OS GT15HZ вертолетный двигатель
Коллеги! Наконец-таки, нашел минутку создать тему. Работаю в СДТТ педагогом, сам начинал обучение в этом же клубе 17лет назад, выбор был не велик корды, ручка, винт, горючка… Тяга современных детей к кордам не столь велика как к гаджетам… ну тут всем понятно…
В общем, 4 года работаю и только сейчас, спустя 2 года работы, над тем как заставить детей активно летать и крутить пилотаж на кордах, а самому наслаждаться этим зрелищем.
И так вкратце. С появлением электричества и мелких моторчиков, наличием квадратного дворика на станции 12м на 12м, решил как то вписавшись в рамки создать самолетик который бы мог выполнять полный комплекс F-2-B. первые летели, но без навыков пилотирования не представляли возможность научить детей ничему кроме уверенного полета по горизонту, 45градусов, конвееру и полету через центр…
Спустя время, насмотревшись буржуйских зальных моделей, решил на скорую руку застроить нечто подобное, первая неваляшка полетела, дальше проанализировал и заладилось…
Сам самолет выглядит так
строится быстро, летит хорошо, у нас даже проводятся соревнования по зальным моделям и есть класс F-2-B Электро.
Заставить повторять этот самолет конечно ребенка сложно по шаблонам… резать… а вот если построить станочек с чпу под размер потолочной плитки тут то все и ладится, и дети при деле и интерес.
Станок самый примитивный собран из того что можно купить в строительном магазине
но эффект сногсшибателен все в деле сборка намного интереснее разметки и вырезания.
А далее все идет как по накатанной после 6-8 разбитых моделей ученик уверенно летит и крутит весь комплекс, на 5м корде, далее подключаются другие современные технологии типа 3D печать, зажатый маркер в фрезерный станок.
И так простые вещи для детей оказываются фантастически крутым делом)))
самолеты красивые раскрашенные, первые места на соревнованиях
Летит собственно так
Тут небольшой крашик, первые шаги в перевернутом…
Победы страшное дело)))
ИЗБРАННЫЕ уже строят тренеров на 2.5
осталось уже совсем немного: закрылочки, сборка, управление, и обтяжка.
Сейчас то мы уже открыли сезон кордовых тренеров на 2.5 кубика, ради интереса я совершенно не боясь выдал свой старый самолет которому уже 15 лет)) Александре, перед запуском просто сказал: Саша, здесь все как там… взлетишь разберешься!
за ранее простите за художественную съемку,
но она полетела и один из первых полетов выглядит не плохо.
vk.com/video21621476_456239018
Мне кажется, для начинающего пилота F-2-B считаю данную модель основной на первое время, вижу есть люди которым интересен класс как и мне, хотелось бы помочь кому это нужно, без проблем скину чертежи, или любые файлы для постройки модели, после нее вы сможете летать на полнометражке, и вам это даже будет гораздо проще чем 5м.
Если есть какие либо пожелания предложения свой путь к пилотажному комплексу, буду рад обсудить.
без проблем скину чертежи, или любые файлы для постройки модели,
Великолепный подход!!! Браво!!
А чертежи можно прямо здесь и выложить - будет очень интересная тема про электропилотажки для начинающих…
Да конечно, разобрался с загрузкой чертежа, при сборке обратить внимание на внешнее крыло и вертикальное крылышко, обеспечивает отличное натяжение, и сопротивление, что снижает скорость и позволяет выполнять комплекс с временем круга около 4-5секунд (но в здании или в полный штиль. опытному пилоту) был такой же проект но на длинной корде, тоже сгодится для тренировок…
vk.com/video?z=video21621476_171413705%2Fa6af99ac1…
практически все как на мелком, за исключением отсутствия вертикального крыла. и материал пеноплекс 15мм.
размах 1300мм
вот версия в пдф
Константин, хорошее дело делаете!
А Александра ваша так вообще - МОЛОДЕЦ!
Константин, хорошее дело делаете!
А Александра ваша так вообще - МОЛОДЕЦ!
когда-нибудь и у нее будет столько кубков)))
Молодец!И Вы и Ваша ученица! Попробуем сделать такой же самолетик 😉
Костя, здорово расписал и показал всё.
Видел и в живую и в полёте сии пепелацы, так что народ - стройте и не сомневайтесь.
Но не могу не озвучить еще раз вечное своё брюзжание - если уже пенолётики детские на чпу пилим - то какие могут быть вообще речи о том, что современных детей ничему не научишь и ничего не заставишь. Понятно, что у начинающего высокая аварийность, и иметь пачку нарезанных наборов удобно. Но чтоб вообще хотя бы первый свой личный самолёт не в состоянии ножиком поерзать, это уже круто.
