бензиныч-predator gasser nx v2.0
Вообще, еще раз убедился, что в Америке выпускают одно Г…НО!
Ну, если речь зашла об Америке и известной коричневой субстанции, поделюсь историей сборки своего Предатора.
Притащил кит с Есприта в ноябре прошлого года, так сказать чтобы было чем заняться долгими зимними вечерами. Приехала большая достаточно помятая коробка из картона отвратного качества. Все рассовано по пакетикам, система в расфасовке прослеживается слабо. Сборка. Первый косяк вылез при попытке зажать между половинками верхней части рамы рычаг элеватора (HI6032). Эта хрень с одетыми на нее подшипниками имеет ширину больше, чем проставки между половинками рамы. Помог дремель. Далее постоянно приходилось подбирать крепеж опытным путем. Самое большое огорчение доставил хвост. В ките были упорные подшипники для цапф ХР диаметром ровно 9 мм, в цапфу запихивалсь то с трудом, о вращении речи вообще не идет. Собрал без них. В хвостовом слайдере поводок был похоже вообще от другого вертолета, в зеркальном исполнении!😈 Плюнул, выругался и приладил весь хвост целиком от Раптора 90. Кстати, летало неплохо, но не хватало хода слайдера. Потом намучался с двумя тягами. Линки не накручивались. Так вот, на двух тягах вместо резьбы была просто концентрическая накатка. Качество пластика также вызывает нарекания. Хлипковат. Еще удивляет диаметр хвостовой балки 20 мм. Тякая же труба только покороче на Хоке который вообще 30 класса. На Р90 25 мм. Вал ОР вообще из гвоздевой стали сделан, гнется при малейшем краше. Очень неудобно капот одевать. В общем, американцы разучились хорошие вещи делать.
Теперь о приятном. Вертолет доставляет положительные эмоции, летает красиво, в любой ветер, на одной заправке 30 минут. Излетать более двух баков за раз у меня не получается, улетываюсь. Сейчас подумываю о другом моторчике и некоторый апгрейдах. Вот так.
Удачных полетов.
Теперь о приятном. Вертолет доставляет положительные эмоции, летает красиво, в любой ветер, на одной заправке 30 минут. Излетать более двух баков за раз у меня не получается…
Еще добавлю: “а главное ДЕШЕВО по топливу”
А можно добавить баков и больше часа полетать? А лучше 2-3?
А можно добавить баков и больше часа полетать? А лучше 2-3?
Ага поставить парочку подвесных. И летать…😲
А что не потянет?
А что не потянет?
Да почему, литров 5 -6, можно залить… Только зачем ???
Чтоб летать с FPV камерой как можно дольше.
Чтоб летать с FPV камерой как можно дольше.
Ааа…
Ага хорошо, коров погонять можно…
Я думал, Вы беспилотник из вертолета сделать хотите. А Вам пейзажи поснимать охота.
На планер поставьте, дешевле обойдется.
Не, я именно хотел бы безпилотник приобрести, чтоб он мог летать не меньше часа. Взлететь с крышы дома, полетать над городом, вернуться назад…
Тогда готовьте +8000$ на автопилотку с GPS программированием и разрешение у местных органов управления на полеты над городом, придется наверное им еще доказывать что техника “абсолютно безопасна”, удачи. 😃
Победил я вибрацию хвоста. Окончательно и бесповоротно. Подбирать момент затяжки болтов корпуса редуктора и другие шаманства не по мне. Поставил металлический апгрейд редуктора, люфты в передаче отсутствуют вообще. Добавил смазки для дифференциалов. Выяснился неприятный момент - диаметр той части корпуса, которая вставляется в балку на пару десяток больше внутреннего диаметра балки. Мудрствовать не стал и с помощью молотка и такой матери загнал его на место. Еще поставил подкосы от Кондора, они на 120 мм длиннее родных. Их передние концы закрепил на мотораме, а в освободившемся отверстии теперь живет доп бачок. В итоге горизонтальное оперение сместилось назад примерно на 100мм. Центровка чуть-чуть ушла назад. Но как все теперь летает - мне нравится.
Поставил металлический апгрейд редуктора, люфты в передаче отсутствуют вообще.
Дайте ссылку на апгрейд. Или брали в Москве?
Тут www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… или тут www.heli-world.com/detail.aspx?ID=5432
В инструкции понравилась одна фраза: " Если длина втулки больше чем необходимо - подточите ее немного напильником". Видимо молотки и напильники в ходу не только в России.
Мой Предатор съел уже 10л горючки, есть кое-какая статистика.
Сначала про летные качества. По циклику я его сделал достаточно резвым, петли, бочки может крутить почти на месте. С разгона можно крутануть петельку в полнеба. С тик-таками все сложнее. С 231 мотором ротор достаточно сильно просаживается. Один раз на тик-таке задушил мотор, заглох, была вынужденная авторотация. Надо сказать, что ротирует он отменно. Рулится даже по хвосту. Не успел испугаться - верт уже на земле, точнее в густой траве (симулятор рулит). Отряхнул от травы и грязи и опять в небо. В общем, моторчик нужен мощнее, заказал тюненную 27 зену, обещают 5.5 кобыл с трубой.
По надежности. Аппарат крекий, но не лишен некоторых недостатков. В предыдущий полет в воздухе срезало приводную шестерню хвоста (плоская хрень над главной шестерней), харктерный хруст, верт закрутило юлой, на рефлексах врубил холд и ротация. Менее удачно - поломались шасси и хв лопасти. Да, еще присловутая вибрация - следите за проводами и всеми соединениями.
Приедет новый моторчик - напишу о впечатлениях
Как то раз взвесил вертушку - без горючки 6250г.
6250гр. - это тяжелый трындец.
у меня спектра на полкило легче.
Если выкинуть глушак и поставить стоковую коробку, и заменить капот (проклеен еще одним слоем ткани) то как раз полкило сбросит.
Предатор NX - 5.9 кг с жидкостями. Глушитель родной.
с жидкостями.
А как часто антифриз и тормозуху меняете ?😁
…На выходных разложил гассера… Отломился линк на элеваторе, причём тютинговый рычаг то был, металлический, будто бритвой срезало линк под корень. Фигура была такая - полёт вниз хвостом с последующим переворотом через нос в инверт. С родным пластиковым рычагом ничего подобного не происходило. Задумался теперь о целесообразности таких усовершенствований… Забавно управлять вертолётом с болтающимся элеватором…😲