OS GT15HZ вертолетный двигатель

Дима=
Дима=:

Электронное зажигание такая штука - сейчас работает через несколько минут, нет, а потом снова как не в чём небывало.

Ну вот еще один живой пример.
Что то мне кажется пока на данный девайс фпв городить не буду, надёжность пока неохти.

А можно блок зажигалки какой нибудь другой поставить??

ДмитрийС

Наиболее вероятно - пробой в высоковольтной схеме…

это к вопросу о том, что может быть с зажиганием…

vadson

Мне кажется что из-за 15 разборок этого вертолете и еще большего кол-ва снятий одеваний колпачка со свечи. А кто его снимал знает, что надо приложить недюжинную силу для его снятия - был поврежден кабель скорее всего. Мне кажется проблема именно в этом. Потому как началось все после очередной переборки. Обратил внимание что колпачки на обеих моих зажиганиях разные. Та что 2012 года колпачок имеет два лепестка, а та что с 2013 года 4 лепестка. ; 4 лепестковый сидит на свече по лучше. Но на первом зажигании я налетал 3.5 литра до первого трабла, а вот на втором запарился ремонтировать вертушку. Но вроде как причины явные найдены. Теперь после кажого сьема свечи поджимаю кольцо и проворачиваю колпачок так, чтобы он туже сидел на свече. Надеюсь на скорейший запуск., уж очень хочется его испытать как положено. Надо напаять землю к колпачку на новую зажигалку и возможно завтра в небо 😃 .

vadson

Полетал сегодня!!! Верт жив. Налетал около часа полетного времени, на большее меня не хватило. Долго настраивал иглы., думаю что еще крутить нуна, но хотелось ведь еще и полетать. В общем настроил чтобы на висении при полностью откр заслонке обороты получились 2160об/мин. После этого вкл гувер и немного полетал. Скажу так летать можно, можно даже типа тик-тачить 😃. По температуре пока хз, если сразу мерить после приземления то 90гр., датчик уже пришел, но я еще не поставил. Дальнейшие настройки уже с датчиком температуры. При прогреве сейчас дыма нет совсем. Немного на 2-3гр забеднил иглу больших оборотов, и на гр 50 иглу малых. Чую что иглу малого газа еще нужно будет прибеднить. В общем с моей стороны старт положен, сегодня первый раз, когда я на нем не просто статику гонял. Ролы, флипы легко. В бак поставил пока стандартный грузик, он без губки., но он тяжелее. С тем что у меня есть с губкой слишком легкий и большой.

vadson

Не кому было снимать, но по возможности позже конечно будет видео. Может и до настрою как полагается.

jkson
vadson:

Та что 2012 года колпачок имеет два лепестка, а та что с 2013 года 4 лепестка. ; 4 лепестковый сидит на свече по лучше

Вадим, а можно фото? Интересно о чем речь.

jkson

Удалось подружить Алайновский родной датчик оборотов с футабой 750. Окружность 0%, над магнитом 96%. На заведенном двигателе работает, обороты показывает, в отличие от первой попытки только с резистором. Инвертировал сигнал оптроном, из того что было под рукой.

Align RPM governor sensor and Futaba CGY 750

vadson

Евгений, а не задумывались использовать датчик холла двигателя для гувера? Вот как было у меня, начало проскальзывать сцепление и мотор начал завывать на макс оборотах, это не есть гуд., так можно и мотор запороть.

jkson
vadson:

использовать датчик холла двигателя для гувера

Хм, думал об этом давно, но решил не связвать системы. А теперь уже оптрон впаял для инверсии. Значит ведь действительно можно просто проводки к датчику холла двигателя прокинуть. Там сигнал полностью идентичен алайновскому, тоже нужно инверсию делать для футабы. Вот оптрон будет и инвертировать и разделять. Спасибо, чет я затупил ))) Сегодня переделаю. Конечно более правильно снимать обороты с двигателя чем с колокола сцепления.

Mirage544

Скажите пожалуйста, а к Futaba GV1 это применить можно? Сенсор по моему Futaba 750 и Futaba GV1 взаимозаменяемые. У меня сенсор стоит на колоколе сцепления - не очень удачное место.

vadson
Mirage544:

Скажите пожалуйста, а к Futaba GV1 это применить можно? Сенсор по моему Futaba 750 и Futaba GV1 взаимозаменяемые. У меня сенсор стоит на колоколе сцепления - не очень удачное место.

