OS GT15HZ вертолетный двигатель
Площадка для полетов Дон 25?
Смесь нужно беднить, судя по видео. Нужно добиться ровного, довольно звонкого звука, а сейчас он глухой, и слышны перебои.
Площадка для полетов Дон 25
Да, она самая. Давно использую ее для полетов )
Нужно сначала измерить реальные обороты ротора. Мощности достаточно, двигатель не проседает при полном шаге. Звук ведь не самоцель. Если оборотов тоже достаточно, то лучше летать на богатой чем на бедной ) Насколько я понимаю теорию настройки модельного двигателя, необходимо добиться требуемой мощности и оборотов при максимально возможной богатой смеси. Потому как каждое обеднение смеси по чуть чуть будет звучать лучше и мощности будет больше. Этот процесс в конце концов приводит к клину и задирам. Проблема маленьких бензиновых двигателей в недостатке смазки. Сильно повысить содержание масла в бензине нельзя, и так практически максимум у данного мотора. Остается только переобогащенная смесь. На истину не претендую, мое субъективное мнение )
Всем привет! Сегодня еще летал, поставил датчик температурный от телеметрии кванум, в общем не буду описывать мои танцы с бубном, но пока я себе сбил всю настройку 😦. Оказалось там датчик только до 80гр, и на 127 его уже клинило, при этом показывая 120гр реально было на гр 20 меньше. Из-за этого я испужауся и давай его богатить, набогатили так что он у меня теперь на обороты в 3 айдле выйти не может это 2050 на роторе. Только потом врубился что проблема скорее всего в датчике, а сейчас смотрю спец а он зараза только до 80. Но это все мелочи, щас буду назад ставить антипузырьковый фильтр, явно глотает воздуха, я это сегодня хорошо заметил.
Списался с Варшавы с одним пилотом, он уже оч давно летает на бензе. Спросил как у него реализовано питание. Он все питает от 2 банок ли-по 2.1а. Сервы хв. Так что планирую отказаться от отдельного акка на зажигалку, тем более выяснилось, что дело было не в этом, и он сегодня мне это еще раз подтвердил. Таскать лишних 150-200гр я считаю не к чему. Сейчас попробую найти мануал в электронном виде, который был у меня вложен с вторым мотором (дополнительный), в нем хорошо описано как настроить движку.
Пришел мне тут еще зеноах HWC 29g он вроде не намного больше, но как соберешь так ослик в раза два меньше. У него на фен крыльчатка раза в 3 больше вешается. Очень загребущие лопатки. Плюс почитал народ на нем летает 160гр., но точного описания температуры как на ослика не нашел. Ослик до 130гр.
Нашел, вот описание от ОС Макс по настройке мотора - www.os-engines.co.jp/english/2013/130316e/
Еще добавлю, т.к. в этой ссылке этого не нашел про выбор масла и топлива перевожу от себя - Используйте бензин марки (95RON) разбавленный с полу-синтетическим маслом в пропорции 1:25. Рекомендуем 2 тактное масло Zenoah спецификации FC, или Klotz R/C ModeLUBE. Высоко производительное гоночное масло может вызвать проблему настройки двигателя и как следствие его выхода из строя.
Рекомендуем 2 тактное масло Zenoah спецификации FC
Это шо - еще и масло покупать из-за бугра?
разбавленный с полу-синтетическим
Вадим, а можно линк?
Высоко производительное гоночное масло может вызвать проблему настройки двигателя и как следствие его выхода из строя
А особенно ссылку на эту информацию? Только что пересмотрел всю имеющуюся у меня инфу по данному мотору. Ничего подобного не нашел. В свое время весь мозг себе сломал выбором масла. Остановился на мотюль 800, полная синтетика. В холиварах о масле участвовать не буду, но по Вашей информации получается данное масло губительно для мотора??? Может Вы что то перепутали? OS везде пишет только об использовании качественного масла, которое позволяет выполнять полеты при макисмальном забеднении игл 45 градусов от заводских.
The improved plug cap will be supplied with the second production run which will complete soon.
Вот кстати упоминание про другую версию колпачка. Будьте так добры, покажите фото отличающихся колпачков. Ну или рисунок хотя бы, очень хочется понять что они улучшили.
Вадим, а можно линк?
У меня шла с вторым мотором доп инструкция, я только что дал на нее ссылку., но по ссылке нет информации о выборе масла. Может сфоткаю позже и выложу.
Мотьюл все советуют, тоже хочу купить., клотзом и маслом зеноах я не пользую., у меня банка масла синтетики производителя моторов 3w.
Про колпачок, отличается тем что, колпачок у вас состоит из двух лепестков, а здесь эти лепестки имеют еще по серединке надпилы, получается как бы 4 лепестка. Сейчас отлетал бака 2 на старом колпачке, потому как новое зажигание скорее всего испортил я, либо само вышло из строя.
Хочу добавить что из последней инструкции которую я привел, иглу высок оборотов можно изменять от заводской установки не более 30гр.
