OS GT15HZ вертолетный двигатель

Батя1957
PROhozii:

толи до 20, то ли до 40 метров

Замерил высоту деревьев в нашей местности. Самое высокое 34метра.

PROhozii:

Да с посадкой

Имитировал запуск с возвратом без пропов - возврат работает,но дальше равномерно жужжит,будто висит в точке запуска.

PROhozii:

дрон начнет нехило так вести в произвольную сторону в зависимости от ветра.

То есть шестиосевой гироскоп и барометр присутствуют. Просто есть его калибровка но нет подстройки.

PROhozii:

Если пропадёт GPS и дрон далеко - пиши пропало

Слышал,что не любит "делить " небо с вертолетами. А у нас под боком и ремонт и обкатка и учеба ЛС. Даже на охоте,в болотах (где думаем использовать), чуть шасси по голове не проехались.Дома,как заторохтит,сигнал цифрового ТВ глючит не по децки. Где и пускать не знаешь.

И еще дилетантский вопрос: - Какими действиями поменять (закрепить) точку (место) взлета,с предыдущей на нынешнюю? Или после калибровки и “ловли” спутников он делает это автоматом?

Ser_Che
Батя1957:

он делает это автоматом

Так.Главное подождать пока наловит спутников после включения. В наших болотах у меня 13 минимум, бывало и 19 ловит.

Батя1957:

оччень трудно переводится родной мануал.

В теме выкладывали перевод для B2W, думаю основное совпадает с B2SE.

Батя1957
Ser_Che:

думаю основное совпадает с B2SE.

Дьявол кроется в деталях.
(Ц)

rcd4slash
Батя1957:

Слышал,что не любит "делить " небо с вертолетами

Какими действиями поменять (закрепить) точку (место) взлета,с предыдущей на нынешнюю?

С вертолетами любой мне кажется не поделит небо, в ветке по Симе Х8 помню читал пруфы. Сима просто падает при появлении рядом настоящего вертолета. Как я уже писал я между 2х а/п летаю обычно, как услышу рокот настоящего вертолета “береговой охраны а/п” - стараюсь RTH нажать или если коптер близко, то совсем рядом с собой покрутить пока “большой брат” летит. Хвала коптерным богам пока ни падений , ни улетов при пролете “большго брата” не было. 😃

Спутники Жук ловит только при включении как я понял, лучше батарейку дёрнуть при перемещении на новую точку взлета.

rcd4slash
Батя1957:

Возможны ли “улеты” Багса с ГПС не по вине оператора?

если в ноуфлай зонах задумаете летать, то есть опасность напороться на GPS спуффинг - это когда спецслужбы с помощью своего оборудования глушат ваш пульт и “подменяют” сигнал со спутников на свой с неправильными кооординатами и Ваш дрон думает что он в 5, 10, 15 и т.д. км южнее, севернее и т.д. чем должен был быть и включив RTH резко скрывается в неизвестном вам направлении. Со мной такого не было, но думаю на Красной площади, на Лубянке, у штаб-квартиры ГРУ и прочих таких местах лучше не летать …

Вот ветка по этой теме, но не очень активная:
rcopen.com/forum/f134/topic490960/81

нужно наверное еще поиском поискать - может более актуальные ресурсы есть

Про недолет до точки взлета из-за того , что оператор не подумал и пустил дрон далеко по ветру, а ему потом не хватило “керосину” в батарейках против ветра по RTH вернуться я не упоминаю 😉

Батя1957:

Реально рабочий ,проверенный на дроне ГПС трекер. Где купить?

Вот тут дорого, но лучше трекера я не знаю. Сам пока только облизываюсь - на бюджетник жаба душит ставить такой…

Сайт тигромуха

можно самому спаять если навыки есть, там есть макет платы, схема , прошивка и перечень элементов.

Батя1957

Спасибо за советы! Благодаря им счас ,с бубном, связался с айпадом Аир 2. Канал ,похоже,36й. Для сравнения включил Нибиру Е58 с смартфоном Хонор 9 лайт. Первые впечатления: У Багса “картинка” хуже. Тусклая с блеклыми цветами.Похоже на аналоговые камеры ФПВ,но лучше качеством , за счет цифры,. Слабая чувствительность.В легкие сумерки смотрится уныло,в то время как на "картинке"Е58 - праздник! Дал бы пятерку,если Е58 принять за 10 . Аналоговые соответственно от3 ки до 4 ки…Угол у Багса заметно меньше,но это смотрится нормально.Цифры приводить не буду,пока это субьективные впечатления. Задержка сигнала ,у Багса ,заметно меньше. Для гонок не пойдет,а понаблюдать с высоты сгодится. Если принять задержку Е58 за 1 сек,то у Багса примерно 0,4. Пофантазируя,я бы взял камеру платой и ДВР от Е58,обьектив и передатчик 5,180 ГГц от Багса. Вот чем хороши свои сборки блочной конструкции. Наверное крутой профи и смог бы что нибудь придумать(кроме заплатить нормально, за нормальную вещь),а у меня при попытке разьединить “сиамских близнецов” Камеру ФПВ с передатчиком) - они перестали работать. Буду разбираться почему. Может и с Вашей помощью.

