OS GT15HZ вертолетный двигатель
Поделюсь опытом. Отлетал на вертике с назой 1.5 бака. Сегодня поменял скотч под назу, верт стал летать оч классно., явно вибрации вменяемы, режим автовыравнивания работает четко не размыто, это говорит о низком уровне вибраций. В общем все круто, запищал таймер 10 минут полета, я его каждый раз скидываю., обычно через 10 мин полета садил верт и проверял все. В общем за полтора бака, не каких поломок и выкручивания не происхоидло, все круто. Включил режим ГПС удержания позиции как всегда и скинул таймер на ноль, наза позволяет убрать взгляд с вертолета, очень удобно., можно подстроить чуйку хвоста в аппе прямо в полете. Но вот опять произошел самопроизвольный пирофлип., т.е. все мои изменения не как не помогли тому что происходит. Верт так у меня падал очень давно, так позагибало что жесть, конечно все восстанавливаемо, но. В общем могу сказать след., это точно не ф/с, это точно не питание, это точно не система. 😃 и что остается., а остается то что скорее всего высоковольтный при определенном случае пробивает на раму, а рама пробивает дальше например на серву элеватора, которая закреплена в алюм корпусе к раме. В общем мысли такие, что на свече пропадает минус и искра пробивает куда то на корпус. Жаль конечно что приходится все эти косяки устранять через нннн кол-во крашей. Думаю может кому пригодится мой опыт. Я только рад, что это все происходит на начальынх этапах, а не когда я бы летал по ФПВ за десятки км от места взлета. 😃.
Кто не следил за темой напомню., это уже 4 краш. первый был на не большой высоте и верт просто завалился на бок., последние 3 краша верт делает что то типа пирофлипа и не как не реагирует на управление. Что было сделано, зажигание полностью развязано по питанию, зажигание отнесено от всего оборудования очень далеко., выведен анализатор борта в воздухе., заменена фбл система с футабы на назу, заменены питания бортов на 3 разных. Не помогло.
Буду думать дальше. Самое тяжелое в этом все, что глюк не постояннен., и работа верта на земле час два три ничего не показывает. Может пролетать 3 минуты и глючит, а может и полтора часа. ХЗ. У кого какие мысли.
Вадим, очень странная ситуация. С пробиванием в серву сомнительно. Элеваторная серва хоть и стоит в алюминиевом креплении но крепится к нему через пластиковые уши… И думаю что она бы сгорела если бы в ее электронику прострелило свечное напряжение. У меня две другие версии. Первая - приемник сходит с ума и выдает самопроизвольные значения по каналам. Вторая - при определенных обстоятельствах сигнал по шине S.Bus забивается наводкой от зажигания.
В любом случае считаю необходимым провести проводом минус от питания зажигалки к двигателю, это ликвидирует проблему плохого контакта колпачка свечи. Печально что причины только в виде догадок. 700-ку ронять приятного мало…
Надо оплетку высоковольтного провода землить на двигатель, убьете двух зайцев- не будет перебоев с зажиганием из-за плохого контакта колпачка свечи и не будет пробоя на электронику, тк корпус зажигания заземлен на минус питания. Или вы зажигалку от бортовой батареи питаете?
питаю от отдельной батареи. приемник мало вероятно, в назе есть режим собственного ф/с и в момент глюка был вкл режим атти гпс, а он удерживает верт в определенной позиции и даже при изменении сигналов, верт не не может вообще перейти в инвертную фазу и летает он медленно и печально как соосник, в моем случае верт можно сказать отрыгнул пирофлип, так что по любому проблемы произошли с сервами и это более вероятнее т.к. они управляются аналоговыми сигналами, со-но свести их с ума как два пальца об асфальт 😃 . В общем буду тестить, попробую наверное ничего не менять и добиться того же глюка. А так вижу как писал выше способ устранения предпологаемого бага, только доп. заземлением двига с минусом акка зажигания.
Спс. всем овтетившим.
Сегодня пробовал полететь… Итог такой же как у Вадима. На второй минуте второго подлета тарелка исполнила “волну” по кругу, вертолет вкопался в землю … Минус от акка зажигания к двигателю был подведен. Версия с колпачком отпадает…
Теперь ждать запчасти и теоретизировать о возможных причинах… Когда это случилось на земле я точно помню что дисплей на CGY750 вышел из сна и засветился. Перезагрузка отпадает, заставки загрузочной небыло. Может все таки S.Bus?
с-бас это как кан шина (цифровой), забить ее в сто раз сложнее чем аналоговый сигнал, а вот сервы управляются допотопным аналоговым пвм сигналом.
- плюс наприем у меня гирик футаба налетал порядка 100 полетов на лектричке 700, перед тем как поставить на бенз, + решил что что то с фбл футаба, поставил Наза., как видишь не в ней дело.
Надо заземлять как мне сказали не минус акка зажигания, а от минуса высоковольтного кидать на двиг.
По з/ч могу порекомендовать хелипросс, очень быстрая дсотавка.
