OS GT15HZ вертолетный двигатель

jkson
vadson:

Подскажите а какой Мотьюл покупали

Вадим, вроде онроад, но уверен там разница минимальна. Какое нашел в ближайшем мото-магазине, то и купил. Главное не впадайте в поиски философского камня ))). Масло я думаю не является первостепенным фактором. Главное чтобы оно было качественным, и двигатель его получал в нужные места и в нужном количестве. Температура у меня, как уже говорил градусов 80-90. Бензин использовал 92. Может это тоже влияет на температуру. Просто изначально OS писал что не нужно использовать высокооктановое топливо, оптимально регуляр. Потом появилась инфа о RON95, возможно после изменения геометрии поршня. Визуально кажется что степень сжатия подняли на новом поршне, но измерениями я не заморачивался. Следующую канистру наверное попробую 95 бенз.

vadson:

Как сегодня вычитал рекомендуется сначала обкатывать ихние моторы на ихней минералке и только потом использовать синтетику

Это часто пишут о любых моторах. Но все это философия. Из уст в уста передается, как заклинание. Так же как про статику на вертолете. Я стараюсь такой херней голову не забивать, это личное дело каждого. Технически обоснованных утверждений на данную тему я пока не видел. Уверен что причина задиров не в марке масла. Пыли на взлете/посадке не нахватал мотор? Но все таки думаю что это перегрев/забеднение.

Mirage544

Я лью ROAD RACING.
Евгений скажите пожалуйста, вместо NEC 2565 пойдет PS817? Другого варианта на нашем рынке не нашел. Если подходит, схема подключения такая же? У меня зажигалка работает от 4,8V резистор наверно надо поставить на 1кОм?

ДмитрийС

так, народ, хватит трепаться, поехали летать!
погода шепчет: “лети”…
и дорога в поле уже проезжая…

jkson
Mirage544:

Евгений скажите пожалуйста

Думаю что подойдет, только светодиодную сторону правильно подключить. Резистор токоограничительный, к напряжению это мало относится. Можно 1к можно 5к. Если питание зажигалки всегда 4,8 то стабилизатор не нужен. Нужно тестером на Вашем зажигании посмотреть что за сигнал. Посмотрите что происходит между минусом и сигналом датчика, затем между плюсом и сигналом датчика. Нам нужно чтобы окружность была 0, а над магнитом появлялось напряжение. Если так происходит между плюсом и сигналом датчика, то к данным проводам цепляем оптрон (правильной полярностью через сопротивление), а выход оптрона как на моей картинке. Если же это происходит между минусом и сигналом, то цепляемся к ним соответственно. Надеюсь понятно объяснил.

vadson:

снял глушитель для проверки поршневой и увидел кучу задиров

Вчера тоже снимал глушитель. И тоже на поршне не все гладко. Задирами это назвать пока нельзя, но какие то полосочки на поршне есть.

Может это нормально. Во всяком случае мотор не перегревался и не беднился. Если задерет, то мотор просто не жизнеспособен. Эта версия более чем возможна, исходя из многочисленного печального опыта.
Сегодня отлетал бак 95-го бензина. Мне не понравилось. Тяги меньше, звук хуже, температура чуть выше. Может зажигание если скорректировать то будет лучше. Но за неимением алгоритма настройки зажигания на данном моторе… Вобщем вылил 95 в машину. Возвращаюсь к 92-му.

ДмитрийС:

хватит трепаться, поехали летать!

Одно другому не мешает ) Соберешься на поле, звякни или СМС-ку кинь.

vadson

Сравнение HWC29 про экстрим и GT15HZ
приходит в такой вот коробочке -


Фото двух двигателей для размерности.


Если оставить чисто моторы, то они близки по размерам, разница не велика. Качество мотора очень высокое. Х-ки 7.2л.с. против 2.68 у ослика. Поршень не болтается вовсе. У ослика большой зазор между поршнем и гильзой. Как я понимаю, ОС должен работать в положенной ему температуре, и даже работа не в режиме, на более низкой температуре не к чему хорошему не приводят, поршень начинает болтаться и становится в цилиндре раком, тем самым царапая себе стенки об окна, лично у меня именно так и происходит. У Евгения на фото, та же проблема. Еще один плюс зеноаха, это то что ему 160гр не по чем., и что кол-ва масла ему надо меньше, со-но мощности он может развить больше. Удивило еще то, что с мотором зеноах, шло хорошее описание разборки двигателя, например для замены поршня. Единственный минус, это конверсия рамы, если летать на алайне, надо покупать конверсию, а это около 200у.е. туда входит рама, нижняя мет часть рамы к которой крепится двигатель, сцепление, колокол, рубашка охлаждения и крыльчатка.

jkson

Вадим, зачетный моторчик. А вес какой в сравнении? Внешне выглядит гораздо серьезнее. Судя по тому что никто пока не следует по пути gt15hz, идея не очень перспективная. Идея в смысле использовать конструкцию метанольного двигателя как основу для бензина. Все таки процессы в двигателе сильно отличаются, смесь взрывная, температурные режимы тяжелые. А в вертолете все это усложняется постоянной работой на максимальных оборотах.