Ser_Che

Не получила развития эта идея и автор пропал ( rcopen.com/forum/f135/topic511613/1213

Батя1957:

а у меня при попытке разьединить “сиамских близнецов” Камеру ФПВ с передатчиком) - они перестали работать.

Слог у вас очень потоковый )Круче было только у товарища Мурманск )
Вы отключили аналоговую камеру от передатчика и что-то перестало работать?
Передатчик без антенны не включали?Они так быстренько сгорают.

Батя1957
Ser_Che:

Слог у вас очень потоковый )

Сказали бы уж как есть: - словестный понос! (СМ)
Это потому ,что речь была не об этой проблеме. Привел как пример. Но если заинтересовало …
32836463576 Эту камеру купил из за передатчика . Подумалось 250мВт пока хватит. Платы соединены 8мю стойками. ;рядом 4 ;плюс (давал 3.7В),минус, вход,выход.(для работы вх и вых надо закоротить). В углу 2 плюс и минус(вроде как запасные). В другом углу один пустой,другой непонятно что. Прозвон показал около 5ти вольт. Вот без этого соединения передатчик не работал. Досконально пока не разбирался. Антенну не отпаивал. (водкой(СМ)).Передатчик , выставленный только на 50 мВт., при тесте,хорошо себя показал, с шлемом ВРД2 про, на расстоянии около 300 метров(дальше некуда было отойти),где этот 32826867668 уже стал пасовать. Камеры на обеих комплектах УГ !

Ser_Che
Батя1957:

250мВт пока хватит

Хватит очень далеко, даже избыточно, будет зря только батарею кушать.

Батя1957:

купил из за передатчика

Любите вы создать проблему)
Почему не купить отдельный переключаемый передатчик ?

Батя1957:

Камеры на обеих комплектах УГ !

Для ориентации в полете более чем достаточно, для красивого видео или ночных полетов есть , но немного в другую цену.

Батя1957
Ser_Che:

Почему не купить отдельный переключаемый передатчик ?

На то время миниатюрней и легче не нашел,хотел “обкатать” на Е58. Посоветуйте другой - возьму!

Ser_Che:

Хватит очень далеко, даже избыточно

Советский человек привык брать с запасом (СМ)

Ser_Che:

Для ориентации в полете более чем достаточно, для красивого видео или ночных полетов есть , но немного в другую цену.

Хочется,перефразируя Вас: - Для красивой ориентации,в полете! (СМ)
Дайте ссылочку. Ваше мнение,для меня, важно.По этому делу советов много. Что стоит у Вас,или хотели поставить? А то я взял 32919258983 .Наи пали!

PROhozii

-14; -15, снег, ветер в поле до 10 м/с и всё же первый полёт состоялся :hemp: . КАЙФАНУЛ ДИКО! По сути это мой первый коптер и первый полёт дольше 1 минуты. Впечатления супер, при таком ветре стоит как вкопанный, но естественно слегка накренившись, чтобы противостоять ветру. Ну реально, как пришили, не сдвинется ни на сантиметр. Против такого ветра летит не быстро, но уверенно, по ветру просто бешеная пуля :vinsent: Вентиляционные отверстия снизу заклеил, аккум держал во внутреннем кармане до самого старта, сам дрон тоже до самого старта находился в машине, где было +25. Аккумулятора хватило ровно на 12мин 45 секунд! При такой то погодке! Тело не выдерживает, а коптер летит! После пяти минут на таком ветру и морозе, пальцы просто начало сводить до судорог, поэтому забрался в машину и рулил дроном из неё:) Когда батарея села, занёс его машину: камера в миг запотела и пошли глюки. Но оно и понятно при таком сильно перепаде температур. Надеюсь при следующем включении всё будет норм. Ограничение зашито в материнку и такое же как и 5W - 150 метров, выше не поднялся. Жаль потому, что собирался заснять летом проезд на лодке под мостом высотой около 200 метров в режиме фоллоу ми:) Максимум по дистанции летал на 300 метров, картинка даже не заикнулась смартфоне! Хотя в 10 км от меня проходили учения связистов с кучей серьёзной военной техники, а в 20 км аэропорт.

