OS GT15HZ вертолетный двигатель
Вот и я так подумал. Перебрал сейчас мотор и карб, явного косяка не нашел, но судя по хвосту и ушам именно подсос.
Подумал что, подача топлива, проверил карб все цело. повреждений нету. Сравнил компрессию нового мотора и работавшего, на руку одинаковая. В общем хз копаю дальше. Уже раз 15 мотор снимал 😃, это мой рекордный верт по переборке, по два раза на день могу перебрать.
Зажигание - вряд ли.
Электронное зажигание такая штука - сейчас работает через несколько минут, нет, а потом снова как не в чём небывало.
Насчёт подсоса я думаю мало вероятно резко бы он незаглох, это ж какой должен быть подсос что бы на оборотах заглохнуть, ну то что проблема с подачей топливо это очевидно, может просто фильтр забился?
Может клапан недержит??
Проверил фильтр, который до карба, почти чистый. В карбе тоже есть встроенный фильтр сеточка перед поплавковой, в ней были мелкие частицы - почистил, но и это не фатально. Каналы вроде все продуваются. Крутим дальше.
Возможно не система питания, а зажигание, но не электроника. Возможно проблема в высоковольтном проводе. Когда Вы припаивали провод массы, не могли припалить изоляцию высоковольтного провода? В принципе симптомы схожи с подсосом воздуха, плохой запуск, неровные холостые, а вот чихание на высоких оборотах, тут Дима прав! Осмотрите высоковольтную часть.
Причина найдена, это зажигание 😦. Завожу на старом, запускается с трудом, глохнет. Ставлю другой блок, заводится с пол тыка и держит обороты как положено. Что может быть с ним?
Электронное зажигание такая штука - сейчас работает через несколько минут, нет, а потом снова как не в чём небывало.
Ну вот еще один живой пример.
Что то мне кажется пока на данный девайс фпв городить не буду, надёжность пока неохти.
А можно блок зажигалки какой нибудь другой поставить??
Наиболее вероятно - пробой в высоковольтной схеме…
это к вопросу о том, что может быть с зажиганием…
Мне кажется что из-за 15 разборок этого вертолете и еще большего кол-ва снятий одеваний колпачка со свечи. А кто его снимал знает, что надо приложить недюжинную силу для его снятия - был поврежден кабель скорее всего. Мне кажется проблема именно в этом. Потому как началось все после очередной переборки. Обратил внимание что колпачки на обеих моих зажиганиях разные. Та что 2012 года колпачок имеет два лепестка, а та что с 2013 года 4 лепестка. ; 4 лепестковый сидит на свече по лучше. Но на первом зажигании я налетал 3.5 литра до первого трабла, а вот на втором запарился ремонтировать вертушку. Но вроде как причины явные найдены. Теперь после кажого сьема свечи поджимаю кольцо и проворачиваю колпачок так, чтобы он туже сидел на свече. Надеюсь на скорейший запуск., уж очень хочется его испытать как положено. Надо напаять землю к колпачку на новую зажигалку и возможно завтра в небо 😃 .
Мягких посадок!!!
Ждем отчет по облету…
Полетал сегодня!!! Верт жив. Налетал около часа полетного времени, на большее меня не хватило. Долго настраивал иглы., думаю что еще крутить нуна, но хотелось ведь еще и полетать. В общем настроил чтобы на висении при полностью откр заслонке обороты получились 2160об/мин. После этого вкл гувер и немного полетал. Скажу так летать можно, можно даже типа тик-тачить 😃. По температуре пока хз, если сразу мерить после приземления то 90гр., датчик уже пришел, но я еще не поставил. Дальнейшие настройки уже с датчиком температуры. При прогреве сейчас дыма нет совсем. Немного на 2-3гр забеднил иглу больших оборотов, и на гр 50 иглу малых. Чую что иглу малого газа еще нужно будет прибеднить. В общем с моей стороны старт положен, сегодня первый раз, когда я на нем не просто статику гонял. Ролы, флипы легко. В бак поставил пока стандартный грузик, он без губки., но он тяжелее. С тем что у меня есть с губкой слишком легкий и большой.
Здорово! Еще бы видео. …
Не кому было снимать, но по возможности позже конечно будет видео. Может и до настрою как полагается.
Та что 2012 года колпачок имеет два лепестка, а та что с 2013 года 4 лепестка. ; 4 лепестковый сидит на свече по лучше
Вадим, а можно фото? Интересно о чем речь.
Удалось подружить Алайновский родной датчик оборотов с футабой 750. Окружность 0%, над магнитом 96%. На заведенном двигателе работает, обороты показывает, в отличие от первой попытки только с резистором. Инвертировал сигнал оптроном, из того что было под рукой.
Align RPM governor sensor and Futaba CGY 750
Евгений, а не задумывались использовать датчик холла двигателя для гувера? Вот как было у меня, начало проскальзывать сцепление и мотор начал завывать на макс оборотах, это не есть гуд., так можно и мотор запороть.
