OS GT15HZ вертолетный двигатель
подвисают процы серв
С газом что происходило? 😉 А она ближе всего к двигателю и свече.
система как работала так и работает
В моем случае футабе явно что то ненравилось, почему то включилась подсветка. К тому же “волна” вполне осмысленная, когда левая серва двигается противоположно правой, затем две передние вверх а элеватор вниз. Как будто стиком по кругу поводить. Судя по поведению в воздухе произошло тоже самое перед падением.
если бы все работало как надо, это наверняка был бы мой любимый верт
Согласен, в бензине есть что то )
Собрал схемку на микроконтроллере генерирующую сигнал датчика оборотов зажигания. 1000-16000 оборотов (16-266 герц примерно). Сначала прогнал в ручную с 1000 до 16000 с шагом в 500, по несколько минут гоняя на каждом шаге - ничего. Затем переписал программу на медленное изменение с 1000 до 16000 и обратно в бесконечном цикле - ничего. Вообще ничего!!! С вынутой свечой, с вставленной. Ни один компонент системы никак не реагирует на помеху от зажигания. Подносил искрящую свечу к фбл, сервам, приемнику - ничего даже не дернулось!!! Пол дня и весь вечер потратил на эти эксперименты. Со всей уверенностью могу сказать - помеха от зажигания компонентами системы не воспринимается! Никак!
Нужно копать в сторону вибраций. Тут сложнее, я если честно надеялся что причина будет в зажигании, ее проще побороть. Остается менять место установки гирика, пробовать милтон-мод, и взлетать рискуя машиной…
Ну или ставить флайбарную голову и наслаждаться полетами на бензиновом вертолете 😃
ну я же говорю, что у меня другая система., она фиксирует уровень вибраций, она у меня не разу не ругнулась на вибрации. и работали не то что гирики, а даже аксели.
Я менял все кроме серв, наверное надо двигаться сюда, но нужно точно определить причину.
Сегодня продолжил поиски. Сделал виброоснову из рамы 500-ки, движка с смещенным центром тяжести, регуля. Прикрепил к ней гирик. Включил имитатор зажигания и гонял вибрации на гирик. Какие только режимы не делал, доводил до бешеной вибрации, тарелка плыла но повторить мою проблему не удалось, управление сохранялось, дисплей на 750-й не загорался.
Пробовал отключать сенсор гироскопа от блока, подключал обратно - происходит полная перезагрузка девайса без изменения положения тарелки. Отключал S.Bus шину - ничего криминального.
Пробовал понижать питающее напряжение - на определенном уровне (меньше 3 вольт) сервы начинают трястись, но ФБЛ сохраняет работоспособность.
Пробовал бить статикой по раме - ничего. Идей пока больше нет, знатный барабашка…
p.s. cgy750 - очень устойчива к вибрациям, просто фантастически устойчива…
а я про это и говорил, Футабовский фбл очень крут, а наза еще круче на не боязнь вибраций.
У меня например идей вообще нет, после того как у jksona ляснулась вертшука с продублированной землей зажигания.
Из всего комплекта я менял все кроме серв. Так что хз.
Восстанавливаю верт кстати после краша., купил апгрейдные пластины для усиления рамы около колокола, там оч слабое место.
helipross.com/700n-frame-shapely-stiffer-h7nb015xx… не понимаю только почему они на фото подши поместили.
Еще одно интересное наблюдение. Алайновский датчик подключенный с небольшими изменениями работает. Когда крутишь вручную основной вал футаба показывает обороты, и фиксирует их в строке максимальных оборотов. Но когда я летал, между подлетами при настройке смеси в строке макимальных оборотов был 0, и я решил что датчик не работает. Попробовал тоже самое с имитатором зажигания - работает.
Отсюда вывод:
- Либо данная имитация работы зажигания не дает реальных помех которые возникают при работающем двигателе.
- Либо есть какая то еще причина данного странного факта
Может помеху вызывает работа зажигания когда свече приходится пробивать зазор с давлением? 😃 При таких загадках в голову лезут самые фантастические версии…
Может помеху вызывает работа зажигания когда свече приходится пробивать зазор с давлением? При таких загадках в голову лезут самые фантастические версии…
при таком раскладе может пробивать свечу, но как это сказывается хз ?