Так. По видео. Тут pda4slash1 был абсолютно прав. Чем проще камера, тем серьезней нужна флеш карта, потому что заливает видео на прямую, не используя никаких кодеков. И для 2SE нужна 10 класса , да еще U3, со скоростью записи не менее 30 мб/с. Без шуток. Только так получите плавную картинку, без потерянных кадров. Кстати, снимает 30 кадров в секунду также , как и 5w, хотя на оф. сайте сказано , что 25 к/с. Пересмотрел внимательно кучу роликов на ютюбе, у ВСЕХ на 2SE и 5W есть пропуски кадров и лёгкие фризы, когда просто смотрел эти обзоры - ничего не замечал. 5w подвержена фризам и пропускам в разы меньше (на уровне погрешности), не знаю с чем связано. Для сравнения та же Сони АС20, легко пишет на карту 4 класса(эта минимально допустимая по инструкции) сверхплавное и идеальное видео (намного лучше, чем гоупро хиро3 , особенно в сумерках) с битрейтом 16 мб/с! При этом, как тут кое-кто:) выразился “греется как утюг” и сразу пережимает в нужный кодек. Опять же pda4slash1 писал, что у него на 2W дергалось изображение при манёврах, списывал это на нехватку напруги. Скорей всего дело тоже в медленной карте. И вот лайфхак, как это легко проверить: если битрейт видео ниже 7-10 мб/с, к бабке не ходи дело в карте. В идеале должно быть не менее 16 мб/с.

Ну и хотел выразить благодарность всем тем, кто отвечал на форумах на мои вопросы, рад новым знакомствам:) Человеческая суЧность, простите сущность такова, что нам всегда мало и надо всё больше и больше, что получать новые эмоции и впечатления, наслаждайтесь тем, что имеете! :russian: Кайфуйте и меньше заморачивайтесь техническими аспектами типа FPV, виртуального мира и так хватает в нашей реальной жизни. Лично меня высота и дистанция интересовали только с точки зрения видеосъемки, чтобы передать красоты нашего с Вами голубого шарика другим, а не только себе. Именно эта и была одна из причин (помимо свободного бюджета) покупки 2SE.

Расскажу еще почему не выбрал 5w. Опять же судя по обзорам его очень сильно трясёт на спусках, у него меньшая устойчивость к порывам ветра и общая стабильность в целом. Меньшая грузоподъёмность. Ну и самый главный минус для меня: на него нельзя подвесить нормальную экш-камеру в будущем. На 2SE её легко можно уставить (на али куча штатных креплений) и при этом остаться ещё со штатной камерой FPV, без лишних заморочек.

Так теперь рубрика для вопрошающих 😁 Многие спрашивали про FPV. Тут много расписали и многие правильно сказали, если вы хотите просто попробовать нужен тупо смартфон с ХОРОШИМ дисплеем, приложение и самый простой FPV шлем/очки для смартфона. Вставляете смарт в шлем, жамкаете иконку 3D в приложении и вперёд. Но своё мнение относительно этого я выразил выше, для меня это всё глупости. Кто-то спрашивал про потерю сигнала. Если теряет и сигнал пульта и сигнал джипиэс, то коптер просто медленно садится и выключает движки, это судя по инструкции. Сам три раза тьфу не попадал в такую ситуацию:)

Также, мало ли у кого есть интерес, на всё том же бангуде уже продаётся bugs 4W в другом обличии, цена у меня 12 658 руб. :SJRC F11

Копирую этот свой глобальный пост:) на два форума и всем скажу ДО СВИДАНИЯ и СПАСИБО, так как всю нужную для себя информацию я подчерпнул и более непозволительная роскошь тратить время на форуме и виртуальное пространство, буду пока кайфовать от управления и съёмок коптером, главное чтобы не сломался, может быть когда-нибудь смогу позволить себе мавик эир. Напоследок несколько МОИХ фото, просто для привлечения внимания к посту. з.ы на одной если приглядеться, даже меня найти можно😁 з.з.ы. мало ли у кого уже есть мавик эир и есть желание летом полетать по волнам на Неве и тихонько покататься по каналам Питера, дойти до крепости Орешек - пишите, буду рад Новым знакомствам! 😃

Ser_Che
Батя1957:

миниатюрней и легче не нашел

Для E58 актуально минимум веса , туда без вариантов брать 3в1.
Для BUGS B2 диапазон выбора большой.
Я не лучший пример )
Летаю с таким комплектом banggood.com/Eachine-TX805-40CH-25-200-600-800mW-F…
banggood.com/Turbo-EOS1-1200TVL-2-1mm-13-CMOS-169-…
Снизу вешаю ONEPAA .
Жду такую banggood.com/Eachine-Stack-X-F4-Flytower-Spare-Par…
Она скорее для гонщика .

