OS GT15HZ вертолетный двигатель

tdisel

Здравствуйте хотел сказать спасибо всем участникам данной темы.

Решил и Я внести посильный вклад в это дело.

Короче тушка: Century radikal 640N, двигатель O.S 15HZ600
Изменения, коснувшиеся рамы: Изготовлена нижняя часть рамы и крепление двигателя, активный напилинг самой рамы.

Дополнительные изменения: Колокол сцепления в сборе с шестерней 14Т от T-Rex 700 (передаточное число получилось 1:7),
Диск сцепления Lynx Gas 135, вентелятор от Lynx для OUTRAGE Velocity 50N2,
Корпус фена от T-Rex 700, блок элеватора от Velocity 50N2.

Телеметрия Spectrum (обороты, температура, питание борта , питание зажигания)

Немного фоток
, ,
,

UB0AAC

А кто нибудь сравнивал родную OS Powerboost трубу с другими? Например Элайновской 91.

IvanKo
tdisel:

Здравствуйте хотел сказать спасибо всем участникам данной темы.

Решил и Я внести посильный вклад в это дело.

Короче тушка: Century radikal 640N, двигатель O.S 15HZ600
Изменения, коснувшиеся рамы: Изготовлена нижняя часть рамы и крепление двигателя, активный напилинг самой рамы.

Дополнительные изменения: Колокол сцепления в сборе с шестерней 14Т от T-Rex 700 (передаточное число получилось 1:7),
Диск сцепления Lynx Gas 135, вентелятор от Lynx для OUTRAGE Velocity 50N2,
Корпус фена от T-Rex 700, блок элеватора от Velocity 50N2.

Телеметрия Spectrum (обороты, температура, питание борта , питание зажигания)

А может есть фотка как крепится крыльчатка вентилятора к валу двигателя? Там гайка или как иначе?

tdisel
UB0AAC:

А кто нибудь сравнивал родную OS Powerboost трубу с другими? Например Элайновской 91.

Я думаю разницы существенной ни какой не будет так как они не резонансные а скорее по сути бочки (маркетинг). А резонансные работают только в узком диапазоне оборотов.

IvanKo:

А может есть фотка как крепится крыльчатка вентилятора к валу двигателя? Там гайка или как иначе?

Крыльчатка крепится стандартно к ступице сцепления а сама ступица гайкой

правда пришлось отверстие расширить

tdisel

Хотел спросить кто как настраивал режим HOLD холостые обороты или глушение мотора. Если холостой ход тогда как глушите размыканием цепи зажигания или закрытием дросселя?

UB0AAC

У меня холд это холостые. Глушение отдельным тумблером. Выключение зажигания киллсвитчем.

tdisel

А ну да на вальбро холостой ход устанавливается регулировочным винтом. а у меня качалкой на дросселе и можно глушить полным закрытием дросселя.

UB0AAC

Облетал вчера верт с осликом. По сравнению с калилкой бензиновый Ослик заводится и работает очень хорошо и стабильно, но каждый раз нужно закрывать чок. С помощью термометра контролировал температуру мотора. На первом подлете температура росла, и я время от времени садил его отдохнуть. Хотя все говорят заводские установки игл итак очень богатые. Может мой термометр не то мерит (вроде немного завышает, но надо еще проверить) или не там мерит (у меня датчик стоит на головке, а на осовских видео датчик стоит на нижних ребрах цилиндра). Потом немного забогатил иголки и стало получше.
Обороты поставил небольшие, даже не знаю сколько. Но мне так почему то больше понравилось, верт вальяжный такой 😃 Но их хватало на то чтобы только висеть и медленно плавать вдоль полосы.
На видео видно как в некоторые моменты верт просто проваливается. Наверное надо добавить.

За весь день сжог меньше одного бака. В итоге налетал наверное почти час. Как я и предполагал появилось недовольство коллег что “меня не дождешься” -_- Были предложения составить график полетов по дням 😃

jkson

Дмитрий, а где дым??? Мне кажется у Вас очень бедная смесь, опасно так обкатывать мотор. Об этом же говорит температура и меньше бака на час полета. Обороты на слух низкие. Какое передаточное отношение у Вашей трансмиссии?