попробовал написать на фрике на ломанном, может кто что посоветует дельного.
www.youtube.com/watch?v=MGMNEGIf-p0#t=39
обрати внимание на этот нюанс, как реализовано заземление
Футаба вроде максималку запоминает только если в течении определенного времени стик газа в режиме максимального газа
Аналогичные проблемы у австралийских коллег - www.archeli.com.au/forums/showthread.php?t=161936 решения на данный момент нет, разговор перешел на разрушение поршня…
Продолжаю рыть носом в поисках барабашки. Были сняты все компоненты и еще раз тщательно все проверено на помеху от зажигания. Каждый проводок был максимально приближен к искрящей свече. Итоги:
Приемник и сервы никак не реагируют на помеху, иногда в сервах есть слабый звук созвучный по частоте с искрой, но никаких дерганий это не вызывает.
А вот CGY750 реагирует на приближение свечи к проводу S.Bus и проводу сенсора гироскопов. Это проявляется как зависания и перезагрузка с произвольным перемещением серв. Ферритовое колечко на S.Bus ситуацию не меняет. Но речь идет о поднесении свечи примерно 1 см от провода.
Подключение минуса высокого напрямую к двигателю просто на 1000% обязательно. Странно что OS не сделал специальный проводок с клемником из зажигалки. Дело в том что место контакта колпачка с минусом свечи только на кончиках граней под ключ на свече. Даже когда конструкция лежит на столе и не вибрирует искра постоянно шьет в этих местах. Правильным является именно способ показанный на видео, подключение минуса акка к двигателю это слишком длинная цепь не гарантирующая отсутствие этого прошивания!
Так что все таки за счет с-бас подключения идут наводки и системы глячат?
Это проявляется как зависания и перезагрузка с произвольным перемещением серв.
а проверь после перезагрузки система правильно отрабатывает сервами?
вот как было у меня, т.к. пульта не видно, добавлю, я всегда давал стик до упора в одно направление, а сервы сами ходили волной, тоже самое с хвостом, он постоянно был уперт в лимит.
а проверь
Такой эффект, при чем в разнообразнейших вариантах происходит если во время перезагрузки гирик движется. Даже получался вариант когда тарелка движется волной постоянно при неподвижном гирике, если во время перезагрузки гирик двигался. Теперь добавим мой загоревшийся дисплей. Допускаю что я прощелкал момент загрузочной заставки, т.к. во время самой перезагрузки голова стоит на месте. Я же посмотрел на CGY750 только когда увидел что тарелка начала исполнять чудеса. Итого вывод на 99% - система перезагружается в полете от помех зажигания. Теперь осталось разобраться как оградить электронику от этих помех. )))
Эта особенность 750-й удивила, многие системы просто не инициализируются пока от гирика не прийдут сигналы покоя… Сделай такой эксперимент с назой. Включи вращая блок в руках. Что будет?
если произвести запуск фбл и при этом ее стучать об стол, то фбл выдает об ошибке инициализации и система вообще не стартует, а пока система не стартует сервы остаются без питания и со-но не удерживают положения. Вот так реализовано в назе.
Голова идет кругом… Сегодня с утра система перезагружалась постоянно даже когда свеча была на расстоянии 10-15 см!!! Сейчас при тех же условиях и даже ближе - ничего! Проблема с кучей переменных. Поэтому при первых экспериментах ничего не реагировало на помеху. Есть еще какие то дополнительные условия. От этого бреда начинают посещать мысли о переходе на нитру )
От этого бреда начинают посещать мысли о переходе на нитру )
на самом деле это не выход 😃, давай решать., истинна где то рядом 😃 .
попробуйте минус электроники отделить от заземления-зажигания. А зажигание с его отдельным акком пусть кушает статику.
у меня например зажигание стоит вообще внутри рамы над баком, а фбл на своем штатном месте. И все равно есть влияния, но у меня не было заземлено зажигание.
Всем привет.
Попробую предложить Вам свои соображения на этот счет:
- чем бензиновый двигатель принципиально отличается от калильного?
1.1. наличием системы зажигания, искрового, создающего серьезные наводки и радиопомехи.
1.2. повышенными вибрациями, связанными с более жесткой детонацией топливной смеси.
т.е. вот два направления куда нужно копать.
