OS GT15HZ вертолетный двигатель
А кто какое масло использует?
Дмитрий тему всё-таки не читали. Зачем врать? Тут всего 3 владельца данного мотора и каждый про масло писал.
Мой мотор налетал 27 литров топлива. Я использую MOTUL 800. Первую банку отлетал road racing, вторая - off road. Вторая более жидкая, думаю первая нам предпочтительнее, но уверен разница минимальна.
В связи с праздниками появилась возможность заняться вертолетом, который с осени стоял разбитый после краша. За одно решил перебрать моторчик. Главная цель сменить стопорные кольца в поршне на новую модификацию. Ну а раз разбирать то полностью с осмотром, чисткой и дефектацией.
Вобщем стопорные кольца оказались точно такие же как стояли. Толи пришли старые под видом новых, толи в моторе уже новые стояли… Но хорошо что купил так как при разборке одно поломал, а при сборке еще одно согнулось. При неудачной установке кольцо сгибается. Это можно заметить если оно слишком легко проворачивается в канавке. Возможно в этом причина вылетающих колец у комрадов.
В остальном износ минимален, подшипники в идеале, на цилиндре хонинговка, поршень просто притерт. На головке нагара нет совсем.
Разбирать поработавший моторчик труднее, палец из поршня выходить не хотел… Промучался часа два на этом этапе, потом просунул в палец шпильку и с обратной стороны пинцетом навернул гаечку. Только так удалось выдернуть палец.
Все отмыто и собрано обратно.
Кстати поршень новой конструкции от старого еще отличается проточкой в месте перемычки выхлопного окна. Разобрал, подумал износ такой… Потом посмотрел на новом поршне - с завода проточка.
P.S. Основная на мой взгляд тонкость этого мотора - возможность помехи от колпачка свечи. Этому моменту стоит уделить самое пристальное внимание, иначе в лучшем случае дрова на первом взлете. Причины и решения описаны в этой теме.
У меня Radikal G20 тоже с электронной зажигалкой. Так вот там зажигалка изначальна соединена с корпусом двигателя. А оплетка на высоковольтном проводе выполняет роль лишь экрана. Основная масса систем зажигания так и сделана. Сбоев тьфу - тьфу не было. Эксплуатировался вертолет и с Hitec и с Futaba.
На OS GT55 тоже было так же сделано зажигание.
Пришел мне моторчик. Ставлю потихоньку
Поставил
Кинул на всякий случай дополнительно землю на мотор
Уже завел немного покатал
www.youtube.com/watch?x-yt-ts=1421828030&x-yt-cl=8…
Все работает как часы. Ждем погоду.
Здраствуйте. Хочу поставить выключатель на бортовое питание, посоветуйте пожалуйста, желательно сылочку - надоедает снимать одевать капот.
Здравствуйте хотел сказать спасибо всем участникам данной темы.
Решил и Я внести посильный вклад в это дело.
Короче тушка: Century radikal 640N, двигатель O.S 15HZ600
Изменения, коснувшиеся рамы: Изготовлена нижняя часть рамы и крепление двигателя, активный напилинг самой рамы.
Дополнительные изменения: Колокол сцепления в сборе с шестерней 14Т от T-Rex 700 (передаточное число получилось 1:7),
Диск сцепления Lynx Gas 135, вентелятор от Lynx для OUTRAGE Velocity 50N2,
Корпус фена от T-Rex 700, блок элеватора от Velocity 50N2.
Телеметрия Spectrum (обороты, температура, питание борта , питание зажигания)
А кто нибудь сравнивал родную OS Powerboost трубу с другими? Например Элайновской 91.
Здравствуйте хотел сказать спасибо всем участникам данной темы.
Решил и Я внести посильный вклад в это дело.
Короче тушка: Century radikal 640N, двигатель O.S 15HZ600
Изменения, коснувшиеся рамы: Изготовлена нижняя часть рамы и крепление двигателя, активный напилинг самой рамы.Дополнительные изменения: Колокол сцепления в сборе с шестерней 14Т от T-Rex 700 (передаточное число получилось 1:7),
Диск сцепления Lynx Gas 135, вентелятор от Lynx для OUTRAGE Velocity 50N2,
Корпус фена от T-Rex 700, блок элеватора от Velocity 50N2.Телеметрия Spectrum (обороты, температура, питание борта , питание зажигания)
А может есть фотка как крепится крыльчатка вентилятора к валу двигателя? Там гайка или как иначе?
А кто нибудь сравнивал родную OS Powerboost трубу с другими? Например Элайновской 91.
Я думаю разницы существенной ни какой не будет так как они не резонансные а скорее по сути бочки (маркетинг). А резонансные работают только в узком диапазоне оборотов.