можно

jkson

Переделал на сигнал от датчика холла двигателя. Так просто как планировал не получилось. Там мало того что сигнал инверсный, так еще он положительный в отличие от алайновского. А если мерить относительно плюса он нормальный, но меняется от 3 вольт до 8 вольт у меня (питание зажигания). Видимо в самом датчике внутри стабилизатор на 5 вольт, потому как независимо от напряжения питания выход относительно минуса - 5 вольт. Соответственно чтобы снять нужный сигнал и подать его на оптрон пришлось добавить свой стабилизатор на 5 вольт. Также увеличил на всякий случай сопротивление, хотя это не принципиально. Схема и фотка готового изделия:

Насчет корректной работы не уверен, померить реальные обороты нечем. На минимальных оборотах мне кажется брешет, холостой ход примерно 4500. Но на среднем газе и выше больше на правду похоже. Во всяком случае гувернеру уже есть на что ориентироваться и работу свою вроде выполняет. Вроде, потому как не могу я понять суть настроек смеси двумя иглами. ИМХО поэтому моторы и умирают, внятной методики настройки нет. Сейчас у меня такая картина - развивает обороты вроде ровно, мощность есть, но после определенного порога оборотов мотор как бы задыхается и рост оборотов прекращается, звук становится натужным. Спустя несколько секунд в таком режиме слышно как обороты начинают расти, двигатель как бы оживает. И вот хрен пойми что крутить и куда. Вадим, у Вас есть какой то алгоритм настройки игл на доступном уровне изложения? 😃

P.S. Надеюсь что вопрос с помехами закрыт, т-т-т. Сделал поводок от колпачка к двигателю и сжал посильнее кольцо. Сегодня делал несколько подлетов - без происшествий. Кстати пробовал гирик футабы ставить на милтон-мод (скотч-пластинка и притяжка силиконовой трубкой) - фуфло для бензинки, голова плывет. Самый пока лучший вариант - гирик стоит на блоке хвостовой балки сверху, на один слой скотча. Вертолет - скала, 60% чувствительности по осям, думаю можно без проблем поднять чувствительность еще. Никаких даже подергиваний на перегазовках без лопастей, однозначно лучше чем родное место на морде.

ДмитрийС

настройка двигателя. точнее карбюратора, должна быть подробно описана в мануале движка, по крайней мере OS в своей инструкции к калилкам очень подробно дает инструкции по настройке движка и выводу его на режим…

когда же будет обещанное приглашение на демонстрацию?
И как удалось поднять при сегодняшнем ветре? 10-12 м/с…

jkson
ДмитрийС:

должна быть подробно описана в мануале движка

Дима, с калилками намного проще. Там объем топлива через иглы огромен, соответственно настройка не такая чувствительная, да и движок не так критичен к качеству смеси. У высокооборотистого бензина же настройка просто ювелирная, чуть больше - нет мощности и оборотов, чуть меньше - клин или задиры. В инструкции очень скупо и для меня непонятно. Завод выпустил более подробное описание и даже видео, но там все очень субъективно, без каких либо цифр. А учитывая очень большой риск запороть мотор - экспериментировать страшновато.
Кстати появилось видео на английском, это лучше чем с иероглифами, но все равно, скупо. Исходя из этого видео если ты смог оторваться от земли, постепенно обедняя смесь от заводских установок - то ты настроил… Если б в реале было так просто. Бедная смесь определяется по отсутствию дыма и перекрута оборотов. Вот только дым субъективен, да и перекрут сильно зависит от соотношения кривых газа и шага, а также от диапазона углов лопастей. Про большую иглу вообще ни слова на видео. Только о том что если смесь бедная то крути влево… Спасибо КЕП, только как определить бедность большой иглы…

ДмитрийС:

когда же будет обещанное приглашение на демонстрацию?
И как удалось поднять при сегодняшнем ветре? 10-12 м/с…

Я на 500-ке в ветер комфортно летаю, а уж 700-ка то вообще как корова. 10-12 я не ощутил. 6-7 максимум.
Сегодня первый раз поднял после ремонта. Приглашу обязательно как чуть чуть оседлаю этого монстра 😃 Пока больше головоломок чем полетов. У тебя тахометра оптического ЖК-шторка нет?

vadson

Раскажу в двух словах. Первы не совсем правильные настройки - как и говорил ос иглу больших оборотов не трогал и крутил только малую, добился работы на сто проц газе 2150 об ротора макс. Ну вроде летит но что то не то., если резко с айдла включить холд у меня глох, не глох только если очень нежно спускать газ. Ну думаю значит такой мотор. Но решил я подьехать к бензиншикам на самолях, они эти моторы каждый день слушают, а я помню как я мотоциклы на слух настраивал и знал точно что мотор работает макс эффективно только по слуху. В общем подьехал я спросил, мне говорят заводи, завел поднял сразу сказали беднить иглу высоких, я на минут 5-8 забеднил. Мотор уже начал петь, и сразу сказали богатить малую иглу. После банальной настройки на слух верт было не узнать. Работать стал оч хорошо. Сказали еще приоткрыть малую, но я по оч малу это сделал, в след раз еще немного обогащу иглу малых оборотов. Сказали обязателен датчик темп., уже есть но не устанвоил. Сейчас после посадки после долгих пич пампингов у меня 140гр., после небольшое приотпускания иглы малых оборотов у меня как раз должно добавится чуть чуть мощи еще и уменьшится темп. Сказали мне так, малая игла отвечате за перегазовки, на сколько мотор быстро восстанавливается, если чсильно зажата то при резком закр заслонки мотор глохнет. Выскоая отвечает за полностью откр газ, у меня подергивало хвостом и работал с редкими перебоями, как призакрыл мотор стал петь 😃. срау стало ясно, сказали что можно призакрыть еще, но как потеплеет надо будет вернуть назад, я решил не трогать. Думаю чем то помог. Тяжело описывать, в голове много инфы, лучше конечно на поле 😃.

