Хоббийная молярка

Mr_Brooks

пару вентилей с фильтрами на приточку, фильтра от тазика можно взять, пару вентилей на выход, в принципе подход такой, постараться убрать пыль из помещения

PDV
Mr_Brooks:

пару вентилей с фильтрами на приточку, фильтра от тазика можно взять, пару вентилей на выход, в принципе подход такой, постараться убрать пыль из помещения

Почему пару? пока планировал ставить по одному. Еще вопрос - можно ли в молярке использовать пластиковую фурнитуру и ПВХ трубы, не начнут ли они разрушаться от краски и растворителей…?

Mr_Brooks

если они начнут разрушаться, то что будет с твоими лёгкими

PDV

Причем сдесь мои легкие? Я же жить там не собираюсь и маской пользуюсь…

jak-m

Суть такой малярки, как правильно сказано, убрать из воздуха пыль…а также образующуюся при покраске окрасочную пыль. Соответственно это достигается наличием не большего избыточного давления внутри камеры и направления потока воздуха в камере сверху вниз. Это можно реализовать герметизацией камеры, устройством обшивки камеры и установив верхний принудительный приток через фильтр, а также нижний отток воздуха (без рециркуляции) с применением вытяжного мотора (по мощности меньшего по сравнению с приточным). Необходимо сделать так, чтобы воздух в камере двигался сверху вниз не узкой струей, а по площади всего помещения, либо по площади самого малярного участка в камере (достигается установкой на потолок рассекателей). При этом воздухообмен должен быть минимум 10 объемов помещения в час…В Вашем случае помещение слишком велико, что бы выполнить названные условия…и придется бадяжить полноценную вентиляцию, либо устраивать камеру 1.5Х1.5 метра…ПВХ трубы разрушаться не будут, а для обшивки нужно применять материалы, которые, хотя бы какое-то время, будут удерживать на себе опыл краски…

PDV

Спасибо, это уже начинает ставить мозг на место. Еще полазил по сайтам поставщиков вентоборудования и получается, что на организацию полноценной вентиляции этого объема потребуется сумма приближающаяся к 100 000 рублей… (грусть) Надо подумать в сторону организации локальной камеры.

jak-m:

а для обшивки нужно применять материалы, которые, хотя бы какое-то время, будут удерживать на себе опыл краски…

можно расшифровать, какие например?

jak-m

Если опыл начнет сшелушиваться со стен или фурнитуры…он (по закону подлости) может попасть на окрашиваемую деталь…По этому краска должна прилипать ко всему что внутри камеры. Профессиональные камеры устроены так, что опыл на стены не попадает, а скапливается исключительно на отточных фильтрах, которые расположены на полу…Стены и все остальное можно обрабатывать специальным водорастворимым лаком и раз в месяц смывать со стен водой…в этом случае не важно какой материал используется для обшивки…

PDV

Строительная фанера подойдет?

Mr_Brooks
PDV:

Причем сдесь мои легкие? Я же жить там не собираюсь и маской пользуюсь…

вы представьте что при покраске будут разрушаться пластиковые трубы, а вы в маске, это то же самое что по Чернобылю гулять в костюме из фольги))))

Игорь555

Почитал…и не чего не понял … У меня во Д/пионеров была малярка, пол кафельная плитка не скользящая,стены плитка высотой 1.5 м,далее покрашены были,пред работой спокойно все можно протереть мокрой тряпкой. Над столом большой воздухозаборник подведенный к вынужденной вытяжке,тяга была приличной так что по сторонам ни чего не разлеталось. Работал всегда при этом в обычном противогазе.Перед работай всегда опрыскивал слегка пол прибить пыль, под дверь клал мокрую тряпку ,что бы из под нее не тянуло пыль . И все ни чего мудреного, все чудесно красилось.
И ПВХ арматура разрушаться от осевшей краски врятли будет ,вы не льете на нее растворитель или краску литрами…

12 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Не понятно о каких размерах обрабатываемых деталей идет речь.
Если это мелкие модели , то не обязательно делать из помещения камеру - вполне хватит организовать покрасочный шкаф типа такого -

И в этом шкафу организовать локальную , качественную вентиляцию.