по поводу помех:
Я думаю что степень наводок на электронику все же не столь высока. Бензиновые двигатели давно и довольно успешно используют самолетчики, а у них та же электроника на борту. Не ФБЛ системы, конечно, но приемники и сервомашинки есть, а иногда и гироскопы. можно предположить, что они дальше расположены от источника помех чем на вертолете, но все же думаю японцы выпуская этот двигатель в продажу должны были позаботиться о достаточном экранировании электромагнитных помех.
Второй источник проблем - вибрация. Думаю, что следует больше копать именно в этом направлении. Моделирование вибраций на стенде может ничего вам не дать по причине недостижения критических для ФБЛ частот колебаний.
Надо бы вам попробовать полноценный В-бар, тем более серии сильвер-лайн. советую его по двум причинам: во-первых, разработчики в нем закладывали повышенную виброустойчивость датчика, и проектировали его для вертолетов с ДВС (заявлено самим производителем в описании устройства), во-вторых, в В-баре есть хороший анализатор спектра вибраций, выдающий не только уровень вибраций, но и частоты пиков, и сразу же переводит эти частоты в частоту вращения (об/мин). Очень удобная с этой точки зрения штука.
Снимаешь лопасти, подключаешь В-бар к ноуту, раскручиваешь двигатель и смотришь. что у тебя вызывает паразитные вибрации.
Удачи с поиском проблем.
Сам смотрю на бензинычей, уж очень привлекательна идея полетать FPV минут 20-30…
ну а пока с успехом и удовольствием пользую 700-ку на OS105…
нашел у себя где прошивало. смотрю рама какая то подугленная, давай зажигание просматривать, на оплетке есть подгоревшая оплетка. В общем надо попробовать заземлить как из ролика ОС макса, должно полностью решить проблему. Получается что в моем случае явно пропадал минус на люльке.
Судя из того что у всех летает и не падает, причина видимо именно в люльке.
Еще посоветовали проверить провода питания зажигания, и по хорошему туда надо повесить две емкости, одну большую другую маленькую.
Так что такое люлька? Где у вертолета люлька???
нашел у себя где прошивало
Прошивание от оплетки до рамы? Это звучит фантастично, в мое понимание движения тока не укладывается. Искре гораздо ближе пробить от граней свечи к прижатому колпачку. Бить из рамы являющейся сопротивлением в оплетку… Есть фото?
причина видимо именно
Будь на чеку, перепроверь все обязательно перед взлетом, погоняй на земле опять. А то мы так устанем от падения к падению разбираться ))) Уже и зрители все разбежались)
Так что такое люлька? Где у вертолета люлька???
колпачок на свечу 😃.
Прошивание от оплетки до рамы? Это звучит фантастично, в мое понимание движения тока не укладывается. Искре гораздо ближе пробить от граней свечи к прижатому колпачку. Бить из рамы являющейся сопротивлением в оплетку… Есть фото?
Как бы фанстатик не звучало, но это так. фоток нету, не делал. У меня высоковольтник был притянут к раме, вот там оно и искрило, на стяжке была изолента, но был кусок, где просто оплетка экрана идет около рамы.
Я и говорю что на колпачке видимо пропадал контакт минуса и полеты заканчивались 😃.
Заказал кстати поршень, выслали на след день, заказывал с рцяпан.
Еще сегодня перебирал после краша, обратил внимание что кожух требует доработки внутри. как я вижу нужно срезать полностью перегородку между каналами на карб и голову, и переделать под большее сечение на голову полностью огибая корпус карба, и лишь вырезать отверстие в этой новой перегородки для забора воздуха карбом.
Будь на чеку, перепроверь все обязательно перед взлетом, погоняй на земле опять. А то мы так устанем от падения к падению разбираться ))) Уже и зрители все разбежались)
Я обязательно воспроизведу ситуацию глюка и если это действительно то что я описал, то только тогда в небо. Думаю на этот раз, я уже полечу а начне заниматься настройкой мотора, а не за горами и десятки сожженного бензина. Кстати в инверте у меня явно хватало воздуха, обороты падали., может доп маленький бачок поставить ?, как на нитре делают.
колпачок на свечу
Блин я чуть голову не сломал, уже все варианты в голове перебрал и гуглить пытался. Был уже уверен что ты люлькой называешь пластиковый клюв с электроникой. Но когда ты сказал что у люльки масса пропала это меня добило ))) Странное название для свечного колпачка. С детства с техникой но такое слышу в первый раз ) Сорри за офф.
видимо пропадал контакт
Я тоже уже почти уверен в этом, осталось подтвердить успешыми облетами )