OS GT15HZ вертолетный двигатель
карб обязательно выставить по мануалу иглы, стоят абы как. У меня для оборотов 1500об/мин пришлось повышать значения троттла до 45. Еще хвостом может дергать двигатель, если не настроена смесь. Рекомендую посмотреть видео от ос.макс они делают на это акцент.
карб обязательно выставить по мануалу иглы
В мануале написано что первый взлет ничего не трогать, с завода выставлено якобы как надо. А в рекомендациях по настройке наоборот красным выделено проверить… )
Прикрутил я алайновский датчик оборотов. Еще незнаю насколько корректно будет работать, потому что он получается инверсный. Над магнитиком 4% а над остальной окружностью 97%. Но думаю что нормально. Для этого небходимо черный (!) провод датчика подключать к плюсу (!) разъема футабы, красный к минусу (!), белый на сигнал. И соединить плюс с сигналом резистором 1 кОм.
Рекомендую посмотреть видео от ос.макс они делают на это акцент.
Ссылочку можно?
поставил назу на бензинку, завтра попробую по возможности тестануть. не знаю что получится.
полетал, весит и все плюшки работают., поставил на питание системы 3 баночную ли-по и бек из комплекта назы, он до 15 ампер в пике. держит напряжение оч хорошо с 5.8в проседает до 5.4 максимум. Зажигание от отдельного акка ли-по 2 банки.
Пилотаж не пробовал, нужно хотя бы часок поболтаться в небе, мало ли где что открутится, это как не как бензин. Пока статистики мало, но подтверждаю что имеет место быть - наза работает на бензине.
Поделюсь опытом. Отлетал на вертике с назой 1.5 бака. Сегодня поменял скотч под назу, верт стал летать оч классно., явно вибрации вменяемы, режим автовыравнивания работает четко не размыто, это говорит о низком уровне вибраций. В общем все круто, запищал таймер 10 минут полета, я его каждый раз скидываю., обычно через 10 мин полета садил верт и проверял все. В общем за полтора бака, не каких поломок и выкручивания не происхоидло, все круто. Включил режим ГПС удержания позиции как всегда и скинул таймер на ноль, наза позволяет убрать взгляд с вертолета, очень удобно., можно подстроить чуйку хвоста в аппе прямо в полете. Но вот опять произошел самопроизвольный пирофлип., т.е. все мои изменения не как не помогли тому что происходит. Верт так у меня падал очень давно, так позагибало что жесть, конечно все восстанавливаемо, но. В общем могу сказать след., это точно не ф/с, это точно не питание, это точно не система. 😃 и что остается., а остается то что скорее всего высоковольтный при определенном случае пробивает на раму, а рама пробивает дальше например на серву элеватора, которая закреплена в алюм корпусе к раме. В общем мысли такие, что на свече пропадает минус и искра пробивает куда то на корпус. Жаль конечно что приходится все эти косяки устранять через нннн кол-во крашей. Думаю может кому пригодится мой опыт. Я только рад, что это все происходит на начальынх этапах, а не когда я бы летал по ФПВ за десятки км от места взлета. 😃.
Кто не следил за темой напомню., это уже 4 краш. первый был на не большой высоте и верт просто завалился на бок., последние 3 краша верт делает что то типа пирофлипа и не как не реагирует на управление. Что было сделано, зажигание полностью развязано по питанию, зажигание отнесено от всего оборудования очень далеко., выведен анализатор борта в воздухе., заменена фбл система с футабы на назу, заменены питания бортов на 3 разных. Не помогло.
Буду думать дальше. Самое тяжелое в этом все, что глюк не постояннен., и работа верта на земле час два три ничего не показывает. Может пролетать 3 минуты и глючит, а может и полтора часа. ХЗ. У кого какие мысли.
Вадим, очень странная ситуация. С пробиванием в серву сомнительно. Элеваторная серва хоть и стоит в алюминиевом креплении но крепится к нему через пластиковые уши… И думаю что она бы сгорела если бы в ее электронику прострелило свечное напряжение. У меня две другие версии. Первая - приемник сходит с ума и выдает самопроизвольные значения по каналам. Вторая - при определенных обстоятельствах сигнал по шине S.Bus забивается наводкой от зажигания.
В любом случае считаю необходимым провести проводом минус от питания зажигалки к двигателю, это ликвидирует проблему плохого контакта колпачка свечи. Печально что причины только в виде догадок. 700-ку ронять приятного мало…
Надо оплетку высоковольтного провода землить на двигатель, убьете двух зайцев- не будет перебоев с зажиганием из-за плохого контакта колпачка свечи и не будет пробоя на электронику, тк корпус зажигания заземлен на минус питания. Или вы зажигалку от бортовой батареи питаете?
