бензиныч-predator gasser nx v2.0

Athlon

Вы вообще какой стиль полёта планируете осуществлять на данном аппарате? Если спокойненько полетать, то с большими лопастями и удлиненной балкой самое оно, если пилотаж и 3D то лопасти больше 710 не вариант, легко ротор просадить можно несмотря на тюненный мотор. Я на 690 летаю, и то нужно шагом очень осторожно работать. 12-ти мм валов на гассерах вроде нет, поскольку головы у них на всех моделях практически идентичные. Глушители в основном имееют резкий звук, но на Хэнсона желателен тюненый глушитель ибо со стоковым его легко можно перегреть.

vadson

Спасибо за инфу. Полет планируется без динамических нагрузок, полеты в стиле ф3с или по камере. про 12мм. вычитал на есприте .

5 months later
V8Max

Подскажите, у кого какие сервы стоят, и что лучше выбрать? То что не особо боиться вибрации, при таком асортименте теряюсь в выборе.

8 months later
Alex_R

Что-то затухла ветка аж в 2011 году. Ну ничего, кину в топку дров! Итак, задумал я после 450-го перейти сразу на 700. Да так, чтобы хобби приносило пользу - съемки с воздуха (разрешение есть) и именно с вертолета (любовь к ним) и именно с бензиныча, так как время полета не снилось электричкам. Знаю, что мультикоптеры для этого есть, но 10-15 минут полета это не серьезно. А потом еще и зарядка десятка 11А батарей низким током чуть ли не круглые сутки. Короче, хочу развернуть проект на старом, добром бензе. Причем цель проекта - летать как можно дольше с небольшим грузом (камерку какую-нибудь). Никакого 3D, только полет блинчиком. И так как бензин я катаю только на авто 1:1, некоторые моменты мне не ясны и я прошу помощи и владельцев данной газонокосилки. Вот что я нарыл на данный момент:
Predator Gasser Condor NX V2.0 отсюда, возможно лучше было-бы переделать 700й Т-рекс, но он слишком не надежен с бензомотором, о слабых местах сами знаете.
Также, думаю оснастить его комплексом DJI ACE ONE MULTI-WAYPOINT от туда же. Да, дорого, но все необходимые функции в нем есть.
Движок 30,5сс отсюда или ПУХ 30сс и к такому мощному движку новый 5-лопастной ротор вот. И вот тут возникают вопросы: есть ли смысл? Увеличение количества лопастей -> увеличение грузоподъемности -> увеличение расхода топлива. Как лучше поступить для максимального времени полета? На сайте производителя пишут что движок должен быть 23сс или 26сс. Не дурно ему бедет от 30сс?
Также, не совсем ясен вопрос сервами (какие?). И еще несколько вопросов, задам если начнем обсуждать.

Странно, но бензиновые верты перестали обсуждаться, неужели выхлоп нулевой=) и все распродали своих предаторов?

Athlon

Predator Gasser модель хорошо отработанная за многие годы выпуска, все недостатки и достоинства хорошо известны. По поводу мотора могут быть разные мнения, но для ваших целей за глаза должно хватить G231 т.е 23сс С этим двигателем грузоподъёмность порядка 7-ми кг. С ростом кубатуры к сожалению растут вибрации, а их и так на бензиныче в достатке. Многолопастные головы в основном для копийных моделей используют, сомнительная надобность такой головы в использовании для аэро-съемки. С родной головой вертолет довольно стабилен. Предаторов не распродали…а чего их обсуждать…летают себе и летают 😃

Казаков_Alexandr

Увеличение количества лопастей -> увеличение грузоподъемности -> увеличение расхода топлива. Как лучше поступить для максимального времени полета? На сайте производителя пишут что движок должен быть 23сс или 26сс. Не дурно ему бедет от 30сс?
Также, не совсем ясен вопрос сервами (какие?). И еще несколько вопросов, задам если начнем обсуждать.

[/QUOTE]
На бензинычах и так вибрации-это проблема №1, а если сюда добавить 5-ти лопастную голову, это будет гемор ещё тот. Как правило, такие ставят для копийности.
Мощность двигателя ограничена прочностью редуктора, если сделать шестерни большей высоты + косой зуб, то можно и 30сс. Да и раму нелишне будет усилить.