Добавлю от себя, что любые настройки вертолетного мотора делать только при наличии температурного датчика на борту. Только что снял глушитель для проверки поршневой и увидел кучу задиров., все таки я его перегрел малеха. Разобрал мотор, все живо, но поршень имеет не глубокие царапины. Все равно буду заказывать зажигание, закажу новое. Вот такие вот пироги. 😃.
немного видео сегодняшнего -
немного видео
Хорошо поет, ровно, звонко. Но дыма нет совсем, и уже задиры говорите… Если смогу удержаться от соблазна обеднения смеси, будет через время статистика что с мотором происходит на богатой смеси… ) Но удержаться тяжело, ибо тоже хочется чтобы мотор пел а не пердел )
Задиры, я догадываюсь когда я сделал., на видео уже полет с обогащенной смесью, днем ранее посадив вертушку я намерял 145гр, учитывая время пока остановился ротор можно смело добавить 10гр. со-но я догнал мотор до 155гр, а сегодня черным по белому нашел инфу что температура не должна быть выше 130гр. Дым у меня только в начале полета., даже на старом поршне, старый поршень как новый только немного потемнел. На старом поршне я спалил с литров 6 точно.
Евгений, а сколько у Вас температура двигателя, что у Вас на протяжении всего полета идет дым?
Подскажите а какой Мотьюл покупали - офф роад или он роад ?
По своей поршневой есть подозрение еще на масло 3W. 3в-шные моторы питаются оч малым кол-вом масла то ли 1/50 или и того меньшее кол-во масла. Как сегодня вычитал рекомендуется сначала обкатывать ихние моторы на ихней минералке и только потом использовать синтетику, из этого напрашиваются определенные выводы по ихнему маслу. Когда старый поршень работал на масле кастрол актево 2т, то смотря на него сейчас он как новый, а вот с 3w там полный абзац. В общем думаю что не совсем смесь виновата. Вот и встал вопрос о покупке Мотьюла, а у нас только офф роад. По х-кам даже офф роад очень вязкое масло. как я понял разница между двумя этими маслами только в не большом различии по вязкости. Посудив логически наши моторы работают как гоночные высоко оборотистые двигатели., со-но по логике он роад лучше. Но посмотрев на х-ки понимаешь, что эти масла не сильно отличаются.
Подскажите а какой Мотьюл покупали
Вадим, вроде онроад, но уверен там разница минимальна. Какое нашел в ближайшем мото-магазине, то и купил. Главное не впадайте в поиски философского камня ))). Масло я думаю не является первостепенным фактором. Главное чтобы оно было качественным, и двигатель его получал в нужные места и в нужном количестве. Температура у меня, как уже говорил градусов 80-90. Бензин использовал 92. Может это тоже влияет на температуру. Просто изначально OS писал что не нужно использовать высокооктановое топливо, оптимально регуляр. Потом появилась инфа о RON95, возможно после изменения геометрии поршня. Визуально кажется что степень сжатия подняли на новом поршне, но измерениями я не заморачивался. Следующую канистру наверное попробую 95 бенз.
Как сегодня вычитал рекомендуется сначала обкатывать ихние моторы на ихней минералке и только потом использовать синтетику
Это часто пишут о любых моторах. Но все это философия. Из уст в уста передается, как заклинание. Так же как про статику на вертолете. Я стараюсь такой херней голову не забивать, это личное дело каждого. Технически обоснованных утверждений на данную тему я пока не видел. Уверен что причина задиров не в марке масла. Пыли на взлете/посадке не нахватал мотор? Но все таки думаю что это перегрев/забеднение.
Я лью ROAD RACING.
Евгений скажите пожалуйста, вместо NEC 2565 пойдет PS817? Другого варианта на нашем рынке не нашел. Если подходит, схема подключения такая же? У меня зажигалка работает от 4,8V резистор наверно надо поставить на 1кОм?
так, народ, хватит трепаться, поехали летать!
погода шепчет: “лети”…
и дорога в поле уже проезжая…
Евгений скажите пожалуйста
Думаю что подойдет, только светодиодную сторону правильно подключить. Резистор токоограничительный, к напряжению это мало относится. Можно 1к можно 5к. Если питание зажигалки всегда 4,8 то стабилизатор не нужен. Нужно тестером на Вашем зажигании посмотреть что за сигнал. Посмотрите что происходит между минусом и сигналом датчика, затем между плюсом и сигналом датчика. Нам нужно чтобы окружность была 0, а над магнитом появлялось напряжение. Если так происходит между плюсом и сигналом датчика, то к данным проводам цепляем оптрон (правильной полярностью через сопротивление), а выход оптрона как на моей картинке. Если же это происходит между минусом и сигналом, то цепляемся к ним соответственно. Надеюсь понятно объяснил.
снял глушитель для проверки поршневой и увидел кучу задиров
Вчера тоже снимал глушитель. И тоже на поршне не все гладко. Задирами это назвать пока нельзя, но какие то полосочки на поршне есть.