Батя1957:

.Наи пали!

Вроде по параметрам неплохо все.Но она для мелких гонщиков , цена за мини размер и вес, на качестве картинки сэкономили выходит.

rcd4slash
Ser_Che:


Жду такую

Выглядит как Runcam split mini 2, но стоимость лучше. Просьба поделиться опытом использования когда приедет. Тоже хочу такого формата камеру.

Ser_Che
rcd4slash:

когда приедет

Не хотят чего-то пока отправлять

(Processing time:8 business days)
Хотя заказал

rcd4slash

😁

Ser_Che:

Не хотят чего-то пока отправлять

значит в данном случае Бангуд продает как дропшифтер (раскрученый продавец картинок, который ищет покупателей для реального продавца), а у реального продавца на складе не оказалось.

На Алиэксе так часто бывает…

Ну будем подождать, я не прямо сейчас ломанусь ее покупать 😉

хочется увидеть пример реального качества съемки с облачного диска, а не ютуба, но за ссылку на обзор все равно спасибо! 😁

Уже на этом примере видно что лучше чем у B2W 😉 При гоночном стиле управления - никаких лагов и пропуска кадров на видео. Осталось цветопередачу реальную “пощупать”😆

Батя1957
Ser_Che:

Летаю с таким комплектом

Неплохо! Тоже смотрю с запасом взяли? (СМ)

Ser_Che:

Вроде по параметрам неплохо все.Но она для мелких гонщиков , цена за мини размер и вес, на качестве картинки сэкономили выходит.

Неее. Просто обман. На вашей камере нанесено название бренда,у меня же только на коробке. Обманули с размером сенсора,чуствительностью,да и вообще кажется,что камера совсем другая. Чип на плате стерт! Хотя камера и получше чем на моем Багс 2СЕ. Оставил гневный отзыв. Стрельнул по слону дробью…(пукнул в лужу) (СМ)

Ser_Che:

цена за мини размер и вес

Да уж Размер имеет значение. Хочу заказать такие пропы 32870199852 .Заодно глянул у продавца запасной акум от Багс 2С ;Багс 2W. Только хочу Вас спросить: - Подойдет ли такой на Багс 2 SЕ? А то конкретно на SЕ,почему то везде на 1000 т.руб. дороже.

Ser_Che
Батя1957:

Багс 2 SЕ

Откуда ж мне знать , у меня нет этого вашего SE )
Но по логике подойдет, отсек похоже не изменился по размеру, если только с замком чего придумали.Разъем у всех XT30.

Я со всех своих аккумов пластиковые корпуса поснимал , фиксирую резиновыми колечками одетыми на задние ноги.
Я с родными не заморачивался , брал подходящие по размеру , токоотдаче, емкости.

Батя1957:

такие пропы 32870199852

Покупал похожие, не взлетел, подклинивают, уронил несколько раз с небольшой высоты квадрик.Бросил пока попытки со складными.Они к тому же больше родных, движки перегружаются, не самые эффективные для наших моторов.Может мне бракованные попались ,хз.

Мне больше понравились с резьбой , самозатягивающиеся.Ставятся-снимаются за минуту, работают тихо.
banggood.com/MJX-B2W-B2C-RC-Quadcopter-Spare-Parts…

Для более плотной посадки я входное отверстие рассверливал на 6мм до резьбовой части.

Батя1957

Подумал про это но редактировать было поздно. Задние крышки ,походу,одинаковые. крепятся четырьмя винтами к крышкам бокса акумов. У меня акум фиксируется поворотным устройством на нижней части корпуса,за прилив на нижней части крышки бокса.
Про другой акум думал,и не только…
Размер “родного” акума - 100х30х15.
Внутренний размер бокса - 110х32х17.
Наружный -------------------112х36х21
Вес акума - 90гр.; бокса - 30гр.
Идеально было бы отказаться от бокса в пользу более емкого акума, полностью заполнившего освободившееся место и ненамного вышедшим за освободившийся вес.
Сделал кучу закладок из магазов,сети и советов с форумов. Но по отзывам и по логике нормальной замены нет!Наилучший результат(по размеру) у 11.1 Вольтовых. Но пока бздливо. Интересно,а от 3,7 будет работать?(СМ)

Ser_Che:

Для более плотной посадки я входное отверстие рассверливал на 6мм до резьбовой части.

Спасибо за ссылку. Это как у моего Багс 2SE. Только не понял про 6мм. У моих валы моторов отверстия в пропах и резьба 5мм . А в складных у Вас сколько? Если в них самому резьбу (левую и правую) нарезать - Прокатит?

