OS GT15HZ вертолетный двигатель

scgorodok

давно об этом думал , начиная ещё с автомоделей, там на вес вообще пофиг, инфы не нашёл

tdisel

На западных сайтах делают ставят бесколлекторник в качестве генератора но не понятно как схема подзарядки LiPo реализована ведь тупо в параллель напряжение с генератора не подашь

Shumacher82

Прочитав всю тему от первого до последнего поста был потрясен и озадачен ресурсом данного мотора и его болячками. Таким образом как минимум трое владельцев перебирали его по 3-4 раза, но мотором как я понял все равно остались довольны. Во сколько вставала замена поршня кольца, стопорных колец, где заказывали и сколько шла посылка? Склоняюсь еще до обкатки заказать комплект для переборки, так как из всего прочитаного понял что пи…ц может наступить внезапно и сразу или потом! Интересует максимальная наработка данного мотора в литрах или полетах до переборки, я понимаю, что вопрос по сути не корректен и зависит от множества условий настройки и эксплуатации, но все же у кого и сколько отлетал до того как дал клина или перегрелся или вылетели стопорные кольца?

vincent_v

Тоже давно читаю… Попробую высказать своё мнение на эту тему.

Проблема с вылетом стопорных колец - это просто следствие детонации (ударной волны), слишком быстрого сжигания бензина в очень маленькой камере. Не задумывались, почему у этого мотора снижены рабочие обороты и стоит игольчатый подшипник? Слишком лёгкий поршень и вал. При сгорании смеси поршень получает слишком сильный толчок, его скорость при взрыве огромна. Этот удар и выносит кольца. У некоторых даже поршень деформировало. Об этом говорит и достаточно высокая вибрация мотора.

Тепловыделение тоже выше, но не думаю, что поршень своей теплоёмкостью и охлаждением не успевает сгладить этот процесс. Иначе мы бы видели чёрный дым с алюминием и прогоревший поршень.

Что можно сделать… Единственно, что приходит на ум - этому двигателю нужен маховик. Также возможно изменение фаз, но это скорее всего приведёт к уменьшению мощности. Можно поколдовать с зажиганием, но для настройки необходим точный и быстрый энкодер, быстрый контроллер с записью… короче стенд. 😵

scgorodok
vincent_v:

в очень маленькой камере.

а какже другие
DLE-20cc и ngh GT17 17cc c примерно такой же камерой сгорания не имеют данных проблем ?

vincent_v
scgorodok:

а как же другие

А вот и дело в том, что другие наименее оборотистые, либо с меньшей мощностью:

DLE-20cc
RPM: 1750-9000 rpm
Output: 2.5 hp @ 9000 rpm

GT17 17cc
RPM: 1800-12000 rpm
Output: 1.8 hp @ 12000 rpm

________________________________
GT15HZ
RPM: 2,000-16,000
Output: 2.76 hp @ 14000 rpm

Я о том и говорю - из двигателя выдавливали максимум мощи. И даже её откровенно не хватает для 700N.

Но максимум мощности вылилось >> сокращение ресурса. Не для кого ни секрет, что мощность растёт с повышением оборотов в данных ДВС.

При высокой скорости вращения, в момент сгорания смеси, сцеплению (как маховику) нужно передать значительно меньше энергии для разгона. Отсюда и мгновенные запредельные скорости поршня, выносящие кольцо.😕

Причем сцепление - это единственно жёстко закреплённый маховик на валу. Остальная система вертолёта не в счёт. Шестерни имеют люфты, а привод снабжён обгонкой.

Конечно, возможен и более сложный вариант: резонанс в камере сгорания. Это скорее всего и послужило причиной в случае деформации самого поршня. Конечно, при условии исправного зажигания. Как бороться - сделать более умную зажигалку с датчиком детонации. Можно поменять форму камеры сгорания (голова + поршень).

Если ничего не хочется менять, то можно ещё попробовать снижать скорость сгорания бензина. Но, главное не перегреть поршень и кольцо…

Shumacher82

А есть смысл поставить блок зажигания от другой моторки и установить глушак Align от мотора Align 91HP? Просто он есть в наличии и входное окно глушака практически совпадает с окном выхлопа двигателя?

UB0AAC

Попробовать можете, тут кто то и без глушака летал. Но лучше конечно родная труба. А что с зажиганием?

Shumacher82

Дмитрий, глушак есть, а зажигание - только родное, другого нет. Я просто поинтересовался, изменится ли работа движка если поставить блок от другого мотора? Без глушака летать не вариант, шуму будет, так что зрители обкакаются от страха!😃

UB0AAC

Без глушака в принципе вся работа мотора меняется, так и убить его можно. У двухтактного мотора это часть системы.

vincent_v
Shumacher82:

изменится ли работа движка если поставить блок от другого мотора

А смысл? Это зажигание работает, судя по всему, на 2 угла (низкие и высокие обороты). Если зажигание от другого мотора, то проблемы могут возникнуть весьма фатальные - вплоть до внезапного разрушения.