А может есть фотка как крепится крыльчатка вентилятора к валу двигателя? Там гайка или как иначе?
Крыльчатка крепится стандартно к ступице сцепления а сама ступица гайкой
правда пришлось отверстие расширить
Хотел спросить кто как настраивал режим HOLD холостые обороты или глушение мотора. Если холостой ход тогда как глушите размыканием цепи зажигания или закрытием дросселя?
У меня холд это холостые. Глушение отдельным тумблером. Выключение зажигания киллсвитчем.
А ну да на вальбро холостой ход устанавливается регулировочным винтом. а у меня качалкой на дросселе и можно глушить полным закрытием дросселя.
Облетал вчера верт с осликом. По сравнению с калилкой бензиновый Ослик заводится и работает очень хорошо и стабильно, но каждый раз нужно закрывать чок. С помощью термометра контролировал температуру мотора. На первом подлете температура росла, и я время от времени садил его отдохнуть. Хотя все говорят заводские установки игл итак очень богатые. Может мой термометр не то мерит (вроде немного завышает, но надо еще проверить) или не там мерит (у меня датчик стоит на головке, а на осовских видео датчик стоит на нижних ребрах цилиндра). Потом немного забогатил иголки и стало получше.
Обороты поставил небольшие, даже не знаю сколько. Но мне так почему то больше понравилось, верт вальяжный такой 😃 Но их хватало на то чтобы только висеть и медленно плавать вдоль полосы.
На видео видно как в некоторые моменты верт просто проваливается. Наверное надо добавить.
За весь день сжог меньше одного бака. В итоге налетал наверное почти час. Как я и предполагал появилось недовольство коллег что “меня не дождешься” -_- Были предложения составить график полетов по дням 😃
Дмитрий, а где дым??? Мне кажется у Вас очень бедная смесь, опасно так обкатывать мотор. Об этом же говорит температура и меньше бака на час полета. Обороты на слух низкие. Какое передаточное отношение у Вашей трансмиссии?
Дмитрий, а где дым??? Мне кажется у Вас очень бедная смесь, опасно так обкатывать мотор. Об этом же говорит температура и меньше бака на час полета. Обороты на слух низкие. Какое передаточное отношение у Вашей трансмиссии?
Не знаю, я выставлял рекомендуемые положения игл, затем еще открыл обе иглы. Сейчас стоят где то L-1.4, H-1.8.
Обороты наверное да, низковаты. Я просто на слух выставил. В следующий раз приклею оптический тахометр, чтобы хоть примерно выставить обороты.
Передаточное отношение 92/11=8.36
Насчет часа очень условно, может и 40минут, я не засекал.
У меня даже летом легкий дымок, а зимой так дым ощутимый. Масло какое? Зимой приходится открывать иглы больше. А какую температуру максимально показывал Ваш термометр?
Передатка еще печальнее Рекса (8). Я бы и у Рекса её понизил еще.
У меня самодельный термометр аля термовижн. Сейчас показывает где то на 10 градусов выше чем пирометр. Датчик стоит тут
Выше 130 значит там не поднималась температура.
Масло Teboil 1:25, наверно в следующий раз сделаю побольше. Парапланеристы очень хвалят его. Я бы взял Мотюль 800, но что то нигде его не найду у нас 😉
У меня это вертолет просто для души, поэтому больших требований к нему нет 😃
Может конечно масло просто такое, не дымит, но мне кажется бедная смесь. Можно попробовать открывать пока взлетать перестанет и белым дымом дымить будет, а потом по чуть чуть прикрывать пока не взлетит. Температура слишком высока, зимой при таких нагрузках и оборотах как на видео у меня было 70-80 градусов когда обкатывал…
Я тоже изначально кайфовал просто от технической стороны и размера, тоже думал что для души хватит. Но через пол года полетов печальным блином 40 минут туда-сюда, приходит тоска и желание полноценного активного пилотажа)
Да, так и есть, кайфую от технической стороны 😃
Хорошо, спасибо, открою еще 😃
Но все таки остается вопрос где мерить температуру? На осовском видео датчик на самом нижнем ребре, а там температура градусов на 50 может быть ниже чем на голове 😉
См. 2:48
Карбюраторы эти достаточно сложны по конструкции. Там кроме игл много причин для забеднения. Не стоит исключать вероятность неправильной его работы. У меня при базовых установках игл двигатель переобогащен, пердит, дымит и не способен взлететь. Просто не может набрать обороты достаточные для отрыва от земли.
Вы его случайно не снимали? Там прокладки не предполагают повторной установки, может воздух подсасывать мимо карба.
Я измеряю на голове. Стенка цилиндра мне кажется неправильным местом. Там где у них закреплено может быть даже горячее, т.к. это по сути на выхлопном окне почти.