А вообще интересно, я думал я один такой счастливчик.
Минус высоковольтного напрямую звонится с минусом питания зажигалки, так что это не принципиально. Жутко интересно найти причину. Есть идея. В ближайшее время на микроконтроллере соберу схемку имитирующую сигнал с датчика оборотов 1000-16000 импульсов в минуту, подключу к зажигалке и буду имитировать помеху.
Если звонится, то ок, я не проверял еще.
С нетерпением жду испытаний.
Так а какие идеи есть по происходящиму? Что может стать причиной? У меня краш произошел после небольшой переборки и точно помню снимал люльку, думаю что все зло все же здесь, но теперь в небо только после 100 проц уверенности.
И вопросец где можно купить поршень новой версии, думаю поменять.
Вопрос, то что батарейки разные понятно … а гальваническая развязка (опто) между схемами зажигания и бортом (приемником, флайбарлес …) имеется ?
И если можно схему “по блочно” как и во что втыкается … с наименованием всех компонентов …
ПС Оно конечно барабашка знатный ! Такие эксперименты здорово лупят как по нервам, так и по финансам 😦 …
помню снимал люльку
Это что? )
где можно купить поршень новой версии
я брал на http://rcjapan.net, но ждал долго, поставки от завода небыло, в наличии у них нет. На башне написано конец января ожидается. Других вариантов не видел.
Так а какие идеи есть по происходящиму?
Попробуем упорядочить имеющуюся информацию. Возможные направления - вибрации либо помехи.
С помехами мы проделали много тестов, очевидного ответа нет, но попробовано многое:
- Раздельное (опто) питание - не помогает
- Раздельное питание с общим минусом - не помогает
- Подключение минуса зажигания напрямую к двигателю - не помогает
- Приемник работает нормально иначе мой килл-свитч заглушил бы двигатель, обороты двигателя не изменялись, значит в канале газа тоже никаких аномалий.
- Статика отпадает - у моего верта балка с рамой соединенина, пункт 1 и 2 не помогают.
Остается только имитировать работу зажигания и наблюдать. Для увеличения эффекта можно это делать со свечой наружу, помеха будет чумовая.
Теперь вибрации. С одной стороны пока все нормально гирик работает отлично. С другой стороны в моих обоих случаях хвост держало, глюк происходил только по осям головы. Это как бы намекает что проблема не в помехах, ведь хвост и газ работали нормально, а помехам все равно, особенно если они ложат всю систему целиком. Возможно у каждой системы есть своя “резонансная” частота и предельный уровень вибраций, и все работает нормально, но в какой то момент гироскопы плывут…
а гальваническая развязка (опто) имеется ?
Константин, не ленитесь почитать тему, если действительно интересно. И связано и развязано…
если можно схему “по блочно”
Тоже в теме упоминания есть. Вариантов немного акк борта>приемник>fbl>сервы и акк зажигания>зажигалка>свеча. Между ними либо нет связи совсем, либо килл-свитч с опторазвязкой. Аппаратуру свою называть не буду, хочется без холиваров обойтись ) У Вадима футаба. Фбл - футаба и наза. Сервы Align.
Такие эксперименты здорово лупят
При сегодняшнем падении даже бровью не повел, благодаря опыту Вадима был морально готов. Отвел душу на 500-ке сразу после… )
Константин, не ленитесь почитать тему, если действительно интересно.
Читаю тему регулярно и внимательно … 😉
Всерьез задумываюсь о бензиновой вертушке … но пока “коллективный опыт” 😒 останавливает от принятия конечного решения …
Новый мотор интересен своей совместимостью со стандартными семисотками, а я как раз собираюсь переходить в этот класс в электричках …
По поводу проблем у Вадима, необходимо определить источник …
И если до вашего случая, это проблема могла крыться в любом элементе (сервы, БЕК, приемник, Флайбарлесс ) то после, остается практически один компонент - блок зажигания ОСмах … уж больно схожие симптомы …
С уважением, Соло.
вибрации исключаем. значит по моим крашам, 1. с футабой - когда заметил что сервы ходят некорретно хвостовая была уперта в лимит. Первое с вибрациями сразу видно по хвосту. 2. Наза имеет аксели и внутреннюю виброразвязку, если уровень вибраций не адекватный, горизонт начинает плыть в режиме стабилизации., в моем случае ничего не плывет, верт идеально держит свою позицию. 3. в моем случае второй, третий и четвертый краш были абсолютно одинаковы, с одинаковой фигурой 😃. Последний раз была заменена система, и краш произошел в режиме удержания позиции, а это значит что даже по макс дать элеватор или элерон система не дает наклонится верту более 25гр., скорость изменения угла очень медленная, а все произошло макс быстро., как будто дали макс возможные шаги. Мои предположения, что после того как зажигание делает какое свое подлое дело подвисает даже не система, а подвисают процы серв, и после перезагрузки именно они начинают адекватно работать, а система как работала так и работает. Вот такие мои мысли. Если кто захочет дать советом, про замену серв и нехватки борта просьба не предлогать. В моем последнем случае использовался бек 15а с назы с индикацией питания, как до так и после бека. И даже при малейшей просадки я все вижу, в моем случае просадок не было.