Shumacher82:

глушак есть

А почему бы и нет - разница лишь в том, что максимум мощи можете и не получить. Там резонанс важен, просто говоря, он на высоких оборотах поможет двигателю работать. Вообще, пробовать такие вещи можно только для эксперимента. И желательно, на стенде, замеряя мощность… и смирившись с тем - что мотора уже нет. Но я бы лично попробовал. 😒

Тут в связи с болячками его, скорее нужно пробовать оптимизировать работу с высокооктановыми бензинами на чутка более бедной смеси. Скорость горения тем самым можно уменьшить. Но сначала, неплохо бы снять с него график о том как работает зажигалка в зависимости от вращения на разных оборотах. А вдруг именно она виновата в вылетах колец?😉

Shumacher82

Всем привет, а кто нибудь знаком с похожим авто двигателем, тоже 15 кубиков от Саважа Octane? По-моему очень похож на наш мотор от OS max! Башка у него более массивная, так как греется он не слабо и обороты высокие! Интересно а башка у него на наш мотор не подойдет?

vincent_v

Он не просто похож, но и проблемы у него с кольцами (как я читал) - те же.

Shumacher82

Он не просто похож, а практически один в один, только коленвал заужен и резьба другая. Голова больше, перегрев меньше.

Дима=
Shumacher82:

Голова больше, перегрев меньше.

Не стоит забывать у вертолетного принудительное охлаждение!!!

Shumacher82
Дима=:

Не стоит забывать у вертолетного принудительное охлаждение!!!

Я не спорю, но при принудительном охлаждении голова большей площади охлаждается более эффективно!

vincent_v

Почему он должен перегреваться? Нормально настроенный, он будет работать в штатных режимах. А если и кто забеднит его для повышения мощности, так он скорее от масляного голодания испортится чем от температуры. Если Вы полетите не в +35 конечно.

Shumacher82

Вопрос как раз в том что есть ли смысл поменять голову на нашем моторе на голову от этого движка для улучшения охлаждения?

8 days later
vincent_v
Shumacher82:

есть ли смысл поменять голову на нашем моторе на голову от этого движка для улучшения охлаждения?

Думаю, стоит сначала попробовать обкатать ваш мотор и протестировать температуру в полётных условиях, соответствующим потребностям. Надеюсь, несложно представить сложность переделки и цену ошибки.😕

Дима=:

Да. Но тогда я летал без гувернера. Мне объяснили что это перекрут… А один раз на земле без лопастей делал резкие перегазовки но не до жопы а так чучуть и тоже вылетело. Поставил гувернер футаба гв-1 полтора сезона пока нормально…

Кстати, вот на Вашем опыте у меня как раз родилась теория проблемы вылета колец. Как известно, этот карбюратор имеет далеко нелинейный характер изменения подачи топлива. Как сказано в мануале, Hovering начинается чуть ли не с 20% открытия заслонки и далее подача топлива меняется только слегка. Грубо говоря, на этом участке приток воздуха растёт больше чем топлива. Затем после 80% идёт резкий рост подачи топлива. Думаю по этому у Вас не работал тогда алайновский гувернер. Он просто думал, что верхняя граница до которой можно открывать на 100% хода, а это не так. Когда он дёргал на 85+%, мотор получал переобогащённую смесь (скорость сгорания резко увеличивалась) и в какой-то момент могла проскочить детонация. На земле же когда крутили, видимо тем же условиям способствовали перегазовки. А вот когда поставили футабу, всё изменилось. Как известно, она заработала и правильно. Похоже, что когда она поднастроилась - открытие заслонки происходит плавно и в допустимых пределах.

tdisel
Shumacher82:

Вопрос как раз в том что есть ли смысл поменять голову на нашем моторе на голову от этого движка для улучшения охлаждения?

А зачем с этого мотора если есть модернизированная для нашего я выше выкладывал фото

5 months later
Sergeysgs
Shumacher82:

Всем привет, а кто нибудь знаком с похожим авто двигателем, тоже 15 кубиков от Саважа Octane? По-моему очень похож на наш мотор от OS max! Башка у него более массивная, так как греется он не слабо и обороты высокие! Интересно а башка у него на наш мотор не подойдет?

У меня два саваж октана и могу сказать что перегреть мотор от него нереально! У него очень массивная голова, я даже с боков немного спилил чтобы облегчить её и второе на этом моторе стоит крыльчатка воздушного охлаждения направленного обдува.
Так вот, есть у меня вторая такая машина прямо из магазина и вот на ней такой же совсем новый мотор ведет себя очень странно- работает несколько секунд и через некоторое время образуются пропуски и он глохнет, через пару секунд опять прекрасно заводится и снова глохнет. Я уже перекинул на этот мотор новые карбюратор, зажигалку, угол проверил, сменил датчик холла, глушитель, проверил герметичность картера, канал топливного насоса -всё идеально. Сегодня буду доставать поршень.
Поршневая на мой мотор продается только в сборе и стоит довольно дорого, хочу Вас спросить, можете измерить диаметр и длину гильзы , а также длину и диаметр поршня? Всё таки уж очень похож мой мотор на GT15XZ.