Ser_Che
Батя1957:

Прокатит?

Можно, главное без перекоса.

Батя1957:

У моих валы моторов отверстия в пропах и резьба 5мм

Так же и у меня, резьба в них идет не с самого начала , вот эту пустую зону я рассверливал до 6мм , чтобы по резьбе винты глубже садились( до упора в корпус двигателя)

Батя1957:

Наружный -------------------112х36х21

Вот и размер для подбора аккумов, я еще плату приподнял, высота теперь 24мм, легко входят 3S 1500mAh, такие влезут легко ru.aliexpress.com/item/…/1804012713.html

Ser_Che:

самозатягивающиеся.

Нашел в закладках лучше цена ru.aliexpress.com/item/…/32831194477.html

Батя1957

Вы прямо кладезь информаци!

Ser_Che:

такие влезут легко ru.aliexpress.com/item/HK-Fr...75ae2e0eQz6aAO

Эх чутка бы покороче,да доставка побыстрее… Но все равно это лучшее из того что видел .А нет инфы сколько на нем наши баксы(СМ)висят?

Ser_Che
Батя1957:

на нем наши баксы(СМ)висят

За баксы не скажу, хабсаны 501 хорошо висят, там в теме и увидел ссылочку на них .
Читайте нашу тему и хабсан 501, в других тоже бывает полезное )

Батя1957:

Но пока бздливо

Правильные опасения, перегружаются наши регули на 3S, зимой еще более менее. Стараюсь на них летать поспокойнее , особенно летом + сделал пропилы сверху в ногах напротив регуляторов для лучшего обдува.

Батя1957:

лучшее из того что видел

По цене за минуту полета 3S Lion самосборные самые выгодные,а по причине ограничения по токоотдаче , они и для регуляторов безопаснее.Красоту портят, это да.

Ser_Che

Для ремонта погоревших регуляторов заказал “AO3407 3407 Mark X7XB SOT-23 SOT-23-3L P-Channel” .Почему-то в двух регуляторах выгорели мосфеты именно с P-Channel.Такие “MCIGICM AO3400A 100pcs N-Channel 30V 5.7A (Ta) 1.4W (Ta) SMD mosfet” раньше купил для ремонта мелких квадриков , в наши регули они подойдут.

Батя1957
Ser_Che:

Читайте нашу тему и хабсан 501, в других тоже бывает полезное )

Читаю все на что хватает времени,по принципу:" В навозной куче ковыряясь,петух нашел жемчужное зерно!"(Ц).Просто, как недавно приобщенному ценней советы бывалых. Занимаясь по просьбе друзей охотников и сам втянулся…Тяга Человека к полету неискоренима…
Вчера ерзал жееппой в ожидании ответа,и не удержался ,заказал этот акум. Придет поглядим.

Ser_Che:

По цене за минуту полета 3S Lion самосборные самые выгодные,а по причине ограничения по токоотдаче , они и для регуляторов безопаснее.Красоту портят, это да.

Вы про 18650,или другие? Видел тут в магазе разноцветные.Коричневый, помню,был с токоотдачей 30А. 18650 уже пробовал пихать,т.к. мысль такая приходила. В задний проход Багса пара лезут только порознь,и остается много свободного места.В паре ,не идут даже по диагонали. Ремонтом пока заниматься не “горю”,но если погорит - есть паяльная станция. Регули и движки как то меньше волнуют чем платы!

Ser_Che
Батя1957:

Регули и движки как то меньше волнуют чем платы!

При использовании 3S больше всего у нас перегреваются именно регули, на плате стоит стабилизатор 5В для платы, по мануалу микросхема выдерживает до 20В.Реально ее нагрев не критичен при 3S, на всякий случай наклеил маленький радиатор(был под рукой).

Батя1957:

в задний проход Багса

18650 3S не войдут, цепляю под брюхо.

rcd4slash
Ser_Che:

18650 3S не войдут, цепляю под брюхо.

Вот тут есть еще идея как на манер страйкбольного аккумулятора частями 3S запихивать - часть в дрон, часть под пузо. Все не бомба из 3 шт под пузом. По идее поаккуратнее должно получиться. Но сам еще не пробовал, только как идея предлагается.

Ser_Che
rcd4slash:

как идея предлагается.

Снижается надежность ( нужен прочный провод и устанавливать сложнее.

Дима=
vadson:

У кого в каком положении стоит датчик хола?

Что вы имеете ввиду датчик холла??? Скорее всего это датчик опережения зажигания, он у меня стоит в середине (если я правильно понял).

