OS GT15HZ вертолетный двигатель
Так что все таки за счет с-бас подключения идут наводки и системы глячат?
Это проявляется как зависания и перезагрузка с произвольным перемещением серв.
а проверь после перезагрузки система правильно отрабатывает сервами?
вот как было у меня, т.к. пульта не видно, добавлю, я всегда давал стик до упора в одно направление, а сервы сами ходили волной, тоже самое с хвостом, он постоянно был уперт в лимит.
а проверь
Такой эффект, при чем в разнообразнейших вариантах происходит если во время перезагрузки гирик движется. Даже получался вариант когда тарелка движется волной постоянно при неподвижном гирике, если во время перезагрузки гирик двигался. Теперь добавим мой загоревшийся дисплей. Допускаю что я прощелкал момент загрузочной заставки, т.к. во время самой перезагрузки голова стоит на месте. Я же посмотрел на CGY750 только когда увидел что тарелка начала исполнять чудеса. Итого вывод на 99% - система перезагружается в полете от помех зажигания. Теперь осталось разобраться как оградить электронику от этих помех. )))
Эта особенность 750-й удивила, многие системы просто не инициализируются пока от гирика не прийдут сигналы покоя… Сделай такой эксперимент с назой. Включи вращая блок в руках. Что будет?
если произвести запуск фбл и при этом ее стучать об стол, то фбл выдает об ошибке инициализации и система вообще не стартует, а пока система не стартует сервы остаются без питания и со-но не удерживают положения. Вот так реализовано в назе.
Голова идет кругом… Сегодня с утра система перезагружалась постоянно даже когда свеча была на расстоянии 10-15 см!!! Сейчас при тех же условиях и даже ближе - ничего! Проблема с кучей переменных. Поэтому при первых экспериментах ничего не реагировало на помеху. Есть еще какие то дополнительные условия. От этого бреда начинают посещать мысли о переходе на нитру )
От этого бреда начинают посещать мысли о переходе на нитру )
на самом деле это не выход 😃, давай решать., истинна где то рядом 😃 .
попробуйте минус электроники отделить от заземления-зажигания. А зажигание с его отдельным акком пусть кушает статику.
у меня например зажигание стоит вообще внутри рамы над баком, а фбл на своем штатном месте. И все равно есть влияния, но у меня не было заземлено зажигание.
Всем привет.
Попробую предложить Вам свои соображения на этот счет:
- чем бензиновый двигатель принципиально отличается от калильного?
1.1. наличием системы зажигания, искрового, создающего серьезные наводки и радиопомехи.
1.2. повышенными вибрациями, связанными с более жесткой детонацией топливной смеси.
т.е. вот два направления куда нужно копать.
по поводу помех:
Я думаю что степень наводок на электронику все же не столь высока. Бензиновые двигатели давно и довольно успешно используют самолетчики, а у них та же электроника на борту. Не ФБЛ системы, конечно, но приемники и сервомашинки есть, а иногда и гироскопы. можно предположить, что они дальше расположены от источника помех чем на вертолете, но все же думаю японцы выпуская этот двигатель в продажу должны были позаботиться о достаточном экранировании электромагнитных помех.
Второй источник проблем - вибрация. Думаю, что следует больше копать именно в этом направлении. Моделирование вибраций на стенде может ничего вам не дать по причине недостижения критических для ФБЛ частот колебаний.
Надо бы вам попробовать полноценный В-бар, тем более серии сильвер-лайн. советую его по двум причинам: во-первых, разработчики в нем закладывали повышенную виброустойчивость датчика, и проектировали его для вертолетов с ДВС (заявлено самим производителем в описании устройства), во-вторых, в В-баре есть хороший анализатор спектра вибраций, выдающий не только уровень вибраций, но и частоты пиков, и сразу же переводит эти частоты в частоту вращения (об/мин). Очень удобная с этой точки зрения штука.
Снимаешь лопасти, подключаешь В-бар к ноуту, раскручиваешь двигатель и смотришь. что у тебя вызывает паразитные вибрации.
Удачи с поиском проблем.
