OS GT15HZ вертолетный двигатель

vadson

а я про это и говорил, Футабовский фбл очень крут, а наза еще круче на не боязнь вибраций.
У меня например идей вообще нет, после того как у jksona ляснулась вертшука с продублированной землей зажигания.
Из всего комплекта я менял все кроме серв. Так что хз.
Восстанавливаю верт кстати после краша., купил апгрейдные пластины для усиления рамы около колокола, там оч слабое место.
helipross.com/700n-frame-shapely-stiffer-h7nb015xx… не понимаю только почему они на фото подши поместили.

jkson

Еще одно интересное наблюдение. Алайновский датчик подключенный с небольшими изменениями работает. Когда крутишь вручную основной вал футаба показывает обороты, и фиксирует их в строке максимальных оборотов. Но когда я летал, между подлетами при настройке смеси в строке макимальных оборотов был 0, и я решил что датчик не работает. Попробовал тоже самое с имитатором зажигания - работает.
Отсюда вывод:

  1. Либо данная имитация работы зажигания не дает реальных помех которые возникают при работающем двигателе.
  2. Либо есть какая то еще причина данного странного факта
    Может помеху вызывает работа зажигания когда свече приходится пробивать зазор с давлением? 😃 При таких загадках в голову лезут самые фантастические версии…
vadson
jkson:

Может помеху вызывает работа зажигания когда свече приходится пробивать зазор с давлением? При таких загадках в голову лезут самые фантастические версии…

при таком раскладе может пробивать свечу, но как это сказывается хз ?
попробовал написать на фрике на ломанном, может кто что посоветует дельного.

www.youtube.com/watch?v=MGMNEGIf-p0#t=39

обрати внимание на этот нюанс, как реализовано заземление

Athlon

Футаба вроде максималку запоминает только если в течении определенного времени стик газа в режиме максимального газа

jkson

Продолжаю рыть носом в поисках барабашки. Были сняты все компоненты и еще раз тщательно все проверено на помеху от зажигания. Каждый проводок был максимально приближен к искрящей свече. Итоги:
Приемник и сервы никак не реагируют на помеху, иногда в сервах есть слабый звук созвучный по частоте с искрой, но никаких дерганий это не вызывает.
А вот CGY750 реагирует на приближение свечи к проводу S.Bus и проводу сенсора гироскопов. Это проявляется как зависания и перезагрузка с произвольным перемещением серв. Ферритовое колечко на S.Bus ситуацию не меняет. Но речь идет о поднесении свечи примерно 1 см от провода.

Подключение минуса высокого напрямую к двигателю просто на 1000% обязательно. Странно что OS не сделал специальный проводок с клемником из зажигалки. Дело в том что место контакта колпачка с минусом свечи только на кончиках граней под ключ на свече. Даже когда конструкция лежит на столе и не вибрирует искра постоянно шьет в этих местах. Правильным является именно способ показанный на видео, подключение минуса акка к двигателю это слишком длинная цепь не гарантирующая отсутствие этого прошивания!

vadson

Так что все таки за счет с-бас подключения идут наводки и системы глячат?

jkson:

Это проявляется как зависания и перезагрузка с произвольным перемещением серв.

а проверь после перезагрузки система правильно отрабатывает сервами?
вот как было у меня, т.к. пульта не видно, добавлю, я всегда давал стик до упора в одно направление, а сервы сами ходили волной, тоже самое с хвостом, он постоянно был уперт в лимит.

jkson
vadson:

а проверь

Такой эффект, при чем в разнообразнейших вариантах происходит если во время перезагрузки гирик движется. Даже получался вариант когда тарелка движется волной постоянно при неподвижном гирике, если во время перезагрузки гирик двигался. Теперь добавим мой загоревшийся дисплей. Допускаю что я прощелкал момент загрузочной заставки, т.к. во время самой перезагрузки голова стоит на месте. Я же посмотрел на CGY750 только когда увидел что тарелка начала исполнять чудеса. Итого вывод на 99% - система перезагружается в полете от помех зажигания. Теперь осталось разобраться как оградить электронику от этих помех. )))

