OS GT15HZ вертолетный двигатель

jkson

Я уже несколько раз писал что 95 бензин нашему мотору подходит хуже. На 92 бензине мотор работает более мощно, прохладнее и легче настраивается. Проверено мной неоднократно. Я пробовал несколько раз менять 92,95,98 с разными настройками карба и зажигания. Самые лучшие результаты были на 92, худшие на 95.

Также наверное стоит проверить на подсос воздуха в районе пластиковой проставки под карбюратор. Народ рекомендует делать это с помощью спрея, например вд-40. Я сам не делал, только теория. Снимаем все лопасти, даем стабильных оборотов без фанатизма и аккуратно пробрызгиваем места соединений карбюратора, проставки и картера. Если изменятся обороты значит подсасывает воздух в этом месте. В этом случае мотор будет себя вести странно и не поддаваться нормальной настройке. Тоже самое касается загрязнений в карбюраторе, но это отложим на будущее.

Вообще то что ты описываешь похоже на слишком богатую смесь, но смущает два момента. Почему при обеднении высокой иглы становится хуже, и почему он дергается. Для богатого двигателя дерганье не свойственно, он просто пропускает вспышки - пердит, дымит и не может набрать обороты. По видео будет гораздо понятнее.

Теперь немного теории как влияет гувер на поведение двигателя. В принципе задача проста и понятна, мало оборотов открывай дроссель, много - прикрывай. В реальности при резком открытии заслонки происходит кратковременное обеднение смеси, при резком прикрытии - обогащение. Это вызывает некоторые трудности, например так называемую “охоту” гувера, когда он начинает дергать заслонку туда-сюда не в состоянии стабилизировать обороты. Проблема усугубляется неправильной настройкой смеси, нелинейной. Бензиновый мотор в этом плане капризнее нитры, к тому же есть проблема с нелинейной реакцией двигателя на угол открытия заслонки. Это добавляет проблем работе гувера. Частично нелинейность компенсируют механической экспонентой установки качалки сервы газа и качалки на карбюраторе. Т.е. если провести мысленно линию между осью сервы и осью заслонки то при закрытом состоянии качалка сервы находится почти параллельно этой линии а качалка на оси заслонки перпендикулярно. Ближе к открытому состоянию наоборот. Тем самым получается что в начале хода заслонка открывается медленнее чем движется серва.

Как работает гувернер в 3gx я не знаю, думаю это самый редко используемый гувернер в бензиновых вертолетах, а возможно и вообще. Ибо система зарекомендовала себя как полный шлак. К тому же я плохо понимаю принцип установки полки двс от процентов передатчика. Допустим 80% полка это сколько в оборотах? Как узнать или догадаться? Как понять что мотор достиг полки, а не пердит с полностью открытой заслонкой не достигнув нужных оборотов? Может поэтому и работает на втором режиме лучше потому что не достигает полки, а на первом режиме входит в “охоту” и заливает мотор дерганием заслонки?

У футабы один из лучших гувернеров для двс, там выставляются полки в конкретных оборотах и есть множество тонких настроек чтобы убрать негативные моменты, такие как охота. По 3gx конкретно ничего сказать не могу за неимением опыта. Сделай скриншот настроек гувера и ждем видео.

Дима=
jkson:

Почему при обеднении высокой иглы становится хуже,

Вот это меня вообще смущает.

jkson:

Как работает гувернер в 3gx я не знаю, думаю это самый редко используемый гувернер в бензиновых вертолетах, а возможно и вообще. Ибо система зарекомендовала себя как полный шлак. К тому же я плохо понимаю принцип установки полки двс от процентов передатчика. Допустим 80% полка это сколько в оборотах? Как узнать или догадаться? Как понять что мотор достиг полки, а не пердит с полностью открытой заслонкой не достигнув нужных оборотов? Может поэтому и работает на втором режиме лучше потому что не достигает полки, а на первом режиме входит в “охоту” и заливает мотор дерганием заслонки?