Первое что мне лезет в голову так это засрался корбюратор, 2-е мимбрама бинзонасоса (если она там есть, просто я еще карбюратор неразу неразбирал), 3-е сам блок управления зажиганием. Но я больше склоняюсь к первому.
После того как заглох пробовали заводить??

Mirage544

Зажигание - вряд ли. На высоких оборотах были бы перебои. Что то с системой питания, мне кажется подсос воздуха. Попробуйте посадить на герметик.

vadson

Вот и я так подумал. Перебрал сейчас мотор и карб, явного косяка не нашел, но судя по хвосту и ушам именно подсос.
Подумал что, подача топлива, проверил карб все цело. повреждений нету. Сравнил компрессию нового мотора и работавшего, на руку одинаковая. В общем хз копаю дальше. Уже раз 15 мотор снимал 😃, это мой рекордный верт по переборке, по два раза на день могу перебрать.

Дима=
Mirage544:

Зажигание - вряд ли.

Электронное зажигание такая штука - сейчас работает через несколько минут, нет, а потом снова как не в чём небывало.
Насчёт подсоса я думаю мало вероятно резко бы он незаглох, это ж какой должен быть подсос что бы на оборотах заглохнуть, ну то что проблема с подачей топливо это очевидно, может просто фильтр забился?

Может клапан недержит??

vadson

Проверил фильтр, который до карба, почти чистый. В карбе тоже есть встроенный фильтр сеточка перед поплавковой, в ней были мелкие частицы - почистил, но и это не фатально. Каналы вроде все продуваются. Крутим дальше.

Mirage544

Возможно не система питания, а зажигание, но не электроника. Возможно проблема в высоковольтном проводе. Когда Вы припаивали провод массы, не могли припалить изоляцию высоковольтного провода? В принципе симптомы схожи с подсосом воздуха, плохой запуск, неровные холостые, а вот чихание на высоких оборотах, тут Дима прав! Осмотрите высоковольтную часть.

vadson

Причина найдена, это зажигание 😦. Завожу на старом, запускается с трудом, глохнет. Ставлю другой блок, заводится с пол тыка и держит обороты как положено. Что может быть с ним?

Дима=
Дима=:

Электронное зажигание такая штука - сейчас работает через несколько минут, нет, а потом снова как не в чём небывало.

Ну вот еще один живой пример.
Что то мне кажется пока на данный девайс фпв городить не буду, надёжность пока неохти.

А можно блок зажигалки какой нибудь другой поставить??

ДмитрийС

Наиболее вероятно - пробой в высоковольтной схеме…

это к вопросу о том, что может быть с зажиганием…

vadson

Мне кажется что из-за 15 разборок этого вертолете и еще большего кол-ва снятий одеваний колпачка со свечи. А кто его снимал знает, что надо приложить недюжинную силу для его снятия - был поврежден кабель скорее всего. Мне кажется проблема именно в этом. Потому как началось все после очередной переборки. Обратил внимание что колпачки на обеих моих зажиганиях разные. Та что 2012 года колпачок имеет два лепестка, а та что с 2013 года 4 лепестка. ; 4 лепестковый сидит на свече по лучше. Но на первом зажигании я налетал 3.5 литра до первого трабла, а вот на втором запарился ремонтировать вертушку. Но вроде как причины явные найдены. Теперь после кажого сьема свечи поджимаю кольцо и проворачиваю колпачок так, чтобы он туже сидел на свече. Надеюсь на скорейший запуск., уж очень хочется его испытать как положено. Надо напаять землю к колпачку на новую зажигалку и возможно завтра в небо 😃 .

vadson

Полетал сегодня!!! Верт жив. Налетал около часа полетного времени, на большее меня не хватило. Долго настраивал иглы., думаю что еще крутить нуна, но хотелось ведь еще и полетать. В общем настроил чтобы на висении при полностью откр заслонке обороты получились 2160об/мин. После этого вкл гувер и немного полетал. Скажу так летать можно, можно даже типа тик-тачить 😃. По температуре пока хз, если сразу мерить после приземления то 90гр., датчик уже пришел, но я еще не поставил. Дальнейшие настройки уже с датчиком температуры. При прогреве сейчас дыма нет совсем. Немного на 2-3гр забеднил иглу больших оборотов, и на гр 50 иглу малых. Чую что иглу малого газа еще нужно будет прибеднить. В общем с моей стороны старт положен, сегодня первый раз, когда я на нем не просто статику гонял. Ролы, флипы легко. В бак поставил пока стандартный грузик, он без губки., но он тяжелее. С тем что у меня есть с губкой слишком легкий и большой.

vadson

Не кому было снимать, но по возможности позже конечно будет видео. Может и до настрою как полагается.

jkson
vadson:

Та что 2012 года колпачок имеет два лепестка, а та что с 2013 года 4 лепестка. ; 4 лепестковый сидит на свече по лучше

Вадим, а можно фото? Интересно о чем речь.

jkson

Удалось подружить Алайновский родной датчик оборотов с футабой 750. Окружность 0%, над магнитом 96%. На заведенном двигателе работает, обороты показывает, в отличие от первой попытки только с резистором. Инвертировал сигнал оптроном, из того что было под рукой.

