OS GT15HZ вертолетный двигатель

UB0AAC

Не помню обсуждалось или нет. Наверное все замечали что окно на фланце у родной трубы намного меньше выхлопного окна мотора. На мой взгляд странное решение от OS. Может попробовать его расточить или все же в нем есть какой то смысл?

МОТОРИСТ

из “матчасти” следует. “На пути выхлопных газов не должно быть не каких препятствий в виде ступенек , резких переходов выхлопной прубы сварных швов и т.д.”

МОТОРИСТ

вот у вас всех движки то и греются и не настраиваются . такая ступень убивает двигатель . возьмите любую книжку по двс и сами убедитесь что OS.ENGINE допустил огромную ошибку в выхлопной системе.

jkson

Сточил ее в плавное закругление и отшлифовал на первых месяцах эксплуатации двигателя. Никаких видимых изменений не произошло. У данного мотора такая же ошибка и на впуске. Проставка между картером и карбюратором не совпадает с отверстием в картере и тоже образует ступеньку. Я ее тоже сточил и отшлифовал.

ДмитрийС

думаю, для этого двигателя это не существенно, вряд ли мировой лидер в производстве движков оставил бы этот вопрос без внимания…

Дима=
ДмитрийС:

думаю, для этого двигателя это не существенно, вряд ли мировой лидер в производстве движков оставил бы этот вопрос без внимания…

Согласен, но когда я это увидел тоже очень сильно удивился, и моё мнение такого не должно бы, может это специально сделано, что бы подперать газами мотор , так сказать специально задушен. На выхлопе не чего не менял а на в пуске то же сточил как и Евгений.
Уже вылетал 15 литров очень доволен, но вот уже несколько полетов подряд происходит вот такое дело

  • приезжаю запускаю полетал сел все в норме, а вот уже при повторном пуске и взлете так сказать на гарячую гувернер не может сразу вывести мотор на рабочие обороты происходит несколько раз рявканье и только после этого мотор начинает хорошо работать - что может быть?? Карбюратор почистить??
    Подскажите у кого на сколько времени полета хватает бака??? У меня максимум на 20 минут и температура 102 - 110 гр. ??
ДмитрийС

Температура 102 - это ниже нормы. Т.е. смесь богатая. Отсюда же и повышенный расход.
У меня правда не бензиныч, калилка, но все равно думаю принципы все же общие. Нормальная температура в полете должна быть 110 - 120 градусов.

Дима=
ДмитрийС:

Температура 102 - это ниже нормы.

Я согласен, но согласно мануала мне беднить больше нельзя.

Дима=

В мануале написано что иглу Н максимально забеднить можно на 30 гр. от заводских.

ДмитрийС

два вопроса:

  1. игла одна?
  2. если по температуре и расходу видно что смесь богатая, и есть термодатчик для контроля… то что мешает дальнейшей настройке двигателя? мануал? - штука конечно важная, но есть еще и голова на плечах…
Дима=

Иглы две. Небедню боль ещё потому что в таком варианте пока всё устраивает. Да и температурны й контроль неособо точен поэтому пока так.

8 days later
vadson

лов иглу прикрой немного. оч богатая смесь. какие обороты ОР ?

Дима=

В нормале 1550 1 - 1650 2-1750 , но летаю только во втором режиме 1650 . L прикрыть??

2 months later
Дима=

Всем привет. Закончился у нас лётный сезон (правда уже давно) и решил я потихоньку обслужить свой верт - в общем сжёг почти 30 литров всем доволен, правда пока гувернер не заставил работать хотел его выкинуть 😃) Вопрос по поводу зауженного выпуска так и остался открытым - как кто считает стоит ли на выхлопной сделать окно такое же как и на моторе или оставить так??
Пока мотор не разбирал но видно что нагара многовато всё таки наверное надо чучуть побольше беднить топливо.

Дима=

Сегодня отдал трубу фрезеровщику, он посмотрел и сказал, что окно расширить не получиться так как получаться дырки со стороны гаек, там под них сделан паз… В итоге получается длина выхлопного окна на моторе 26мм. а окно на трубе 20мм и это в самом длинном месте, итого выхлоп заужен на 6мм а это достаточно много для такого размера. Сдаётся мне что узкоглазые лоханулись не смотря на их большой опыт, хотели быстро состряпать и в продажу… в принципе что и сделали.
В общем сделаю как Евгений сточу в плавный переход - думаю будет меньше греться , уменьшиться расход и увеличиться мощность -правда эти значения будут настолько минимальны что я их даже не почувствую 😃

1 month later
Дима=

Разобрал вчера мотор для ТО и очень сильно был удивлен и даже напуган 😮:o:o - в всасывающим окне (диффузоре) непонятные очень большие задиры и раковины😵 , зеркало нарушено как будто там работал поршень а не топливная смесь я в шоке !!😵😵 Из за чего это могло произойти???😃😃
Наверное придется новый мотор покупать.

jkson

Вероятно следы от твердых частиц, песка, засасываемых в двигатель на взлете и посадке. Дима, выложи фото поверхностей пары, если будешь разбирать. Сколько литров налет? Можно по маслу посчитать примерно.

tdisel
Дима=:

Сегодня отдал трубу фрезеровщику, он посмотрел и сказал, что окно расширить не получиться так как получаться дырки со стороны гаек, там под них сделан паз… В итоге получается длина выхлопного окна на моторе 26мм. а окно на трубе 20мм и это в самом длинном месте, итого выхлоп заужен на 6мм а это достаточно много для такого размера. Сдаётся мне что узкоглазые лоханулись не смотря на их большой опыт, хотели быстро состряпать и в продажу… в принципе что и сделали.
В общем сделаю как Евгений сточу в плавный переход - думаю будет меньше греться , уменьшиться расход и увеличиться мощность -правда эти значения будут настолько минимальны что я их даже не почувствую 😃

Дмитрий зачем фрезер можно дримелем сточить под углом как бы сгладить. Я так делал и кстати температура уменьшилась немного