использовать датчик холла двигателя для гувера
Хм, думал об этом давно, но решил не связвать системы. А теперь уже оптрон впаял для инверсии. Значит ведь действительно можно просто проводки к датчику холла двигателя прокинуть. Там сигнал полностью идентичен алайновскому, тоже нужно инверсию делать для футабы. Вот оптрон будет и инвертировать и разделять. Спасибо, чет я затупил ))) Сегодня переделаю. Конечно более правильно снимать обороты с двигателя чем с колокола сцепления.
Скажите пожалуйста, а к Futaba GV1 это применить можно? Сенсор по моему Futaba 750 и Futaba GV1 взаимозаменяемые. У меня сенсор стоит на колоколе сцепления - не очень удачное место.
Скажите пожалуйста, а к Futaba GV1 это применить можно? Сенсор по моему Futaba 750 и Futaba GV1 взаимозаменяемые. У меня сенсор стоит на колоколе сцепления - не очень удачное место.
можно
Переделал на сигнал от датчика холла двигателя. Так просто как планировал не получилось. Там мало того что сигнал инверсный, так еще он положительный в отличие от алайновского. А если мерить относительно плюса он нормальный, но меняется от 3 вольт до 8 вольт у меня (питание зажигания). Видимо в самом датчике внутри стабилизатор на 5 вольт, потому как независимо от напряжения питания выход относительно минуса - 5 вольт. Соответственно чтобы снять нужный сигнал и подать его на оптрон пришлось добавить свой стабилизатор на 5 вольт. Также увеличил на всякий случай сопротивление, хотя это не принципиально. Схема и фотка готового изделия:
Насчет корректной работы не уверен, померить реальные обороты нечем. На минимальных оборотах мне кажется брешет, холостой ход примерно 4500. Но на среднем газе и выше больше на правду похоже. Во всяком случае гувернеру уже есть на что ориентироваться и работу свою вроде выполняет. Вроде, потому как не могу я понять суть настроек смеси двумя иглами. ИМХО поэтому моторы и умирают, внятной методики настройки нет. Сейчас у меня такая картина - развивает обороты вроде ровно, мощность есть, но после определенного порога оборотов мотор как бы задыхается и рост оборотов прекращается, звук становится натужным. Спустя несколько секунд в таком режиме слышно как обороты начинают расти, двигатель как бы оживает. И вот хрен пойми что крутить и куда. Вадим, у Вас есть какой то алгоритм настройки игл на доступном уровне изложения? 😃
P.S. Надеюсь что вопрос с помехами закрыт, т-т-т. Сделал поводок от колпачка к двигателю и сжал посильнее кольцо. Сегодня делал несколько подлетов - без происшествий. Кстати пробовал гирик футабы ставить на милтон-мод (скотч-пластинка и притяжка силиконовой трубкой) - фуфло для бензинки, голова плывет. Самый пока лучший вариант - гирик стоит на блоке хвостовой балки сверху, на один слой скотча. Вертолет - скала, 60% чувствительности по осям, думаю можно без проблем поднять чувствительность еще. Никаких даже подергиваний на перегазовках без лопастей, однозначно лучше чем родное место на морде.
настройка двигателя. точнее карбюратора, должна быть подробно описана в мануале движка, по крайней мере OS в своей инструкции к калилкам очень подробно дает инструкции по настройке движка и выводу его на режим…
когда же будет обещанное приглашение на демонстрацию?
И как удалось поднять при сегодняшнем ветре? 10-12 м/с…
должна быть подробно описана в мануале движка
Дима, с калилками намного проще. Там объем топлива через иглы огромен, соответственно настройка не такая чувствительная, да и движок не так критичен к качеству смеси. У высокооборотистого бензина же настройка просто ювелирная, чуть больше - нет мощности и оборотов, чуть меньше - клин или задиры. В инструкции очень скупо и для меня непонятно. Завод выпустил более подробное описание и даже видео, но там все очень субъективно, без каких либо цифр. А учитывая очень большой риск запороть мотор - экспериментировать страшновато.
Кстати появилось видео на английском, это лучше чем с иероглифами, но все равно, скупо. Исходя из этого видео если ты смог оторваться от земли, постепенно обедняя смесь от заводских установок - то ты настроил… Если б в реале было так просто. Бедная смесь определяется по отсутствию дыма и перекрута оборотов. Вот только дым субъективен, да и перекрут сильно зависит от соотношения кривых газа и шага, а также от диапазона углов лопастей. Про большую иглу вообще ни слова на видео. Только о том что если смесь бедная то крути влево… Спасибо КЕП, только как определить бедность большой иглы…
когда же будет обещанное приглашение на демонстрацию?
И как удалось поднять при сегодняшнем ветре? 10-12 м/с…
Я на 500-ке в ветер комфортно летаю, а уж 700-ка то вообще как корова. 10-12 я не ощутил. 6-7 максимум.
Сегодня первый раз поднял после ремонта. Приглашу обязательно как чуть чуть оседлаю этого монстра 😃 Пока больше головоломок чем полетов. У тебя тахометра оптического ЖК-шторка нет?