www.micromark.com/fold-up-spray-booth,11594.html

micromark.com/bolt-on-exhaust-duct-for-fold-up-spr…

Если же речь идет о больших моделях и площадях - чуда не будет , если акцент на качество , то и дешево не получится.
И нужно легкие моляра беречь - за 20 минут ни один распиратор без нормальной вентиляции не спасет от отравления легких и не удержит пыль от красок.
И поверхности будут условные именно из-за пыли от самой наносимой краски + от пыли в воздухе.
Но опять же нужно подумать и о сушке - не обязательно температурной . но обеспечивающей отсутвие сквозняка и пыли и перепадов влажности.
---------------------------------------------------------------------------------
Это если нормально.
А если так - то тема не имеет темы - щит с отверстиями или сменной решеткой на которой будете красить ( чтоб краска не отбивала на деталь) ,
ну хоть и незначительно но вентиляцию , чтоб голова не гудела по вечерам после покраски.
----------------------------------------
И не менее главное - освещение .
Оно должно быть без теневым , что бы видеть поверхность и слой наносимого покрытия.
Не должно быть сверх ярким , и не искажать цветопередачу.
---------------------------------
Ньюансов много.
Просто начните делать хоть что то . а в процессе уже сами определитесь что вам нужно, конкретно под ваши запросы и условия.

PDV
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Просто начните делать хоть что то . а в процессе уже сами определитесь что вам нужно, конкретно под ваши запросы и условия.

Именно так и получается пока…

Еще вопрос: если - это шкаф, приоритетной остается приточная вентиляция или уже надо более мощную делать вытяжную?

3 months later
PDV

Вот что в итоге родилось…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Решетка это правильно .
Но есть маленькое но бруски - от них будет отбивать краску.
У нас молярки не было - пылили и травили интернатовцев на лестнице отгороженной от них ( мы занимали первый этаж цоколя интерната).
был столик который крутился и имел столешницу с двумя по краям складывающими пластинами.
Стол крутячка круто удобно.
Столешница (5мм сталь 40х60см и плюс складывающихся два таких же лапуха на шарнирах) была все изсверленна дырами на 10 ил 12мм с мелким шагом.
Этого было мало - иногда отбивало и подкрашивало низ модели.
Через год наросла сталактитовая корка мм так 5-7мм .
У вас будет в этом плане лучше и отсос и решетку можно сменить когда зарастет .
Но просто или уже брусочки (имхо) или увелчить расстояние от сетки до брусков.
На стену натяните какую то тряпку .
Она должна захватывать пыль которую у вас будет крутить и обратно закидывать на модель от стены.
Но ткань чтоб с неё не летела волосня ( хотя пару покрасок и ворс прибьет).
Лампы я бы заменил на светодиодные софиты ( они не дорогие примерно по 400рублей ) , но свету дают больше и главное не мерцают как дрл-ки .
Глаза болят от них.
Или разбавьте свет лампами накаливания - меньше будут глаза утомляться.
Помимо верхнего света замечательно и боковые светильники ( софиты) чтоб вам убрать тень - получить без теневое освещение.
Вытяжка замечательно - но нужна приточка тоже .
Иначе у вас будет неправильная вентиляция .
--------------------
В патолок у вас есть возможность засверлиться?
Засверлитесь и на растяжках подвяжите ваш короб или на металлических стойках.
А деревянные стойки отрезать - у вас и так не комфортно , так и стойки просто катастрофично вам мешают .
Имхо примерно так у меня мысли на вашу молярку.

Bil
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Засверлитесь и на растяжках подвяжите ваш короб или на металлических стойках.

Супер!!! То, что нужно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вот вопрос такого плана - есть какие то наработки по самому оборудованию.
Скажем так аэрограф не совсем то что мама прописала даже для этой модели - глянец умадохаешься выводить.
Краскопульт замечательно , но он обычно просит компрессор производительностью от 100л\м.
Не всегда можно применить к примеру такой компрессор который первым дал гугл-

www.220-volt.ru/catalog-148734/
Громоздкий все таки для хоббийной молярки и самое главное шумный падла .
Ну умалчиваю про другие моменты.
Есть компрессора для аэрографии с производительностью от 20 до 70 литров и как правило они без проблем обеспечивают работу аэрографа.
Но для больших поверхностей и основного слоя просится краскопульт серии мини .
Опять же не все краскопульты смогут ужиться с мелким компрессором.
------------------------------------------------
Кто может поделиться опытом подбора самого оборудования.
Ответ типа старый совдеповский аэрограф и компрессор от холодильника - это прошли и поэтому стараюсь уйти от недостатков этой спарки.