звиняюсь что не раскрываю до конца свои мысли, не люблю много печатать 😃. ну кто в теме тот поймет.
Отступление, конечно если бы все работало как надо, это наверняка был бы мой любимый верт 😃 .
подвисают процы серв
С газом что происходило? 😉 А она ближе всего к двигателю и свече.
система как работала так и работает
В моем случае футабе явно что то ненравилось, почему то включилась подсветка. К тому же “волна” вполне осмысленная, когда левая серва двигается противоположно правой, затем две передние вверх а элеватор вниз. Как будто стиком по кругу поводить. Судя по поведению в воздухе произошло тоже самое перед падением.
если бы все работало как надо, это наверняка был бы мой любимый верт
Согласен, в бензине есть что то )
Собрал схемку на микроконтроллере генерирующую сигнал датчика оборотов зажигания. 1000-16000 оборотов (16-266 герц примерно). Сначала прогнал в ручную с 1000 до 16000 с шагом в 500, по несколько минут гоняя на каждом шаге - ничего. Затем переписал программу на медленное изменение с 1000 до 16000 и обратно в бесконечном цикле - ничего. Вообще ничего!!! С вынутой свечой, с вставленной. Ни один компонент системы никак не реагирует на помеху от зажигания. Подносил искрящую свечу к фбл, сервам, приемнику - ничего даже не дернулось!!! Пол дня и весь вечер потратил на эти эксперименты. Со всей уверенностью могу сказать - помеха от зажигания компонентами системы не воспринимается! Никак!
Нужно копать в сторону вибраций. Тут сложнее, я если честно надеялся что причина будет в зажигании, ее проще побороть. Остается менять место установки гирика, пробовать милтон-мод, и взлетать рискуя машиной…
Ну или ставить флайбарную голову и наслаждаться полетами на бензиновом вертолете 😃
ну я же говорю, что у меня другая система., она фиксирует уровень вибраций, она у меня не разу не ругнулась на вибрации. и работали не то что гирики, а даже аксели.
Я менял все кроме серв, наверное надо двигаться сюда, но нужно точно определить причину.
Сегодня продолжил поиски. Сделал виброоснову из рамы 500-ки, движка с смещенным центром тяжести, регуля. Прикрепил к ней гирик. Включил имитатор зажигания и гонял вибрации на гирик. Какие только режимы не делал, доводил до бешеной вибрации, тарелка плыла но повторить мою проблему не удалось, управление сохранялось, дисплей на 750-й не загорался.
Пробовал отключать сенсор гироскопа от блока, подключал обратно - происходит полная перезагрузка девайса без изменения положения тарелки. Отключал S.Bus шину - ничего криминального.
Пробовал понижать питающее напряжение - на определенном уровне (меньше 3 вольт) сервы начинают трястись, но ФБЛ сохраняет работоспособность.
Пробовал бить статикой по раме - ничего. Идей пока больше нет, знатный барабашка…
p.s. cgy750 - очень устойчива к вибрациям, просто фантастически устойчива…
а я про это и говорил, Футабовский фбл очень крут, а наза еще круче на не боязнь вибраций.
У меня например идей вообще нет, после того как у jksona ляснулась вертшука с продублированной землей зажигания.
Из всего комплекта я менял все кроме серв. Так что хз.
Восстанавливаю верт кстати после краша., купил апгрейдные пластины для усиления рамы около колокола, там оч слабое место.
helipross.com/700n-frame-shapely-stiffer-h7nb015xx… не понимаю только почему они на фото подши поместили.
Еще одно интересное наблюдение. Алайновский датчик подключенный с небольшими изменениями работает. Когда крутишь вручную основной вал футаба показывает обороты, и фиксирует их в строке максимальных оборотов. Но когда я летал, между подлетами при настройке смеси в строке макимальных оборотов был 0, и я решил что датчик не работает. Попробовал тоже самое с имитатором зажигания - работает.
Отсюда вывод:
- Либо данная имитация работы зажигания не дает реальных помех которые возникают при работающем двигателе.
- Либо есть какая то еще причина данного странного факта
Может помеху вызывает работа зажигания когда свече приходится пробивать зазор с давлением? 😃 При таких загадках в голову лезут самые фантастические версии…
Может помеху вызывает работа зажигания когда свече приходится пробивать зазор с давлением? При таких загадках в голову лезут самые фантастические версии…
при таком раскладе может пробивать свечу, но как это сказывается хз ?
попробовал написать на фрике на ломанном, может кто что посоветует дельного.
www.youtube.com/watch?v=MGMNEGIf-p0#t=39
обрати внимание на этот нюанс, как реализовано заземление
Футаба вроде максималку запоминает только если в течении определенного времени стик газа в режиме максимального газа