В автокружке, где ездящей кордой занимаюсь - пионеры первого года (6-7 лет) стоят фанерный резиномоторный прямоход с нуля от слова совсем - кроме крепежа ничего им преодаватель готового в руки не даёт. Даже уголки стыковочные вырезают, сверлят и гнут сами. С соплями из-за переделок по двадцать раз, с шатаниями дисциплины из-за утомляемости, и рожают они этот прямоход, считай весь учебный год. Зато первоклашка на выходе уже имеет слесарные навыки по железу и умеет обращаться со сверлильным станком. Плюс и он, и родители испытывают реальное понимание, что модель не собрана из дядиных запчастей, а изготовлена полностью самостоятельно, что порождает совсем другие эмоции и стимулирует к дальнейшему творчеству. Вот этот подход считаю единственно верным в этом нелегком деле.
А за публикацю - еще раз - плюс с занесением!
Вот этот подход считаю единственно верным в этом нелегком деле.
В нашем мире все относительно. Одни летают на результаты, другие для души, третьи любят мастерить и строить, четвертые просто вливаются в струю. Каждый тип важен. Главное наверное движение.
Спасибо за тему и за выложенные чертежи! Я так же работаю руководителем авиамодельного кружка в Курском Дворце пионеров. Мы тоже широко используем потолочную плитку в изготовлении различных моделей от простых метательных и резиномоторных до кордовых полукопий. Проводим соревнования в во всех классах моделей. Хотелось бы поподробнее узнать о характеристиках данной электропилотажки, какая моторная группа, какая центровка и размеры модели. У нас пока опыт с электро кордовыми небольшой летаем только по кругу пилотаж не выходит крутить возможно из за большого веса моделей. Заранее благодарен за полную информацию.
Хотелось бы поподробнее узнать о характеристиках данной электропилотажки, какая моторная группа, какая центровка и размеры модели.
Значит по порядку, мотор 2205 или 2204, подойдет любой мотор 20 грамм веса. регулятор 10А. акб 2банки 450-850мап.
Включение осуществляем на первых этапах обучения по радио каналу, что бы выключить при ударе.
Размах можно делать от 800 до 900мм зависит на какую погоду или помещение рассчитывать.
центровка на первых порах обучения практически на переднюю кромку можно загнать ну милиметров 10-20мм, потом отодвигать назад по мере опыта и удовлетворяющих радиусов разворота.
Рад буду помочь если возникнут вопросы)
В нашем мире все относительно. Одни летают на результаты, другие для души, третьи любят мастерить и строить, четвертые просто вливаются в струю. Каждый тип важен. Главное наверное движение.
Спасибо, Евгений, за понимание. В наше время наличие детей просто праздник для станций, поэтому приходится всякими способами держать толпу и при этом результат тоже важен, а на результат из 10 человек получается идет 1-2.
Костя, здорово расписал и показал всё.
Видел и в живую и в полёте сии пепелацы, так что народ - стройте и не сомневайтесь.
Но не могу не озвучить еще раз вечное своё брюзжание - если уже пенолётики детские на чпу пилим - то какие могут быть вообще речи о том, что современных детей ничему не научишь и ничего не заставишь. Понятно, что у начинающего высокая аварийность, и иметь пачку нарезанных наборов удобно. Но чтоб вообще хотя бы первый свой личный самолёт не в состоянии ножиком поерзать, это уже круто.
В автокружке, где ездящей кордой занимаюсь - пионеры первого года (6-7 лет) стоят фанерный резиномоторный прямоход с нуля от слова совсем - кроме крепежа ничего им преодаватель готового в руки не даёт. Даже уголки стыковочные вырезают, сверлят и гнут сами. С соплями из-за переделок по двадцать раз, с шатаниями дисциплины из-за утомляемости, и рожают они этот прямоход, считай весь учебный год. Зато первоклашка на выходе уже имеет слесарные навыки по железу и умеет обращаться со сверлильным станком. Плюс и он, и родители испытывают реальное понимание, что модель не собрана из дядиных запчастей, а изготовлена полностью самостоятельно, что порождает совсем другие эмоции и стимулирует к дальнейшему творчеству. Вот этот подход считаю единственно верным в этом нелегком деле.