Эта особенность 750-й удивила, многие системы просто не инициализируются пока от гирика не прийдут сигналы покоя… Сделай такой эксперимент с назой. Включи вращая блок в руках. Что будет?

vadson

если произвести запуск фбл и при этом ее стучать об стол, то фбл выдает об ошибке инициализации и система вообще не стартует, а пока система не стартует сервы остаются без питания и со-но не удерживают положения. Вот так реализовано в назе.

jkson

Голова идет кругом… Сегодня с утра система перезагружалась постоянно даже когда свеча была на расстоянии 10-15 см!!! Сейчас при тех же условиях и даже ближе - ничего! Проблема с кучей переменных. Поэтому при первых экспериментах ничего не реагировало на помеху. Есть еще какие то дополнительные условия. От этого бреда начинают посещать мысли о переходе на нитру )

vadson
jkson:

От этого бреда начинают посещать мысли о переходе на нитру )

на самом деле это не выход 😃, давай решать., истинна где то рядом 😃 .
попробуйте минус электроники отделить от заземления-зажигания. А зажигание с его отдельным акком пусть кушает статику.

vadson

у меня например зажигание стоит вообще внутри рамы над баком, а фбл на своем штатном месте. И все равно есть влияния, но у меня не было заземлено зажигание.

ДмитрийС

Всем привет.

Попробую предложить Вам свои соображения на этот счет:

  1. чем бензиновый двигатель принципиально отличается от калильного?
    1.1. наличием системы зажигания, искрового, создающего серьезные наводки и радиопомехи.
    1.2. повышенными вибрациями, связанными с более жесткой детонацией топливной смеси.
    т.е. вот два направления куда нужно копать.
    по поводу помех:
    Я думаю что степень наводок на электронику все же не столь высока. Бензиновые двигатели давно и довольно успешно используют самолетчики, а у них та же электроника на борту. Не ФБЛ системы, конечно, но приемники и сервомашинки есть, а иногда и гироскопы. можно предположить, что они дальше расположены от источника помех чем на вертолете, но все же думаю японцы выпуская этот двигатель в продажу должны были позаботиться о достаточном экранировании электромагнитных помех.
    Второй источник проблем - вибрация. Думаю, что следует больше копать именно в этом направлении. Моделирование вибраций на стенде может ничего вам не дать по причине недостижения критических для ФБЛ частот колебаний.
    Надо бы вам попробовать полноценный В-бар, тем более серии сильвер-лайн. советую его по двум причинам: во-первых, разработчики в нем закладывали повышенную виброустойчивость датчика, и проектировали его для вертолетов с ДВС (заявлено самим производителем в описании устройства), во-вторых, в В-баре есть хороший анализатор спектра вибраций, выдающий не только уровень вибраций, но и частоты пиков, и сразу же переводит эти частоты в частоту вращения (об/мин). Очень удобная с этой точки зрения штука.
    Снимаешь лопасти, подключаешь В-бар к ноуту, раскручиваешь двигатель и смотришь. что у тебя вызывает паразитные вибрации.
    Удачи с поиском проблем.
    Сам смотрю на бензинычей, уж очень привлекательна идея полетать FPV минут 20-30…

ну а пока с успехом и удовольствием пользую 700-ку на OS105…

vadson

нашел у себя где прошивало. смотрю рама какая то подугленная, давай зажигание просматривать, на оплетке есть подгоревшая оплетка. В общем надо попробовать заземлить как из ролика ОС макса, должно полностью решить проблему. Получается что в моем случае явно пропадал минус на люльке.
Судя из того что у всех летает и не падает, причина видимо именно в люльке.
Еще посоветовали проверить провода питания зажигания, и по хорошему туда надо повесить две емкости, одну большую другую маленькую.

jkson

Так что такое люлька? Где у вертолета люлька???

vadson:

нашел у себя где прошивало

Прошивание от оплетки до рамы? Это звучит фантастично, в мое понимание движения тока не укладывается. Искре гораздо ближе пробить от граней свечи к прижатому колпачку. Бить из рамы являющейся сопротивлением в оплетку… Есть фото?

vadson:

причина видимо именно

Будь на чеку, перепроверь все обязательно перед взлетом, погоняй на земле опять. А то мы так устанем от падения к падению разбираться ))) Уже и зрители все разбежались)

vadson
jkson:

Так что такое люлька? Где у вертолета люлька???