Athlon

В принципе любой из указанных вами двигателей подойдёт, за гассеровский редуктор думаю беспокоиться не стоит, у буржуев многие на 30-х летают, случаев порыва шестерен вроде не отмечено, обгонка там тоже надёжная, к тому же вам не 3D летать. Только целесообразность применения этих моторов сомнительна для вашего случая. Стоят они практически вдвое дороже стоковых , хотя это сугубо личное сколько вкладывать в любимое дело…

Alex_R

Спасибо за ответы! Единственное что смущает - запчасти только центурихели, а это доставка месяц. Может все-таки рискнуть и переделать рекса 600 или 700?=) уже представил какой бешеной пчелой будет 600ка с 30,5сс ПУХ=) верт начнет вращаться вокруг двигателя! Или все таки каждому свое? Одним електро, другим нитро третьим бенз? Что думаете?

Кстати, насчет количества лопастей тема где-то была. Увеличивается количество лопастей - увеличивается тяга при тех же оборотах. В принципе, можно попробовать 3х лопостной воткнуть.

И еще, ПУХ больше чем РС зенохи и вообще зенохи типа 23,26,30 различаются в размерах? Или разницы в габаритах нет? Мало ли, вдруг не влезет.

Athlon
Alex_R:

уже представил какой бешеной пчелой будет 600ка с 30,5сс ПУХ=)

Скорее летающий кирпич… 😃 Вы всё по поводу тяги беспокоитесь, хотя вроде 3D летать изначально не собирались, или уже что-то изменилось? Повторюсь, в стандартном своём исполнении с 710 лопастями даже гассер 6-7 кг поднимет, не говоря уже о кондоре. Вы определитесь всё же с задачами поконкретней. PUH и RC отличаются по креплению, у них задняя часть картера отличается. RC в основном используют при переделке метанольников на бензин, чтобы не городить огород с системой охлаждения, поскольку крыльчатки метанольных вертолётов недостаточно эффективны для охлаждения бензинового мотора. На RC крыльчатка установлена конструктивно на самом двигателе. PUH изначально заточен под применение на бензиновых вертолётах с использованием внешних кожухов и крыльчаток охлаждения. 23, 26 и 30 отличаются только рабочим объёмом, т.е у них цилиндро-поршневая группа разная, картеры одинаковые.

Alex_R
Athlon:

PUH и RC отличаются по креплению, у них задняя часть картера отличается. RC в основном используют при переделке метанольников на бензин, чтобы не городить огород с системой охлаждения, поскольку крыльчатки метанольных вертолётов недостаточно эффективны для охлаждения бензинового мотора. На RC крыльчатка установлена конструктивно на самом двигателе. PUH изначально заточен под применение на бензиновых вертолётах с использованием внешних кожухов и крыльчаток охлаждения. 23, 26 и 30 отличаются только рабочим объёмом, т.е у них цилиндро-поршневая группа разная, картеры одинаковые.

Нет, 3Д не нужно. Нужно максимальное время полета с полезным грузом до 5 кг. Вот я и думаю, какую кубатуру взять. Или лучше взять готовый набор на эсприте espritmodel.com/century-predator-gasser-condor-nx-… или у центурихели www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt…. Только на центури нет глушака а цена на 120 баксов больше (с чего бы это)? Как еще можно увеличить время полета? (может кто видел увеличенный топливный бак?

Пока набрал такой комплект:
Century Predator Gasser Condor NX V2
К нему не хватает:
Гира-флайбарлес-гувернер 750
4 сервы на голову и хвост Futaba S9452
Одна на газ Futaba S9254
Регуль понижающий

А вообще насчет серв растерялся, может кто опишет готовый комплект?

Дальше улучшения:
Флайбарную голову и к ней систему Футаба 750
Глушак получше
Краш кит (на самом деле это апгрейт гассеров до кондора)
Канопи, просто белая - сам раскрашу=)
Воздухан - его почему-то нет в списке к покупаемому кондору, он идет сразу с движком?
Бак - хочу поэкспериментировать с его объемом + трубки
11 пиньон (на всяк случай) и 13 для эксперемента

Теперь интересует:
Нужно ли к движку какое-то охлаждение? Готов ли движок или что-то надо докупать?
Хочу заменить сток на более хорошее сцепление, дайте ссыль.
Не могу найти ссылку на главную шестерню - хочу взять прозапас.

