Заводская конверсия 600N и 700N в бензин

sf73

Имею опыт эксплуатации бензинового верта апргейд Align 700-ки на бензин от хелибага на RC260 от чунги. 3.25+ HP
Главный минус - воняет. На балконе стоит, дверь приоткрываешь - воняет бензином.
Ещё тяжелый. Съедает стандартное сцепление на раз-два (буквально). Нужно апргейд сцепления + апгрейд ленты clutch liner , всё от lynx. Без него летать невозможно! Ещё желательно апгрейдить шестерню основную на M1 и соответственно шестерню которая на балку передает. Ломает. И почистить от смазки механизм сцепления кулачкового на втулке обгонной муфты. Часть начинает проскальзывать и мотор воет а обороты на вал ОР не передаются, верт падает на авторотации как кирпич, ломает шасси 100% и часто лопасти.

Тик-таки делает, но неторопливые.
Бензиныч страшно воет, голову ломит от звука.
Иногда сложно заводится, стартером реально тяжело крутить (нужен сильный стартер).
Бензина хватает минут на 20-25 бака.

Подытожу
Минусы главные - вонь от бензина и страшный воющий звук от движка (хотя стоит глушак от хелибага)

Athlon

Какой вес получился у вашего вертолета после переделки? Просто я эксплуатирую Predator уже четветрый сезон и у него нету таких проблем. Мотор Zenoah Hanson 26 3DMax, труба Century Slim, вес 6700 гр. За сезон литров 25-30 съедает. Сцепление еще родное стоит, износ в норме. Вот подшипники на колоколе сцепления живут недолго. Воет конечно погромче чем мой 90-й метанольник, но не так уж чтоб голова болела. После полетов бензин сливаю из бака и из карбюратора “бульбой” в обратку, заслонку фильтра закрыл глушак заткнул…в кладовке дома стоит не воняет. Авторотирует с 710 лопостями нормально, а с 690 тяжеловато, пару раз шаськи ломал действительно. Видимо все же то что изначально под бензин расчитано немного из другого “теста” сделано 😃 Хотя у товарища G20 в этом сезоне практически не летал, то одно то другое, разваливается прям на глазах абсолютно новый верт.

Дима=

Здраствуйте ! Вот планирую тоже купить 700 - ку бензин вот такой и мотор такой но вот меня цена запчастей дороговато получается, вопрос заключается вот в чём - где то я вычитал что Хаос 700 нитро 100% алайн и все запчасти взаимозаменяемые, так ли это??

Athlon

Мне кажется, что если хочется изначально бензинку 90 или 50-го размера, то нужно брать модель предназначенную с рождения своего под бензиновый мотор, например Это или это , а не заморачиваться с конверсией нитрыча, хотя у всех свои тараканы в голове 😃 Все же конверсия это некая альтернатива, чтоб “малой кровью” уже имея 90-й нитрыч попробовать бензиновый вариант.

demikri

Недавно наткнулся на СССРовские странички. Народ во всю бодяжил эрзац топливо на основе бензина и во всю летал на калильных движках. Причем без нагара и практически без заметной потери мощности.
Приблизительный состав бензин 50-70%,скипидар 10-15%,масло20%,ацетон (вместо нитрометана) 10-20%,иногда добавляли спирт до30%. Все рецептуры крутятся возле этих процентов, каждый хвалит свое топливо.
Может кто пробовал нечто бодяжить?

Mirage544

В СССРовские времена пробовал колхозить с таким топливом. Ничего хорошего не вышло. Двигатели крайне плохо заводились, сильная потеря мощности и оборотов. Было опробовано много рецептов, в конечном итоге сжег пару свечей и на этом дело закончилось! Сильно спорить не буду был тогда пионЭром и не все ингридиенты были доступны или надлежащего качества.

demikri

Неплохо если бы найти хороший рецепт, народ бы вообще на бензиновые двигатели не переходил. Проблема целая. Переделывать вертолет процентов на 40, а в итоге все равно имеем понижение в мощности и перегретый двигатель. Я вот задумался, стоит ли покупать бензиныч или попробовать на эрзаце для начала. Я сам школьником бодяжил топливо правда для дизельков и нормально летали. Вместо керосина всякие растворители использовали -нефрас, сольвент, нафтол.
Уверен что мотор заведется , будет работать и калильный, так как раньше летали на синей жидкости для мойки стекол (ИПС) изо-пропеловый спирт, но вот карбюратор смущает, а это все таки различные режимы, на переходе может и заглохнуть. Подобрать свечу тоже не проблема. Может уже кто имеет опыт в подобном перфомансе, не хочется делать лишних движений. Все таки чужой опыт хоть и отрицательный тоже очень полезен. Идея конечно стара, много раз критикуема, многие не летали на эрзаце а высказывали общественное мнение - низзя! А те кто летал на эрзаце писали что нормалек.

Athlon
demikri:

А те кто летал на эрзаце писали что нормалек.

Назовите хоть одного, кто летал на эрзаце на вертолете…именно летал, а не висел и не ползал блином в горизонтале

Mirage544

На этиловом не плохо работает, но сильно греется. Летать не летал, но заводил и отстравал двигатель.

demikri

В том то и дело от вертолетчиков ни разу не слышал. Наверное стремно. А вот от старых моделистов летающих на самолетах слышал не раз. Но там двигатели без карбюраторов. Одна форсунка всасывающая. Режим сразу на земле регулируется.
Вон в Бразилии к бензину домешивают 30% спирта и ничего, катаются. У нитрометана хорошая способность растворятся в спирте. Если бы у ацетона была такая возможность, то наверное топливо было бы доступнее. Поэтому ацетон разбавляем бензином и смешиваем со спиртом. Незнаю назначение скипидара в эрзац смеси Масло и так понятно. Я на калильном эффекте неделю гоцал на машине. Подергивалась при разгоне. Кагда проверил свечи оказалось из 4-х 3 вообще искры не давали. Поэтому вот меня и волнуют разгонные свойства бензина на калильном движке. А то что заведется я даже и не сомневаюсь.
Кстати если в бензиновые двигатели добавить ацетону по идее должны меньше греться.

Athlon

Ацетоном нельзя заменить нитрометан, у них разные задачи. Ацетон добавляют в бензин как правило для повышения антидетонационной стойкости, проще говоря в некоторых пределах повышают октановое число, а нитрометан в метаноле для того чтоб в малом объеме сжечь больше топлива, поскольку образуется свободный кислород, тем самым существенно повысить мощность, -это своего рода закись азота для бензиныча. Так что с ацетоном ничего не получится. Про бензиновую калилку почитайте здесь rcopen.com/forum/f5/topic321288 возможно многие вопросы отпадуд сами собой, но это самолетный мотор, там режимы другие, да и сам мотор не конверсия. В случае использования бензина на стоковом калильном вертолетном моторе, кроме полета блином вряд ли чего получится добиться. Я эксперементировал в свое время. Просто был в наличии лишний вертолетный мотор, решил попробовать. Двигатель в принципе заводится, нужно поставить самую горячую свечу, есть такие turbo, желательно масла не меньше 15% процентов, иначе нижнюю головку шатуна убьет быстро. С метанольным карбюратором нормально настроить не получится, поскольку соотношение проходных сечений воздушных и топливных магистралей не позволят сделать нормальную рабочую смесь. Ну в общем худо-бедно мотор работает, но на рабочие обороты его вывести нельзя, в лучшем случае 7-8 тыс, и греется как печка, штатное охлаждение не справляется…но повисеть можно 😃 в общем эксперимент ради эксперимента. Если повезет и не убъете мотор то может получится нечто такое

.