OS GT15HZ вертолетный двигатель

jkson

Всем привет! Не могу уже два дня завести мотор. Летал, затем вертолет стоял на земле с оборотами чуть выше холостых, отсеклось питание борта и вертолет заглох, по идее сработал киллсвитч. Зарядил батарейку, пробовал завести - мотор несколько раз заводился но через секунду глох. Затем вообще тишина. И так уже два дня, кручу, верчу - даже не чихнет… Поменял свечу, искра на воздухе есть. Свеча мокрая. Пробовал без глушителя, ничего, только из выхлопного окна смесь летит. Ни одной вспышки…
Вменяемые версии две. Либо зажигание не дает искру в цилиндре под давлением, либо карб переливает ооочень сильно. Но не могу придумать способ определить причину не имея подменных узлов… Есть идеи, парни?

Mirage544

А без свечи и с отключенным топливом пробовали покрутить стартером? Похоже на сильно залитый двигатель. Попробуйте завести газ в пол, только без лопастей.

jkson
Mirage544:

А без свечи и с отключенным топливом пробовали покрутить стартером? Похоже на сильно залитый двигатель. Попробуйте завести газ в пол, только без лопастей.

Пробовал и с закрытыми полностью иглами, и с открытой полностью заслонкой и продувал через выхлопное окно. Пробовал даже чистого бензина в цилиндр капнуть. Ничего, не чиха.

ДмитрийС:

а компрессия в норме?

Тяжело сказать, раньше он схватывал с пол оборота, поэтому толкался в обратку при вращении стартером. Без вспышек конечно гораздо легче крутится. Но визуально поршень, цилиндр впорядке, ни задиров ни повреждений не видно. Должен же хоть простреливать при любой компрессии.

Видимо надо пристальнее проверять зажигание, попробую завтра его на тестовом генераторе погонять продолжительно.

ДмитрийС

компрессия это не только поршень и цилиндр…
проверь свечу (резьбу), рубашку (головку камеры сгорания на трещины), компрессионное кольцо…
перелитый двигатель с нормальной компрессией очень серьезно сопротивляется вращению, а ты говоришь “сложно сказать”…

Дима=

Я думаю ситуация как у меня два раза - выскочило стопорное кольцо и со всеми вытекающими. Не тратьте время снимайте мотор.
Этот мотор очень хорошо заводиться, а он у вас даже не схватывает. Вы пальцем попробуйте покрутить за колокол куда магнит зажигания вклеен и сразу все понятно станет, у меня практически непрокрутить, компрессия держит аж палец скользит.

vadson

Попробуйте залить в картер чистого бенза несколько раз и промаслайте стартером. Чтобы выдуть все масло. Карб думаю просрет. Бывают проблемы, из-за скапливания масла, как в картере, так и в карбе.

7 days later
Sol-o-mon

Никто не пробовал этот двигатель переделать под Нитро, поставив переходник под калильную свечу?

12 days later
Дима=

Всем привет!! Вот решил уже поболтаться в воздухе - иногда бывает + температура:)) Мотор полностью разбирал промывал соответственно все настройки нужно делать карба заново и у меня возник вопрос а какую кривую газа надо ставить при первоначальной настройки карбюратора прямую от 0 (ноль имееться ввиду холостой) до 100 (как в мануале сначало L потом H)?? я ставил 0 при 50% стика 35 % газа при 75 % стика 55% газа ну и 100 - 100 - правильно ли я делал ?? Я в видосе видел что у ускоглазого кривая газа непримая, вот и задумался как правильно?? И кто как настраивал свой??
Опишите в крации.

vadson

Еще кстати рекомендую иметь балончик быстрый старт. Мне пару раз помогало, после того как я заливал мотор. или после скопления масла в канале иглы малого газа.

2 months later
jkson

До сих пор не удалось решить проблему. Дважды снимал двигатель. При первом снятии двигатель перебрал полностью, никаких проблем не обнаружил. Также перебрал и продул карбюратор, заменил все прокладки и мембраны. Заменил свечу. После сборки двигатель завелся, но не сразу а после часа безрезультатных попыток. Завелся как ни в чем не бывало. Зажигание в тестовом режиме на выкрученой свече работает без нареканий…

Потом грешил на обгонный подшипник заводной. Он явно проскальзывал при заводке. Опять снимал мотор, заменил. Результата нет.