Ну и последнее, что я еще забыл и что может понадобиться? Бензинок не было, новичек, так сказать=) Ну и ссылки на инструменты, если не сложно, хотя бы основные - ключи, помпы, угломеры итд.
Есть только пульт Graupner mx-20 Hott с вынесенной системой long range 400 Мгц и антеной на 30 км, запасы, так сказать=)

PAN-NN

Видеосъемка с бензиныча… Мда-а. Закопаете кучу денег, поиграетесь месяц-другой с вертушкой и продадите с дисконтом процентов 50%. Говорю не голословно. Своего Гассера уже давно пристроил в добрые руки. Слишком много хлопот с бензинычами. Ну не перекрывают дешевизна бензина и полетное время все остальные его недостатки, которые уже тыщу раз обсосали на форуме.
Кстати, конкретно у Предаторов есть свои коварные недостатки.

Alex_R
PAN-NN:

Видеосъемка с бензиныча… Мда-а. Закопаете кучу денег, поиграетесь месяц-другой с вертушкой и продадите с дисконтом процентов 50%. Говорю не голословно. Своего Гассера уже давно пристроил в добрые руки. Слишком много хлопот с бензинычами. Ну не перекрывают дешевизна бензина и полетное время все остальные его недостатки, которые уже тыщу раз обсосали на форуме.
Кстати, конкретно у Предаторов есть свои коварные недостатки.

знаю на что иду, знаю что очень сложно все и цена за ошибку тоже высока. Возможно, лучше взять вертолет от Бергена, но у них вообще не понятное обслуживание и запчасти. Ну есть коптер - не то это. 10-15 минут полета вообще не устраивают, есть плюсы типа простоты, надежности. Но все равно еще нет таких батарей чтоб по пол часа с нагрузкой летать.

А о каких коварностях вы говорите?

Athlon

Чет вы много там всего понаписали “нужного”, ну это ваше дело конечно. Насчёт серв, тут экономить вряд ли получится. На перекос что-нибудь такое нужно www.espritmodel.com/jr-ds8717-digital-servo.aspx или espritmodel.com/futaba-bls351-brushless-servo.aspx. На хвост espritmodel.com/jr-ds8900g-high-speed-gyro-digital… или espritmodel.com/futaba-bls254-heli-tail-brushless-… можно ещё от MKS что-нибудь подобрать, но у меня они почему то не очень хорошо себя показали, за сезон сдохли две на хвосте, решил больше не экспериментировать, Savox вроде хвалят, взял на пробу fast-lad.co.uk/…/savox_sh-1290mg_ultra_fast_rudder…стоит на хвосте пока нареканий нет. Охлаждение стоковое нормальное, пиньон 11 спорный вариант, передатка получится 8.18 и в рабочем диапазоне оборотов мотора на роторе получится где то 1460 об, маловато. Сцепление менять смысла нету, стоковое там с приличным запасом. Основная шестерня espritmodel.com/hi6058c--machined-main-gear-90t.as… Воздушный фильтр идет в комплекте с двигателем, стоковый пластиковый с поролоном . Насчёт футабы 750 и головы флайбарлесс ничего не могу сказать, но думаю могут возникнуть подводные камни связанные с вибрацией, все эти системы её жутко не любят, а на бензиныче этого добра в достатке 😃.

Alex_R
Athlon:

Чет вы много там всего понаписали “нужного”, ну это ваше дело конечно. Насчёт серв, тут экономить вряд ли получится. На перекос что-нибудь такое нужно www.espri

Спасибо. А какой стартовый набор купить? Что нужно для сборки? У нас тут вообще хрен чо купишь.

И еще, как расчитываются предаточные соотношения? И их градация (мало, много, нормально)?

