OS GT15HZ вертолетный двигатель

jkson

На толстом 3M скотче к раме, и двумя стяжками кабельными. Узкой стороной к раме, иначе в болт упирается. Бронепровод в притык, но у меня проблем не вызывает.

scgorodok
jkson:

Там же кроме винта есть тело самого кривошипа…


вы думаете не налезет пока цилиндр не вставлен ?
я пока ещё не пробывал…

вообщем отдал я его спецам на завод :
вывод - палец при нагреве расширяется и выдавливает стопорные кольца,
выход - укоротить палец!

Shumacher82
jkson:

На толстом 3M скотче к раме, и двумя стяжками кабельными. Узкой стороной к раме, иначе в болт упирается. Бронепровод в притык, но у меня проблем не вызывает.

Евгений, а тяга к качалке на карбе почто так выгнута? Канопе не мешает? Зажигание и борт питаются от одного бека или раздельно?

Дима=

😃))) Ну да Женя какую то качергу намутил:)))

Я во так сделал.

Shumacher82
Дима=:

Ну да Женя какую то качергу намутил

Спасибо за детальные фото:). Мне этот вариант больше нравиться, у меня тяга также расположена. Можно еще несколько вопросов, если не напрягает:) - Жень куда вклеивал магниты для сенсора - в колокол или сверлил крыльчатку вентилятора и вклеивал туда? Как крепил сенсор гувера - использовал стандартные отверстия в раме для сенсора 3G и ставил его над колоколом или под крыльчаткой? Какое масло используешь для бензина. Как обкатывал мотор?

jkson

Тяга у меня такая, потому что мне нужно было обойтись без реверса сервы, когда начал эксперименты с гибридом. У Димы шарик на серве сверху, это значит она в реверсе работает, у меня снизу. Когда шарик снизу на качалке, тяга упирается в держатель канопы. А на остальные ВСЕ вопросы есть ответы в этой теме. Не поленитесь почитать.

P.S. Димын вариант крепления блока зажигания мне не нравится. Плохое охлаждение, весь в масле, много стяжек раскусывать если нужно снять двигатель, риск физического повреждения при жесткой посадке. ИМХО.

Дима=

Женя согласен только с одни но очень большим минусом - писжец зажигалке при очень жесткой посадке.
С остальными не согласен так как:

  1. ЗД на нем не летаю вообще (в инверте был только пару раз для пробы) а летаю только ФПВ (обороты ротора 1600) и как следствие вертолет постоянно движется только в перед и только мордой - отсюда зажигалка в масле не когда не бывает и охлаждение всегда хватает так как средняя скорость 70-90 км.
  2. При снятие мотора зажигалку снимать не нужно.
UB0AAC
scgorodok:

вообщем отдал я его спецам на завод :
вывод - палец при нагреве расширяется и выдавливает стопорные кольца,
выход - укоротить палец!

Стальной палец расширяется сильнее чем алюминиевый поршень?

scgorodok

другого объяснения что у всех вылетает стопорное кольцо я пока не видел
есть ещё один двигатель, разобрал его чтобы посмотреть, как кольца,
yadi.sk/i/WITZWEdV39etMu
был немного удивлён, когда вытащил первое стопорное кольцо (сидело нормально), вытащил поршень, перевернул его и увидел стопорное кольцо )

начало выдавливаться потихоньку

фотография всего не передаст

на моем движке вылетел с другой стороны

ДмитрийС

Странно…
в калильных двигателях стопорное кольцо в виде пружинки из проволоки…

scgorodok

там температура горения другая, чё тут сравнивать
на хелифрике ставили из проволоки кольца, тоже вылетали

и спиралевидные

tdisel

Два сезона отлетал со спиралевидными все ок.
Сейчас планирую тестить крыльчатку от TSA Infusion 700N она диаметром больше.
Кстати у (…gas-powered-helicopters.com/…/gph-ld570-00200.htm) появилась модернизированная башка планирую летом купить

scgorodok

сейчас себе тоже поставил спиралевидные, только канавки расточили и палец укоротили
посмотрим сколько продержится

Дима=

Эта голова в фен то влезет??? На фотке мотор чучуть другой.

tdisel

мотор у меня такой же (GT15HZ600) крыльчатка встала отлично только кожух я переделал а в идеале кожух тоже надо от TSA Infusion.

