Шпиндель на 1.5 kW из Китая...

raport2000
Evgeny_l:

у мня радиатор немного уже и длиннее и чуток тоньше, от какой-то иномарки. Шпиндель на 1.5кВт. Вентилятор ставить не стал, хотя крепление предусмотрел и вентилятор в наличае есть. Температура после 4 часов непрерывной работы не превышала 35-38 градусов (на руку теплый, не горячий) В гараже температура ~20С. Радиатор установлен горизонтально для естественной циркуляции воздуха и непосредственно на портале возле шпинделя

Евгений , а можешь фотки выложить , как он установлен возле шпинделя ??

appolinari:

А я на свои 1.5 килоВата прилепил куллер от компьютера и помпу от аквариума. На куллере заменил вентилятор на более мощный. В куллере всего три витка трубки. после замены вентилятора ни разу не ощущал, что шпиндель греется.

Сергей можешь также выложить фотки твоей конструкции ???

appolinari
raport2000:

…Сергей можешь также выложить фотки твоей конструкции ?..

Как смогу, - выложу фотки… Мне проблематично забраться со стороны радиатора.

Evgeny_l

Фотки с телефона сделал, но похоже толку мало. Короче с обратной стороны У оси расположил радиатор, и компрессор с расширительным бачком. Радиатор установлен паралельно плоскости Х, закреплен на косыках за торцы радиатора.
Что-то фотку не получается вставить.

2 months later
Sacha56

Добрый вечер!

Сегодня получил такой же шпиндель на 1.5KW с воздушным охлаждением. Преобразователь у меня есть Omron 3G3RV на 2.2KW.
Он может автоматически настроиться на двигатель, нужно только ввести номинальные напряжение, ток, частоту и он настраивает все остальные параметры. Не знаю, может и другие ЧП имеют такую функцию.
И вот ввел параметры, запустил автонастройку, ЧП проводил какие то измерения и в конце выдал на табло “Leak inductance” (индуктивность утечки). Если отключить параметр проверки обрыва фазы на выходе, все работает нормально. На холостом ходу потребляет 0.48а при частоте 250гц. Под нагрузкой не пробовал.
Может кто нибудь такое же встречал?
Обычный мотор (220в 250W 50гц 3 фазы) проходит автонастройку нормально.

1 month later
DSP1

Для шпинделя с водяным охлаждением хорошо подходят
трубки стеклоомывателей . Скажите , можно их засунуть
в кабель-канал с радиусом , напр. , 40мм ?
Как вообще уложены трубки на китайских фр-гр станках ?

1 month later
F2DVasek

какое сечение провода от инвертора к двигателю подобрать и нужен ли экран?
китайский шпиндель на 2,2 кв.

5 months later
Rusfaner

Тоже приобрел 1.5кВт шпиндель с воздушным охлаждением и частотник hyundai N50 015SF. Но появились определенные трудности с запуском. Разгоняется очень медленно, нагревается сильно и, не доходя до расчетного режима, приходится останавливать. Пробовал минимальную частоту 100Гц выставлять и время разгона уменьшать, не помогает. На частотнике есть мониторинг выходных параметров, смотрел по росту частоты и напряжения. Даже с этими параметрами начинает очень медленно разгоняться и при достижении 20Гц уже не дотронуться до шпинделя.
Параметры двигателя устанавливал согласно описанию: 1,5кВт, 6А, полюсов оставил 4.
Может кто знает, какой параметр надо перепрограммировать. Второй день мучаюсь, советы товарищей пока не дали результата.

boldive

Вот тут на второй странице скачайте руководство пользователя. Сравните параметры прописанные по умолчанию с вашими параметрами и результат на обозрение вместе с manual. Они просят бесплатно зарегестрироваться для скачивания. Мне и другим это не надо. А вот вам как раз нужно. Этот файлик потом тут и выложите чтобы мы его “без регистрации” смогли полистать.

А еще данные по самому шпинделю посмотреть-бы. Они прямо на нем и написаны. В частности напряжение, ток, частота и обороты.

P.S. нашел мануал без регистрации: www.softstartuk.com/downloads/…/n50-manual.pdf

JonsonSh

Я тоже хотел бы купить такой преобразователь, но пока не получается. Судя по параметрам время ускорения - F02. Многоскоростной профиль А11-А25 ничего не дает? Еще есть какието функции второго ускорения и замедления - А54, А55. Почему греется в общем-то понятно, очевидно не хватает оборотов для охлаждения, в форуме человек пытался пускать шпиндель с водяным охладжением без воды, через 10 секунд из него пошел дымок, хотя он и не згорел. А ручной крутилкой на частотнике нельзя принудительно ускорить процес разгона?

www.valteco.ru/equipment/detail.php?ELEMENT_ID=274 - это полный русский перевод инструкции, похоже официальный, скачивается бесплатно.

Evgeny_l

Rusfaner; “полюсов оставил 4.”

Это 2х полюсной мотор (24000об/мин 400Гц ) при 50Гц у них 3000 об/мин.