PDV

Компрессор используем такой -

с ресивером на 24л и максимальным давлением в 8 бар.
Шумит конечно, но только когда поднимает давление в ресивере.
Краскопульт -

HVLP DH-710 с диаметром сопла 0.8мм
позволяет настроить факел распыления почти как на аэрографе.
Считаю данный союз оптимальным для небольших объемов малярных работ.

Для работы с аэрографом, конечно нужно использовать специальный компрессор. Он работает постоянно, так как аэрограф не запирает поступающий воздух, а только открывает и закрывает подачу краски. Для него отлично может подойти компрессор от холодильника. Пользовался именно им, когда был студентом СПБГХПА.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Такой компрессор ( подобный) я использовал в своем боксе .
После нескольких часов работы и особено пуски и остановки уши перекладывает.
С него как и с холодильного летит масло .
Нужно и маслоотделители , влагоотделители и осушитель не будет лишним ( баллон с наполненным силикагелем).
Почему нужно - хорошо если модель имеет пару цветов .
Но если сложная покраска и не предприняв мер , можно попасть что после какого то из слоев краска вспучится.
Компрессор холодильника - нихт категорично и особенно если долго работаешь.
Его детали внутри греются и неприлично до 150 градусов .
Хахоряшки как правило плавают в масле - смазка там и разбрызгиванием и за счет винтовых проточек.
На горячих деталях масло начинает парить и еще при сжатии воздуха темпа больше поднимается воздуха и масла .
Результат воздух перемешивается чуть ли не до молекулярных частиц с маслом - большие покрытия часто вспучивались при работе на холодильном компрессоре . Не помогает ни ресивер, ни маслоотделитель. пока красишь не долго и по мелочи - все нормально.
Только компрессор разогрелся , жди подвоха .
Поэтому я для именно хобийной молярки купил компрессор -

Это самый большой и фин доступный мне сейчас девайс с производительностью 70л\м
Купил аэрограф более менее подходящий с сменным соплом и иглой 0,8мм на пробу из того что было в наличии -

Но аэрографы есть и такие у которых подача воздуха управляемая.
Но аэрограф имеет еще один момент для покраски площадей - факел распыла .
У краскопульта не зря кроме сопла есть и воздушные головки -

Они корректируют факел для оптимальной покраски больших площадей.
Что не умеет делать аэрограф ( его задачи немного другие).
Пока присматриваю такой краскопульт -
Краскопульт Fengda F-3

Из серии миниджетов самое на мой взгляд бюджетно решение .
Но у него стоит такая планка по требуемой производительности 70-170л\м.
Проблем бы конечно минимум если купить его брендового двойника
Краскопульт Anest Iwata LPH-50

Но он стоит так что им нужно зарабатывать а не использовать по случаю.
Он даже с соплом 1мм просит всего 50л\м.
*************************************
У меня пока терзания и мысли в слух чем все таки попытаться расширить инструментарий за доступные финансы.
Так как моя молярка , это мой дом родной и крашу ооочень редко ( на балконе , кухне в очень крайних моментах), то и подбор идет на оптимальном для меня уровне.

PDV

Один очень важный момент упущен - это с какими материалами предполагается работать. В нашем случае - это автомобильные грунты и эмали. Все поиски альтернативы результата не дали. Попытки их использования в “домашних” условиях в “малых” количествах были совершенно не состоятельны. Поэтому и встал вопрос о организации места, где можно было бы с ними работать. Аэрограф для таких целей на мой взгляд не годится. Его задачи наносить прозрачные слои краски с максимально тонкой фракцией, поэтому у него очень маленький резервуар для краски, мизерные диаметры сопел и тончайшие настройки в небольшом диапазоне.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Аэрографы бывают разные и у нормальных идут опции с разными размерами сопл и игл.
К примеру максимальный диаметр 0,8 , а у распылителей ( краскопультов) типа миниджета размер начинается с 0,5мм.
Т.е. можно настроить факел больше - но комфорта от этого не получить.
Автоэмали тоже разные. К примеру рокпаинт имеет эмали с очень мелкой фракцией пигмента и химия их вполне позволит наносить тонкие ЛКП.
Но да назначение аэрографа тонкие вещи , не глобальные плоскости.
Пока мне из доступного фенгда попалась из миниджетов .
А может природа не обделена и другими вариантами и мне просто гугл не показывает.
P.S…
И не надо забывать двухкомпонентные металики - они сами по себе дают тонкий слой - но просят лак.