Align RPM governor sensor and Futaba CGY 750

vadson

Евгений, а не задумывались использовать датчик холла двигателя для гувера? Вот как было у меня, начало проскальзывать сцепление и мотор начал завывать на макс оборотах, это не есть гуд., так можно и мотор запороть.

jkson
vadson:

использовать датчик холла двигателя для гувера

Хм, думал об этом давно, но решил не связвать системы. А теперь уже оптрон впаял для инверсии. Значит ведь действительно можно просто проводки к датчику холла двигателя прокинуть. Там сигнал полностью идентичен алайновскому, тоже нужно инверсию делать для футабы. Вот оптрон будет и инвертировать и разделять. Спасибо, чет я затупил ))) Сегодня переделаю. Конечно более правильно снимать обороты с двигателя чем с колокола сцепления.

Mirage544

Скажите пожалуйста, а к Futaba GV1 это применить можно? Сенсор по моему Futaba 750 и Futaba GV1 взаимозаменяемые. У меня сенсор стоит на колоколе сцепления - не очень удачное место.

vadson
Mirage544:

Скажите пожалуйста, а к Futaba GV1 это применить можно? Сенсор по моему Futaba 750 и Futaba GV1 взаимозаменяемые. У меня сенсор стоит на колоколе сцепления - не очень удачное место.

можно

jkson

Переделал на сигнал от датчика холла двигателя. Так просто как планировал не получилось. Там мало того что сигнал инверсный, так еще он положительный в отличие от алайновского. А если мерить относительно плюса он нормальный, но меняется от 3 вольт до 8 вольт у меня (питание зажигания). Видимо в самом датчике внутри стабилизатор на 5 вольт, потому как независимо от напряжения питания выход относительно минуса - 5 вольт. Соответственно чтобы снять нужный сигнал и подать его на оптрон пришлось добавить свой стабилизатор на 5 вольт. Также увеличил на всякий случай сопротивление, хотя это не принципиально. Схема и фотка готового изделия:

Насчет корректной работы не уверен, померить реальные обороты нечем. На минимальных оборотах мне кажется брешет, холостой ход примерно 4500. Но на среднем газе и выше больше на правду похоже. Во всяком случае гувернеру уже есть на что ориентироваться и работу свою вроде выполняет. Вроде, потому как не могу я понять суть настроек смеси двумя иглами. ИМХО поэтому моторы и умирают, внятной методики настройки нет. Сейчас у меня такая картина - развивает обороты вроде ровно, мощность есть, но после определенного порога оборотов мотор как бы задыхается и рост оборотов прекращается, звук становится натужным. Спустя несколько секунд в таком режиме слышно как обороты начинают расти, двигатель как бы оживает. И вот хрен пойми что крутить и куда. Вадим, у Вас есть какой то алгоритм настройки игл на доступном уровне изложения? 😃

P.S. Надеюсь что вопрос с помехами закрыт, т-т-т. Сделал поводок от колпачка к двигателю и сжал посильнее кольцо. Сегодня делал несколько подлетов - без происшествий. Кстати пробовал гирик футабы ставить на милтон-мод (скотч-пластинка и притяжка силиконовой трубкой) - фуфло для бензинки, голова плывет. Самый пока лучший вариант - гирик стоит на блоке хвостовой балки сверху, на один слой скотча. Вертолет - скала, 60% чувствительности по осям, думаю можно без проблем поднять чувствительность еще. Никаких даже подергиваний на перегазовках без лопастей, однозначно лучше чем родное место на морде.