jkson

Отлетал вчера почти бак. Почти, потому как на бензине это очень долго ) Замерз нафиг. Гувернер подключенный к зажиганию работает отлично, обороты держит хорошо, при переключении на другую полку слышно как переходит движок. Реальные обороты пока не знаю, но вертолет производит впечатление тяжелой коровы после 500-ки. Питч-пампинг очень вялый и печальный, либо обороты нужно увеличивать, либо общий шаг. Движок почти не проседает. Может сцепление пробуксовывает. А может это нормальное поведение для бензиновой 700-ки. В общем пока не понял ) Покрутил немного петли, все ок, хотя у меня шланг в баке почти не гнется. Видимо хватает запаса в бензопроводе и искателе. Но все равно нужен неопреновый шланг для активного пилотажа.
Немного забеднил большую иглу, вроде затыка нет. Жена сняла старт двигателя и первый подлет. На видео хорошо слышно работу двигателя при плавном наборе оборотов при взлете. На малых и рабочих оборотах подсерает. Но в среднем диапазоне поет очень ровно. Наверное нужно беднить обе иглы, температура исходя из миганий моего термометра была небольшая, градусов 80-90, но это не факт. Пирометр на цилиндре показал 77 градусов. Но при холде глохнет, возможно малую нужно обогатить, а беднить большую. Все таки прийдется методом тыка постигать тонкости настройки смеси. ) Пока почитываю теорию про вальбровские карбы.

Mirage544

Площадка для полетов Дон 25?
Смесь нужно беднить, судя по видео. Нужно добиться ровного, довольно звонкого звука, а сейчас он глухой, и слышны перебои.

jkson
Mirage544:

Площадка для полетов Дон 25

Да, она самая. Давно использую ее для полетов )
Нужно сначала измерить реальные обороты ротора. Мощности достаточно, двигатель не проседает при полном шаге. Звук ведь не самоцель. Если оборотов тоже достаточно, то лучше летать на богатой чем на бедной ) Насколько я понимаю теорию настройки модельного двигателя, необходимо добиться требуемой мощности и оборотов при максимально возможной богатой смеси. Потому как каждое обеднение смеси по чуть чуть будет звучать лучше и мощности будет больше. Этот процесс в конце концов приводит к клину и задирам. Проблема маленьких бензиновых двигателей в недостатке смазки. Сильно повысить содержание масла в бензине нельзя, и так практически максимум у данного мотора. Остается только переобогащенная смесь. На истину не претендую, мое субъективное мнение )

vadson

Всем привет! Сегодня еще летал, поставил датчик температурный от телеметрии кванум, в общем не буду описывать мои танцы с бубном, но пока я себе сбил всю настройку 😦. Оказалось там датчик только до 80гр, и на 127 его уже клинило, при этом показывая 120гр реально было на гр 20 меньше. Из-за этого я испужауся и давай его богатить, набогатили так что он у меня теперь на обороты в 3 айдле выйти не может это 2050 на роторе. Только потом врубился что проблема скорее всего в датчике, а сейчас смотрю спец а он зараза только до 80. Но это все мелочи, щас буду назад ставить антипузырьковый фильтр, явно глотает воздуха, я это сегодня хорошо заметил.
Списался с Варшавы с одним пилотом, он уже оч давно летает на бензе. Спросил как у него реализовано питание. Он все питает от 2 банок ли-по 2.1а. Сервы хв. Так что планирую отказаться от отдельного акка на зажигалку, тем более выяснилось, что дело было не в этом, и он сегодня мне это еще раз подтвердил. Таскать лишних 150-200гр я считаю не к чему. Сейчас попробую найти мануал в электронном виде, который был у меня вложен с вторым мотором (дополнительный), в нем хорошо описано как настроить движку.
Пришел мне тут еще зеноах HWC 29g он вроде не намного больше, но как соберешь так ослик в раза два меньше. У него на фен крыльчатка раза в 3 больше вешается. Очень загребущие лопатки. Плюс почитал народ на нем летает 160гр., но точного описания температуры как на ослика не нашел. Ослик до 130гр.
Нашел, вот описание от ОС Макс по настройке мотора - www.os-engines.co.jp/english/2013/130316e/
Еще добавлю, т.к. в этой ссылке этого не нашел про выбор масла и топлива перевожу от себя - Используйте бензин марки (95RON) разбавленный с полу-синтетическим маслом в пропорции 1:25. Рекомендуем 2 тактное масло Zenoah спецификации FC, или Klotz R/C ModeLUBE. Высоко производительное гоночное масло может вызвать проблему настройки двигателя и как следствие его выхода из строя.