Athlon

Да какие там инструменты… Набор шестигранников от мелкого до среднего желательно из нормальной стали, можно в магазинах инструментов подобрать. Такой вот инструментик для снятия линков espritmodel.com/ball-link-pliers-curved-mavrikk.as…, угломер удобней такой espritmodel.com/HN7021DT-CNC-Gears-Assembly-31.asp…, но можно и простой механический www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAMVD&P…. Помпу для удобства простенькую, типа www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJGS5&P…, но можно и бутылкой заправить. В запас желательно иметь шестерню привода хв.вала espritmodel.com/hi6058b--machine-tail-gear-70t.asp…, если хорошо чиркните хвостовыми лопастями по земле то зубья на ней часто срезает. Ещё желательно иметь ударную отвёрку всего для одной операции - это открутить новый двигатель от монтажной пластины, когда достанете его из коробки, он крепится тремя винтами впотай, обычной отвёрткой вручную как правило не удаётся открутить, шлиц на болту срезается и приходится потом высверливать, а ударной отвёрткой очень легко откручивается. При краше как правило ломаются лопасти , гнутся валы (основной, межлопастной, редко хв. ротора) Страдает часто хв.балка и вал который в балке, шестерня привода этого вала, о которой выше писал и опоры шасси. Ну и крепёж , болтики на 3мм с внутренним шестигранником разной длинны, потому что постоянно что-то отвинчивается и теряется из-за вибрации, не смотря на то что все посажено на локтайт. Да, локтайт нужен обязательно при сборке, иначе всё это хозяйство рассыпется не успев подняться в воздух. Где металлические болты в пластик - всё на циакрин, да там это всё в инструкции есть. Советую получше влетаться в вертолёт и почувствовать нюансы его управления без навешивания на него камеры и прочего, всё же это не 450-ка, разница будет существенная. Только вот где вы его купите непонятно, на эспирите он отсутствует, а на центури они просто вам вывалят кучу ссылок на магазины в которых пусто, а цена в уголочке это просто примерная рекомендованная… Вот единственно где остались www.heli-world.com/detail.aspx?ID=9509 но мотор нужно покупать отдельно

Alex_R
Athlon:

астями по земле то зубья на ней часто срезает. Ещё желательно иметь ударную отвёрку всего для одной операции - это открутить новый двигатель от монтажной пластины, когда достанете его из коробки, он крепится тремя винтами впотай, обычной отвёрткой вручную как правило не удаётся открутить, шлиц на болту срезается и приходится потом высверливать, а ударной отвёрткой очень легко откручивается. При краше как правило ломаются лопасти , гнутся валы (основной, межлопастной, редко хв. ротора) Страдает часто хв.балка и вал который в балке, шестерня привода этого вала, о которой

Все ясно, добавил. Только вместо гиры и гувернера беру вуконг Н. А насчет бэкордера я не переживаю - не в первый раз стоять в очереди=) несколько месяцев подожду, сезон-то все равно кончается.
Ну и прилетаться - это конечно. Сама цель не фотосъемка (хотя тоже важно) а управление такой большой птицей.

И еще, про передатку вы не ответели, так как рассчитывается и какой оптимал?

Жду еще дополнений к заказу=) хочу максимально укомплектовать верт (пока деньги есть).

Athlon

…вообще-то эти модели уже сняты с производства вроде, так что бэк-ордер может продлиться бесконечно долго. Передатка расчитывается так же как и на маленьком верте. Оборотов для 90-го для пилотажа 1700 - 2000, но будет и на 1400 летать медленно и печально 😃 Ещё ведь зависит какие лопасти будут, какой мотор и какой конечный вес аппарата у вас выйдет. При основной шестерне 90 и пиньоне 13 передатка получится 6.92, в инструкции к тюненому G260 от г. Хэнсона указано что максимальная мощность на 12500 об.мин а долговременная работа на 11500. Вот и выбираете что для вас важнее… в итоге получаем 1800 об.мин и 1660 примерно - первое для несильного 3D, второе для полетать. Для таскания камеры лопасти побольше, пиньон поменьше можно… Но на 1400 об. может возникать продольная раскачка и может быть недостаточна эффекивность хв.ротора.

Alex_R

Athlon, спасибо за разъяснение. Кстати, я тоже подумал что его сняли, центурихели его можно найти только через выпадающее меню. Значит у центури фактически нет 90х размеров? Как бы не попасть в ситуацию что не будет расходников=)

Alex_R

но он меньше и легче. Тирэкс 700й получается=)

Athlon

То что он легче, это наоборот преимущество, а насчёт размера, вы с кондором сравниваете что ли, так кондор не 90 размер, он больше. 90 - это гассер и 700 тирекс тоже 90-й. Вообще само понятие 90-го несколько запутано. Так классифицировали вертолёты имеющие 90-й метанольный двигатель, а это как правило были аппараты с размером лопастей основного ротора от 680 до 720, т.е то что в эпоху электричек стало называться 700 ( по размеру лопастей) Кондор использует лопасти до 840 мм , т.е это по сути 800 класс