OS GT15HZ вертолетный двигатель
помню снимал люльку
Это что? )
где можно купить поршень новой версии
я брал на http://rcjapan.net, но ждал долго, поставки от завода небыло, в наличии у них нет. На башне написано конец января ожидается. Других вариантов не видел.
Так а какие идеи есть по происходящиму?
Попробуем упорядочить имеющуюся информацию. Возможные направления - вибрации либо помехи.
С помехами мы проделали много тестов, очевидного ответа нет, но попробовано многое:
- Раздельное (опто) питание - не помогает
- Раздельное питание с общим минусом - не помогает
- Подключение минуса зажигания напрямую к двигателю - не помогает
- Приемник работает нормально иначе мой килл-свитч заглушил бы двигатель, обороты двигателя не изменялись, значит в канале газа тоже никаких аномалий.
- Статика отпадает - у моего верта балка с рамой соединенина, пункт 1 и 2 не помогают.
Остается только имитировать работу зажигания и наблюдать. Для увеличения эффекта можно это делать со свечой наружу, помеха будет чумовая.
Теперь вибрации. С одной стороны пока все нормально гирик работает отлично. С другой стороны в моих обоих случаях хвост держало, глюк происходил только по осям головы. Это как бы намекает что проблема не в помехах, ведь хвост и газ работали нормально, а помехам все равно, особенно если они ложат всю систему целиком. Возможно у каждой системы есть своя “резонансная” частота и предельный уровень вибраций, и все работает нормально, но в какой то момент гироскопы плывут…
а гальваническая развязка (опто) имеется ?
Константин, не ленитесь почитать тему, если действительно интересно. И связано и развязано…
если можно схему “по блочно”
Тоже в теме упоминания есть. Вариантов немного акк борта>приемник>fbl>сервы и акк зажигания>зажигалка>свеча. Между ними либо нет связи совсем, либо килл-свитч с опторазвязкой. Аппаратуру свою называть не буду, хочется без холиваров обойтись ) У Вадима футаба. Фбл - футаба и наза. Сервы Align.
Такие эксперименты здорово лупят
При сегодняшнем падении даже бровью не повел, благодаря опыту Вадима был морально готов. Отвел душу на 500-ке сразу после… )
Константин, не ленитесь почитать тему, если действительно интересно.
Читаю тему регулярно и внимательно … 😉
Всерьез задумываюсь о бензиновой вертушке … но пока “коллективный опыт” 😒 останавливает от принятия конечного решения …
Новый мотор интересен своей совместимостью со стандартными семисотками, а я как раз собираюсь переходить в этот класс в электричках …
По поводу проблем у Вадима, необходимо определить источник …
И если до вашего случая, это проблема могла крыться в любом элементе (сервы, БЕК, приемник, Флайбарлесс ) то после, остается практически один компонент - блок зажигания ОСмах … уж больно схожие симптомы …
С уважением, Соло.
вибрации исключаем. значит по моим крашам, 1. с футабой - когда заметил что сервы ходят некорретно хвостовая была уперта в лимит. Первое с вибрациями сразу видно по хвосту. 2. Наза имеет аксели и внутреннюю виброразвязку, если уровень вибраций не адекватный, горизонт начинает плыть в режиме стабилизации., в моем случае ничего не плывет, верт идеально держит свою позицию. 3. в моем случае второй, третий и четвертый краш были абсолютно одинаковы, с одинаковой фигурой 😃. Последний раз была заменена система, и краш произошел в режиме удержания позиции, а это значит что даже по макс дать элеватор или элерон система не дает наклонится верту более 25гр., скорость изменения угла очень медленная, а все произошло макс быстро., как будто дали макс возможные шаги. Мои предположения, что после того как зажигание делает какое свое подлое дело подвисает даже не система, а подвисают процы серв, и после перезагрузки именно они начинают адекватно работать, а система как работала так и работает. Вот такие мои мысли. Если кто захочет дать советом, про замену серв и нехватки борта просьба не предлогать. В моем последнем случае использовался бек 15а с назы с индикацией питания, как до так и после бека. И даже при малейшей просадки я все вижу, в моем случае просадок не было.
звиняюсь что не раскрываю до конца свои мысли, не люблю много печатать 😃. ну кто в теме тот поймет.
Отступление, конечно если бы все работало как надо, это наверняка был бы мой любимый верт 😃 .
подвисают процы серв
С газом что происходило? 😉 А она ближе всего к двигателю и свече.
система как работала так и работает
В моем случае футабе явно что то ненравилось, почему то включилась подсветка. К тому же “волна” вполне осмысленная, когда левая серва двигается противоположно правой, затем две передние вверх а элеватор вниз. Как будто стиком по кругу поводить. Судя по поведению в воздухе произошло тоже самое перед падением.