колпачок на свечу 😃.

jkson:

Прошивание от оплетки до рамы? Это звучит фантастично, в мое понимание движения тока не укладывается. Искре гораздо ближе пробить от граней свечи к прижатому колпачку. Бить из рамы являющейся сопротивлением в оплетку… Есть фото?

Как бы фанстатик не звучало, но это так. фоток нету, не делал. У меня высоковольтник был притянут к раме, вот там оно и искрило, на стяжке была изолента, но был кусок, где просто оплетка экрана идет около рамы.
Я и говорю что на колпачке видимо пропадал контакт минуса и полеты заканчивались 😃.
Заказал кстати поршень, выслали на след день, заказывал с рцяпан.

Еще сегодня перебирал после краша, обратил внимание что кожух требует доработки внутри. как я вижу нужно срезать полностью перегородку между каналами на карб и голову, и переделать под большее сечение на голову полностью огибая корпус карба, и лишь вырезать отверстие в этой новой перегородки для забора воздуха карбом.

jkson:

Будь на чеку, перепроверь все обязательно перед взлетом, погоняй на земле опять. А то мы так устанем от падения к падению разбираться ))) Уже и зрители все разбежались)

Я обязательно воспроизведу ситуацию глюка и если это действительно то что я описал, то только тогда в небо. Думаю на этот раз, я уже полечу а начне заниматься настройкой мотора, а не за горами и десятки сожженного бензина. Кстати в инверте у меня явно хватало воздуха, обороты падали., может доп маленький бачок поставить ?, как на нитре делают.

jkson
vadson:

колпачок на свечу

Блин я чуть голову не сломал, уже все варианты в голове перебрал и гуглить пытался. Был уже уверен что ты люлькой называешь пластиковый клюв с электроникой. Но когда ты сказал что у люльки масса пропала это меня добило ))) Странное название для свечного колпачка. С детства с техникой но такое слышу в первый раз ) Сорри за офф.

vadson:

видимо пропадал контакт

Я тоже уже почти уверен в этом, осталось подтвердить успешыми облетами )

ДмитрийС

ээээй, народ…
вы про какое пропадание контакта? контакта чего с чем? у вас фбл система глючит…
хоть объясните ход мыслей, шерлоки холмсы… как вы связываете возможные пробои на раму с глюками фбл???
оплетка высоковольтного провода - это масса, скорее всего “минус”…
оплетка переходит в колпачек а он соединяется с корпусом двигателя, двигатель закреплен на раме, карбоновой (кстати, отнюдь не изолятор…)
зачем оплетке пробивать на раму??? у них один потенциал!!!

Дима=

Можно запустить мотор втемном помещении (гараж) и будет все видно где пробивает. А если взять минус с высоковольтника (я так понимаю это металическая оплетка высоковольтника) и приклуить как на видео к мотору, то уже касание калпочка за грани свечи (на которые вы так грешите) будет совсем необязательно.

jkson

Дима (ДмитрийС), и в теме описано не раз, и в аське тебе рассказывал. Повторюсь. Не экранированная искра вызывает сбой электроники. Факт. Лично я добивался зависаний и перезагрузки ФБЛ при работающей свече на расстоянии до 15см от ближайшего проводка или устройства. Зажигание данного двигателя сделано так что единственным проводником для минуса высокого напряжения является оплетка и корпус колпачка. Контакт корпуса колпачка и свечи настолько плох что искру между ними видно постоянно даже без вибраций. Т.е. если рассмотреть путь искры то он таков бронепровод-центральный электрод свечи-искра-боковой электрод-искра-колпачек-оплетка бронепровода. Т.е. искра бьет в двух местах, одно из них вне цилиндра. Из за плохого контакта колпачка и свечи, корпус двигателя (и рама естественно) имеет потенциал относительно оплетки бронепровода. Соединение оплетки с корпусом двигателя устраняет пробивание искры вне цилиндра.
Изложил как мог, дальше остается только показывать на столе как искра фигачит в нескольких местах…