OS GT15HZ вертолетный двигатель
Дмитрий, а где дым??? Мне кажется у Вас очень бедная смесь, опасно так обкатывать мотор. Об этом же говорит температура и меньше бака на час полета. Обороты на слух низкие. Какое передаточное отношение у Вашей трансмиссии?
Не знаю, я выставлял рекомендуемые положения игл, затем еще открыл обе иглы. Сейчас стоят где то L-1.4, H-1.8.
Обороты наверное да, низковаты. Я просто на слух выставил. В следующий раз приклею оптический тахометр, чтобы хоть примерно выставить обороты.
Передаточное отношение 92/11=8.36
Насчет часа очень условно, может и 40минут, я не засекал.
У меня даже летом легкий дымок, а зимой так дым ощутимый. Масло какое? Зимой приходится открывать иглы больше. А какую температуру максимально показывал Ваш термометр?
Передатка еще печальнее Рекса (8). Я бы и у Рекса её понизил еще.
У меня самодельный термометр аля термовижн. Сейчас показывает где то на 10 градусов выше чем пирометр. Датчик стоит тут
Выше 130 значит там не поднималась температура.
Масло Teboil 1:25, наверно в следующий раз сделаю побольше. Парапланеристы очень хвалят его. Я бы взял Мотюль 800, но что то нигде его не найду у нас 😉
У меня это вертолет просто для души, поэтому больших требований к нему нет 😃
Может конечно масло просто такое, не дымит, но мне кажется бедная смесь. Можно попробовать открывать пока взлетать перестанет и белым дымом дымить будет, а потом по чуть чуть прикрывать пока не взлетит. Температура слишком высока, зимой при таких нагрузках и оборотах как на видео у меня было 70-80 градусов когда обкатывал…
Я тоже изначально кайфовал просто от технической стороны и размера, тоже думал что для души хватит. Но через пол года полетов печальным блином 40 минут туда-сюда, приходит тоска и желание полноценного активного пилотажа)
Да, так и есть, кайфую от технической стороны 😃
Хорошо, спасибо, открою еще 😃
Но все таки остается вопрос где мерить температуру? На осовском видео датчик на самом нижнем ребре, а там температура градусов на 50 может быть ниже чем на голове 😉
См. 2:48
Карбюраторы эти достаточно сложны по конструкции. Там кроме игл много причин для забеднения. Не стоит исключать вероятность неправильной его работы. У меня при базовых установках игл двигатель переобогащен, пердит, дымит и не способен взлететь. Просто не может набрать обороты достаточные для отрыва от земли.
Вы его случайно не снимали? Там прокладки не предполагают повторной установки, может воздух подсасывать мимо карба.
Я измеряю на голове. Стенка цилиндра мне кажется неправильным местом. Там где у них закреплено может быть даже горячее, т.к. это по сути на выхлопном окне почти.
Нет, не разбирал. По поводу устройства, я знаком, он такой же как и на самолетных бензиновых моторах. А с ними опыта хватает.
Может быть температура воздуха так влияет. Жаль что зима пока, летом было бы понятнее и удобнее, но душа не терпит 😃
Еще вопрос, на таких оборотах как у меня, ну и немного выше, работает только L игла или уже H тоже влияет?
Думаю что основное влияние сейчас имеет L. Вот мой пост с видео, обратите внимание на дым rcopen.com/forum/f115/topic334930/301
Видел. Попробую еще открутить L…
Открыл чуток еще обе иголки и полетал сегодня еще. Дым виден если присмотреться. Его сильно сдувает ветром. Но то что мотор уже богатый это точно. Это даже слышно по глухому звуку выхлопа и отсутствию мощности, которой хватает только на повисеть. Попробовал полетать, но нет, даешь чуть больше шагов/газу и мотор начинает тухнуть и пропадает вся тяга. Один раз совершил вынужденную посадку в снег 😃 Надо настраивать. Решил пока так 2-3 литра полетаю, потом подстрою, заодно и на улице потеплеет как раз.
