OS GT15HZ вертолетный двигатель

Дима=
jkson:

Уже который раз замечаю что если смесь бензина с маслом полежит длительное время - вертолет оживает.

Очень интересно, кто то писал что готовую смесь долго хранить нельзя. Вот интересно - у меня с того сезона осталось топливо литра 2-3 на нем можно летать или лучше новое замесить.

alekseii

Не раз слышал (и от тех кто занимается ремонтом бензоинструмента), развёл бензин с маслом - использовал в течении 2-ух 3-х дней, а после этого срока - готовь новую смесь (бензин с маслом).

Дима=:

Очень интересно, кто то писал что готовую смесь долго хранить нельзя. Вот интересно - у меня с того сезона осталось топливо литра 2-3 на нем можно летать или лучше новое замесить.

jkson

Тоже постоянно это слышу, от знакомых и по телевизору. Только не пойму почему все так пекутся о чужих двигателях и передают эту инфу из уст в уста. Интересно что на самом деле происходит с бензином. В интернете находил противоположные версии. По одной - топливо при хранении теряет октановое число, по другой - прибавляет. Где то написано что в низкооктановом больше летучих фракций, где-то наоборот. Также пишут что там смолы образуются и т.д. 2-3 дня это конечно совсем смешно, почему не пол часа?)

Если объяснение моих наблюдений в изменении октанового числа, то наверное стоит покрутить зажигание. Вот только знать бы все таки наверняка теряет бензин ОЧ или прибавляет при хранении…

А может снижается давление насыщенных паров и это меняет работу карбюратора…

Mirage544

Общепринятое мнение о бензине выглядит примерно так.
Бензин разделяется на два вида это бензин прямой гонки и крекинг бензин, в зависимости от способа получения. Не будем вдаваться в подробности. Прямой гонки хранится годами не в ущерб качеству. А вот крекинг не настолько стоек к хранению и через 3 - 4 месяца хранения начинает осмаливаться, особенно под воздействием ультрафиолета. И почему на нем вертолет летает лучше не понятно. На прошлой неделе заправил бензопилу остатками бензина с прошлого года, так она бедная дымила так, что думал придется свечу новую покупать. Залил свежей смеси и все проблемы ушли.

Дима=

Я думаю что тут дело не только в бензине но еще и в масле, оно то же имеет разный химически состав и по разному храниться в смешанном виде (с бензином). у меня есть знакомые самолетчики у которых уже большой воз опыта, так вот они пользуются каким то маслом (если надо могу узнать каким) которое в смешанном виде можно хранить (вроде) максимум 2 недели, но оно себя (масло) зарекомендовало очень хорошо. Как то так.

UB0AAC

Погода сегодня была отличная, плюс 10. Полетал на своем Тракторе. Моторчик работает как часы. С теми настройками что летал зимой, сегодня еле оторвался от земли. Выставил настройки на заводские значения (раньше были богаче заводских) Стал отрываться, но летать нельзя. Забеднил еще обе иголки , градусов на 10-15. Тогда немного ожил.
Полетал восьмерки, попривыкал. В целом неплохо, но не хватает стабильности оборотов. Нужно настраивать и ставить гувернер. В сумме отлетал полтора бака, т.е. где то 1,2 часа. Устал 😃

Дима=

Осталось с того сезона 2,5 литра топлива выливать или до лётывать??? Малсо мотюль 800 мото GP.

incomer

Выливать однозначно! Имел печальный опыт.

jkson

Илья, расскажите свой опыт пожалуйста. Спасибо!

incomer

Опыт не большой, но показательный. Бензопиле stihl 181 еще и года не было, умерла через 10 минут ненапряженной работы. Цилиндр, поршень и кольцо на выброс. Смеси было полгода, масло синтетика Stihl ultra. В сервисе сразу спросили про старую смесь.

Igor72

Кто- нибудь имел опыт установки GT15HZ на TitanX50

Дима=

Я думаю что он будет великоват, была где то тема про 600-ку с бензиновым мотором под неё.

Во нашёл темку там моторчага от Гау может заинтересует.