Дядя Коля, спасибо тебе за критику, ты же знаешь мой подход, первые модели они режут вручную, пилят лобзиком, на помощь от меня и рассчитывать не могут… насмотрелся я как они потом на шею садятся, а так у них стимул пока не полетят и петельку не скрутят никаких станков, максимум от меня предполетный осмотр с быстро настройки и уборка недочетиков. первые полеты а дальше на самопроизвол))))
Дядя Коля, спасибо тебе за критику, ты же знаешь мой подход, первые модели они режут вручную, пилят лобзиком, на помощь от меня и рассчитывать не могут… насмотрелся я как они потом на шею садятся, а так у них стимул пока не полетят и петельку не скрутят никаких станков, максимум от меня предполетный осмотр с быстро настройки и уборка недочетиков. первые полеты а дальше на самопроизвол))))
И это правильно. Видимо, упустил я что-то в посещениях твоего клуба, да и подача материала в этой теме вызвала подозрения.
Напильник и лобзик в руки и вперед - с нынешним поколением можно только так!
И это правильно. Видимо, упустил я что-то в посещениях твоего клуба, да и подача материала в этой теме вызвала подозрения.
Напильник и лобзик в руки и вперед - с нынешним поколением можно только так!
С таким подходом по моей практике можно работать только с 1 клашками))) их мама привели - забрала, а у нас на станции мелюзгой занимаются женщины, а в районе 14 лет ребят я с таким подходом не увижу больше спустя месяц занятий))) ну большую половину точно - ибо гаджеты…
захватили мир…
на фото 50на50 в мобиле
Так вот и приближаются областные соревнования, готовимся строим новые модели под 25 и 15 моторы, повсеместно пользуемся всякими технологиями, а на помощь пришла пилотажка которую строил еще я 16 лет назад, в таком же возрасте как Сашка сейчас 13лет. был в складских запасах моторчик АП15 китаец, с дизелем не захотел я возиться и поставили апэшку, летаем на топливе 25касторки 75метанол 4процента нитро. выхлоп чистейший, моторчик крутит винт 8на4 и тягает самолет весом 540г, натяжение отличное для 2.5сс.
мелкие аварии тоже выдерживает в конце видио есть сегодняшний первый полет… винт пришлось сменить и продолжить тренировку. Бак напечатан, трубопроводы мне не очень нравятся но все работает исправно.
как говорится хочешь летать люби и модель протирать…
В подготовке к соревнованиям достроили один из двух самолетиков, многое вложил из того что знал и пробовал на практике… максимально прост в изготовлении, все лучшее детям, как говорится.
немного фото по процессу…
ну а куда же пилотажнику без пропеллеров, а правильные пропеллеры деревянные! ну не заставишь же воспитанников строгать ножом) штук 5 винтов для обучения, добрая половина сразу может закончить свои занятия в секуции)))
главное что результат детям нравится))) а особенно когда два педагога помогают с пропеллерами для всех это нравится…
ну и облет конечно!!!
если вдруг интересно могу чертежики подаброботать и выложить, а тоо они в рабочем состоянии…
чертежи конечно же интересны, а то мне этот вырез перед крылом в фюзеляже по ночам спать не дает… 😃
на счет винтов в точку, больная тема для пацанов, я своего сына (15-ти лет) на этих выходных заставил три штуки сделать, под страхом угрозы отключения компа на неделю…
Константин, поделись пожалуйста файлом для изготовления винтов (и если вдруг для Талки7 тоже есть, то вообще супер будет), станок у знакомого есть, а вот в проектировании пока не силен
Константин, поделись пожалуйста файлом для изготовления винтов (и если вдруг для Талки7 тоже есть, то вообще супер будет), станок у знакомого есть, а вот в проектировании пока не силен
И-и, мне тоже…
да пожалуйста! 200на100 под калильные моторы типа асп,
чертежи конечно же интересны, а то мне этот вырез перед крылом в фюзеляже по ночам спать не дает… 😃
какой вырез?
а мы вернулись с областных соревнований, а тут уже пропеллеры фрезеруют полным ходом)))
а этот тот проп который мой? удлиненные концы?
ничего не утаишь…
в оригинале диаметр 200, я товарища (который фрезеровал) попросил растянуть винт немного, получилось 215 (если отпилить лишнее на первом фото), я же на циркулярочке добавил еще по 5 мм на сторону и потом уже сам сточил лишнее, минут 5-10 потратил на балансировку, проэмалитил и готово
как соревнования?
как соревнования?
Чемпионат Ростовской области среди школьников.
