OS GT15HZ вертолетный двигатель

jkson

Дима, Ваши вопросы в каждой теме, их тысячи, они не несут никакой смысловой нагрузки. Отвечать Вам почему то никто не хочет. Откройте мануал на 700dfc посмотрите длину балки. Холостые в мануале не указаны, Вы просите чтобы их кто то придумал? Мне видится что холостые обороты это минимально устойчивые. Вот и все…

Мне до полетов еще далеко. Пробовал заводить, один раз получилось, поработал пол часика. Постоянно сворачивает вал стартера, вчера засверлил поглубже углубления под бонки, в итоге вал обломился. На забугорных форумах много информации о слабости этого узла.

vadson

Привет ! По поводу вала стертае, была подобная проблема - решилась подрезанием бонки под клин, теперь не каких проблем.

Дима=
jkson:

Дима, Ваши вопросы в каждой теме, их тысячи, они не несут никакой смысловой нагрузки. Отвечать Вам почему то никто не хочет.

Не отвечайте мне всё равно, я задаю вопросы конкретные и которые мне интересны, а отвечать или не отвечать уже ваше дело. Главное что ваше вопросы несут смысловую нагрузку “Роман, думаю Вы правы, так просто языки чешем пока, кроме Вадима.” 😃)) Хоть развесилился под конец рабочего дня - а то всё работа и работа 😃))

jkson:

Мне видится что холостые обороты это минимально устойчивые

Это вы так думаете - не всегда минимальные холостые обороты хороши для двигателя, поэтому и спросил, думал может кто знает - поищите в нете.

jkson:

Холостые в мануале не указаны,

В некоторых вещах (мобилы) давно уже нет некаких инструкций по использованию… понимаете к чему я??

jkson:

Дима, Ваши вопросы в каждой теме, их тысячи

Я смотрю и пишу только в 5-ти темах.

Ладно переписывайтесь с Вадимом небуду больше здесь писать и спрашивать😢
😃

vadson

по поводу холостых, я настраивал максимально высокие, но чтобы при этом сцепление не входило в зацеп. Когда делал по ниже, бывали случаи на посадке - когда вкл холд и обороты резко падают до холостых - мог заглохнуть.

Дима=
vadson:

я настраивал максимально высокие, но чтобы при этом сцепление не входило в зацеп

Спасибо. Получается холд настроен на холостые, а как глушите?? Путём отключения зажигания? Вы говорили что летаете по кревым - кривую газа в нормале настраиваете так, что бы при выключение холда в минимальном положение стика газа обороты двигателя не менялись?? Правильно я думаю.

Mirage544

Правильно, холд-это устойчивые холостые. А чтобы заглушить двигатель настраивается еще один режим, когда дроссельная заслонка полностью закрывается.

21 days later
jkson

Вал стартера получил новый. Конструкция однозначно требует доработки напильником перед сборкой! Диаметр кончика бонок больше чем углубление под них в самом валу. Бонки необходимо сточить на конус, для надежности я и в валу сделал углубления чуть больше. Несколько дней заводок - все держит отлично.

Заводится двигатель очень легко. Закрываем заслонку обогатителя, выключаем зажигание, крутим стартером 2-4 секунды. Потом включаем зажигание, открываем заслонку, брынь… )

Сделал самодельный килл-свитч на микроконтроллере с опторазвязкой, работает, позволяет глушить двигатель с тумблера, а также глушит мотор при потере сигнала передатчика. В нем же подобие термовижена, в зависимости от температуры двигателя по разному мигает светодиодом. Когда опробую в реальном полете и будет статистика - поделюсь схемой и прошивкой, там всего несколько деталек. Плюсы питания борта и зажигания развязаны полностью, минус общий сходится на двигателе, можно разъеденить полностью, незнаю пока как правильно. Акки естественно раздельные. Принесу осциллограф станет яснее нужен общий минус или нет.

FBL система установлена CGY750. Проходит совместные испытания с двигателем на земле пока, без лопастей. Сегодня была странная ситуация, играл с пульта чувствительностью гироскопов при заведенном двигателе, в какой то момент дисплей на CGY750 засветился ярко (вышел из сна) и тарелка начала совершать круговые движения (волной) максимальной амплитуды… Пару кругов сделала и все успокоилось… Были бы лопасти, была бы авария, так что поднимать в воздух еще рано, нужно понаблюдать за работой при заведенном двигателе. На данный момент безотказность CGY750 на бензиновом вертолете для меня под вопросом…

vadson

а я жду з/ч и тоже буду тестить дальше., заказал себе датчик температуры буду тестить. Этот мотор явно боится перегрева, у него порог перегрева очень критичный, и например от рабоч температуры в 130гр находится оч близко , 145-160 уже критично., при этом 130 это идеальная рабочая. Например 3w моторы работают на раб 180-210 и критичная для них 260 при этом они еще будут работать, при около 300 возможно подклинивание как заявляет производитель. В нашем же случае температурный диапозон оч фатальный., смесь должна быть правильно настроенное и самое главное не изменяться, т.к. это сразу приведет в перегреву. Из того что я читал, в большинстве случаев в трубопроводе появлялся воздух, со-но топливо в карб поступало с воздухом, что обедняло смесь и как следствие оч быстро возрастала температура и мотор подклинивал.
Я думаю что все будет работать, но система питания должна быть идеальная.

