OS GT15HZ вертолетный двигатель

UB0AAC

Погода сегодня была отличная, плюс 10. Полетал на своем Тракторе. Моторчик работает как часы. С теми настройками что летал зимой, сегодня еле оторвался от земли. Выставил настройки на заводские значения (раньше были богаче заводских) Стал отрываться, но летать нельзя. Забеднил еще обе иголки , градусов на 10-15. Тогда немного ожил.
Полетал восьмерки, попривыкал. В целом неплохо, но не хватает стабильности оборотов. Нужно настраивать и ставить гувернер. В сумме отлетал полтора бака, т.е. где то 1,2 часа. Устал 😃

Дима=

Осталось с того сезона 2,5 литра топлива выливать или до лётывать??? Малсо мотюль 800 мото GP.

incomer

Выливать однозначно! Имел печальный опыт.

jkson

Илья, расскажите свой опыт пожалуйста. Спасибо!

incomer

Опыт не большой, но показательный. Бензопиле stihl 181 еще и года не было, умерла через 10 минут ненапряженной работы. Цилиндр, поршень и кольцо на выброс. Смеси было полгода, масло синтетика Stihl ultra. В сервисе сразу спросили про старую смесь.

Igor72

Кто- нибудь имел опыт установки GT15HZ на TitanX50

Дима=

Я думаю что он будет великоват, была где то тема про 600-ку с бензиновым мотором под неё.

Во нашёл темку там моторчага от Гау может заинтересует.

Вот и ослик под 600-ку.

jkson

Двигал датчик холла, изменяя угол зажигания. От края до края. На любых положениях двигатель заводится и работает. При крайне раннем завести труднее, но все равно возможно. Особых изменений мощности я не заметил, в пределах погрешности ощущений. Если способен раскрутиться до полки, то примерно одинаково тянет при любых настройках. Более раннее зажигание позволяет добиться более высоких оборотов при богатой смеси, но мотор становится пердящим. Позднее зажигание делает работу двигателя очень мягкой, исчезает пердеж, мотор поет очень ровно даже на богатой смеси, но не набирает положенных оборотов.

jkson

Сегодня опять летал без глушителя. На этот раз с патрубком. Никакого забеднения не произошло, добавил немного винтом и перебогатил. Вернул обратно, отлетал бак. Вертолет однозначно становится бодрее. Но громкость такая что летать невозможно. Уши звенят)
Без глушителя очень хорошо слышно как уходит на более ранний угол зажигание после определенного уровня оборотов. Возможно что у зажигалки вообще два угла, один с начала и более ранний после какого-то уровня. И никаких плавных коррекций.

Дима=
jkson:

Вернул обратно,

Что вернул обратно - выхлопную - настройку игл??

jkson:

Вертолет однозначно становится бодрее.

  • это беспорно.
jkson:

Без глушителя очень хорошо слышно как уходит на более ранний угол зажигание после определенного уровня оборотов.

Я считаю что это невозможно, так как электроника (один датчик и сам блок зажигания) не может определить обороты мотора и степень необходимого опережения зажигания в зависимости от нагрузки или разгрузки мотора, эта функция присущая только 4-х тактным моторам где присутствует как минимум два датчика - коленвала и распредвала (или вакумная система как на жигулях или система ванос - германия), а все 2-х двухтактные моторы система опережения зажигания устанавливается заранее и неподлежит автоматической корректировки при различных оборотов и нагрузки двигателя, такая корректировка зажигания была у старых мотоциклов в ручную и то 4-х тактных.

Может я и неправ прошу поправить.

Mirage544

Вот выдержка с оф сайта зено
6-7.4 Li-Po электронное зажигание с изменяемой фазой, не требует регулятора напряжения.
Проверенная и эффективная система зажигания, требующая всего 300 -400mAh, что позволяет использовать небольшие батареи, без сокращения времени между перезарядками.
Модели HWC/Zenoah G23e, 26e, 29e на 250 грамм легче чем двигатели с магнето поджигом.

Так что системы зажигания с изменяемым углом имеют место под солнцем и для двухтактных.

