OS GT15HZ вертолетный двигатель

jkson

До сих пор не удалось решить проблему. Дважды снимал двигатель. При первом снятии двигатель перебрал полностью, никаких проблем не обнаружил. Также перебрал и продул карбюратор, заменил все прокладки и мембраны. Заменил свечу. После сборки двигатель завелся, но не сразу а после часа безрезультатных попыток. Завелся как ни в чем не бывало. Зажигание в тестовом режиме на выкрученой свече работает без нареканий…

Потом грешил на обгонный подшипник заводной. Он явно проскальзывал при заводке. Опять снимал мотор, заменил. Результата нет.

Позавчера решил завести - ноль. Мучал его пару часов. Потом так же неожиданно завелся, через минут 5 работы начал глохнуть. Заводишь - работает несколько секунд и глохнет. Потом резко перестал даже простреливать. При этом если снять глушитель - все мокрое.

Понять ничего не могу, грешу все таки на зажигание, версия - не пробивает в момент сжатия. Но проверить нечем, подменного ничего нет. С отчаяния заказал калильную свечу G5 для бензинок от OS. И проверю версию с зажиганием и интересный эксперимент по запуску GT15HZ на калильной свече. Было бы неплохо избавится от электронного зажигания и его помех.

P.S. уже не первый год пытаюсь построить на базе этого мотора гибридный вертолет (бензин и электро). Пройден большой путь, были и возгорания и сгоревшие двигатели, несколько версий самодельных контроллеров. И наконец появились успехи, но теперь с осликом совладать не могу)

UB0AAC

С отчаяния заказал калильную свечу G5 для бензинок от OS.

Будете делать переходник под нее?

jkson
UB0AAC:

Будете делать переходник под нее?

Заказал его тоже, переходник 10 mm - 1/4 32 mm, китайцы как всегда держат нос по ветру) На ютубе есть видео работы разных бензинок на калильной свече G5.

Alex354515

На бензиновом самолете был подобный случай, проблема была в том что внутри свечного колпачка оторвался провод и мотор не подавал признаков жизни, не смотря на то что бензин в камеру поступал и искра была.(внешне обрыва не видно).

7 days later
jkson

Всем привет!

Получил свечу G5 и переходник для ее установки:

Двигатель завелся с пол оборота, я даже не ожидал такого. Говорить о нормальной работе двигателя на этой свече рано, нужно пробовать взлетать. Но как минимум уже понятно что у меня неисправность в зажигании была…

Sol-o-mon

Напиши, как в воздухе себя поведет, интересует, главным образом, мощность и температура. Еще, если не сложно, скинь ссылку, где переходник и свечку брал. Спасибо

Дима=

Мне тоже очень интересно как он полетит. Работает вроде не плохо, а вот как его глушить ?? Мне пришлось килсвич ставить а то заслонкой он неглушился. А так конечно очень не плохо избавиться от акка, зажигалки и лишних проводов.

jkson

Парни, пока до полетов далеко. После того видео увидел подтекание под свечей, решил подтянуть, лекгое усилие и -

Иза малой разницы между диаметрами, там в одном месте у адаптера нет тела, только тонкий слой металла…
Нужен или адаптер из стали новый или делать самому, но где взять метчик дюймовый 1/4-32, это очень специфичная резьба…

Ну глушить только заслонкой, других вариантов нет. При закрытой глохнет, если нет то по идее что-то не так, чудес не бывает.

Дима=

У меня при полностью закрытой заслонки видны не большие щели, вот он и подсасывал и не глох, но это только на горячую. Какой ресурс этих свечей накала, просто что бы эта пружинка в полете не отлетела, а то я часто вижу как самолетчики эти свечи меняю - вопрос надежности свечи накала - как мне известно не надежнее искры, а для меня это очень важно так как летаю ФПВ …

jkson

Пропустил вопрос про покупку. Свечу брал на Ebay, адаптер на алиэкспресс. Ресурс свечи не знаю, думаю что не очень долгий, работать ей придется в очень жестких ударных и температурных условиях. Самому жуть как интересно взлететь, но вот такая досада произошла. Кто только придумал такую резьбу у калильных свечей…

Дима=
jkson:

Ресурс свечи не знаю, думаю что не очень долгий,

Вот это блин и пугает, если при визуальном полете и умеешь авторотировать то еще куда нешло и то как попадешь, а если фпв то полный копец. Время покажет а я пока на зажигалке полетаю:))

ДмитрийС

А если попробовать головку цилиндра поменять? Ведь этот ослик наверняка прототип какого то калильного движка…

Дима=

Эти эксперименты не для нынешнего курса:) Зажигалку купил и полетел, тем более причина ясна.

jkson
Дима=:

Вот это блин и пугает

Я же гибрид ваяю, он на электротяге садится будет)

ДмитрийС:

А если попробовать головку цилиндра поменять?

Дима, у калильных гораздо менее развитое оребрение, температурные нагрузки очень отличаются. Есть двигатель OS GGT15 (свеча G5 для него создавалась), по сути почти тотже GT15HZ, но он самолетный, менее оборотистый, голова тоже не такая оребренная.

Дима=:

эксперименты не для нынешнего курса

Зажигание на наш мотор стоит 6 т.р. дороже чем голова новая))) Грабеж!

jkson

Хотя посмотрел сейчас на вертолетные головы от осликов, может и можно притулить какую-нибудь. Черная от 91HZ выглядит похоже. Интересно у них шпильки и диаметр плоскости одинаковый? Дим, можешь у осла 105-го померить расстояние между крайними шпильками?

UB0AAC

Не знаю как на 105 но на 91 голова намного меньше

jkson

Судя по номерам прокладок под головку 105 врядли подойдет. 91-я подойдет, но оребрение и габариты действительно гораздо меньше… Перегреется неуспев взлететь.

ДмитрийС
jkson:

Дим, можешь у осла 105-го померить расстояние между крайними шпильками?

расстояние между шпильками 40 мм, диаметр цилиндра 29мм

jkson

Цилиндр у нас меньше чуть, 27,7, а шпильки надо мерить, может и сядет голова. Но покупать ее для этого желания нет) У Димы выпросить подлетнуть если только)))

vadson

недавно помогал знакомому настраивать такой мотор.вертолет запел, но не надолго. выскочило стопорное кольцо. вертолет не кто не перекручивал и не перегревал.

Дима=

У меня два раза выскакивало когда крутил без лопастей и гувернер не мог нормально держать обороты и мотор работал сильными рывками.

Дима=

Всем привет! Заклинел вал стартера в обгонке и не могу не как вытащить. Можно конечно его перепилить но долго ждать придется. Как быть?

jkson

Мотор с него не сходит? Если за крыльчатку фена держать и заводной вал шестигранным ключем ПО Часовой стрелке пробовать крутить?
Как вариант может попробовать сцепление от хаба открутить? Но я не уверен что это возможно сквозь колокол.

Дима=

Нечего не получается даже по часовой. Раскрутить сцепление не смог лактату нормально плюхнул