Вот и ослик под 600-ку.

jkson

Двигал датчик холла, изменяя угол зажигания. От края до края. На любых положениях двигатель заводится и работает. При крайне раннем завести труднее, но все равно возможно. Особых изменений мощности я не заметил, в пределах погрешности ощущений. Если способен раскрутиться до полки, то примерно одинаково тянет при любых настройках. Более раннее зажигание позволяет добиться более высоких оборотов при богатой смеси, но мотор становится пердящим. Позднее зажигание делает работу двигателя очень мягкой, исчезает пердеж, мотор поет очень ровно даже на богатой смеси, но не набирает положенных оборотов.

jkson

Сегодня опять летал без глушителя. На этот раз с патрубком. Никакого забеднения не произошло, добавил немного винтом и перебогатил. Вернул обратно, отлетал бак. Вертолет однозначно становится бодрее. Но громкость такая что летать невозможно. Уши звенят)
Без глушителя очень хорошо слышно как уходит на более ранний угол зажигание после определенного уровня оборотов. Возможно что у зажигалки вообще два угла, один с начала и более ранний после какого-то уровня. И никаких плавных коррекций.

Дима=
jkson:

Вернул обратно,

Что вернул обратно - выхлопную - настройку игл??

jkson:

Вертолет однозначно становится бодрее.

  • это беспорно.
jkson:

Без глушителя очень хорошо слышно как уходит на более ранний угол зажигание после определенного уровня оборотов.

Я считаю что это невозможно, так как электроника (один датчик и сам блок зажигания) не может определить обороты мотора и степень необходимого опережения зажигания в зависимости от нагрузки или разгрузки мотора, эта функция присущая только 4-х тактным моторам где присутствует как минимум два датчика - коленвала и распредвала (или вакумная система как на жигулях или система ванос - германия), а все 2-х двухтактные моторы система опережения зажигания устанавливается заранее и неподлежит автоматической корректировки при различных оборотов и нагрузки двигателя, такая корректировка зажигания была у старых мотоциклов в ручную и то 4-х тактных.

Может я и неправ прошу поправить.

Mirage544

Вот выдержка с оф сайта зено
6-7.4 Li-Po электронное зажигание с изменяемой фазой, не требует регулятора напряжения.
Проверенная и эффективная система зажигания, требующая всего 300 -400mAh, что позволяет использовать небольшие батареи, без сокращения времени между перезарядками.
Модели HWC/Zenoah G23e, 26e, 29e на 250 грамм легче чем двигатели с магнето поджигом.

Так что системы зажигания с изменяемым углом имеют место под солнцем и для двухтактных.

UB0AAC
Дима=:

электроника (один датчик и сам блок зажигания) не может определить обороты мотора и степень необходимого опережения зажигания

Что мешает измерить период импульсов и пересчитать его в частоту? 😉

jkson

То что зажигалка меняет угол - факт. Просто я думал что она плавно двигает зажигание раньше с ростом оборотов. Алгоритм ведь понятен и примитивен, датчик стоит на максимально ранней позиции, микроконтроллер в зажигалке измеряет время от предыдущего сигнала датчика и в соответствии с формулой или таблицей дает команду на искру с большей или меньшей задержкой. Но на слух кажется что угол меняется дискретно. Именно из-за этого при плавном наборе оборотов есть в середине большой диапазон когда двигатель поет очень ровно а потом ближе к рабочим оборотам резко начинает попердывать. Это и есть переход к раннему углу. Возможно для вертолетного применения такого алгоритма достаточно.

Дима=

Значит я отстал от жизни и живу в 60-х 😃
Буду изучать😍😛

Дима=

Здраствуйте. Сегодня так сказать открыл сезон. Купил себе тахометр и решил проверить обороты при весении - и я чуть не обалдел мой тахометр показал 3600 мне кажется такого не может быть, наверное тахометр неправильно настроил. Подскажите какие обороты должны быть при в полётных режимах.

jkson

Оптические тахометры насколько я понимаю их принцип - ошибаются кратно. Т.е. на 1800, 3600, 7200 будет одинаковая картинка. В твоем случае думаю 1800 ближе к реальности. Это 14400 на двигателе. Из моего опыта - практически максимум на который способен мотор без перегрева. Для нормального пилотажа 700-ки желательно минимум 2 тысячи на винте. Но наш мотор и 1800 удержать на фигурах не способен к сожалению…