Вот этого я то же незнаю , и какие обороты соответствуют процентам полки.

Завтра постараюсь видос притораканить, может что нибудь станет по понятнее.

Кстати пробовал 92 мне показалась хуже, но ради эксперемента могу 92 заправить.
Да и расход топлива многоват мне кажется, завтра попробую еще подбеднить.
Пробовал еще другой гувенер было то же самое. Может его поставить??

Дима=

Сегодня получилось полетать, да же гувенер поставил другой но результат не изменился. Полетал по кревым мотор работает очень хорошо, обороты ОР были 2100, но к сажелению гувенер не получилось заставить работать. Сейчас выложу два видио работы мотора с разными гувенерами.

Дима=

Как должна серва работать когда открывается заслонка по часовой или против??
Что то видос долго грузиться:(

Взлет, посадкав режиме нормал ОР 1700
Работа со встроенным гувернером 3GX

С таким гувернером при включении гувернера мотор начинает либо тухнуть или работать рывками после чего он отключается и мотор начинает работать по кривой, при переключении в нормал и обратно в режим все повторяется.

Mirage544

Может действительно гувернер не в ту сторону заслонку дергает. Не знаю как в Вашем, в GV1 есть тестовый режим для проверки работы гувернера. И или хотя бы на земле без лопастей погоняйте и убедитесь в правильности работы.

Дима=
Mirage544:

И или хотя бы на земле без лопастей погоняйте и убедитесь в правильности работы.

На земле безлопастей он как больной себя ведет резкими рывками (9 10 9 10 9 10 9 10 9 10 9 10) на максимальных оборотах.

Mirage544:

Не знаю как в Вашем, в GV1

Можно ссылочку - буду наверное новый покупать.

Снимите пожалуйста видио как работате серва при открывании заслонки.

Казаков_Alexandr

При использовании говернёра, на газу должна стоять быстрая серва, почти как на рудере. Иначе будет “расколбас”.

Дима=

Стоит быстрая.
Мне кто то сказал что в настройки передатчика на серве газа не должно быть реверса, если стоит реверс то гув. работать не будет - насколько это правда.

www.youtube.com/watch?v=MGMNEGIf-p0

Судя по видио (6.18 мин) серва при открывание заслонки работает по часовой стрелке, а у меня против при этом в передатчике реверс не стоит по каналу газа, а если ставить что бы крутила по часовой то нужно включать реверс по каналу газа.

Может в этом причина??

Mirage544

По моему без разницы стоит реверс в передатчике или нет, Вы же при настройке гувернера задаете ему конкретные точки мин.,макс. и полного закрытия дросселя. У меня стоит Futaba GV-1, сейчас его можно найти только на барахолке.

Дима=
Mirage544:

По моему без разницы стоит реверс в передатчике или нет, Вы же при настройке гувернера задаете ему конкретные точки мин.,макс. и полного закрытия дросселя

Я то же так думаю но почему оба гув. не работают???

Евгений Чуйко Подскажите у вас канал газа в реверсе или нормал??

jkson

Дима у меня канал в реверсе, иначе тяга от сервы к карбу упирается в крепление канопы. Но в футабе это не имеет никакого значения, там конкретно указываешь какое положение является минимумом газа а какое максимумом. Теоретически такие же настройки должны быть и в align, иначе как система догадается в какую сторону двигать сервой и до какого предела?

Дай пожалуйста скриншот настроек 3gx гувера, хоть посмотреть что там за настройки есть.

По видео - мотор настроен отлично, даже немного бедноват на мой вкус, но проблема врядли в настройках мотора.

Пара глупых вопросов, но думаю стоит их задать:

  1. магниты правильно вклеены в колокол? Один севером вверх, другой вниз? Диод на 3gx тухнет только над одним магнитом?
  2. что мешает проверить вопрос с реверсом газа, сняв крепление канопы и перевставив линк на другую сторону качалки?
  3. При работе с гувером, в канале газа остаются кривые на случай аварийного отключения гувера?
    P.s. Ты на северном полюсе живешь?
Дима=
jkson:
  1. магниты правильно вклеены в колокол? Один севером вверх, другой вниз? Диод на 3gx тухнет только над одним магнитом?