если бы все работало как надо, это наверняка был бы мой любимый верт
Согласен, в бензине есть что то )
Собрал схемку на микроконтроллере генерирующую сигнал датчика оборотов зажигания. 1000-16000 оборотов (16-266 герц примерно). Сначала прогнал в ручную с 1000 до 16000 с шагом в 500, по несколько минут гоняя на каждом шаге - ничего. Затем переписал программу на медленное изменение с 1000 до 16000 и обратно в бесконечном цикле - ничего. Вообще ничего!!! С вынутой свечой, с вставленной. Ни один компонент системы никак не реагирует на помеху от зажигания. Подносил искрящую свечу к фбл, сервам, приемнику - ничего даже не дернулось!!! Пол дня и весь вечер потратил на эти эксперименты. Со всей уверенностью могу сказать - помеха от зажигания компонентами системы не воспринимается! Никак!
Нужно копать в сторону вибраций. Тут сложнее, я если честно надеялся что причина будет в зажигании, ее проще побороть. Остается менять место установки гирика, пробовать милтон-мод, и взлетать рискуя машиной…
Ну или ставить флайбарную голову и наслаждаться полетами на бензиновом вертолете 😃
ну я же говорю, что у меня другая система., она фиксирует уровень вибраций, она у меня не разу не ругнулась на вибрации. и работали не то что гирики, а даже аксели.
Я менял все кроме серв, наверное надо двигаться сюда, но нужно точно определить причину.
Сегодня продолжил поиски. Сделал виброоснову из рамы 500-ки, движка с смещенным центром тяжести, регуля. Прикрепил к ней гирик. Включил имитатор зажигания и гонял вибрации на гирик. Какие только режимы не делал, доводил до бешеной вибрации, тарелка плыла но повторить мою проблему не удалось, управление сохранялось, дисплей на 750-й не загорался.
Пробовал отключать сенсор гироскопа от блока, подключал обратно - происходит полная перезагрузка девайса без изменения положения тарелки. Отключал S.Bus шину - ничего криминального.
Пробовал понижать питающее напряжение - на определенном уровне (меньше 3 вольт) сервы начинают трястись, но ФБЛ сохраняет работоспособность.
Пробовал бить статикой по раме - ничего. Идей пока больше нет, знатный барабашка…
p.s. cgy750 - очень устойчива к вибрациям, просто фантастически устойчива…
а я про это и говорил, Футабовский фбл очень крут, а наза еще круче на не боязнь вибраций.
У меня например идей вообще нет, после того как у jksona ляснулась вертшука с продублированной землей зажигания.
Из всего комплекта я менял все кроме серв. Так что хз.
Восстанавливаю верт кстати после краша., купил апгрейдные пластины для усиления рамы около колокола, там оч слабое место.
helipross.com/700n-frame-shapely-stiffer-h7nb015xx… не понимаю только почему они на фото подши поместили.
Еще одно интересное наблюдение. Алайновский датчик подключенный с небольшими изменениями работает. Когда крутишь вручную основной вал футаба показывает обороты, и фиксирует их в строке максимальных оборотов. Но когда я летал, между подлетами при настройке смеси в строке макимальных оборотов был 0, и я решил что датчик не работает. Попробовал тоже самое с имитатором зажигания - работает.
Отсюда вывод:
- Либо данная имитация работы зажигания не дает реальных помех которые возникают при работающем двигателе.
- Либо есть какая то еще причина данного странного факта
Может помеху вызывает работа зажигания когда свече приходится пробивать зазор с давлением? 😃 При таких загадках в голову лезут самые фантастические версии…
Может помеху вызывает работа зажигания когда свече приходится пробивать зазор с давлением? При таких загадках в голову лезут самые фантастические версии…
при таком раскладе может пробивать свечу, но как это сказывается хз ?
попробовал написать на фрике на ломанном, может кто что посоветует дельного.
www.youtube.com/watch?v=MGMNEGIf-p0#t=39
обрати внимание на этот нюанс, как реализовано заземление
Футаба вроде максималку запоминает только если в течении определенного времени стик газа в режиме максимального газа
Аналогичные проблемы у австралийских коллег - www.archeli.com.au/forums/showthread.php?t=161936 решения на данный момент нет, разговор перешел на разрушение поршня…
Продолжаю рыть носом в поисках барабашки. Были сняты все компоненты и еще раз тщательно все проверено на помеху от зажигания. Каждый проводок был максимально приближен к искрящей свече. Итоги:
Приемник и сервы никак не реагируют на помеху, иногда в сервах есть слабый звук созвучный по частоте с искрой, но никаких дерганий это не вызывает.
А вот CGY750 реагирует на приближение свечи к проводу S.Bus и проводу сенсора гироскопов. Это проявляется как зависания и перезагрузка с произвольным перемещением серв. Ферритовое колечко на S.Bus ситуацию не меняет. Но речь идет о поднесении свечи примерно 1 см от провода.