Хотел спросить а не у кого мыслей не было генератор приспособить и как реализовать подзарядку полимерок?

scgorodok

давно об этом думал , начиная ещё с автомоделей, там на вес вообще пофиг, инфы не нашёл

tdisel

На западных сайтах делают ставят бесколлекторник в качестве генератора но не понятно как схема подзарядки LiPo реализована ведь тупо в параллель напряжение с генератора не подашь

Shumacher82

Прочитав всю тему от первого до последнего поста был потрясен и озадачен ресурсом данного мотора и его болячками. Таким образом как минимум трое владельцев перебирали его по 3-4 раза, но мотором как я понял все равно остались довольны. Во сколько вставала замена поршня кольца, стопорных колец, где заказывали и сколько шла посылка? Склоняюсь еще до обкатки заказать комплект для переборки, так как из всего прочитаного понял что пи…ц может наступить внезапно и сразу или потом! Интересует максимальная наработка данного мотора в литрах или полетах до переборки, я понимаю, что вопрос по сути не корректен и зависит от множества условий настройки и эксплуатации, но все же у кого и сколько отлетал до того как дал клина или перегрелся или вылетели стопорные кольца?

vincent_v

Тоже давно читаю… Попробую высказать своё мнение на эту тему.

Проблема с вылетом стопорных колец - это просто следствие детонации (ударной волны), слишком быстрого сжигания бензина в очень маленькой камере. Не задумывались, почему у этого мотора снижены рабочие обороты и стоит игольчатый подшипник? Слишком лёгкий поршень и вал. При сгорании смеси поршень получает слишком сильный толчок, его скорость при взрыве огромна. Этот удар и выносит кольца. У некоторых даже поршень деформировало. Об этом говорит и достаточно высокая вибрация мотора.

Тепловыделение тоже выше, но не думаю, что поршень своей теплоёмкостью и охлаждением не успевает сгладить этот процесс. Иначе мы бы видели чёрный дым с алюминием и прогоревший поршень.

Что можно сделать… Единственно, что приходит на ум - этому двигателю нужен маховик. Также возможно изменение фаз, но это скорее всего приведёт к уменьшению мощности. Можно поколдовать с зажиганием, но для настройки необходим точный и быстрый энкодер, быстрый контроллер с записью… короче стенд. 😵

scgorodok
vincent_v:

в очень маленькой камере.

а какже другие
DLE-20cc и ngh GT17 17cc c примерно такой же камерой сгорания не имеют данных проблем ?

vincent_v
scgorodok:

а как же другие

А вот и дело в том, что другие наименее оборотистые, либо с меньшей мощностью:

DLE-20cc
RPM: 1750-9000 rpm
Output: 2.5 hp @ 9000 rpm

GT17 17cc
RPM: 1800-12000 rpm
Output: 1.8 hp @ 12000 rpm

________________________________
GT15HZ
RPM: 2,000-16,000
Output: 2.76 hp @ 14000 rpm

Я о том и говорю - из двигателя выдавливали максимум мощи. И даже её откровенно не хватает для 700N.

Но максимум мощности вылилось >> сокращение ресурса. Не для кого ни секрет, что мощность растёт с повышением оборотов в данных ДВС.

При высокой скорости вращения, в момент сгорания смеси, сцеплению (как маховику) нужно передать значительно меньше энергии для разгона. Отсюда и мгновенные запредельные скорости поршня, выносящие кольцо.😕

Причем сцепление - это единственно жёстко закреплённый маховик на валу. Остальная система вертолёта не в счёт. Шестерни имеют люфты, а привод снабжён обгонкой.

Конечно, возможен и более сложный вариант: резонанс в камере сгорания. Это скорее всего и послужило причиной в случае деформации самого поршня. Конечно, при условии исправного зажигания. Как бороться - сделать более умную зажигалку с датчиком детонации. Можно поменять форму камеры сгорания (голова + поршень).

Если ничего не хочется менять, то можно ещё попробовать снижать скорость сгорания бензина. Но, главное не перегреть поршень и кольцо…