Хоббийная молярка

PDV

Компрессор используем такой -

с ресивером на 24л и максимальным давлением в 8 бар.
Шумит конечно, но только когда поднимает давление в ресивере.
Краскопульт -

HVLP DH-710 с диаметром сопла 0.8мм
позволяет настроить факел распыления почти как на аэрографе.
Считаю данный союз оптимальным для небольших объемов малярных работ.

Для работы с аэрографом, конечно нужно использовать специальный компрессор. Он работает постоянно, так как аэрограф не запирает поступающий воздух, а только открывает и закрывает подачу краски. Для него отлично может подойти компрессор от холодильника. Пользовался именно им, когда был студентом СПБГХПА.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Такой компрессор ( подобный) я использовал в своем боксе .
После нескольких часов работы и особено пуски и остановки уши перекладывает.
С него как и с холодильного летит масло .
Нужно и маслоотделители , влагоотделители и осушитель не будет лишним ( баллон с наполненным силикагелем).
Почему нужно - хорошо если модель имеет пару цветов .
Но если сложная покраска и не предприняв мер , можно попасть что после какого то из слоев краска вспучится.
Компрессор холодильника - нихт категорично и особенно если долго работаешь.
Его детали внутри греются и неприлично до 150 градусов .
Хахоряшки как правило плавают в масле - смазка там и разбрызгиванием и за счет винтовых проточек.
На горячих деталях масло начинает парить и еще при сжатии воздуха темпа больше поднимается воздуха и масла .
Результат воздух перемешивается чуть ли не до молекулярных частиц с маслом - большие покрытия часто вспучивались при работе на холодильном компрессоре . Не помогает ни ресивер, ни маслоотделитель. пока красишь не долго и по мелочи - все нормально.
Только компрессор разогрелся , жди подвоха .
Поэтому я для именно хобийной молярки купил компрессор -

Это самый большой и фин доступный мне сейчас девайс с производительностью 70л\м
Купил аэрограф более менее подходящий с сменным соплом и иглой 0,8мм на пробу из того что было в наличии -

Но аэрографы есть и такие у которых подача воздуха управляемая.
Но аэрограф имеет еще один момент для покраски площадей - факел распыла .
У краскопульта не зря кроме сопла есть и воздушные головки -

Они корректируют факел для оптимальной покраски больших площадей.
Что не умеет делать аэрограф ( его задачи немного другие).
Пока присматриваю такой краскопульт -
Краскопульт Fengda F-3

Из серии миниджетов самое на мой взгляд бюджетно решение .
Но у него стоит такая планка по требуемой производительности 70-170л\м.
Проблем бы конечно минимум если купить его брендового двойника
Краскопульт Anest Iwata LPH-50

Но он стоит так что им нужно зарабатывать а не использовать по случаю.
Он даже с соплом 1мм просит всего 50л\м.
*************************************
У меня пока терзания и мысли в слух чем все таки попытаться расширить инструментарий за доступные финансы.
Так как моя молярка , это мой дом родной и крашу ооочень редко ( на балконе , кухне в очень крайних моментах), то и подбор идет на оптимальном для меня уровне.

PDV

Один очень важный момент упущен - это с какими материалами предполагается работать. В нашем случае - это автомобильные грунты и эмали. Все поиски альтернативы результата не дали. Попытки их использования в “домашних” условиях в “малых” количествах были совершенно не состоятельны. Поэтому и встал вопрос о организации места, где можно было бы с ними работать. Аэрограф для таких целей на мой взгляд не годится. Его задачи наносить прозрачные слои краски с максимально тонкой фракцией, поэтому у него очень маленький резервуар для краски, мизерные диаметры сопел и тончайшие настройки в небольшом диапазоне.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Аэрографы бывают разные и у нормальных идут опции с разными размерами сопл и игл.
К примеру максимальный диаметр 0,8 , а у распылителей ( краскопультов) типа миниджета размер начинается с 0,5мм.
Т.е. можно настроить факел больше - но комфорта от этого не получить.
Автоэмали тоже разные. К примеру рокпаинт имеет эмали с очень мелкой фракцией пигмента и химия их вполне позволит наносить тонкие ЛКП.
Но да назначение аэрографа тонкие вещи , не глобальные плоскости.
Пока мне из доступного фенгда попалась из миниджетов .
А может природа не обделена и другими вариантами и мне просто гугл не показывает.
P.S…
И не надо забывать двухкомпонентные металики - они сами по себе дают тонкий слой - но просят лак.

Bil

Прошло первое испытание приблуды по громким названием ПРИБЛУДА!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да пока вас война не обошла - самое главное в любом варианте молярки это вентиляция.
Со временем начнет пыль копиться , если её не выносит. И потом все чаще и чаще будете попадать что вроде навели глянец , все идеально , отвернулся и через какое то время мусор откуда то прилип и пр.
Но как и говорил - все само рано или поздно дойдет до вам необходимого уровня.
А не начав так можно всю жизнь просидеть и мечтать.
Чтож с обновой или пробой вашей модельной молярки.