jkson

Посмотрел осциллографом по питанию. Вобщем хоть с общим минусом, хоть с полностью развязанным питанием - разницы я не увидел, помехи от зажигания будь здоров. Но правда помехи все в сторону падения напряжения, возможно это работа серв в условиях вибрации гириков. В итоге оставил полностью раздельную систему, без общих точек. Рама-двигатель-зажигание полностью оптически развязано от борт-приемник-фбл-сервы.

Погазовал еще на земле минут 30-40, крутил чуйку, проблему волны повторить не удалось. Поставил лопасти, ограничил кривую газа 30% и взлетел…
Повисел немного над землей, все прошло неплохо. Пузыри в топливной трубке появляются на оборотах, весь бак как кипит. Как бороться ХЗ, искатель стоит с войлоком. Моторчик ощутимо сильнее нагрелся, но по тесту слюной - градусов 90.

Вадим, есть вопросы. Под гирик делали какие либо пластины? Какая чуйка по осям? Экспоненты в передатчике ставили?
У меня хвостом водит, и вялый жутко. Экспоненты приберу, но по поведению просится поднятие чувствительности по всем осям… Но страшновато.

vadson

скажу так, я пока крепил на скотч 3м - мет. пластина - скотч 3м - этого оказалось с большим избытком, притягивал для тестов велкрой. хвост стоит как вокпанный, буду пробовать на заводской скотч один слой. 90гр для мотора это оч хорошо, если ниже плохо, он только начал выходить на раб темпе. обороты какие ? обязательно обзавестись ик термометром - на хк стоит 10 баксов. Экспонента у меня стоит 0., я ставил полетный режим вроде спорт, там предустановленая в фбл системе экспонента высталвяется порядка 30 если я не ошибаюсь. Футаба рекомедуеют ставить экспоненту в фбл системе.
Ну и зажигание шумит, и фбл явно от него уходит в аут., и шумит ес-но на раб оборотах, у меня были простерлы ио осцилу в 10 вольт.

jkson

Да пирометр естественно есть, но дедовскому способу с слюной доверяю еще со времен мотоциклетных увлечений ). Экспоненты оказывается в гирике, спасибо, не знал, уберу в пульте. Обороты пока неизвестны, датчик есть только алайновский, на досуге попробую его все таки с футабой подружить. Просто ограничил открытие заслонки на 30% максимум, руководствуясь инфой из мануала, там есть график. Если я правильно понял то для висения заслонка должна быть открыта 20-40%. Хотя когда включу гувер то он там сам уже будет рулить. Пока все это размыто понимаю, особенно как настраивать смесь… Сейчас винты стоят как было с завода.

Вадим ну если не трудно, посмотрите пожалуйста какая чуйка по осям у Вас. Все гирики в удержании?
Кстати первый раз имею дело с валом в хвосте, люфт приличный набегает, в шестернях по чуть чуть, сам вал в коничках чуть чуть, в итоге неплохой люфт хвостового вала относительно основного. Это нормально?

vadson

карб обязательно выставить по мануалу иглы, стоят абы как. У меня для оборотов 1500об/мин пришлось повышать значения троттла до 45. Еще хвостом может дергать двигатель, если не настроена смесь. Рекомендую посмотреть видео от ос.макс они делают на это акцент.

jkson
vadson:

карб обязательно выставить по мануалу иглы

В мануале написано что первый взлет ничего не трогать, с завода выставлено якобы как надо. А в рекомендациях по настройке наоборот красным выделено проверить… )
Прикрутил я алайновский датчик оборотов. Еще незнаю насколько корректно будет работать, потому что он получается инверсный. Над магнитиком 4% а над остальной окружностью 97%. Но думаю что нормально. Для этого небходимо черный (!) провод датчика подключать к плюсу (!) разъема футабы, красный к минусу (!), белый на сигнал. И соединить плюс с сигналом резистором 1 кОм.

Дима=
vadson:

Рекомендую посмотреть видео от ос.макс они делают на это акцент.

