бензиныч-predator gasser nx v2.0

Athlon
Alex_R:

уже представил какой бешеной пчелой будет 600ка с 30,5сс ПУХ=)

Скорее летающий кирпич… 😃 Вы всё по поводу тяги беспокоитесь, хотя вроде 3D летать изначально не собирались, или уже что-то изменилось? Повторюсь, в стандартном своём исполнении с 710 лопастями даже гассер 6-7 кг поднимет, не говоря уже о кондоре. Вы определитесь всё же с задачами поконкретней. PUH и RC отличаются по креплению, у них задняя часть картера отличается. RC в основном используют при переделке метанольников на бензин, чтобы не городить огород с системой охлаждения, поскольку крыльчатки метанольных вертолётов недостаточно эффективны для охлаждения бензинового мотора. На RC крыльчатка установлена конструктивно на самом двигателе. PUH изначально заточен под применение на бензиновых вертолётах с использованием внешних кожухов и крыльчаток охлаждения. 23, 26 и 30 отличаются только рабочим объёмом, т.е у них цилиндро-поршневая группа разная, картеры одинаковые.

Alex_R
Athlon:

PUH и RC отличаются по креплению, у них задняя часть картера отличается. RC в основном используют при переделке метанольников на бензин, чтобы не городить огород с системой охлаждения, поскольку крыльчатки метанольных вертолётов недостаточно эффективны для охлаждения бензинового мотора. На RC крыльчатка установлена конструктивно на самом двигателе. PUH изначально заточен под применение на бензиновых вертолётах с использованием внешних кожухов и крыльчаток охлаждения. 23, 26 и 30 отличаются только рабочим объёмом, т.е у них цилиндро-поршневая группа разная, картеры одинаковые.

Нет, 3Д не нужно. Нужно максимальное время полета с полезным грузом до 5 кг. Вот я и думаю, какую кубатуру взять. Или лучше взять готовый набор на эсприте espritmodel.com/century-predator-gasser-condor-nx-… или у центурихели www.centuryheli.com/products/productdetail.htm?prt…. Только на центури нет глушака а цена на 120 баксов больше (с чего бы это)? Как еще можно увеличить время полета? (может кто видел увеличенный топливный бак?

Пока набрал такой комплект:
Century Predator Gasser Condor NX V2
К нему не хватает:
Гира-флайбарлес-гувернер 750
4 сервы на голову и хвост Futaba S9452
Одна на газ Futaba S9254
Регуль понижающий

А вообще насчет серв растерялся, может кто опишет готовый комплект?

Дальше улучшения:
Флайбарную голову и к ней систему Футаба 750
Глушак получше
Краш кит (на самом деле это апгрейт гассеров до кондора)
Канопи, просто белая - сам раскрашу=)
Воздухан - его почему-то нет в списке к покупаемому кондору, он идет сразу с движком?
Бак - хочу поэкспериментировать с его объемом + трубки
11 пиньон (на всяк случай) и 13 для эксперемента

Теперь интересует:
Нужно ли к движку какое-то охлаждение? Готов ли движок или что-то надо докупать?
Хочу заменить сток на более хорошее сцепление, дайте ссыль.
Не могу найти ссылку на главную шестерню - хочу взять прозапас.

Ну и последнее, что я еще забыл и что может понадобиться? Бензинок не было, новичек, так сказать=) Ну и ссылки на инструменты, если не сложно, хотя бы основные - ключи, помпы, угломеры итд.
Есть только пульт Graupner mx-20 Hott с вынесенной системой long range 400 Мгц и антеной на 30 км, запасы, так сказать=)

PAN-NN

Видеосъемка с бензиныча… Мда-а. Закопаете кучу денег, поиграетесь месяц-другой с вертушкой и продадите с дисконтом процентов 50%. Говорю не голословно. Своего Гассера уже давно пристроил в добрые руки. Слишком много хлопот с бензинычами. Ну не перекрывают дешевизна бензина и полетное время все остальные его недостатки, которые уже тыщу раз обсосали на форуме.
Кстати, конкретно у Предаторов есть свои коварные недостатки.

Alex_R
PAN-NN:

Видеосъемка с бензиныча… Мда-а. Закопаете кучу денег, поиграетесь месяц-другой с вертушкой и продадите с дисконтом процентов 50%. Говорю не голословно. Своего Гассера уже давно пристроил в добрые руки. Слишком много хлопот с бензинычами. Ну не перекрывают дешевизна бензина и полетное время все остальные его недостатки, которые уже тыщу раз обсосали на форуме.
Кстати, конкретно у Предаторов есть свои коварные недостатки.

знаю на что иду, знаю что очень сложно все и цена за ошибку тоже высока. Возможно, лучше взять вертолет от Бергена, но у них вообще не понятное обслуживание и запчасти. Ну есть коптер - не то это. 10-15 минут полета вообще не устраивают, есть плюсы типа простоты, надежности. Но все равно еще нет таких батарей чтоб по пол часа с нагрузкой летать.

