OS GT15HZ вертолетный двигатель
Круглым транспортиром. www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/282/
Сергей, у меня такой возможности к сожалению нет. Транспортира нет, да и мне не совсем понятно как узнать момент открытия перепускных окон. А зачем оно Вам, если не секрет? Калилку хотите переделать?
Нет не калилку у меня есть движок (NGH GT 17) но самолеты так и не прижились у меня еще есть тушка Outrage Velocity 50n2 вот и решил переделать NGH под верт. На днях должны башку для него с увеличенными ребрами охлаждения отдать с завода но дело в том что у вертолетных моторов максимальный крутящий момент уведен в зону высоких оборотов скорее всего за счет более прогрессивных фаз газораспределения таким образом увеличением фаз самолетного мотора возможно добиться вертолетных характеристик. Так что это эксперимент ну а отрицательный результат это тоже результат.
На соседней ветке обсуждается самолетная версия мотора OS GT15HZ хотел там тоже вопрос фаз поднять для сравнения.
Открытие окон отлично видно если снять башку и карбюратор при подсветке в картере.
Очень интересно, тоже смотрел на этот мотор для установки на верт. Но остановило то что шатун на втулке (подшипнике скольжения), а не на игольчатом подшипнике как в GT25
Очень интересно, тоже смотрел на этот мотор для установки на верт. Но остановило то что шатун на втулке (подшипнике скольжения), а не на игольчатом подшипнике как в GT25
Да Gt 25 действительно лучше бы подошел или JBA J15G 15CC у него по моему шатун тоже на игольчатом подшипник. Разберусь с фазами газораспределения выложу подробный отчет в отделенной теме. Жаль информации мало по доработке ДВС.
Краткий промежуточный итог. На данный момент отлетано 13 литров топлива. Моторчик работает нормально, через выхлопное окно выглядит все неплохо. Цилиндр вообще как новый, отчетливое хонингование видно. Поршень подтерся, но задиров нет, потертости полосами которые я ранее принял за задиры не прогрессируют.
Собрался уже кое-какой опыт и информация, хочу поделиться.
Мой вариант настройки смеси: В гувернере настраиваем две полки оборотов двигателя, повыше, например 14000 и 16000. Ставим иглы в заводские положения. Раскручиваемся, взлетаем на первой полке гувера. Если верт не взлетает, либо взлетает очень тяжко, с пердением и обилием дыма, забедняем малую иглу по чуть чуть до более-менее устойчивого взлета. Затем на устойчивом висении переключаемся на вторую полку. Если ничего не изменится на слух (скорее всего не изменится), бедним микро шагами большую иглу, до появления отчетливого изменения оборотов между двумя полками. Под устойчивым висением понимается висение более 30 секунд, т.к. у моего экземпляра при выходе на рабочие обороты поведение плавно меняется, либо смесь немного беднится, либо мотор прогревается.
Таким образом можно настроить богатую а значит безопасную для двигателя смесь, но достигнуть искомых оборотов и более-менее адекватной мощности. Дальнейшее забеднение уже рискованно, требует телеметрийного контроля температуры, опыта понять что двигатель начал перекручивать и т.д. Хотя конечно позволит выдавить из двигателя еще немного мощности.
Конкретно меня такая настройка вполне удовлетворяет, мощности почти хватает, бак вертолет съедает примерно за 30-35 минут активного пилотажа. Состояние смеси я сразу вижу по двум вещам. Если нет разницы между полками на слух - смесь слишком богатая. Если верт сразу после взлета выходит на первую полку без задержки - смесь бедновата, т.к. при безопасной настройке после отрыва от земли до полки двигатель разгоняется плавно, постепенно как бы забедняясь, как мягкий старт на электричках.
По поводу локтайта и откручивающихся винтов. За 13 литров не раскрутился ни один винт, локтайт средний использовал скромно, как и положено, один-два витка, как на электричке. Более того, открутить что либо проблематично, есть ощущение что винты втрясывает и затягивает вибрацией ). Послеполетный осмотр совмещаю с очисткой верта от масляной пыли. Крепление глушителя вообще гениальное, держит без локтайтов, в отличие от большинства бензинычей.
Сцепление трудится оригинальное, проблем не замечено, фрикционная полоска еще родная. Я только при сборке обточил все острые грани надфилем и обезжирил.
Акки стоят такие: борт 3000mah 2s, зажигание 1800mah 2s. После двух баков, это более часа полета, в бортовом остается по 3,8 на банку, в зажигании чуть больше 4. Так что бортовой я бы оставил такой, а зажигания акк можно уменьшить до 1200 думаю смело. Два бака без подзаряда мне видится оптимальным, больше нет смысла, меньше мало )
В общем на данный момент впечатления о двигателе и его тандеме с align 700n dfc положительные.
У меня неполучается настроить. Вроде всё нормально в эйдл2 перехожу при весение обороты хорошие даю газ/шаг до упора (хоть резко хоть плавно без разницы) сначало резкий подхват верт резко устремляется вверх через секнды 3 начинает терять обороты, подтраивает - даю шаг в “о” (медленный спуск) газ при этом 70 % и только через 5-7 секудн мотор снова плавно выходит на рабочии обороты, такое ощущение что смесь богатая, но после посадки (сегодня меряли) через сек 30 меряли температулу бошки показала 108, как мне кажется многовато, пробовал богатить еще хуже становиться. Не знаю что уже делать . Такой вопрос - при работе мотора на высоких оборотах игла L дает изменения в работе??
после отрыва от земли до полки двигатель разгоняется плавно, постепенно как бы забедняясь
У меня при взлете так же но разницы при переключении между режимами не замечал.