Ссылочку можно?

vadson

поставил назу на бензинку, завтра попробую по возможности тестануть. не знаю что получится.

vadson

полетал, весит и все плюшки работают., поставил на питание системы 3 баночную ли-по и бек из комплекта назы, он до 15 ампер в пике. держит напряжение оч хорошо с 5.8в проседает до 5.4 максимум. Зажигание от отдельного акка ли-по 2 банки.
Пилотаж не пробовал, нужно хотя бы часок поболтаться в небе, мало ли где что открутится, это как не как бензин. Пока статистики мало, но подтверждаю что имеет место быть - наза работает на бензине.

vadson

Поделюсь опытом. Отлетал на вертике с назой 1.5 бака. Сегодня поменял скотч под назу, верт стал летать оч классно., явно вибрации вменяемы, режим автовыравнивания работает четко не размыто, это говорит о низком уровне вибраций. В общем все круто, запищал таймер 10 минут полета, я его каждый раз скидываю., обычно через 10 мин полета садил верт и проверял все. В общем за полтора бака, не каких поломок и выкручивания не происхоидло, все круто. Включил режим ГПС удержания позиции как всегда и скинул таймер на ноль, наза позволяет убрать взгляд с вертолета, очень удобно., можно подстроить чуйку хвоста в аппе прямо в полете. Но вот опять произошел самопроизвольный пирофлип., т.е. все мои изменения не как не помогли тому что происходит. Верт так у меня падал очень давно, так позагибало что жесть, конечно все восстанавливаемо, но. В общем могу сказать след., это точно не ф/с, это точно не питание, это точно не система. 😃 и что остается., а остается то что скорее всего высоковольтный при определенном случае пробивает на раму, а рама пробивает дальше например на серву элеватора, которая закреплена в алюм корпусе к раме. В общем мысли такие, что на свече пропадает минус и искра пробивает куда то на корпус. Жаль конечно что приходится все эти косяки устранять через нннн кол-во крашей. Думаю может кому пригодится мой опыт. Я только рад, что это все происходит на начальынх этапах, а не когда я бы летал по ФПВ за десятки км от места взлета. 😃.
Кто не следил за темой напомню., это уже 4 краш. первый был на не большой высоте и верт просто завалился на бок., последние 3 краша верт делает что то типа пирофлипа и не как не реагирует на управление. Что было сделано, зажигание полностью развязано по питанию, зажигание отнесено от всего оборудования очень далеко., выведен анализатор борта в воздухе., заменена фбл система с футабы на назу, заменены питания бортов на 3 разных. Не помогло.
Буду думать дальше. Самое тяжелое в этом все, что глюк не постояннен., и работа верта на земле час два три ничего не показывает. Может пролетать 3 минуты и глючит, а может и полтора часа. ХЗ. У кого какие мысли.

jkson

Вадим, очень странная ситуация. С пробиванием в серву сомнительно. Элеваторная серва хоть и стоит в алюминиевом креплении но крепится к нему через пластиковые уши… И думаю что она бы сгорела если бы в ее электронику прострелило свечное напряжение. У меня две другие версии. Первая - приемник сходит с ума и выдает самопроизвольные значения по каналам. Вторая - при определенных обстоятельствах сигнал по шине S.Bus забивается наводкой от зажигания.
В любом случае считаю необходимым провести проводом минус от питания зажигалки к двигателю, это ликвидирует проблему плохого контакта колпачка свечи. Печально что причины только в виде догадок. 700-ку ронять приятного мало…

incomer

Надо оплетку высоковольтного провода землить на двигатель, убьете двух зайцев- не будет перебоев с зажиганием из-за плохого контакта колпачка свечи и не будет пробоя на электронику, тк корпус зажигания заземлен на минус питания. Или вы зажигалку от бортовой батареи питаете?

vadson

питаю от отдельной батареи. приемник мало вероятно, в назе есть режим собственного ф/с и в момент глюка был вкл режим атти гпс, а он удерживает верт в определенной позиции и даже при изменении сигналов, верт не не может вообще перейти в инвертную фазу и летает он медленно и печально как соосник, в моем случае верт можно сказать отрыгнул пирофлип, так что по любому проблемы произошли с сервами и это более вероятнее т.к. они управляются аналоговыми сигналами, со-но свести их с ума как два пальца об асфальт 😃 . В общем буду тестить, попробую наверное ничего не менять и добиться того же глюка. А так вижу как писал выше способ устранения предпологаемого бага, только доп. заземлением двига с минусом акка зажигания.
Спс. всем овтетившим.

jkson

Сегодня пробовал полететь… Итог такой же как у Вадима. На второй минуте второго подлета тарелка исполнила “волну” по кругу, вертолет вкопался в землю … Минус от акка зажигания к двигателю был подведен. Версия с колпачком отпадает…

Теперь ждать запчасти и теоретизировать о возможных причинах… Когда это случилось на земле я точно помню что дисплей на CGY750 вышел из сна и засветился. Перезагрузка отпадает, заставки загрузочной небыло. Может все таки S.Bus?