А о каких коварностях вы говорите?

Athlon

Чет вы много там всего понаписали “нужного”, ну это ваше дело конечно. Насчёт серв, тут экономить вряд ли получится. На перекос что-нибудь такое нужно www.espritmodel.com/jr-ds8717-digital-servo.aspx или espritmodel.com/futaba-bls351-brushless-servo.aspx. На хвост espritmodel.com/jr-ds8900g-high-speed-gyro-digital… или espritmodel.com/futaba-bls254-heli-tail-brushless-… можно ещё от MKS что-нибудь подобрать, но у меня они почему то не очень хорошо себя показали, за сезон сдохли две на хвосте, решил больше не экспериментировать, Savox вроде хвалят, взял на пробу fast-lad.co.uk/…/savox_sh-1290mg_ultra_fast_rudder…стоит на хвосте пока нареканий нет. Охлаждение стоковое нормальное, пиньон 11 спорный вариант, передатка получится 8.18 и в рабочем диапазоне оборотов мотора на роторе получится где то 1460 об, маловато. Сцепление менять смысла нету, стоковое там с приличным запасом. Основная шестерня espritmodel.com/hi6058c--machined-main-gear-90t.as… Воздушный фильтр идет в комплекте с двигателем, стоковый пластиковый с поролоном . Насчёт футабы 750 и головы флайбарлесс ничего не могу сказать, но думаю могут возникнуть подводные камни связанные с вибрацией, все эти системы её жутко не любят, а на бензиныче этого добра в достатке 😃.

Alex_R
Athlon:

Чет вы много там всего понаписали “нужного”, ну это ваше дело конечно. Насчёт серв, тут экономить вряд ли получится. На перекос что-нибудь такое нужно www.espri

Спасибо. А какой стартовый набор купить? Что нужно для сборки? У нас тут вообще хрен чо купишь.

И еще, как расчитываются предаточные соотношения? И их градация (мало, много, нормально)?

Athlon

Да какие там инструменты… Набор шестигранников от мелкого до среднего желательно из нормальной стали, можно в магазинах инструментов подобрать. Такой вот инструментик для снятия линков espritmodel.com/ball-link-pliers-curved-mavrikk.as…, угломер удобней такой espritmodel.com/HN7021DT-CNC-Gears-Assembly-31.asp…, но можно и простой механический www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAMVD&P…. Помпу для удобства простенькую, типа www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJGS5&P…, но можно и бутылкой заправить. В запас желательно иметь шестерню привода хв.вала espritmodel.com/hi6058b--machine-tail-gear-70t.asp…, если хорошо чиркните хвостовыми лопастями по земле то зубья на ней часто срезает. Ещё желательно иметь ударную отвёрку всего для одной операции - это открутить новый двигатель от монтажной пластины, когда достанете его из коробки, он крепится тремя винтами впотай, обычной отвёрткой вручную как правило не удаётся открутить, шлиц на болту срезается и приходится потом высверливать, а ударной отвёрткой очень легко откручивается. При краше как правило ломаются лопасти , гнутся валы (основной, межлопастной, редко хв. ротора) Страдает часто хв.балка и вал который в балке, шестерня привода этого вала, о которой выше писал и опоры шасси. Ну и крепёж , болтики на 3мм с внутренним шестигранником разной длинны, потому что постоянно что-то отвинчивается и теряется из-за вибрации, не смотря на то что все посажено на локтайт. Да, локтайт нужен обязательно при сборке, иначе всё это хозяйство рассыпется не успев подняться в воздух. Где металлические болты в пластик - всё на циакрин, да там это всё в инструкции есть. Советую получше влетаться в вертолёт и почувствовать нюансы его управления без навешивания на него камеры и прочего, всё же это не 450-ка, разница будет существенная. Только вот где вы его купите непонятно, на эспирите он отсутствует, а на центури они просто вам вывалят кучу ссылок на магазины в которых пусто, а цена в уголочке это просто примерная рекомендованная… Вот единственно где остались www.heli-world.com/detail.aspx?ID=9509 но мотор нужно покупать отдельно

Alex_R
Athlon:

астями по земле то зубья на ней часто срезает. Ещё желательно иметь ударную отвёрку всего для одной операции - это открутить новый двигатель от монтажной пластины, когда достанете его из коробки, он крепится тремя винтами впотай, обычной отвёрткой вручную как правило не удаётся открутить, шлиц на болту срезается и приходится потом высверливать, а ударной отвёрткой очень легко откручивается. При краше как правило ломаются лопасти , гнутся валы (основной, межлопастной, редко хв. ротора) Страдает часто хв.балка и вал который в балке, шестерня привода этого вала, о которой

Все ясно, добавил. Только вместо гиры и гувернера беру вуконг Н. А насчет бэкордера я не переживаю - не в первый раз стоять в очереди=) несколько месяцев подожду, сезон-то все равно кончается.
Ну и прилетаться - это конечно. Сама цель не фотосъемка (хотя тоже важно) а управление такой большой птицей.