Позавчера решил завести - ноль. Мучал его пару часов. Потом так же неожиданно завелся, через минут 5 работы начал глохнуть. Заводишь - работает несколько секунд и глохнет. Потом резко перестал даже простреливать. При этом если снять глушитель - все мокрое.

Понять ничего не могу, грешу все таки на зажигание, версия - не пробивает в момент сжатия. Но проверить нечем, подменного ничего нет. С отчаяния заказал калильную свечу G5 для бензинок от OS. И проверю версию с зажиганием и интересный эксперимент по запуску GT15HZ на калильной свече. Было бы неплохо избавится от электронного зажигания и его помех.

P.S. уже не первый год пытаюсь построить на базе этого мотора гибридный вертолет (бензин и электро). Пройден большой путь, были и возгорания и сгоревшие двигатели, несколько версий самодельных контроллеров. И наконец появились успехи, но теперь с осликом совладать не могу)

UB0AAC

С отчаяния заказал калильную свечу G5 для бензинок от OS.

Будете делать переходник под нее?

jkson
UB0AAC:

Будете делать переходник под нее?

Заказал его тоже, переходник 10 mm - 1/4 32 mm, китайцы как всегда держат нос по ветру) На ютубе есть видео работы разных бензинок на калильной свече G5.

Alex354515

На бензиновом самолете был подобный случай, проблема была в том что внутри свечного колпачка оторвался провод и мотор не подавал признаков жизни, не смотря на то что бензин в камеру поступал и искра была.(внешне обрыва не видно).

7 days later
jkson

Всем привет!

Получил свечу G5 и переходник для ее установки:

Двигатель завелся с пол оборота, я даже не ожидал такого. Говорить о нормальной работе двигателя на этой свече рано, нужно пробовать взлетать. Но как минимум уже понятно что у меня неисправность в зажигании была…

Sol-o-mon

Напиши, как в воздухе себя поведет, интересует, главным образом, мощность и температура. Еще, если не сложно, скинь ссылку, где переходник и свечку брал. Спасибо

Дима=

Мне тоже очень интересно как он полетит. Работает вроде не плохо, а вот как его глушить ?? Мне пришлось килсвич ставить а то заслонкой он неглушился. А так конечно очень не плохо избавиться от акка, зажигалки и лишних проводов.

jkson

Парни, пока до полетов далеко. После того видео увидел подтекание под свечей, решил подтянуть, лекгое усилие и -

Иза малой разницы между диаметрами, там в одном месте у адаптера нет тела, только тонкий слой металла…
Нужен или адаптер из стали новый или делать самому, но где взять метчик дюймовый 1/4-32, это очень специфичная резьба…

Ну глушить только заслонкой, других вариантов нет. При закрытой глохнет, если нет то по идее что-то не так, чудес не бывает.

Дима=

У меня при полностью закрытой заслонки видны не большие щели, вот он и подсасывал и не глох, но это только на горячую. Какой ресурс этих свечей накала, просто что бы эта пружинка в полете не отлетела, а то я часто вижу как самолетчики эти свечи меняю - вопрос надежности свечи накала - как мне известно не надежнее искры, а для меня это очень важно так как летаю ФПВ …

jkson

Пропустил вопрос про покупку. Свечу брал на Ebay, адаптер на алиэкспресс. Ресурс свечи не знаю, думаю что не очень долгий, работать ей придется в очень жестких ударных и температурных условиях. Самому жуть как интересно взлететь, но вот такая досада произошла. Кто только придумал такую резьбу у калильных свечей…

Дима=
jkson:

Ресурс свечи не знаю, думаю что не очень долгий,

Вот это блин и пугает, если при визуальном полете и умеешь авторотировать то еще куда нешло и то как попадешь, а если фпв то полный копец. Время покажет а я пока на зажигалке полетаю:))