питаю от отдельной батареи. приемник мало вероятно, в назе есть режим собственного ф/с и в момент глюка был вкл режим атти гпс, а он удерживает верт в определенной позиции и даже при изменении сигналов, верт не не может вообще перейти в инвертную фазу и летает он медленно и печально как соосник, в моем случае верт можно сказать отрыгнул пирофлип, так что по любому проблемы произошли с сервами и это более вероятнее т.к. они управляются аналоговыми сигналами, со-но свести их с ума как два пальца об асфальт 😃 . В общем буду тестить, попробую наверное ничего не менять и добиться того же глюка. А так вижу как писал выше способ устранения предпологаемого бага, только доп. заземлением двига с минусом акка зажигания.
Спс. всем овтетившим.
Сегодня пробовал полететь… Итог такой же как у Вадима. На второй минуте второго подлета тарелка исполнила “волну” по кругу, вертолет вкопался в землю … Минус от акка зажигания к двигателю был подведен. Версия с колпачком отпадает…
Теперь ждать запчасти и теоретизировать о возможных причинах… Когда это случилось на земле я точно помню что дисплей на CGY750 вышел из сна и засветился. Перезагрузка отпадает, заставки загрузочной небыло. Может все таки S.Bus?
с-бас это как кан шина (цифровой), забить ее в сто раз сложнее чем аналоговый сигнал, а вот сервы управляются допотопным аналоговым пвм сигналом.
- плюс наприем у меня гирик футаба налетал порядка 100 полетов на лектричке 700, перед тем как поставить на бенз, + решил что что то с фбл футаба, поставил Наза., как видишь не в ней дело.
Надо заземлять как мне сказали не минус акка зажигания, а от минуса высоковольтного кидать на двиг.
По з/ч могу порекомендовать хелипросс, очень быстрая дсотавка.
А вообще интересно, я думал я один такой счастливчик.
Минус высоковольтного напрямую звонится с минусом питания зажигалки, так что это не принципиально. Жутко интересно найти причину. Есть идея. В ближайшее время на микроконтроллере соберу схемку имитирующую сигнал с датчика оборотов 1000-16000 импульсов в минуту, подключу к зажигалке и буду имитировать помеху.
Если звонится, то ок, я не проверял еще.
С нетерпением жду испытаний.
Так а какие идеи есть по происходящиму? Что может стать причиной? У меня краш произошел после небольшой переборки и точно помню снимал люльку, думаю что все зло все же здесь, но теперь в небо только после 100 проц уверенности.
И вопросец где можно купить поршень новой версии, думаю поменять.
Вопрос, то что батарейки разные понятно … а гальваническая развязка (опто) между схемами зажигания и бортом (приемником, флайбарлес …) имеется ?
И если можно схему “по блочно” как и во что втыкается … с наименованием всех компонентов …
ПС Оно конечно барабашка знатный ! Такие эксперименты здорово лупят как по нервам, так и по финансам 😦 …
помню снимал люльку
Это что? )
где можно купить поршень новой версии
я брал на http://rcjapan.net, но ждал долго, поставки от завода небыло, в наличии у них нет. На башне написано конец января ожидается. Других вариантов не видел.
Так а какие идеи есть по происходящиму?
Попробуем упорядочить имеющуюся информацию. Возможные направления - вибрации либо помехи.
С помехами мы проделали много тестов, очевидного ответа нет, но попробовано многое:
- Раздельное (опто) питание - не помогает
- Раздельное питание с общим минусом - не помогает
- Подключение минуса зажигания напрямую к двигателю - не помогает
- Приемник работает нормально иначе мой килл-свитч заглушил бы двигатель, обороты двигателя не изменялись, значит в канале газа тоже никаких аномалий.
- Статика отпадает - у моего верта балка с рамой соединенина, пункт 1 и 2 не помогают.
Остается только имитировать работу зажигания и наблюдать. Для увеличения эффекта можно это делать со свечой наружу, помеха будет чумовая.
Теперь вибрации. С одной стороны пока все нормально гирик работает отлично. С другой стороны в моих обоих случаях хвост держало, глюк происходил только по осям головы. Это как бы намекает что проблема не в помехах, ведь хвост и газ работали нормально, а помехам все равно, особенно если они ложат всю систему целиком. Возможно у каждой системы есть своя “резонансная” частота и предельный уровень вибраций, и все работает нормально, но в какой то момент гироскопы плывут…
а гальваническая развязка (опто) имеется ?