Сам смотрю на бензинычей, уж очень привлекательна идея полетать FPV минут 20-30…
ну а пока с успехом и удовольствием пользую 700-ку на OS105…
нашел у себя где прошивало. смотрю рама какая то подугленная, давай зажигание просматривать, на оплетке есть подгоревшая оплетка. В общем надо попробовать заземлить как из ролика ОС макса, должно полностью решить проблему. Получается что в моем случае явно пропадал минус на люльке.
Судя из того что у всех летает и не падает, причина видимо именно в люльке.
Еще посоветовали проверить провода питания зажигания, и по хорошему туда надо повесить две емкости, одну большую другую маленькую.
Так что такое люлька? Где у вертолета люлька???
нашел у себя где прошивало
Прошивание от оплетки до рамы? Это звучит фантастично, в мое понимание движения тока не укладывается. Искре гораздо ближе пробить от граней свечи к прижатому колпачку. Бить из рамы являющейся сопротивлением в оплетку… Есть фото?
причина видимо именно
Будь на чеку, перепроверь все обязательно перед взлетом, погоняй на земле опять. А то мы так устанем от падения к падению разбираться ))) Уже и зрители все разбежались)
Так что такое люлька? Где у вертолета люлька???
колпачок на свечу 😃.
Прошивание от оплетки до рамы? Это звучит фантастично, в мое понимание движения тока не укладывается. Искре гораздо ближе пробить от граней свечи к прижатому колпачку. Бить из рамы являющейся сопротивлением в оплетку… Есть фото?
Как бы фанстатик не звучало, но это так. фоток нету, не делал. У меня высоковольтник был притянут к раме, вот там оно и искрило, на стяжке была изолента, но был кусок, где просто оплетка экрана идет около рамы.
Я и говорю что на колпачке видимо пропадал контакт минуса и полеты заканчивались 😃.
Заказал кстати поршень, выслали на след день, заказывал с рцяпан.
Еще сегодня перебирал после краша, обратил внимание что кожух требует доработки внутри. как я вижу нужно срезать полностью перегородку между каналами на карб и голову, и переделать под большее сечение на голову полностью огибая корпус карба, и лишь вырезать отверстие в этой новой перегородки для забора воздуха карбом.
Будь на чеку, перепроверь все обязательно перед взлетом, погоняй на земле опять. А то мы так устанем от падения к падению разбираться ))) Уже и зрители все разбежались)
Я обязательно воспроизведу ситуацию глюка и если это действительно то что я описал, то только тогда в небо. Думаю на этот раз, я уже полечу а начне заниматься настройкой мотора, а не за горами и десятки сожженного бензина. Кстати в инверте у меня явно хватало воздуха, обороты падали., может доп маленький бачок поставить ?, как на нитре делают.
колпачок на свечу
Блин я чуть голову не сломал, уже все варианты в голове перебрал и гуглить пытался. Был уже уверен что ты люлькой называешь пластиковый клюв с электроникой. Но когда ты сказал что у люльки масса пропала это меня добило ))) Странное название для свечного колпачка. С детства с техникой но такое слышу в первый раз ) Сорри за офф.
видимо пропадал контакт
Я тоже уже почти уверен в этом, осталось подтвердить успешыми облетами )
ээээй, народ…
вы про какое пропадание контакта? контакта чего с чем? у вас фбл система глючит…
хоть объясните ход мыслей, шерлоки холмсы… как вы связываете возможные пробои на раму с глюками фбл???
оплетка высоковольтного провода - это масса, скорее всего “минус”…
оплетка переходит в колпачек а он соединяется с корпусом двигателя, двигатель закреплен на раме, карбоновой (кстати, отнюдь не изолятор…)
зачем оплетке пробивать на раму??? у них один потенциал!!!
Можно запустить мотор втемном помещении (гараж) и будет все видно где пробивает. А если взять минус с высоковольтника (я так понимаю это металическая оплетка высоковольтника) и приклуить как на видео к мотору, то уже касание калпочка за грани свечи (на которые вы так грешите) будет совсем необязательно.