Может это нормально. Во всяком случае мотор не перегревался и не беднился. Если задерет, то мотор просто не жизнеспособен. Эта версия более чем возможна, исходя из многочисленного печального опыта.
Сегодня отлетал бак 95-го бензина. Мне не понравилось. Тяги меньше, звук хуже, температура чуть выше. Может зажигание если скорректировать то будет лучше. Но за неимением алгоритма настройки зажигания на данном моторе… Вобщем вылил 95 в машину. Возвращаюсь к 92-му.
хватит трепаться, поехали летать!
Одно другому не мешает ) Соберешься на поле, звякни или СМС-ку кинь.
Сравнение HWC29 про экстрим и GT15HZ
приходит в такой вот коробочке -
Фото двух двигателей для размерности.
Если оставить чисто моторы, то они близки по размерам, разница не велика. Качество мотора очень высокое. Х-ки 7.2л.с. против 2.68 у ослика. Поршень не болтается вовсе. У ослика большой зазор между поршнем и гильзой. Как я понимаю, ОС должен работать в положенной ему температуре, и даже работа не в режиме, на более низкой температуре не к чему хорошему не приводят, поршень начинает болтаться и становится в цилиндре раком, тем самым царапая себе стенки об окна, лично у меня именно так и происходит. У Евгения на фото, та же проблема. Еще один плюс зеноаха, это то что ему 160гр не по чем., и что кол-ва масла ему надо меньше, со-но мощности он может развить больше. Удивило еще то, что с мотором зеноах, шло хорошее описание разборки двигателя, например для замены поршня. Единственный минус, это конверсия рамы, если летать на алайне, надо покупать конверсию, а это около 200у.е. туда входит рама, нижняя мет часть рамы к которой крепится двигатель, сцепление, колокол, рубашка охлаждения и крыльчатка.
Вадим, зачетный моторчик. А вес какой в сравнении? Внешне выглядит гораздо серьезнее. Судя по тому что никто пока не следует по пути gt15hz, идея не очень перспективная. Идея в смысле использовать конструкцию метанольного двигателя как основу для бензина. Все таки процессы в двигателе сильно отличаются, смесь взрывная, температурные режимы тяжелые. А в вертолете все это усложняется постоянной работой на максимальных оборотах.
Евгений - вес отпишу чуть позже, не чем пока взвесить. Но если интересно думаю на сайте производителя есть цифры. -
В мануале есть меж сервисный мануал, он прописан до 100 часов, потом все повторяется. Все сервисное обслуживание в основном состоит из проверки болтов, замены фильтра и т.п.
А по ОС макс у меня такие мысли, его тоже проектировали не дураки, думаю что нужно пробовать и будет видно. Реально еще очень мало налету. Есть бувкально несколько роликов в сети, где на нем действительно летают легкое 3д. То ли тема бензинового вертолета, настолько слабо распространена, что те кто ее покорил буквально единицы.
Привет интересная тема.
Хотел спросить есть ли у кого возможность снять диаграмму фаз газораспределения данного мотора.
Заранее спасибо.
Привет интересная тема.
Хотел спросить есть ли у кого возможность снять диаграмму фаз газораспределения данного мотора.
Заранее спасибо.
во! загнул…
может подскажете, как это сделать в домашних условиях?
Круглым транспортиром. www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/282/
Сергей, у меня такой возможности к сожалению нет. Транспортира нет, да и мне не совсем понятно как узнать момент открытия перепускных окон. А зачем оно Вам, если не секрет? Калилку хотите переделать?
Нет не калилку у меня есть движок (NGH GT 17) но самолеты так и не прижились у меня еще есть тушка Outrage Velocity 50n2 вот и решил переделать NGH под верт. На днях должны башку для него с увеличенными ребрами охлаждения отдать с завода но дело в том что у вертолетных моторов максимальный крутящий момент уведен в зону высоких оборотов скорее всего за счет более прогрессивных фаз газораспределения таким образом увеличением фаз самолетного мотора возможно добиться вертолетных характеристик. Так что это эксперимент ну а отрицательный результат это тоже результат.
На соседней ветке обсуждается самолетная версия мотора OS GT15HZ хотел там тоже вопрос фаз поднять для сравнения.
Открытие окон отлично видно если снять башку и карбюратор при подсветке в картере.
Очень интересно, тоже смотрел на этот мотор для установки на верт. Но остановило то что шатун на втулке (подшипнике скольжения), а не на игольчатом подшипнике как в GT25
Очень интересно, тоже смотрел на этот мотор для установки на верт. Но остановило то что шатун на втулке (подшипнике скольжения), а не на игольчатом подшипнике как в GT25
Да Gt 25 действительно лучше бы подошел или JBA J15G 15CC у него по моему шатун тоже на игольчатом подшипник. Разберусь с фазами газораспределения выложу подробный отчет в отделенной теме. Жаль информации мало по доработке ДВС.