UB0AAC
jkson:

Дмитрий, а где дым??? Мне кажется у Вас очень бедная смесь, опасно так обкатывать мотор. Об этом же говорит температура и меньше бака на час полета. Обороты на слух низкие. Какое передаточное отношение у Вашей трансмиссии?

Не знаю, я выставлял рекомендуемые положения игл, затем еще открыл обе иглы. Сейчас стоят где то L-1.4, H-1.8.
Обороты наверное да, низковаты. Я просто на слух выставил. В следующий раз приклею оптический тахометр, чтобы хоть примерно выставить обороты.
Передаточное отношение 92/11=8.36
Насчет часа очень условно, может и 40минут, я не засекал.

jkson

У меня даже летом легкий дымок, а зимой так дым ощутимый. Масло какое? Зимой приходится открывать иглы больше. А какую температуру максимально показывал Ваш термометр?
Передатка еще печальнее Рекса (8). Я бы и у Рекса её понизил еще.

UB0AAC

У меня самодельный термометр аля термовижн. Сейчас показывает где то на 10 градусов выше чем пирометр. Датчик стоит тут

Выше 130 значит там не поднималась температура.

Масло Teboil 1:25, наверно в следующий раз сделаю побольше. Парапланеристы очень хвалят его. Я бы взял Мотюль 800, но что то нигде его не найду у нас 😉

У меня это вертолет просто для души, поэтому больших требований к нему нет 😃

jkson

Может конечно масло просто такое, не дымит, но мне кажется бедная смесь. Можно попробовать открывать пока взлетать перестанет и белым дымом дымить будет, а потом по чуть чуть прикрывать пока не взлетит. Температура слишком высока, зимой при таких нагрузках и оборотах как на видео у меня было 70-80 градусов когда обкатывал…
Я тоже изначально кайфовал просто от технической стороны и размера, тоже думал что для души хватит. Но через пол года полетов печальным блином 40 минут туда-сюда, приходит тоска и желание полноценного активного пилотажа)

UB0AAC

Да, так и есть, кайфую от технической стороны 😃
Хорошо, спасибо, открою еще 😃
Но все таки остается вопрос где мерить температуру? На осовском видео датчик на самом нижнем ребре, а там температура градусов на 50 может быть ниже чем на голове 😉
См. 2:48

jkson

Карбюраторы эти достаточно сложны по конструкции. Там кроме игл много причин для забеднения. Не стоит исключать вероятность неправильной его работы. У меня при базовых установках игл двигатель переобогащен, пердит, дымит и не способен взлететь. Просто не может набрать обороты достаточные для отрыва от земли.
Вы его случайно не снимали? Там прокладки не предполагают повторной установки, может воздух подсасывать мимо карба.

Я измеряю на голове. Стенка цилиндра мне кажется неправильным местом. Там где у них закреплено может быть даже горячее, т.к. это по сути на выхлопном окне почти.

UB0AAC

Нет, не разбирал. По поводу устройства, я знаком, он такой же как и на самолетных бензиновых моторах. А с ними опыта хватает.
Может быть температура воздуха так влияет. Жаль что зима пока, летом было бы понятнее и удобнее, но душа не терпит 😃

Еще вопрос, на таких оборотах как у меня, ну и немного выше, работает только L игла или уже H тоже влияет?

UB0AAC

Видел. Попробую еще открутить L…

7 days later
UB0AAC

Открыл чуток еще обе иголки и полетал сегодня еще. Дым виден если присмотреться. Его сильно сдувает ветром. Но то что мотор уже богатый это точно. Это даже слышно по глухому звуку выхлопа и отсутствию мощности, которой хватает только на повисеть. Попробовал полетать, но нет, даешь чуть больше шагов/газу и мотор начинает тухнуть и пропадает вся тяга. Один раз совершил вынужденную посадку в снег 😃 Надо настраивать. Решил пока так 2-3 литра полетаю, потом подстрою, заодно и на улице потеплеет как раз.

2 months later
АндреY

Подниму тему.
Народ как моторы поживают? В 600 ставил кто?

jkson

Отлетал сегодня два бака. Первый бак был замешан пару месяцев назад, вертолет на нем как пуля, мощи через край, дым струей. Второй бак намешал сегодня - тухляк… Уже который раз замечаю что если смесь бензина с маслом полежит длительное время - вертолет оживает. Интересно что такого происходит с смесью? Остановое число уменьшается? Летучие фракции выходят? Есть идеи?)