UB0AAC
Дима=:

электроника (один датчик и сам блок зажигания) не может определить обороты мотора и степень необходимого опережения зажигания

Что мешает измерить период импульсов и пересчитать его в частоту? 😉

jkson

То что зажигалка меняет угол - факт. Просто я думал что она плавно двигает зажигание раньше с ростом оборотов. Алгоритм ведь понятен и примитивен, датчик стоит на максимально ранней позиции, микроконтроллер в зажигалке измеряет время от предыдущего сигнала датчика и в соответствии с формулой или таблицей дает команду на искру с большей или меньшей задержкой. Но на слух кажется что угол меняется дискретно. Именно из-за этого при плавном наборе оборотов есть в середине большой диапазон когда двигатель поет очень ровно а потом ближе к рабочим оборотам резко начинает попердывать. Это и есть переход к раннему углу. Возможно для вертолетного применения такого алгоритма достаточно.

Дима=

Значит я отстал от жизни и живу в 60-х 😃
Буду изучать😍😛

Дима=

Здраствуйте. Сегодня так сказать открыл сезон. Купил себе тахометр и решил проверить обороты при весении - и я чуть не обалдел мой тахометр показал 3600 мне кажется такого не может быть, наверное тахометр неправильно настроил. Подскажите какие обороты должны быть при в полётных режимах.

jkson

Оптические тахометры насколько я понимаю их принцип - ошибаются кратно. Т.е. на 1800, 3600, 7200 будет одинаковая картинка. В твоем случае думаю 1800 ближе к реальности. Это 14400 на двигателе. Из моего опыта - практически максимум на который способен мотор без перегрева. Для нормального пилотажа 700-ки желательно минимум 2 тысячи на винте. Но наш мотор и 1800 удержать на фигурах не способен к сожалению…

Дима=

Т.е. получается тахометр неисправен, он всегда теперь будет показывать в 2 больше или это зависит от чего то ?? Значит полученные показания нужно делить на 2??
На 550-ке мерял он показал 2950 то же мне показалась очень не реально значит фактически 1475 об/мин??

jkson:

Для нормального пилотажа 700-ки желательно минимум 2 тысячи на винте. Но наш мотор и 1800 удержать на фигурах не способен к сожалению…

Мне пилотаж ненужен я хочу определиться с оборотами что бы мотор не испортить и настроить гувернер - в том сезоне не получилось. Ну и если всё получиться летать ФПВ.

jkson

Он сам ничего не показывает, ты ведь шторкой пользуешься. Просто жк шторка закрывается-открывается с заданной частотой. Частоту устанавливаешь ты, пока винт не остановится визуально. Если двухлопастный винт вращается 1800, то в приборе он будет казаться неподвижным при частотах шторки - 900(два оборота винта на один кадр шторки), 1800(один оборот), 3600(пол оборота но винт симметричный). Т.е. при измерении ты должен примерно знать в каком диапазоне ожидать свои обороты. Ну это же элементарно, принцип работы…

Дима=
jkson:

Ну это же элементарно, принцип работы…

Может быть но я от этого далёк.

Я пользуюсь так навел и нажимаю + или - пока винт (ротор) не станет неподвижным и всё.

Почему он мне тогда показал 3600???

jkson:

Он сам ничего не показывает, ты ведь шторкой пользуешься.

Незнаю чем я пользуюсь я смотрю цифры которые он мне показывает - что теперь делать то ??

Как узнать правильно ли он показывает??

Казаков_Alexandr

Ищи минимальное значение, при котором винт “останавливается”, а не первое попавшее. Начинай с нуля и повышай частоту.

jkson

Передаточное отношение известно, примерно рабочие обороты двс или kv электродвигателя тоже. Т.е. обычно когда у моделиста возникает необходимость измерить обороты визуальным тахометром - он примерно знает в каком диапазоне они находятся. В случае с твоим бензинычем - 3600 это 28800 на двигателе… Как сам думаешь - возможно? Если у мотора официально 16 потолок теоретический. Любой технический инструмент требует понимания принципов работы и целей использования. А “нажимаю и всё” - это к домохозяйкам… 😉