OS GT15HZ вертолетный двигатель

Дима=
vadson:

ну я взял назу, в ней собственная виброразвязка , но у меня уже есть футаба. 3гх не работает говорю сразу.

Вадим насколько мне известно у вас опыт с 3Г только вот такой "Пробовал крутить без ротора. 3гх с двумя скотчами из комплекта плывет, использовать нельзя, конечно можно попробовать другой скотч, но скорее проще поменяю систему"
не ужели из этого можно сделать такие умопомрачительные выводы?? Я считаю что будет работать - нужно просто с виброразвякой чучуть подумать. Вот прийдет мой аппарат попытаюсь. Иван который непосредственно тестил АПС скинул видос полёта с камерой так вот там вибрации у него неоченьто и маленькие и все работает - я конечно понимаю что на бензине вибрации гораздо сильнее но … вот есть у меня одна идея и мне очень хочеться попробовать. И потом есть веть в ютубе видос где 3Г с АПС на бензиныче стоят - значит возможно!

jkson

Тушка получена, началась сборка. Все свободное время последних двух дней потратил на кропотливую установку двигателя. Аккуратно понемногу подрезал кожух охлаждения чтобы небыло сквозняков мимо. Отпилил кронштейн упора холостого хода с карбюратора. Пилил нижнюю пластину рамы. Вобщем радостные заботы)))
Теперь конкретные вопросы возникшие по ходу сборки:

  1. Пробка-соединитель родная в баке бензостокая?
  2. Топливный фильтр-тройник из кита бензостойкий?
  3. Будет ли работать датчик оборотов из кита с CGY750?
vadson
jkson:
  1. Пробка-соединитель родная в баке бензостокая?
  2. Топливный фильтр-тройник из кита бензостойкий?
  3. Будет ли работать датчик оборотов из кита с CGY750?

пробка не течет, фильтр не бензостойкий -менять, датчик от алайна не работает с 750.

Дима=:

Вадим насколько мне известно у вас опыт с 3Г только вот такой “Пробовал крутить без ротора. 3гх с двумя скотчами из комплекта плывет, использовать нельзя, конечно можно попробовать другой скотч, но скорее проще поменяю систему”

да я его в воздух поднимал. Если Вы почитаете мануал по 3гх, там написано что крепить нужно на родной скотч, максимум если сильные вибры как на двс на два родных, так вот два родных мало. Если делаете слишком мягкое демпфирование, то в моем случае оно работало, но точных остановок не было и в помине, система вела себя ватно. На футабе 750 вертолет ведет себя очень сбито, остановки в воздухе точны, без лишних телодвижений, с 3гх я такогодобится не мог, но я особо и не пытался т.к. в загашнике лежала футаба, а она ну прям просится на бензин. Как то так, пробуйте, будет интересен любой Ваш опыт.

Дима=
vadson:

максимум если сильные вибры как на двс на два родных, так вот два родных мало. Если делаете слишком мягкое демпфирование, то в моем случае оно работало, но точных остановок не было и в помине, система вела себя ватно. На футабе 750 вертолет ведет себя очень сбито, остановки в воздухе точны, без лишних телодвижений, с 3гх я такогодобится не мог, но я особо и не пытался т.к. в загашнике лежала футаба, а она ну прям просится на бензин

Благодарю теперь понятнее.

jkson:

Тушка получена

Когда заказывали и где?

jkson:

Отпилил кронштейн упора холостого хода с карбюратора

Непонятно, можно конкретнее? Новерное пока верт неполучу непойму:)

jkson:

Вобщем радостные заботы)))

ОЙ как класно!! Тоже хочу.😃)))
Вы уж делитесь процессом сборки а особенно интересено - моторчага (настройки). Особенно интересно какую фбл ставите??

jkson

Тушку получил с хеликрафта, в соответствующей теме можете прочитать подробнее, я описал свой опыт.
На карбюраторе есть торчащий кронштейн с отверстием под винт, он для установки холостого хода механически. В наших целях не нужен, а делать под него вырез в кожухе не хотелось, поэтому я его спилил)
Там вообще кожух приходится прилично кромсать, слишком карбюратор большой и торчит далеко. Перегородку внутри кожуха тоже вырезал, иначе она закрывает вход карбюратора.

Вадим, пружинку с дросселя снимали?

Дима=

А фбл какую ставить будете? Куда блок зажигание устанавливаете?

vadson
jkson:

Вадим, пружинку с дросселя снимали?

не снимал.

Дима=:

Куда блок зажигание устанавливаете?

отвечу я, хорошее место над баком, или под балкой.

incomer

Главное, чтобы зажигание подальше от всей электроники было.

jkson

ФБЛ система пока под вопросом, либо футабу либо в-бар. Зажигание где нибудь сзади, и помех меньше и обдув будет, читал что греется блок прилично. Также планирую самодельный киллсвитч на атмеге с опторазвязкой.
Пара советов по напиллингу 700-ки. Чтобы красиво и аккуратно подрезать фен нужно разметится, затем горячим паяльником нарисовать бороздку по разметке. Только потом резать и кусать, в противном случае трещина пожет пойти не туда куда нужно, пластмасса кожуха хрупкая.
Нижняя пластина рамы кроме выпиливания проема под головку еще упирается в крепление глушителя. Это вызывает натяжение в раме и как следствие вал стартера крутится тяжелее. Это говорит о нарушении соосности двигателя и колокола сцепления. Я сделал пропил в пластине и усилил накладкой из кусочка карбона.

vadson

Я сразу не заметил этого, так у меня из-за такого прикосновения болты шасси выкрутились и потерялись в воздухе.

Дима=

А вы что на воздушной заслонкой не будете пользоваться?? На фото в кожухе на пропила под неё.

incomer:

Главное, чтобы зажигание подальше от всей электроники было.