Соревнования хороши,
Сашка в F-2-B первая
Влад в полукопиях первый,
Денис в скоростях первый
Игорек с копией второй
Димка второй пилотажник в команде вместо гонки третий
общее командное место первое
Сашке пришлось летать на пилотажке с осмаксом 25ла совершенно случайно, я даже не думал ее брать потому как были некоторые проблемки с мотором (стоял тандертигер25) при петле глох… проанализировав уже в день заезда и установив мотор осмакс Александра совершила пару пробных полетов, корды 21м и правильный легкий самолет с весом 710г и 4 кубовым мотором придал существенное преимущество перед соперниками)))
все ребята с призовыми местами веселые вернулись домой, пока блестят глазки и чешутся ручки готовится к следующим соревнованиям, но посмотрим что нас ждет в новом учебном году)))
ну и после соревнований я решил проверить самолетик на котором летала Александра, до этого я летал с мотором на 100г тяжелее, после установки 25ла самолет стал чудесным, но на середине комплекса в винт попал шмель и его попа залетела в дифузор и заткнула воздух, самолет пришлось сажать с работающим двигателем на холостых оборотах… а я только начал влетываться…
Бой был?
Сегодня поставил поршень новой версии. Разница между конструкциями поршня приличная. Теперь по порядку:
Откручиваем головку цилиндра, 6 винтов под шестигранник. Снимаем.
Вынимаем гильзу цилиндра. Для удобства можно провернуть коленвал и гильза сама выдвинется вверх. Аккуратно стягиваем ее с поршня.
Выкручиваем заглушку под шлиц в рубашке цилиндра. Через это отверстие пинцетом снимаем стопорное кольцо поршневого пальца. И аккуратно пинцетом вынимаем палец из поршня.
Теперь можно вынуть поршень. Очень аккуратно снять компрессионное кольцо, второе стопорное кольцо. И собирать в обратном порядке с новым поршнем.
Важно поставить поршень той же стороной, он не симметричный! Для правильного положения подсказка первое фото. Штифт кольца должен находиться в сторону карбюратора, немного смещен в сторону.
Обязательно убедиться что стопорные кольца пальца легли в канавки полностью.
Также важно вкрутить заглушку в рубашку ДО установки головки цилиндра. Иначе это потом невозможно.
Гильза обратно на поршень надевается осторожно, без лишних усилий, обязательно убедившись что кольцо стоит правильно, разъемом на штифте.
Головка протягивается равномерно, без излишнего фанатизма, не забыв установить обратно прокладку под нее.
Теперь сравнительные фото поршней старой и новой конструкции.
Геометрия разная, также разное исполнение штифта компрессионного кольца.
Завтра тоже закажу наконец то. нов.поршень.а как тушкан,Евгений получили уже? я 700ку элайна после облома с хеликравтом, на рс711 заказал,голую тушу без серв.поскольку вместо стоковых серв хочу блс поставить,какой брэнд пока не решил… но, в любом случае собирать собираюсь весьма не спешно.к лету наверно.дабы жена спокойнее регировала на покушения на бюджет.😉
Нет, тушкана пока нет. Часть бюджета пришлось потратить на акки и зарядку для электрички. Мое все украли из машины вместе с инструментом, программаторами, стекло выбили. Так что пока курю бамбук ) Сорри за офф.
Основное изменение в поршне это стопор для компрессионного колца - на мой взгляд очень правильно по сравнению с первой врсией, в свое время когда я гонял на мопедах (дельта) у них слабенькое место было поршень(если частенько перегреваеш мотор), именно износ стопора приводило к вращению кольца по кругу и как только кольцо поподало в выхлопное или в сасывающее окно его сразу ломало. Походу здесь похожая ситуевина, 😃
И к стате фаска не выше, а само кольцо снесено ниже.
В новом поршне ось пальца находится немного ниже. Соответственно немного отличается степень сжатия и фазы открытия перепускных окон. Очертания юбки поршня тоже немного отличаются.
Мое все украли из машины вместе с инструментом, программаторами, стекло выбили. Так что пока курю бамбук ) Сорри за офф.
Противно до ужаса. Сам был недавно в подобной ситуации, очень жалко ненужной ворам модельной мелочи - выкинут ведь за ненадобностью(
Вадим, есть какие нибудь новости? Выбираю FBL систему, по опыту коллег за бугром на бензинычей оптимальны бист, футаба и хеликоманд HCX. Но Ваш печальный опыт ставит футабу под большой вопрос. Есть какая нибудь дополнительная информация?