Дима, двс это не электричка, задушить его легко, что ты и делаешь при полном шаге. Это не показатель качества смеси. И сильно зависит от самих собственно максимальных углов. У меня тоже мотор задушится если я ему дам полный шаг и буду держать. У нас не такой мощный мотор ))) Лучше ориентироваться на выполнение фигур и тренировать в себе аккуратную работу шагом, чтобы не душить двигатель.
при работе мотора на высоких оборотах игла L дает
Дает. Игла L меняет смесь преимущественно на низких оборотах, но и на высоких тоже дает изменения. Мне кажется наиболее точно выражают суть игл названия “нижний конец” и “верхний конец”. Т.е. кривая качества смеси как слегка провисшая веревка, иглой L мы опускаем или поднимаем ее левый конец, иглой H соответственно правый. Только H гораздо более чувствителен.
У тебя гувернер, или кривые настроены? Это важно для моего метода. Если гувернер настроен нормально и разницы между полками нет смесь видимо богатая, двигатель просто физически не может достичь второй полки, и возможно не достиг даже первой. Если кривые то тут сложнее, возможен перекрут и т.д. С кривыми рекомендовать ничего не смогу, ибо не пробовал.
Производитель еще обращает внимание на масло. В том плане что некоторые масла не позволят корректно настроить качество смеси. У тебя какое? И какой бензин? Я использую motul 800 и 92-й бензин.
Кстати смесь приходится подстраивать постоянно. Гуляет очень сильно от полета к полету, и мне кажется это связано с тем как давно смешан бензин с маслом. Да и видимо много еще от чего зависит. Поэтому утверждения ОС что настроил и забыл, в отличие от нитры, - брехня ) Хотя может это связано с тем что у меня настроен на грани перебогащения.
Фигуру вообще ни какую незделать , даже простую петлю, вообще можно но при любой работе шага мотор задыхается, я уже неговорю про тик так (вадим писал что вроде как возможно тик тачить), по видео я смотрел там очень даже не плохо на нем летают. Гувенер в пути летаю пока по кревым , бенз 95 мотуль 800 на 92 не понравилось вообще. И еще сильно плюется бензином вся башка потом в бензине.
Фигуру вообще ни какую незделать
Гувенер в пути летаю пока по кревым
вся башка потом в бензине.
Кривые для бензиныча не лучший вариант. Например на фигуре общий шаг в ноль а крен или тангаж в максимум. Нагрузка большая а газ сброшен, мотор потерял обороты а на выходе из фигуры еще шаг добавляем. А при потерянных оборотах чрезмерное открытие дроссельной заслонки заливает двигатель окончательно. Лучше дождись гувера, и попробуй настроиться по моей методе. Думаю все полетит отлично.
Голова вся в топливе у меня тоже. Видимо завихрения в канале фена смесь из карбюратора отбирают. Ну или из за отсутствия фильтра двухтактник плюет в обратку.
Похал снова эксперементировать.
я настраивал иглу нижнюю так, сначало иглы по дефолту, потом взлетаю на оборотах 1400 и смотрю на стабильность работы, т.е. макс обогащенно но чтобы верт висел без дерганий со стабильной работы. На этом настройка малой иглы закончена., после этого по температуре настраиваю иглу высоких оборотов. Кстати даже разница в 15 градусов на улице не изменило у меня температуру двигателя.
Сегодня более менее уже полетел. Просмотрел инструкцию и не нашел какая для него нормальная рабочая температура??
какая для него нормальная рабочая температура??
Этого никто точно не знает. В документации есть упоминание что двигатель может иметь температуру 130 градусов. Соответственно до этой температуры явно допустимо.
Кстати АХТУНГ! Я ошибся с описанием своей методы. Полки нужно поставить 12000 и 14000. Сегодня посмотрел в свои настройки. Попробовал сегодня 14 и 16, это оказалось мотору не по зубам, 16 тысяч достигает только с тенденцией к перегреву на слишком бедной смеси.
Больше пока иглы крутить не буду, дождусь гувенера а там посмотрим. Теперь осталось хвост избавить от маленьких веляний и я буду доволен.
У меня крутится до 16 тыров без проблем. Температура стоит до 130 градусов. Обычно 115-125. Иногда на нагруженных фигурах достигает 130, срабатывает предупреждение и я делаю пролетик и можно опять 😃. В общем настраивал так, чтобы температура была близка максимально к 130 градусам. Иногда достигает кстати 135, ничего страшного в этом нет.
Вадим, а как вы определяете свои “16 тыров”?
Обратным пересчетом от оборотов ОР?
Вадим, а как вы определяете свои “16 тыров”?
Обратным пересчетом от оборотов ОР?
да. я выставил гувер на обороты 2100 (это 16950 т.е. примерно до 17 крутится), настроил чтоьы он выходил большой иглой при этом смотрел за темп. Потом как добился, чтобы мотор выходил на эти обороты поставил обороты на гувере 2050 так и летаю. нормал у меня 1800 сейчас, айдлы 1900 и 2050.
Кстати было такое что не с того не с сего пошла расти темп., я прибеднил и верт ес-но перестал лететь, потом вернул иглу обратно и он снова как и раньше стал летать. Возможно от вибрации слегка сместилась значение иглы. Заметил что сейчас просто вставив отвертку и не заметно глазу создал усилие, как смесь уже реагирует и очень заметно.
ну а с чем же все таки были связаны глюки ФБЛ системы? вибрация, или наводки от блока зажигания?
ну а с чем же все таки были связаны глюки ФБЛ системы? вибрация, или наводки от блока зажигания?
пропадал минус на свече и зажигалка начинала очень сильно фонить пробивая на раму, от этого вся ляктроника сходила с ума.
Сейчас кстати раз в 2-3 полетных дня или после 5 баков, снимаю колпачок свечи протираю его от масла (т.к. из карба бросает топливную смесь на башку).