Почему??

Евгений когда первый запуск мотора планируете?? Неплохо было бы на камеру заснять (очень интересно).

Дима=

Какие обороты должны быть на холостом ходу??

Замерьте плиз диаметр и длину хвостовой балки.

9 days later
Дима=

Неответа ни превета и тишина!!! Женя кудато пропал - наверное уже по полной летает некогда маляву царапнуть. 😃

jkson

Дима, Ваши вопросы в каждой теме, их тысячи, они не несут никакой смысловой нагрузки. Отвечать Вам почему то никто не хочет. Откройте мануал на 700dfc посмотрите длину балки. Холостые в мануале не указаны, Вы просите чтобы их кто то придумал? Мне видится что холостые обороты это минимально устойчивые. Вот и все…

Мне до полетов еще далеко. Пробовал заводить, один раз получилось, поработал пол часика. Постоянно сворачивает вал стартера, вчера засверлил поглубже углубления под бонки, в итоге вал обломился. На забугорных форумах много информации о слабости этого узла.

vadson

Привет ! По поводу вала стертае, была подобная проблема - решилась подрезанием бонки под клин, теперь не каких проблем.

Дима=
jkson:

Дима, Ваши вопросы в каждой теме, их тысячи, они не несут никакой смысловой нагрузки. Отвечать Вам почему то никто не хочет.

Не отвечайте мне всё равно, я задаю вопросы конкретные и которые мне интересны, а отвечать или не отвечать уже ваше дело. Главное что ваше вопросы несут смысловую нагрузку “Роман, думаю Вы правы, так просто языки чешем пока, кроме Вадима.” 😃)) Хоть развесилился под конец рабочего дня - а то всё работа и работа 😃))

jkson:

Мне видится что холостые обороты это минимально устойчивые

Это вы так думаете - не всегда минимальные холостые обороты хороши для двигателя, поэтому и спросил, думал может кто знает - поищите в нете.

jkson:

Холостые в мануале не указаны,

В некоторых вещах (мобилы) давно уже нет некаких инструкций по использованию… понимаете к чему я??

jkson:

Дима, Ваши вопросы в каждой теме, их тысячи

Я смотрю и пишу только в 5-ти темах.

Ладно переписывайтесь с Вадимом небуду больше здесь писать и спрашивать😢
😃

vadson

по поводу холостых, я настраивал максимально высокие, но чтобы при этом сцепление не входило в зацеп. Когда делал по ниже, бывали случаи на посадке - когда вкл холд и обороты резко падают до холостых - мог заглохнуть.

Дима=
vadson:

я настраивал максимально высокие, но чтобы при этом сцепление не входило в зацеп

Спасибо. Получается холд настроен на холостые, а как глушите?? Путём отключения зажигания? Вы говорили что летаете по кревым - кривую газа в нормале настраиваете так, что бы при выключение холда в минимальном положение стика газа обороты двигателя не менялись?? Правильно я думаю.

Mirage544

Правильно, холд-это устойчивые холостые. А чтобы заглушить двигатель настраивается еще один режим, когда дроссельная заслонка полностью закрывается.

21 days later
jkson

Вал стартера получил новый. Конструкция однозначно требует доработки напильником перед сборкой! Диаметр кончика бонок больше чем углубление под них в самом валу. Бонки необходимо сточить на конус, для надежности я и в валу сделал углубления чуть больше. Несколько дней заводок - все держит отлично.

Заводится двигатель очень легко. Закрываем заслонку обогатителя, выключаем зажигание, крутим стартером 2-4 секунды. Потом включаем зажигание, открываем заслонку, брынь… )

Сделал самодельный килл-свитч на микроконтроллере с опторазвязкой, работает, позволяет глушить двигатель с тумблера, а также глушит мотор при потере сигнала передатчика. В нем же подобие термовижена, в зависимости от температуры двигателя по разному мигает светодиодом. Когда опробую в реальном полете и будет статистика - поделюсь схемой и прошивкой, там всего несколько деталек. Плюсы питания борта и зажигания развязаны полностью, минус общий сходится на двигателе, можно разъеденить полностью, незнаю пока как правильно. Акки естественно раздельные. Принесу осциллограф станет яснее нужен общий минус или нет.

FBL система установлена CGY750. Проходит совместные испытания с двигателем на земле пока, без лопастей. Сегодня была странная ситуация, играл с пульта чувствительностью гироскопов при заведенном двигателе, в какой то момент дисплей на CGY750 засветился ярко (вышел из сна) и тарелка начала совершать круговые движения (волной) максимальной амплитуды… Пару кругов сделала и все успокоилось… Были бы лопасти, была бы авария, так что поднимать в воздух еще рано, нужно понаблюдать за работой при заведенном двигателе. На данный момент безотказность CGY750 на бензиновом вертолете для меня под вопросом…

vadson

а я жду з/ч и тоже буду тестить дальше., заказал себе датчик температуры буду тестить. Этот мотор явно боится перегрева, у него порог перегрева очень критичный, и например от рабоч температуры в 130гр находится оч близко , 145-160 уже критично., при этом 130 это идеальная рабочая. Например 3w моторы работают на раб 180-210 и критичная для них 260 при этом они еще будут работать, при около 300 возможно подклинивание как заявляет производитель. В нашем же случае температурный диапозон оч фатальный., смесь должна быть правильно настроенное и самое главное не изменяться, т.к. это сразу приведет в перегреву. Из того что я читал, в большинстве случаев в трубопроводе появлялся воздух, со-но топливо в карб поступало с воздухом, что обедняло смесь и как следствие оч быстро возрастала температура и мотор подклинивал.
Я думаю что все будет работать, но система питания должна быть идеальная.