И еще, про передатку вы не ответели, так как рассчитывается и какой оптимал?

Жду еще дополнений к заказу=) хочу максимально укомплектовать верт (пока деньги есть).

Athlon

…вообще-то эти модели уже сняты с производства вроде, так что бэк-ордер может продлиться бесконечно долго. Передатка расчитывается так же как и на маленьком верте. Оборотов для 90-го для пилотажа 1700 - 2000, но будет и на 1400 летать медленно и печально 😃 Ещё ведь зависит какие лопасти будут, какой мотор и какой конечный вес аппарата у вас выйдет. При основной шестерне 90 и пиньоне 13 передатка получится 6.92, в инструкции к тюненому G260 от г. Хэнсона указано что максимальная мощность на 12500 об.мин а долговременная работа на 11500. Вот и выбираете что для вас важнее… в итоге получаем 1800 об.мин и 1660 примерно - первое для несильного 3D, второе для полетать. Для таскания камеры лопасти побольше, пиньон поменьше можно… Но на 1400 об. может возникать продольная раскачка и может быть недостаточна эффекивность хв.ротора.

Alex_R

Athlon, спасибо за разъяснение. Кстати, я тоже подумал что его сняли, центурихели его можно найти только через выпадающее меню. Значит у центури фактически нет 90х размеров? Как бы не попасть в ситуацию что не будет расходников=)

Alex_R

но он меньше и легче. Тирэкс 700й получается=)

Athlon

То что он легче, это наоборот преимущество, а насчёт размера, вы с кондором сравниваете что ли, так кондор не 90 размер, он больше. 90 - это гассер и 700 тирекс тоже 90-й. Вообще само понятие 90-го несколько запутано. Так классифицировали вертолёты имеющие 90-й метанольный двигатель, а это как правило были аппараты с размером лопастей основного ротора от 680 до 720, т.е то что в эпоху электричек стало называться 700 ( по размеру лопастей) Кондор использует лопасти до 840 мм , т.е это по сути 800 класс

Alex_R
Athlon:

То что он легче, это наоборот преимущество, а насчёт размера, вы с кондором сравниваете что ли, так кондор не 90 размер, он больше. 90 - это гассер и 700 тир

Все ясно, но отсутствие запчастей во многих магазинах для центури настораживает… Посмотрю еще. Мне ж не 3Д крутить и сильных перегрузок по идее быть не должно - только вибрации. В раздумьях=)

PAN-NN
Alex_R:

отсутствие запчастей во многих магазинах для центури настораживает

на них и в лучшие времена с запчастями напряженка была, а щас их электрички добьют.

Alex_R
PAN-NN:

на них и в лучшие времена с запчастями напряженка была, а щас их электрички добьют.

тогда в пору подумать о т-рекс 700 гассер кит. И движок хансон куба на 23, чтоб вибраций меньше было. А тяга интересно какая будет?

Athlon

Ну вот конверсия

С запчастями вроде не было проблем, на эспирите и хели-ворде всегда в наличии и на гассеры и на радикалы, в России это да, перехватиться не где. Насчёт конверсий, фиг знает вам выбирать. Но мне кажется если есть желание именно бензин, то и желательно брать то что изначально под него расчитано. Есть у меня 90-й нитро и гассер, я бы не стал всё же на метанольник конверсию городить… К тому же в магазинах в последнее время нитрушных рексов 700 чёт не наблюдается.

Alex_R
Athlon:

Но мне кажется если есть желание именно бензин, то и желательно брать то что изначально под него расчитано. Есть у меня 90-й нитро и гассер, я бы не стал всё же на метанольник конверсию городить… К тому же в магазинах в последнее время нитрушных рексов 700 чёт не наблюдается.

Есть еще вертолеты Варио, но у них вообще поддержки нет. Вот так возьмешь и все, ни запчастей, ни помощи. Ну на данный момент думаю между G30, которого на оффсайте почему-то нет и конверсией T-Rex 700. Вы правы в том плане что нитро для нитро а бензин для бензинычей. Но с бензинычами из-за непопулярности одни проблемы.

Athlon

Да нету никаких особенных проблем, во всяком случае не больше чем с 90 нитро… крепёж проверять периодически и постараться не ронять 😃 С качественного локтайта болты практически не раскручиваются, но бывает что рвутся.

PAN-NN
Alex_R:

И движок хансон куба на 23, чтоб вибраций меньше было

С 23-м мотором вибрации меньше не будет. А вот тяги в обрез. Было у меня несколько раз, когда мотор на тик-таке вставал. Приходилось экстренно авторотировать. Кстати, делает он это отменно. Зато тюненный хансон 27 кубов на 14500 оборотов в такой же ситуации рвал главную шестерню или срезал привод хвоста.
П.С. Этот моторчик в полном комплекте лежит законсервированный без дела 😉