И еще моментик - у вас окно не тянет пыль , нет ли случайно сквозняка с него .
А то так и будет прямо на изделие сыпать.
Лучше окошко доделать и покрасить белой краской и периодически влажную уборку в помещении делать.
На таком окне как сейчас вы не увидите тянет оно пыль или нет.

Игорь_Петрович

относительно оборудования - можно посмотреть окрасочные системы на турбинах, убирается сразу - вода, масло, холодный воздух, более тихие и мобильные , есть варианты для размещения на спине, как рюкзак
а статику убирать с пластиковых деталей будете ? тоже пыль будет набираться , слипается как пластилин
можно приспособить диск здоровье для поворотного стола

ЕВГЕНИЙ-ARM

Диски есть и специализированные и стоят копейки- 270-300рублей

В гугуле легко находятся по JAS 1371
А насчет турбинных систем , даже и незнаю , тут дело хозяйское так как их ценник от 31000

PDV
Игорь_Петрович:

можно приспособить диск здоровье для поворотного стола

Так на фото диск “здоровье” и есть, только тюнингованный пластиковым кашпо для цветов))

PDV
skydiver:

А что за самолетик такой?)

Про самолетик вопрос надо Андрею Беляевскому задавать…

skydiver
PDV:

Про самолетик вопрос надо Андрею Беляевскому задавать…

А, ну тогда я наверное знаю что было положено в основу)

serop72
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И нужно легкие моляра беречь - за 20 минут ни один распиратор без нормальной вентиляции не спасет от отравления легких и не удержит пыль от красок.

да ладно! всё прекрасно удерживает! просто это должен быть не респиратор лепесток, а что- то посерьёзнее!
www.technoavia.ru/katalog/siz/siz_dyhaniya/maska

и, это, заканчивйте с мОлярами и мОлярками…всёж оно мАляр-художник!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я и со слЮсарями некогда не закончу , мне так нравится.
Так вы практически противогаз дали в пример , это средство защиты к распираторам не относится.
Но все равно чем комфортнее вентиляция , те комфортнее работа.
К этому нужно стремиться в любом варианте.
Пока молодой был, легко после покраски с носа “килограмм” пыли от краски вытряхивал .
Дома знали что делал в клубе и какой краской красил.
И даже намека на головную боль не было.
А сейчас уже все - голова начинает трещать к вечеру если чуть что передышал.
Поэтому и хотел сказать что нужно на это обратить внимание.
-----------------------------------
По компрессору наткнулся сегодня на альтернативу моему 4-х цилиндровому монстрику

Компрессор PRORAB 2006 OL
Марка: PRORAB
Страна изготовитель: Китай

Мощность (кВт) 0,75
Напряжение (В) 220
Объем ресивера (л) 6
Расход воздуха (л/мин) 81
Давление (бар) 8
toool.ru/…/00000018353_PRORAB_2006_OL_manual_ver3.…
По габаритам тоже слегка поболее моего и чуть шумнее .
Но производительность уже позволяет подобрать маленький распылитель.
И цена более дружественная .
Это для очень компактных покрасочных “цехов” где нибудь в очень ограниченных условиях.
Компрессор без масленный .

serop72
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так вы практически противогаз дали в пример , это средство защиты к распираторам не относится.

Евгений, нельзя красить в респираторах, то , что я дал и должно быть- минимум вот это www.technoavia.ru/katalog/siz/…/63000.htm

работать с растворитялями в противопылевых респираторах просто нельзя! средняя цена полумаски с фильтр патронами, и предварительными фильтрами (засераются краской, дешёвые и легко меняютсчя) около 2000 руб - и это реально работает! и работает хорошо

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но все равно чем комфортнее вентиляция , те комфортнее работа.

малярные камеры профессиональные, не ставят целью обеспечить вентиляцию-главная цель-обеспечить отсутствие пыли, нагрев, освещение и удаление взвеси краски лишней-защита маляра обеспечивается индивидуальными средствами защиты (вплоть до изолирующих-с подачей чистого воздуха под маски)

serop72

да, вот ещё,…
мне несколько раз доводилось красить в хороших камерах (знакомые автомаляры пускали)
самый кайф, в отсутствии сквозняков сдувающих факел распыления -камера обеспечивает постоянный, очень несильный приток тёплого(нагретого) воздуха снизу, через фильтры, и отсос сверху-взвесь удаляется, паразитных потоков воздуха нет (факел не сдувает с краскопульта), освещение безтеневое , система создаёт в камере небольшое избыточное давление, внешняя грязь не попадает даже если открыли дверь камеры (ненадолго)
кайф!..
вопрос, не в покупке проф камеры для малярки- просто я обозначил как должно работать

соврал я, всё наоборот-сверху дует, снизу сосёт…

и ещё, подача и отсос воздуха обеспечивается не точечно- а со всейповерхности сверху и со всего пола снизу- это очень важно, для отсутствия сквозняков локальных

ЕВГЕНИЙ-ARM
serop72:

всё наоборот-сверху дует, снизу сосёт…

И иногда низ делают в виде кювета и там заливают воду а сверху решетка чтоб ходить.
Есть свои минусы в таком решении.

serop72
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И иногда низ делают в виде кювета и там заливают воду а сверху решетка чтоб ходить.