Ну я нашел проблему, дело было не в бабине как говорится. Вся проблема только с питанием, питание зажигалки как и на бензиновых самолетах отдельно, сильные помехи, на моем экземпляре были прострелы до 10 вольт. Для бензина вижу только футабу, он реально очень хорош к вибрациям + встроенный гувер поддерживающий бензиновые моторы. Вся проблема в том, что производитель рекомендует лишь использовать аккум большей емкости и всего то, о том что использовать совместно зажигание нельзя не слова.
Выбираю FBL систем
То же самое, ну вот хочется с возможностью возрата домой, но как я понимаю таких нет (по доступным ценам). Я вот пока рассматриваю вариант - наза, а вообще в планах хотел поставить вот это, но мужики пишут, что только верт уху…ю, вот теперь в мозгах задачка, но изночально буду пробовать на 3г.
Вадим какую пропорцию делаете при разбавление горючки, 1:50 или как писали выше 1:25?? В мануале я ненашёл инфы.
назу я взял, но она не для пилотажа, я не думаю что она будет хорошо летать, хотя я и не пробовал, это просто предположения, на трубе кроме рекламных роликов более не видел полетов на назе 3д. + наза позиционируется для электро, хз как она хорошо будет дружить с бензином.
Я планирую бензиныч перевести на ФПВ, но пугает что не возможности возрата домой, вдруг что и пиз…ц верту а еще хуже кому нибудь.
Вадим какую пропорцию делаете при разбавление горючки, 1:50 или как писали выше 1:25?? В мануале я ненашёл инфы.
Вся проблема в том, что производитель рекомендует лишь использовать аккум большей емкости и всего то, о том что использовать совместно зажигание нельзя не слова.
Можнео и с одной батареей, но приемник должен быть развязан гальванически с блоком зажигания. Для этого и делают килл-свичи типа SmarFly и Emcotec с опторазвязкой.
какую пропорцию делаете при разбавление горючки, 1:50 или как писали выше 1:25?? В мануале я ненашёл инфы.
В мануале как раз и написано
но изночально буду пробовать на 3г.
Вы почитайте с 71-го поста rcopen.com/forum/f115/topic236867/41 может не стоит время терять…
3Gx у меня не захотел работать, я конечно потом побаловался с виброразвязкой, но он все равно отрабатывал очень ватно.
По поводу масла, лью как в мануале 1/25, первый литр катал 50мл на литр.
3Gx у меня не захотел работать,
Ну а что тогда ставить ??? Тогда надо будет от 3Г избавиться (продать) 😃)))
Ну а что тогда ставить ???
футабу
Тогда надо будет от 3Г избавиться (продать) )))
на 550 поставишь
на 550 поставишь
Что то меня футаба неулыбает.
Что то меня футаба неулыбает.
А *ули , за одно и пульт (футабий) прикупишь. Там все в полной дружбе с этим гириком , есть специальное меню. Турнигу нубам сплавишь. И наступит счастье… Качественный (лучший) протокол, безглючная связь, и.т.д.
Вообщем попробую 3г сначало (есть некоторые соображения) а та уже будет видно.
Неужели Вы собираете вертолет из подручных материалов и его совсем не жалко? 3г на электричках толком не работает, а уж на бензинке это будет просто ужас. Возьмите тот же VBar раз и навсегда, без всяких экспериментов и соображений- работает отлично.
Неужели Вы собираете вертолет из подручных материалов и его совсем не жалко? 3г на электричках толком не работает, а уж на бензинке это будет просто ужас. Возьмите тот же VBar раз и навсегда, без всяких экспериментов и соображений- работает отлично.
В общем согласен, но футабина более виброустойчива, как известно. Сам 2 вибра юзаю. Хочу гассер тоже, но там будет футаба. Кстати отлично летает футабина с последней прошивкой.
Дело в том, что на развитие VBar работает целая команда пилотов высокого класса, чем Футаба похвастать не может. Я не говорю, что она плоха, но в нюансах, VBar гораздо лучше. Да и та же сухая статистика по использованию ФБЛ чемпионами говорит о многом
но в нюансах, VBar гораздо лучше. Да и та же сухая статистика по использованию ФБЛ чемпионами говорит о многом
Не совсем коректное сравнение. Чемпионы выступают на электричках, а тут речь идёт о ФБЛ для бензинычей.
Не совсем коректное сравнение. Чемпионы выступают на электричках, а тут речь идёт о ФБЛ для бензинычей.
+1
сам выбираю между футабой и брэйн-айконом, у которого тоже заявлена повышеноа устойчивость к вибрации.а вбар и его клоны для электро.