Rusfaner

Полную инструкцию на русском на 106 стр.вручили при покупке.
Начинал запуск с параметров по умолчанию на постороннем двигателе от вентилятора. Все заработало без проблем, хотя движок на 380в.
Експерименты со шпинделем начал с изменения минимальной частоты на 100Гц параметр А39 и вбил параметры двигателя 220в, 1,5кВт, 6А (на самом шпинделе надписей нет, инфа от продавца). Время ускорения по умолчанию 10сек (параметр F02). уменьшал потом до 4сек, не помогает.
Менял параметр А31 с 0 (постоянный вращающий момент) на 2 (бессенсорный векторный контроль) , не помогает.
Потенциометр на скорость разгона шпинделя не влияет.

Evgeny_l

Не общался конкретно с этим частотником, но советую сначала разобраться со скалярным режимом, а уж потом если так нужно в векторный безсенсорный.
В скалярке меньше шансов спалить мотор и больше разогнать на номинал. Я себе похожий заказывал (400Гц, 24000, 1.5кВт, 6А, 220В, водянное охлаждение) более менее вывел на режим в скалярке , выставив 380В (вместо 220).

JonsonSh
Rusfaner:

Удалось продвинуться со скоростями или пока по прежнему? Может попробовать написать производителю или попробовать обратиться в нашу тех поддержку у диллера в России, чем черт не шутит, если попасть на нормального инженера, то он может и скажет где копать.

Rusfaner

Пока попытки прекратил. Нового ничего не нарыл. Сам работаю в конторе, где занимаются пусконаладкой оборудования, в том числе и с частотниками и никто из коллег с такой проблемой не сталкивался. Все, что предлагали, перепробовал. Заказал еще один шпиндель уже водяной, придет будем сравнивать. Может дело и в моторе было.

boldive

Сегодня у “китайского” шпинделя обраружил неприятный момент. Гайка, которая зажимает вал между подшипниками, оказалась откручена. Свободный ход вала составлял 3мм. После закручивания гайки люфт пропал. Теперь эту гайку надо проверять перед каждым запуском шпинделя. Никаких фиксирующих болтов на гайке нет. Держится за счет трения.

Evgeny_l:

Это 2х полюсной мотор (24000об/мин 400Гц ) при 50Гц у них 3000 об/мин.

Это вы про 1.5квт шпиндель который Чен поставляет? Если так, что значит 2х полюсный мотор? Это вроде как 3х фазный мотор. Или 3х фазный и 2х полюсный это одно и тоже?

А как померять реальные обороты шпинделя? У меня есть тахометр для определения оборотов винта. Мне винт на вал шпинделя прилепить и померять? Может есть другие варианты?

Ewgeny

Наклеить на вал полоску белого скотча вдоль.
2х полюсной это значит на роторе 2 полюса.

clav

Все они трёх фазные, значит три полюса! Если два полюса, то стоят ЩЁТКИ и ращитаны они будут на постоянное напряжение.

Ewgeny

Шпиндель это тот же инранер (БК двигатель). У него 3(6,9,12,ит.д) обмоток и количество полюсов кратное 2 . БК двигатель тоже трёхфазный.

Rusfaner

Зачем так спорить, почитайте хотя бы здесь про полюса
Частоту вращения асинхронного двигателя можно менять тремя способами:

  1. изменением частоты питающего напряжения;
  2. изменением числа полюсов двигателя. Для этого в пазы статора закладывают обмотку, которую можно переключать на различное число полюсов;
  3. изменением скольжения. Этот способ можно применить в асинхронных двигателях с фазным ротором. Для этого в цепь ротора включают регулировочный реостат. Увеличение активного сопротивления цепи ротора приводит к увеличению скольжения, а, следовательно, и к уменьшению частоты вращения двигателя.
Ewgeny
clav:

Какие 6,9,12 обмоток, и что вы подразумевете в 2 полюса? Если не разбираетесь в электротехние то почитайте ru.wikipedia.org/wiki/Трёхфазный_двигатель

Я Вас за язык не тянул (Вы дали ссылку на wiki ) Вопрос - сколько полюсов у РОТОРА на данном рисунке?

16 days later
Rusfaner

Докладываю обстановку.
Шпиндель с инвертором hyundai N50 015SF работает.
Все установки по умолчанию кроме:
А31-0
А53, Н04, Н05- вбить параметры двигателя
Н03-2 (по номиналу инвертора)
А38-400Гц
А39-100Гц (для воздушного охлаждения)
А04-400
А03-400Гц базовая частота (как оказалось, самый главный параметр)
И все запело, как надо. Работает очень тихо.

glazz

тут огромная тема по поводу китайских шпинделей:

cnczone.com/…/68736-cheap_1500w_chinese_spindle_ex…

Чужие шишки стоит изучить, кстати они их одноразовыми признали 😃

PS: у кого с англицким слабовато изпользуйте гугловский переводчик (уст. доп. панель в браузер)

JonsonSh
Rusfaner:

Докладываю обстановку.
Шпиндель с инвертором hyundai N50 015SF работает.
Все установки по умолчанию кроме: …

Подскажите еще пожалуйста сколько полюсов шпинделя выставили в настройках?