Подниму тему.
Народ как моторы поживают? В 600 ставил кто?
Отлетал сегодня два бака. Первый бак был замешан пару месяцев назад, вертолет на нем как пуля, мощи через край, дым струей. Второй бак намешал сегодня - тухляк… Уже который раз замечаю что если смесь бензина с маслом полежит длительное время - вертолет оживает. Интересно что такого происходит с смесью? Остановое число уменьшается? Летучие фракции выходят? Есть идеи?)
Уже который раз замечаю что если смесь бензина с маслом полежит длительное время - вертолет оживает.
Очень интересно, кто то писал что готовую смесь долго хранить нельзя. Вот интересно - у меня с того сезона осталось топливо литра 2-3 на нем можно летать или лучше новое замесить.
Не раз слышал (и от тех кто занимается ремонтом бензоинструмента), развёл бензин с маслом - использовал в течении 2-ух 3-х дней, а после этого срока - готовь новую смесь (бензин с маслом).
Очень интересно, кто то писал что готовую смесь долго хранить нельзя. Вот интересно - у меня с того сезона осталось топливо литра 2-3 на нем можно летать или лучше новое замесить.
Тоже постоянно это слышу, от знакомых и по телевизору. Только не пойму почему все так пекутся о чужих двигателях и передают эту инфу из уст в уста. Интересно что на самом деле происходит с бензином. В интернете находил противоположные версии. По одной - топливо при хранении теряет октановое число, по другой - прибавляет. Где то написано что в низкооктановом больше летучих фракций, где-то наоборот. Также пишут что там смолы образуются и т.д. 2-3 дня это конечно совсем смешно, почему не пол часа?)
Если объяснение моих наблюдений в изменении октанового числа, то наверное стоит покрутить зажигание. Вот только знать бы все таки наверняка теряет бензин ОЧ или прибавляет при хранении…
А может снижается давление насыщенных паров и это меняет работу карбюратора…
Общепринятое мнение о бензине выглядит примерно так.
Бензин разделяется на два вида это бензин прямой гонки и крекинг бензин, в зависимости от способа получения. Не будем вдаваться в подробности. Прямой гонки хранится годами не в ущерб качеству. А вот крекинг не настолько стоек к хранению и через 3 - 4 месяца хранения начинает осмаливаться, особенно под воздействием ультрафиолета. И почему на нем вертолет летает лучше не понятно. На прошлой неделе заправил бензопилу остатками бензина с прошлого года, так она бедная дымила так, что думал придется свечу новую покупать. Залил свежей смеси и все проблемы ушли.
Я думаю что тут дело не только в бензине но еще и в масле, оно то же имеет разный химически состав и по разному храниться в смешанном виде (с бензином). у меня есть знакомые самолетчики у которых уже большой воз опыта, так вот они пользуются каким то маслом (если надо могу узнать каким) которое в смешанном виде можно хранить (вроде) максимум 2 недели, но оно себя (масло) зарекомендовало очень хорошо. Как то так.
Погода сегодня была отличная, плюс 10. Полетал на своем Тракторе. Моторчик работает как часы. С теми настройками что летал зимой, сегодня еле оторвался от земли. Выставил настройки на заводские значения (раньше были богаче заводских) Стал отрываться, но летать нельзя. Забеднил еще обе иголки , градусов на 10-15. Тогда немного ожил.
Полетал восьмерки, попривыкал. В целом неплохо, но не хватает стабильности оборотов. Нужно настраивать и ставить гувернер. В сумме отлетал полтора бака, т.е. где то 1,2 часа. Устал 😃
Осталось с того сезона 2,5 литра топлива выливать или до лётывать??? Малсо мотюль 800 мото GP.
Выливать однозначно! Имел печальный опыт.
Илья, расскажите свой опыт пожалуйста. Спасибо!