительная настройка преобразователя.

CINN
Александр_А_Н:

Более детально смогу завтра с работы, когда инвентор перед глазами будет.

Спасибо, было бы неплохо…

Evgeny_l

Есть предположение, что вы включили свой шпиндель на малой частоте, ну скажем 1-5Гц и при этом не выставили макс. ток. Это может вызвать дымок из обмотки, у меня похожее было на 11кW асинхроннике 1500 об.мин, когда я его крутил на 3Гц в течении 5 мин. В моем случае все было отстроено как надо, просто мотор на такой частоте хавает очень много тока.
Где-то попадалась инфа, что данные шпинделя запускают от 10Гц

CINN
Evgeny_l:

Есть предположение, что вы включили свой шпиндель на малой частоте, ну скажем 1-5Гц и при этом не выставили макс. ток. Это может вызвать дымок из обмотки, у меня похожее было на 11кW асинхроннике 1500 об.мин, когда я его крутил на 3Гц в течении 5 мин. В моем случае все было отстроено как надо, просто мотор на такой частоте хавает очень много тока.
Где-то попадалась инфа, что данные шпинделя запускают от 10Гц

Вот это интересно…

Evgeny_l

Хочу поправится, не знаю как у китайца, выше написанное относится к Сименсу. У меня их много на работе

Сейчас заказл себе домой шпиндель 1.5кВ с водянным охлаждением у китайцев, в спецификации, которую они мне прислали , рабочая частота 100-400Гц.

Александр_А_Н

Ну как, удалось победить преобразователь?
Вообщем сегодня спросил старших, так вот ввод данных с шильдика всего лишь означает, что преобразователь будет показывать реальные значения напряжения, тока и частоты при работе шпинделя.
Чтобы не спалить двигатель самое главное это задать закон, то есть при каком напряжении будет достигнута рабочая частота. В вашем случае 220 В должен выдавать преобразователь на частоте вращения 400 Гц. Этот закон задается установкой значения частоты в параметре uf00. смотреть на странице 4_3_9 и 6_5_4.

CINN
Александр_А_Н:

Ну как, удалось победить преобразователь?

Пока что нет…

Александр_А_Н:

В вашем случае 220 В должен выдавать преобразователь на частоте вращения 400 Гц. Этот закон задается установкой значения частоты в параметре uf00. смотреть на странице 4_3_9 и 6_5_4.

Спасибо, посмотрю…
Сегодня мучил сотрудника Сервотехники, в конце концов выслал ему на мыло файл настроек с КЕБа, посмотрим что скажет…

olkogr

Не ну блин я поражаюсь некоторым людям. Во первых зачем покупать какойто КЕБ если у нас таких днем с огнем, да еще и с такими проблемами с инфой и дибильным подключением, почему не взять данфос или мицик, хитачи наконец.
Во вторых нормальные частотники прекрасно работают без нагрузки, если не нормальный то можно 3 лампочки по 100Вт повесить вместо обмоток, и проверить и настроить его сначала без спаливания шпинделей.
В третьих в таких частотниках типа этого могут быть любые заводские настройки, даже типа отключеного векторного управления по умолчанию (тоесть с уменьшением частоты напряжение на обмотках он пытается оставить тем которое вы задали в настройках)
В четвертых в пятых и так можно щитать оч долго…Но скажу как бы я делал на вашем месте - типа с тем что уже есть
Нужно сначала обязательно в настройках выставить ток обмоток двигателя (ваш) тогда точно ниче не спалите в любых режимах, в вашем же случае на низких оборотах скорее всего идет высокое напряжение и ток смалит обмоткитак как в 1,5 кВт частотнике по умолчанию он стоит для 1,5кВт двигателя, посмотрите на ток вашего шпинделя, обязательно нужно пройтись по всех настройках двигателя, выставить сопротивление обмоток двигателя (в нормальных частотниках можно определить автоматически), время разгона и торможения , напряжения, диапазон частот, тип управления (векторный), ток. После этого замерить выходные напряжения частоника в разных режимах (наразных оборотах) и если все более менее сходится только тогда подключать шпиндель.
Если вы бы взяли нормальный частотник типа данфоса, то все это описано в квик мануале на 1 странице, также на этой странице помещается схема подключения. Но в таких частотниках все настроенно уже на заводе там нужно задать буквально несколько параметров.

JudgeBod

Кстати, Ельте 24000оборотистый не особо хочет работать на низких частотах. В настройках ставь для стартовые оборотов от 50гц, это 3000об/м. Все равно меньшими оборотами работать не будеш.

CINN
olkogr:

Не ну блин я поражаюсь некоторым людям. Во первых зачем покупать какойто КЕБ если у нас таких днем с огнем, да еще и с такими проблемами с инфой и дибильным подключением, почему не взять данфос или мицик, хитачи наконец.

А мы простых путей не ищем… “…Блаженны ищущие коротких путей…” 😲

olkogr:

Во вторых нормальные частотники прекрасно работают без нагрузки, если не нормальный то можно 3 лампочки по 100Вт повесить вместо обмоток, и проверить и настроить его сначала без спаливания шпинделей.

KEB как раз из тех, что нормально без нагрузки работают. Немцы… 😃

Александр_А_Н:

Ну как, удалось победить преобразователь?

Сейчас запустил шпиндель. Вроде работает.
Спасибо Вам за помощь, очень помогло!
Ну и чел. из Сервотехники… 😉

11 days later
fleshget
CINN:
  1. шпиндель ELTE TM PE2 9/2 kW 0,75

У меня такой самый, только на 18000 оборотов и клеммник на шесть проводов.
Как думаете, можно его включить на 24000 ?? Где-то слышал, что они только обмотками различаются, а подшипниковые узлы там одинаковые, просто мощность потеряется…

CINN
fleshget:

У меня такой самый, только на 18000 оборотов и клеммник на шесть проводов.
Как думаете, можно его включить на 24000 ?? Где-то слышал, что они только обмотками различаются, а подшипниковые узлы там одинаковые, просто мощность потеряется…

Не знаю, не специалист…
Да и сами по себе 24000 об/мин мало что дают, ещё и инструмент(фрезы) соответствующий нужен… Сейчас Т-стол для своего станка делаю, АД31 Каниевский фрезеровать приходится, ну и сталь конструкционную… Выше 15000 пока не поднимал…