Константин, не ленитесь почитать тему, если действительно интересно. И связано и развязано…
если можно схему “по блочно”
Тоже в теме упоминания есть. Вариантов немного акк борта>приемник>fbl>сервы и акк зажигания>зажигалка>свеча. Между ними либо нет связи совсем, либо килл-свитч с опторазвязкой. Аппаратуру свою называть не буду, хочется без холиваров обойтись ) У Вадима футаба. Фбл - футаба и наза. Сервы Align.
Такие эксперименты здорово лупят
При сегодняшнем падении даже бровью не повел, благодаря опыту Вадима был морально готов. Отвел душу на 500-ке сразу после… )
Константин, не ленитесь почитать тему, если действительно интересно.
Читаю тему регулярно и внимательно … 😉
Всерьез задумываюсь о бензиновой вертушке … но пока “коллективный опыт” 😒 останавливает от принятия конечного решения …
Новый мотор интересен своей совместимостью со стандартными семисотками, а я как раз собираюсь переходить в этот класс в электричках …
По поводу проблем у Вадима, необходимо определить источник …
И если до вашего случая, это проблема могла крыться в любом элементе (сервы, БЕК, приемник, Флайбарлесс ) то после, остается практически один компонент - блок зажигания ОСмах … уж больно схожие симптомы …
С уважением, Соло.
вибрации исключаем. значит по моим крашам, 1. с футабой - когда заметил что сервы ходят некорретно хвостовая была уперта в лимит. Первое с вибрациями сразу видно по хвосту. 2. Наза имеет аксели и внутреннюю виброразвязку, если уровень вибраций не адекватный, горизонт начинает плыть в режиме стабилизации., в моем случае ничего не плывет, верт идеально держит свою позицию. 3. в моем случае второй, третий и четвертый краш были абсолютно одинаковы, с одинаковой фигурой 😃. Последний раз была заменена система, и краш произошел в режиме удержания позиции, а это значит что даже по макс дать элеватор или элерон система не дает наклонится верту более 25гр., скорость изменения угла очень медленная, а все произошло макс быстро., как будто дали макс возможные шаги. Мои предположения, что после того как зажигание делает какое свое подлое дело подвисает даже не система, а подвисают процы серв, и после перезагрузки именно они начинают адекватно работать, а система как работала так и работает. Вот такие мои мысли. Если кто захочет дать советом, про замену серв и нехватки борта просьба не предлогать. В моем последнем случае использовался бек 15а с назы с индикацией питания, как до так и после бека. И даже при малейшей просадки я все вижу, в моем случае просадок не было.
звиняюсь что не раскрываю до конца свои мысли, не люблю много печатать 😃. ну кто в теме тот поймет.
Отступление, конечно если бы все работало как надо, это наверняка был бы мой любимый верт 😃 .
подвисают процы серв
С газом что происходило? 😉 А она ближе всего к двигателю и свече.
система как работала так и работает
В моем случае футабе явно что то ненравилось, почему то включилась подсветка. К тому же “волна” вполне осмысленная, когда левая серва двигается противоположно правой, затем две передние вверх а элеватор вниз. Как будто стиком по кругу поводить. Судя по поведению в воздухе произошло тоже самое перед падением.
если бы все работало как надо, это наверняка был бы мой любимый верт
Согласен, в бензине есть что то )
Собрал схемку на микроконтроллере генерирующую сигнал датчика оборотов зажигания. 1000-16000 оборотов (16-266 герц примерно). Сначала прогнал в ручную с 1000 до 16000 с шагом в 500, по несколько минут гоняя на каждом шаге - ничего. Затем переписал программу на медленное изменение с 1000 до 16000 и обратно в бесконечном цикле - ничего. Вообще ничего!!! С вынутой свечой, с вставленной. Ни один компонент системы никак не реагирует на помеху от зажигания. Подносил искрящую свечу к фбл, сервам, приемнику - ничего даже не дернулось!!! Пол дня и весь вечер потратил на эти эксперименты. Со всей уверенностью могу сказать - помеха от зажигания компонентами системы не воспринимается! Никак!
Нужно копать в сторону вибраций. Тут сложнее, я если честно надеялся что причина будет в зажигании, ее проще побороть. Остается менять место установки гирика, пробовать милтон-мод, и взлетать рискуя машиной…
Ну или ставить флайбарную голову и наслаждаться полетами на бензиновом вертолете 😃
ну я же говорю, что у меня другая система., она фиксирует уровень вибраций, она у меня не разу не ругнулась на вибрации. и работали не то что гирики, а даже аксели.
Я менял все кроме серв, наверное надо двигаться сюда, но нужно точно определить причину.