Подключение минуса высокого напрямую к двигателю просто на 1000% обязательно. Странно что OS не сделал специальный проводок с клемником из зажигалки. Дело в том что место контакта колпачка с минусом свечи только на кончиках граней под ключ на свече. Даже когда конструкция лежит на столе и не вибрирует искра постоянно шьет в этих местах. Правильным является именно способ показанный на видео, подключение минуса акка к двигателю это слишком длинная цепь не гарантирующая отсутствие этого прошивания!
Так что все таки за счет с-бас подключения идут наводки и системы глячат?
Это проявляется как зависания и перезагрузка с произвольным перемещением серв.
а проверь после перезагрузки система правильно отрабатывает сервами?
вот как было у меня, т.к. пульта не видно, добавлю, я всегда давал стик до упора в одно направление, а сервы сами ходили волной, тоже самое с хвостом, он постоянно был уперт в лимит.
а проверь
Такой эффект, при чем в разнообразнейших вариантах происходит если во время перезагрузки гирик движется. Даже получался вариант когда тарелка движется волной постоянно при неподвижном гирике, если во время перезагрузки гирик двигался. Теперь добавим мой загоревшийся дисплей. Допускаю что я прощелкал момент загрузочной заставки, т.к. во время самой перезагрузки голова стоит на месте. Я же посмотрел на CGY750 только когда увидел что тарелка начала исполнять чудеса. Итого вывод на 99% - система перезагружается в полете от помех зажигания. Теперь осталось разобраться как оградить электронику от этих помех. )))
Эта особенность 750-й удивила, многие системы просто не инициализируются пока от гирика не прийдут сигналы покоя… Сделай такой эксперимент с назой. Включи вращая блок в руках. Что будет?
если произвести запуск фбл и при этом ее стучать об стол, то фбл выдает об ошибке инициализации и система вообще не стартует, а пока система не стартует сервы остаются без питания и со-но не удерживают положения. Вот так реализовано в назе.
Голова идет кругом… Сегодня с утра система перезагружалась постоянно даже когда свеча была на расстоянии 10-15 см!!! Сейчас при тех же условиях и даже ближе - ничего! Проблема с кучей переменных. Поэтому при первых экспериментах ничего не реагировало на помеху. Есть еще какие то дополнительные условия. От этого бреда начинают посещать мысли о переходе на нитру )
От этого бреда начинают посещать мысли о переходе на нитру )
на самом деле это не выход 😃, давай решать., истинна где то рядом 😃 .
попробуйте минус электроники отделить от заземления-зажигания. А зажигание с его отдельным акком пусть кушает статику.
у меня например зажигание стоит вообще внутри рамы над баком, а фбл на своем штатном месте. И все равно есть влияния, но у меня не было заземлено зажигание.
Всем привет.
Попробую предложить Вам свои соображения на этот счет:
- чем бензиновый двигатель принципиально отличается от калильного?
1.1. наличием системы зажигания, искрового, создающего серьезные наводки и радиопомехи.
1.2. повышенными вибрациями, связанными с более жесткой детонацией топливной смеси.
т.е. вот два направления куда нужно копать.
по поводу помех:
Я думаю что степень наводок на электронику все же не столь высока. Бензиновые двигатели давно и довольно успешно используют самолетчики, а у них та же электроника на борту. Не ФБЛ системы, конечно, но приемники и сервомашинки есть, а иногда и гироскопы. можно предположить, что они дальше расположены от источника помех чем на вертолете, но все же думаю японцы выпуская этот двигатель в продажу должны были позаботиться о достаточном экранировании электромагнитных помех.
Второй источник проблем - вибрация. Думаю, что следует больше копать именно в этом направлении. Моделирование вибраций на стенде может ничего вам не дать по причине недостижения критических для ФБЛ частот колебаний.
Надо бы вам попробовать полноценный В-бар, тем более серии сильвер-лайн. советую его по двум причинам: во-первых, разработчики в нем закладывали повышенную виброустойчивость датчика, и проектировали его для вертолетов с ДВС (заявлено самим производителем в описании устройства), во-вторых, в В-баре есть хороший анализатор спектра вибраций, выдающий не только уровень вибраций, но и частоты пиков, и сразу же переводит эти частоты в частоту вращения (об/мин). Очень удобная с этой точки зрения штука.
Снимаешь лопасти, подключаешь В-бар к ноуту, раскручиваешь двигатель и смотришь. что у тебя вызывает паразитные вибрации.
Удачи с поиском проблем.
Сам смотрю на бензинычей, уж очень привлекательна идея полетать FPV минут 20-30…
ну а пока с успехом и удовольствием пользую 700-ку на OS105…
нашел у себя где прошивало. смотрю рама какая то подугленная, давай зажигание просматривать, на оплетке есть подгоревшая оплетка. В общем надо попробовать заземлить как из ролика ОС макса, должно полностью решить проблему. Получается что в моем случае явно пропадал минус на люльке.
Судя из того что у всех летает и не падает, причина видимо именно в люльке.
Еще посоветовали проверить провода питания зажигания, и по хорошему туда надо повесить две емкости, одну большую другую маленькую.