ДмитрийС

настройка двигателя. точнее карбюратора, должна быть подробно описана в мануале движка, по крайней мере OS в своей инструкции к калилкам очень подробно дает инструкции по настройке движка и выводу его на режим…

когда же будет обещанное приглашение на демонстрацию?
И как удалось поднять при сегодняшнем ветре? 10-12 м/с…

jkson
ДмитрийС:

должна быть подробно описана в мануале движка

Дима, с калилками намного проще. Там объем топлива через иглы огромен, соответственно настройка не такая чувствительная, да и движок не так критичен к качеству смеси. У высокооборотистого бензина же настройка просто ювелирная, чуть больше - нет мощности и оборотов, чуть меньше - клин или задиры. В инструкции очень скупо и для меня непонятно. Завод выпустил более подробное описание и даже видео, но там все очень субъективно, без каких либо цифр. А учитывая очень большой риск запороть мотор - экспериментировать страшновато.
Кстати появилось видео на английском, это лучше чем с иероглифами, но все равно, скупо. Исходя из этого видео если ты смог оторваться от земли, постепенно обедняя смесь от заводских установок - то ты настроил… Если б в реале было так просто. Бедная смесь определяется по отсутствию дыма и перекрута оборотов. Вот только дым субъективен, да и перекрут сильно зависит от соотношения кривых газа и шага, а также от диапазона углов лопастей. Про большую иглу вообще ни слова на видео. Только о том что если смесь бедная то крути влево… Спасибо КЕП, только как определить бедность большой иглы…

ДмитрийС:

когда же будет обещанное приглашение на демонстрацию?
И как удалось поднять при сегодняшнем ветре? 10-12 м/с…

Я на 500-ке в ветер комфортно летаю, а уж 700-ка то вообще как корова. 10-12 я не ощутил. 6-7 максимум.
Сегодня первый раз поднял после ремонта. Приглашу обязательно как чуть чуть оседлаю этого монстра 😃 Пока больше головоломок чем полетов. У тебя тахометра оптического ЖК-шторка нет?

vadson

Раскажу в двух словах. Первы не совсем правильные настройки - как и говорил ос иглу больших оборотов не трогал и крутил только малую, добился работы на сто проц газе 2150 об ротора макс. Ну вроде летит но что то не то., если резко с айдла включить холд у меня глох, не глох только если очень нежно спускать газ. Ну думаю значит такой мотор. Но решил я подьехать к бензиншикам на самолях, они эти моторы каждый день слушают, а я помню как я мотоциклы на слух настраивал и знал точно что мотор работает макс эффективно только по слуху. В общем подьехал я спросил, мне говорят заводи, завел поднял сразу сказали беднить иглу высоких, я на минут 5-8 забеднил. Мотор уже начал петь, и сразу сказали богатить малую иглу. После банальной настройки на слух верт было не узнать. Работать стал оч хорошо. Сказали еще приоткрыть малую, но я по оч малу это сделал, в след раз еще немного обогащу иглу малых оборотов. Сказали обязателен датчик темп., уже есть но не устанвоил. Сейчас после посадки после долгих пич пампингов у меня 140гр., после небольшое приотпускания иглы малых оборотов у меня как раз должно добавится чуть чуть мощи еще и уменьшится темп. Сказали мне так, малая игла отвечате за перегазовки, на сколько мотор быстро восстанавливается, если чсильно зажата то при резком закр заслонки мотор глохнет. Выскоая отвечает за полностью откр газ, у меня подергивало хвостом и работал с редкими перебоями, как призакрыл мотор стал петь 😃. срау стало ясно, сказали что можно призакрыть еще, но как потеплеет надо будет вернуть назад, я решил не трогать. Думаю чем то помог. Тяжело описывать, в голове много инфы, лучше конечно на поле 😃.

jkson

Отлетал вчера почти бак. Почти, потому как на бензине это очень долго ) Замерз нафиг. Гувернер подключенный к зажиганию работает отлично, обороты держит хорошо, при переключении на другую полку слышно как переходит движок. Реальные обороты пока не знаю, но вертолет производит впечатление тяжелой коровы после 500-ки. Питч-пампинг очень вялый и печальный, либо обороты нужно увеличивать, либо общий шаг. Движок почти не проседает. Может сцепление пробуксовывает. А может это нормальное поведение для бензиновой 700-ки. В общем пока не понял ) Покрутил немного петли, все ок, хотя у меня шланг в баке почти не гнется. Видимо хватает запаса в бензопроводе и искателе. Но все равно нужен неопреновый шланг для активного пилотажа.
Немного забеднил большую иглу, вроде затыка нет. Жена сняла старт двигателя и первый подлет. На видео хорошо слышно работу двигателя при плавном наборе оборотов при взлете. На малых и рабочих оборотах подсерает. Но в среднем диапазоне поет очень ровно. Наверное нужно беднить обе иглы, температура исходя из миганий моего термометра была небольшая, градусов 80-90, но это не факт. Пирометр на цилиндре показал 77 градусов. Но при холде глохнет, возможно малую нужно обогатить, а беднить большую. Все таки прийдется методом тыка постигать тонкости настройки смеси. ) Пока почитываю теорию про вальбровские карбы.