Евгений, Вы что- то домысливаете! , не обижайтесь! нет там никаких кювет -я эти камеры видел не один раз!
Да, камера моется водой, и система отделения воды (типа как в моющем пылесосе) там есть видимо…но кювет с водой не видел

видел, как обманывают крутые камеры, требующии угольных фильтров на выхлопе -перемычки и обманки всякие ставят -это видел-воду в кюветах внизу под полом-не видел! толку от неё ноль! камера сосёт через фильтры пылеуловители сверху-вода внизу под полом уже не работает! не работает на пыль в камере…а что там наружу вылетит-Русскому человеку обычно пофиг (нам моделистам точно пофиг-ну чё мы там покрасили-то, и сколько?..в отличии от автосервисов и автозаводов- вот они то и всю срань в атмосферу!)

PS Андрей и Дмитрий, просто напишите мне в личку, познакомлю с крутыми автомалярами, которые дадут дельные советы! раз уж мы в Питере

PDV:

аэрограф не запирает поступающий воздух, а только открывает и закрывает подачу краски.

Вы отстали от жизни…аэрографы умеют многое ! (а уж перекрывать воздух запросто!) обычно, что не умеют- регулировать факел распыла (факел-“лопата”) так как не имеют боковых воздушных сопел

а соответственно- не умеют работать по площадям, собственно- для этого и не пердназначены -кисть флейц малярная 2 дюйма и кисточка три нуля…понимаете?

и не стоит боготворить проф пульты (девилбис и сата) за бешеные деньги -

PDV:

HVLP DH-710 с диаметром сопла 0.8мм

вот именно такие! отлично работают на наши нужды!
касается и аэрогрофов…ивата на покраску самолёта размахом в 2 метра- бред!

ЕВГЕНИЙ-ARM
serop72:

Вы что- то домысливаете!

Видать вы не все в своей жизни видели …
А я работая в различных автосервисах поверьте видел много и разного.

P.S. причем это не самопальная камера а итальянская .
Авто загоняется в камеру и перед покраской моется прямо в камере и делается подготовка .
Вода сливается в кювет и там она стоит , представляя своеобразный гидрозатвор.
------------------
Вы что то начали сами себе противоречить про аэрографы или дублировать ранее сказанное.
И не значит что все будут красить более 2-х метров.
Ничего в этом плохого нет ( что дублируете ранее сказанное) - но это пустые слова , людям нужны примеры ссылки а не способы домысливания ваших слов.
Чтоб ваши слова не были пустыми - пожалуйста давайте ссылки на краскопульты , аэрографы и оценку их работы.
А так это просто пустые слова.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще один момент , почему я категорично не опираюсь на авто мОлярки - для моделей их технологии у меня вызывают ассоциации с работой именно мОляра красящего валиком ,а не художника.
Их технологии не совместимы с требуемым критерием тонких и легких покрытий.
Есть у меня тут под боком мОляр , мой тезка , моделист и копиист и не из начинающих а по годам поболее моего как и я с босоного строит модели.
Отучился в японии и америке, представитель Рок паинта официальный и по востоку постоянно катается на тему консультаций и пр.
Но красил свою копию Злин 526 согласно букварей и критерий . Весу его модель при размахе 1500мм набрала пол кило .
Он потом сам удивлялся когда смыл всю краску и взвесил ободранную модель.
Она мела идеальную поверхность - но вес и толщина покрытия.
Так что авто ужимки не пример для подражания в модельной жизни.
И плюсы и минусы распылителя и аэрографа именно в нашем подходе и применении как раз в том что аэрографом больше шансов получить легкое ЛКП.
А вот распылитель уже вызывает чувство того валика , так как с ним расход краски больше и покрытие толще.
И это не домысливание. Так как размер распыляемых капель у этих приборов разный.
Поэтому нам больше применительны серии миниджет , а вот выбор этих распылителей пока я нашел очень незначительный и удовлетворяющий моим критериям имеет ценник выходящий за рамки разумного.

serop72:

ивата на покраску самолёта размахом в 2 метра- бред!

Не вижу бреда в том чтоб использовать Ивату -
store.autornn.ru/?id=3256&sid=325