vadson

Евгений - вес отпишу чуть позже, не чем пока взвесить. Но если интересно думаю на сайте производителя есть цифры. -

В мануале есть меж сервисный мануал, он прописан до 100 часов, потом все повторяется. Все сервисное обслуживание в основном состоит из проверки болтов, замены фильтра и т.п.
А по ОС макс у меня такие мысли, его тоже проектировали не дураки, думаю что нужно пробовать и будет видно. Реально еще очень мало налету. Есть бувкально несколько роликов в сети, где на нем действительно летают легкое 3д. То ли тема бензинового вертолета, настолько слабо распространена, что те кто ее покорил буквально единицы.

14 days later
tdisel

Привет интересная тема.
Хотел спросить есть ли у кого возможность снять диаграмму фаз газораспределения данного мотора.
Заранее спасибо.

ДмитрийС
tdisel:

Привет интересная тема.
Хотел спросить есть ли у кого возможность снять диаграмму фаз газораспределения данного мотора.
Заранее спасибо.

во! загнул…
может подскажете, как это сделать в домашних условиях?

jkson

Сергей, у меня такой возможности к сожалению нет. Транспортира нет, да и мне не совсем понятно как узнать момент открытия перепускных окон. А зачем оно Вам, если не секрет? Калилку хотите переделать?

tdisel

Нет не калилку у меня есть движок (NGH GT 17) но самолеты так и не прижились у меня еще есть тушка Outrage Velocity 50n2 вот и решил переделать NGH под верт. На днях должны башку для него с увеличенными ребрами охлаждения отдать с завода но дело в том что у вертолетных моторов максимальный крутящий момент уведен в зону высоких оборотов скорее всего за счет более прогрессивных фаз газораспределения таким образом увеличением фаз самолетного мотора возможно добиться вертолетных характеристик. Так что это эксперимент ну а отрицательный результат это тоже результат.
На соседней ветке обсуждается самолетная версия мотора OS GT15HZ хотел там тоже вопрос фаз поднять для сравнения.

Открытие окон отлично видно если снять башку и карбюратор при подсветке в картере.

я мерил этим

фазы NGH

8 days later
tdisel

Наверное никто не ответит. Думаю тему чуть позже создать по доработке ДВС.
Кстати вот такую башку мне изготовили из радиатора процессора осталось только обрезать под размер.

Networx

Очень интересно, тоже смотрел на этот мотор для установки на верт. Но остановило то что шатун на втулке (подшипнике скольжения), а не на игольчатом подшипнике как в GT25

tdisel
Networx:

Очень интересно, тоже смотрел на этот мотор для установки на верт. Но остановило то что шатун на втулке (подшипнике скольжения), а не на игольчатом подшипнике как в GT25

Да Gt 25 действительно лучше бы подошел или JBA J15G 15CC у него по моему шатун тоже на игольчатом подшипник. Разберусь с фазами газораспределения выложу подробный отчет в отделенной теме. Жаль информации мало по доработке ДВС.

1 month later
jkson

Краткий промежуточный итог. На данный момент отлетано 13 литров топлива. Моторчик работает нормально, через выхлопное окно выглядит все неплохо. Цилиндр вообще как новый, отчетливое хонингование видно. Поршень подтерся, но задиров нет, потертости полосами которые я ранее принял за задиры не прогрессируют.
Собрался уже кое-какой опыт и информация, хочу поделиться.
Мой вариант настройки смеси: В гувернере настраиваем две полки оборотов двигателя, повыше, например 14000 и 16000. Ставим иглы в заводские положения. Раскручиваемся, взлетаем на первой полке гувера. Если верт не взлетает, либо взлетает очень тяжко, с пердением и обилием дыма, забедняем малую иглу по чуть чуть до более-менее устойчивого взлета. Затем на устойчивом висении переключаемся на вторую полку. Если ничего не изменится на слух (скорее всего не изменится), бедним микро шагами большую иглу, до появления отчетливого изменения оборотов между двумя полками. Под устойчивым висением понимается висение более 30 секунд, т.к. у моего экземпляра при выходе на рабочие обороты поведение плавно меняется, либо смесь немного беднится, либо мотор прогревается.
Таким образом можно настроить богатую а значит безопасную для двигателя смесь, но достигнуть искомых оборотов и более-менее адекватной мощности. Дальнейшее забеднение уже рискованно, требует телеметрийного контроля температуры, опыта понять что двигатель начал перекручивать и т.д. Хотя конечно позволит выдавить из двигателя еще немного мощности.
Конкретно меня такая настройка вполне удовлетворяет, мощности почти хватает, бак вертолет съедает примерно за 30-35 минут активного пилотажа. Состояние смеси я сразу вижу по двум вещам. Если нет разницы между полками на слух - смесь слишком богатая. Если верт сразу после взлета выходит на первую полку без задержки - смесь бедновата, т.к. при безопасной настройке после отрыва от земли до полки двигатель разгоняется плавно, постепенно как бы забедняясь, как мягкий старт на электричках.
По поводу локтайта и откручивающихся винтов. За 13 литров не раскрутился ни один винт, локтайт средний использовал скромно, как и положено, один-два витка, как на электричке. Более того, открутить что либо проблематично, есть ощущение что винты втрясывает и затягивает вибрацией ). Послеполетный осмотр совмещаю с очисткой верта от масляной пыли. Крепление глушителя вообще гениальное, держит без локтайтов, в отличие от большинства бензинычей.
Сцепление трудится оригинальное, проблем не замечено, фрикционная полоска еще родная. Я только при сборке обточил все острые грани надфилем и обезжирил.
Акки стоят такие: борт 3000mah 2s, зажигание 1800mah 2s. После двух баков, это более часа полета, в бортовом остается по 3,8 на банку, в зажигании чуть больше 4. Так что бортовой я бы оставил такой, а зажигания акк можно уменьшить до 1200 думаю смело. Два бака без подзаряда мне видится оптимальным, больше нет смысла, меньше мало )
В общем на данный момент впечатления о двигателе и его тандеме с align 700n dfc положительные.