Дима (ДмитрийС), и в теме описано не раз, и в аське тебе рассказывал. Повторюсь. Не экранированная искра вызывает сбой электроники. Факт. Лично я добивался зависаний и перезагрузки ФБЛ при работающей свече на расстоянии до 15см от ближайшего проводка или устройства. Зажигание данного двигателя сделано так что единственным проводником для минуса высокого напряжения является оплетка и корпус колпачка. Контакт корпуса колпачка и свечи настолько плох что искру между ними видно постоянно даже без вибраций. Т.е. если рассмотреть путь искры то он таков бронепровод-центральный электрод свечи-искра-боковой электрод-искра-колпачек-оплетка бронепровода. Т.е. искра бьет в двух местах, одно из них вне цилиндра. Из за плохого контакта колпачка и свечи, корпус двигателя (и рама естественно) имеет потенциал относительно оплетки бронепровода. Соединение оплетки с корпусом двигателя устраняет пробивание искры вне цилиндра.
Изложил как мог, дальше остается только показывать на столе как искра фигачит в нескольких местах…
+1 тоже дельный совет…
Можно запустить мотор втемном помещении
Ну как перейдете к практике - расскажите как это на работающем двигателе заглянуть в место контакта колпачка с гранями свечи… Внутри кожуха охлаждения к тому же. Хотя я не пробовал, возможности такой нет, может действительно будет все видно. ) Мне проще на столе, я и так это вижу своими глазами.
Дима (ДмитрийС), и в теме описано не раз, и в аське тебе рассказывал. Повторюсь. Не экранированная искра вызывает сбой электроники. Факт. Лично я добивался зависаний и перезагрузки ФБЛ при работающей свече на расстоянии до 15см от ближайшего проводка или устройства. Зажигание данного двигателя сделано так что единственным проводником для минуса высокого напряжения является оплетка и корпус колпачка. Контакт корпуса колпачка и свечи настолько плох что искру между ними видно постоянно даже без вибраций. Т.е. если рассмотреть путь искры то он таков бронепровод-центральный электрод свечи-искра-боковой электрод-искра-колпачек-оплетка бронепровода. Т.е. искра бьет в двух местах, одно из них вне цилиндра. Из за плохого контакта колпачка и свечи, корпус двигателя (и рама естественно) имеет потенциал относительно оплетки бронепровода. Соединение оплетки с корпусом двигателя устраняет пробивание искры вне цилиндра.
Изложил как мог, дальше остается только показывать на столе как искра фигачит в нескольких местах…
что вам интересно мешает все же заземлить оплетку на двигатель и забыть об этой проблеме?
и совет про темный гараж был не для заглядывания под колпачек, а для поиска других возможных мест пробоев…
вы никогда на нашей супер-машине ВАЗ под капот в ночное время не заглядывали при работающем двигателе? еще то шоу со спецэффектами бывает…
что вам интересно мешает
два разбитых вертолета и ожидание запчастей…
и совет про темный гараж был не для заглядывания под колпачек, а для поиска других возможных мест пробоев…
Это именно я имел ввиду так как вадсон написал что у него искра била на раму.
вы никогда на нашей супер-машине ВАЗ под капот в ночное время не заглядывали при работающем двигателе? еще то шоу со спецэффектами бывает…
Красотища, как новогодние ферверки.😃
Ну как перейдете к практике
Мне еще эти подонки неотправили и денег невозращают.
два разбитых вертолета и ожидание запчастей…
но ты же гоняешь систему на стенде…
насколько я понял, рама уцелела и позволяет запустить двигатель и заниматься ловлей элктрических или вибро-блох
Зима. На улице метель. Не лучшее время стоять на улице над заведенной рамой и ловить блох. На столе завести не могу, окружающие будут против. Все что могу на столе максимально подробно здесь описываю. Забыть какую либо проблему можно только после успешного облета. Без облета это все догадки.
как я вижу нужно срезать полностью перегородку между каналами на карб и голову
Я ее полностью и вырезал. оставил маленькую перемычку возле вентилятора для жесткости. А как иначе? Она ведь мешает конкретно. А оставлять от нее куски - только мешать потоку воздуха. Кстати поверхность фена изнутри где вращается вентилятор я смазал тонким слоем густой смазки, думаю что так есть шанс что часть пылинок прилипнет вместо попадания в двигатель… ИМХО.