Да

jkson:
  1. При работе с гувером, в канале газа остаются кривые на случай аварийного отключения гувера?

Да

jkson:

P.s. Ты на северном полюсе живешь?

Да

jkson:

Покупать другой так и не разобравшись с этими двумя считаю глупостью.

Полностью согласен.

jkson:

Дай пожалуйста скриншот настроек 3gx гувера, хоть посмотреть что там за настройки есть.

Я его не настраиваю через комп, просто калибрую и все - к сожелению инфы по него настройки найти не смог,
сейчас гоняю на гов. rce-g600 (там есть мануал сколько процентов чуйки гув. соответствует оборотам двигателя) результат такой же только он после нескольких неудачных попыток автоматически отключается и мотор работает по кревым.

jkson:

Вот достаточно подробная инфа по rce-g600 www.rcrotor.ru/var/cache/7446..._Align_RCE.pdf

Я это у же во сне вижу 😃) все сделано правильно а он неработает. Начинает набирать обороты потом подергается подёргается потом сбрасывает обороты на холостые через несколько секунд гув. отключается и начинает мотать по кривым.

jkson:

даже немного бедноват на мой вкус,

Я то же так думаю , но сначало хочу гов.настроить.

jkson

Ну тогда попробовать все таки две вещи. Перекинуть на другую сторону линк газа и убрать реверс, перекалибровать гувер. И попробовать увеличить зазор между датчиком и колоколом. Также я бы попробовал уменьшать процентную полку на гувер. Если не зависимо от понижения полки гувер продолжает при включении уходить в раскручивание и рывки - скорее всего он некорректно получает данные о скорости от датчика.

А кривые в айдле до 100% по краям? При полете по кривым, в крайних положениях стика не тухнет также мотор? Несколько раз пересмотрел видео, не могу понять что происходит. Но мотор все таки бедноват, не запори его опять.

Дима=
jkson:

Перекинуть на другую сторону линк газа и убрать реверс, перекалибровать гувер.

Это я уже сделал - результата нет

jkson:

И попробовать увеличить зазор между датчиком и колоколом.

Пробовал от 0,8 до 2 мм сейчас стоит 1,7 мм

jkson:

Также я бы попробовал уменьшать процентную полку на гувер.

Покли пробовал разные 1 й режим - 60, 2-й 80,
потом 1-й 60 2-й 70
сейчас стоит 1-й 55 2-й 65 разници не какой

jkson:

Если не зависимо от понижения полки гувер продолжает при включении уходить в раскручивание и рывки - скорее всего он некорректно получает данные о скорости от датчика.

Это и происходит а вчём причина незнаю

jkson:

А кривые в айдле до 100% по краям?

Пробовал по разному сейчас в одном режими стоит 100-80-100 в другом просто полка 80 80 80 - разницы нет

jkson:

При полете по кривым, в крайних положениях стика не тухнет также мотор?

При полёте по кривым мотор работает (по моему идеально)

jkson:

Несколько раз пересмотрел видео, не могу понять что происходит.

С гув.3гх 1-е видио мотор набирает обороты а потом скидывает до холостых
на 2 м видео гов.rce-g600 - мотор набирает обороты и начинает работать рывками некоторое время гдето сек.10 потом сбрасывает газ до холостого - потом гув.отключается и моторчага начинает махать по кривым

jkson:

Но мотор все таки бедноват, не запори его опять.

Температура 110 ноя я все равно чучуть при обогащу. Первый раз не я запарол мотор, вскрытие показало, что вылетело стопорное кольцо пальца в поршня.