Дима=

У меня неполучается настроить. Вроде всё нормально в эйдл2 перехожу при весение обороты хорошие даю газ/шаг до упора (хоть резко хоть плавно без разницы) сначало резкий подхват верт резко устремляется вверх через секнды 3 начинает терять обороты, подтраивает - даю шаг в “о” (медленный спуск) газ при этом 70 % и только через 5-7 секудн мотор снова плавно выходит на рабочии обороты, такое ощущение что смесь богатая, но после посадки (сегодня меряли) через сек 30 меряли температулу бошки показала 108, как мне кажется многовато, пробовал богатить еще хуже становиться. Не знаю что уже делать . Такой вопрос - при работе мотора на высоких оборотах игла L дает изменения в работе??

jkson:

после отрыва от земли до полки двигатель разгоняется плавно, постепенно как бы забедняясь

У меня при взлете так же но разницы при переключении между режимами не замечал.

jkson

Дима, двс это не электричка, задушить его легко, что ты и делаешь при полном шаге. Это не показатель качества смеси. И сильно зависит от самих собственно максимальных углов. У меня тоже мотор задушится если я ему дам полный шаг и буду держать. У нас не такой мощный мотор ))) Лучше ориентироваться на выполнение фигур и тренировать в себе аккуратную работу шагом, чтобы не душить двигатель.

Дима=:

при работе мотора на высоких оборотах игла L дает

Дает. Игла L меняет смесь преимущественно на низких оборотах, но и на высоких тоже дает изменения. Мне кажется наиболее точно выражают суть игл названия “нижний конец” и “верхний конец”. Т.е. кривая качества смеси как слегка провисшая веревка, иглой L мы опускаем или поднимаем ее левый конец, иглой H соответственно правый. Только H гораздо более чувствителен.

У тебя гувернер, или кривые настроены? Это важно для моего метода. Если гувернер настроен нормально и разницы между полками нет смесь видимо богатая, двигатель просто физически не может достичь второй полки, и возможно не достиг даже первой. Если кривые то тут сложнее, возможен перекрут и т.д. С кривыми рекомендовать ничего не смогу, ибо не пробовал.

Производитель еще обращает внимание на масло. В том плане что некоторые масла не позволят корректно настроить качество смеси. У тебя какое? И какой бензин? Я использую motul 800 и 92-й бензин.

Кстати смесь приходится подстраивать постоянно. Гуляет очень сильно от полета к полету, и мне кажется это связано с тем как давно смешан бензин с маслом. Да и видимо много еще от чего зависит. Поэтому утверждения ОС что настроил и забыл, в отличие от нитры, - брехня ) Хотя может это связано с тем что у меня настроен на грани перебогащения.

Дима=

Фигуру вообще ни какую незделать , даже простую петлю, вообще можно но при любой работе шага мотор задыхается, я уже неговорю про тик так (вадим писал что вроде как возможно тик тачить), по видео я смотрел там очень даже не плохо на нем летают. Гувенер в пути летаю пока по кревым , бенз 95 мотуль 800 на 92 не понравилось вообще. И еще сильно плюется бензином вся башка потом в бензине.

jkson
Дима=:

Фигуру вообще ни какую незделать
Гувенер в пути летаю пока по кревым
вся башка потом в бензине.

Кривые для бензиныча не лучший вариант. Например на фигуре общий шаг в ноль а крен или тангаж в максимум. Нагрузка большая а газ сброшен, мотор потерял обороты а на выходе из фигуры еще шаг добавляем. А при потерянных оборотах чрезмерное открытие дроссельной заслонки заливает двигатель окончательно. Лучше дождись гувера, и попробуй настроиться по моей методе. Думаю все полетит отлично.

Голова вся в топливе у меня тоже. Видимо завихрения в канале фена смесь из карбюратора отбирают. Ну или из за отсутствия фильтра двухтактник плюет в обратку.