В общем я уже не знаю что делать, мыслей вообще нет ни каких.😵😢

jkson

Стопорное кольцо вылетает не просто так а от превышения допустимых оборотов и температурного режима. На забугорных форумах это активно обсуждалось, есть ответ от завода который рекомендовал не превышать 14500. Потом была придумана модификация в виде спиральных стопорных колец, они очень надежно сидят в поршне. Но дальше выяснилось что выпадение стопорного кольца это всего лишь следствие деформации поршня, т.к. произошло разбитие отверстий под палец без выпадения спиральных колец у одного из пользователей…

Проблема до сих пор имеет место, новые официальные кольца проблему не решают, спиральные не выпадают но устраняют лишь следствие. Пока коллективный разум видит решение только в ограничении оборотов.

Дима=

Понятно но меня больше интересует мой гувернер:)

jkson

Прикрепи к качалке яркое длинное и сбоку с безопасного расстояния посмотри что делает серва при включении гувера на висении… Наверное только так если по другому ты не можешь понять что делает система.

Дима=

При включении гувернера серва дает резко газу что бы набрать оборот, при наборе при достижение установленных оборотов начинает перегозовки потом обороты сбрасываються только вот непонятно по какой причиене 1. Сама гувенер сбрасывает т.е. серва закрывает заслонку
2. Заслонка полностью открывается и мотор из за резких перегозовок заливает. Хотя по кревым мотор работает хорошо .

А вообще как будет чувствовать себя гувернер если смесь будет черезчур богатая???

Сегодня попробую при калибровки гув. указать минимальные значения и не самые максимальные а стик остановить в % 70 - теоретически если мотор заливало из за полной открытой заслонки то при таком способе калибровки заслонка небудет открываться больше 70 % и гов.должен работать.

jkson

То что ты описываешь, это как раз именно то что называется “охота” гувернера. При богатой смеси вертолет висит с полностью открытой заслонкой, мотор просто физически неспособен набрать требуемую полку. А вот при бедной смеси вполне возможна охота, т.к. при открытии заслонки смесь еще обедняется кратковременно, вызывая через чур резкий рост оборотов. Обедняется а не заливает при открытии заслонки. У нас в карбюраторе нет ускорительного насоса, компенсирующего этот процесс. И Гувер начинает входить в резонанс, его реакции опаздывают либо опережают реальные обороты.

Алгоритм примерно такой:

  1. Гувер включился и видит что обороты ниже нужных. Открывает заслонку.
  2. Двигатель разгоняется, Гувер начинает прикрывать заслонку. Пока он это делает двигатель раскручивается гораздо больше чем надо в силу обедненности.
  3. Гувер видит что обороты выше чем надо, прикрывает заслонку, смесь при этом кратковременно обогащается и вызывает падение оборотов ниже чем нужно.
  4. смотри пункт 1
    Возможно в алгоритме алайна заложено отключение после нескольких осцилляций. ХЗ.

Этот процесс у нитрычей отлажен в силу распространенности. Т.е. алгоритмы в гуверах двс вполне сносно работают с нитрой. Но с бензином все по другому, т.к. реакция на заслонку другая по времени, нелинейность, более капризное и точное отношение в смеси бензина к воздуху. Если сюда добавить обедненный двигатель - проблемы гарантированы. У меня возникают эти рывки иногда, при разгрузке ротора. Это проявляется сильнее при более бедной смеси. Поэтому владельцы бензинычей облюбовали футабовские гуверы, потому что там очень много настроек, время реакций, чувствительность, пределы и многие другие. Я с ними до конца не совладал.

Вертолет реагирует на обогащение высокой иглой? А то может там канал забит, и получается что на высоких оборотах он через-чур беднится…

Дима=

Приехал с поля проводил всякие эксперементы включая и обогощение смеси и обеднения и много другое.

jkson:

Вертолет реагирует на обогащение высокой иглой?

Реагирует и очень чуйствительно.

Т.е надо попробовать обогатить еще больше?? Там и так отклонение от заводских настроек минимально, завтра попробую обаготить посильнее, но тогда он бензин начинает просто пить бака хватает макс. на 25 минут при простом полете.

А есть какиенибудь гувенеры специально для бензинычей. Или посоветуйте футабувский.