OS GT15HZ вертолетный двигатель
Тоже давно читаю… Попробую высказать своё мнение на эту тему.
Проблема с вылетом стопорных колец - это просто следствие детонации (ударной волны), слишком быстрого сжигания бензина в очень маленькой камере. Не задумывались, почему у этого мотора снижены рабочие обороты и стоит игольчатый подшипник? Слишком лёгкий поршень и вал. При сгорании смеси поршень получает слишком сильный толчок, его скорость при взрыве огромна. Этот удар и выносит кольца. У некоторых даже поршень деформировало. Об этом говорит и достаточно высокая вибрация мотора.
Тепловыделение тоже выше, но не думаю, что поршень своей теплоёмкостью и охлаждением не успевает сгладить этот процесс. Иначе мы бы видели чёрный дым с алюминием и прогоревший поршень.
Что можно сделать… Единственно, что приходит на ум - этому двигателю нужен маховик. Также возможно изменение фаз, но это скорее всего приведёт к уменьшению мощности. Можно поколдовать с зажиганием, но для настройки необходим точный и быстрый энкодер, быстрый контроллер с записью… короче стенд. 😵
в очень маленькой камере.
а какже другие
DLE-20cc и ngh GT17 17cc c примерно такой же камерой сгорания не имеют данных проблем ?
а как же другие
А вот и дело в том, что другие наименее оборотистые, либо с меньшей мощностью:
DLE-20cc
RPM: 1750-9000 rpm
Output: 2.5 hp @ 9000 rpm
GT17 17cc
RPM: 1800-12000 rpm
Output: 1.8 hp @ 12000 rpm
________________________________
GT15HZ
RPM: 2,000-16,000
Output: 2.76 hp @ 14000 rpm❗
Я о том и говорю - из двигателя выдавливали максимум мощи. И даже её откровенно не хватает для 700N.
Но максимум мощности вылилось >> сокращение ресурса. Не для кого ни секрет, что мощность растёт с повышением оборотов в данных ДВС.
При высокой скорости вращения, в момент сгорания смеси, сцеплению (как маховику) нужно передать значительно меньше энергии для разгона. Отсюда и мгновенные запредельные скорости поршня, выносящие кольцо.😕
Причем сцепление - это единственно жёстко закреплённый маховик на валу. Остальная система вертолёта не в счёт. Шестерни имеют люфты, а привод снабжён обгонкой.
Конечно, возможен и более сложный вариант: резонанс в камере сгорания. Это скорее всего и послужило причиной в случае деформации самого поршня. Конечно, при условии исправного зажигания. Как бороться - сделать более умную зажигалку с датчиком детонации. Можно поменять форму камеры сгорания (голова + поршень).
Если ничего не хочется менять, то можно ещё попробовать снижать скорость сгорания бензина. Но, главное не перегреть поршень и кольцо…
А есть смысл поставить блок зажигания от другой моторки и установить глушак Align от мотора Align 91HP? Просто он есть в наличии и входное окно глушака практически совпадает с окном выхлопа двигателя?
Попробовать можете, тут кто то и без глушака летал. Но лучше конечно родная труба. А что с зажиганием?
Дмитрий, глушак есть, а зажигание - только родное, другого нет. Я просто поинтересовался, изменится ли работа движка если поставить блок от другого мотора? Без глушака летать не вариант, шуму будет, так что зрители обкакаются от страха!😃
Без глушака в принципе вся работа мотора меняется, так и убить его можно. У двухтактного мотора это часть системы.
изменится ли работа движка если поставить блок от другого мотора
А смысл? Это зажигание работает, судя по всему, на 2 угла (низкие и высокие обороты). Если зажигание от другого мотора, то проблемы могут возникнуть весьма фатальные - вплоть до внезапного разрушения.
глушак есть
А почему бы и нет - разница лишь в том, что максимум мощи можете и не получить. Там резонанс важен, просто говоря, он на высоких оборотах поможет двигателю работать. Вообще, пробовать такие вещи можно только для эксперимента. И желательно, на стенде, замеряя мощность… и смирившись с тем - что мотора уже нет. Но я бы лично попробовал. 😒
Тут в связи с болячками его, скорее нужно пробовать оптимизировать работу с высокооктановыми бензинами на чутка более бедной смеси. Скорость горения тем самым можно уменьшить. Но сначала, неплохо бы снять с него график о том как работает зажигалка в зависимости от вращения на разных оборотах. А вдруг именно она виновата в вылетах колец?😉
Всем привет, а кто нибудь знаком с похожим авто двигателем, тоже 15 кубиков от Саважа Octane? По-моему очень похож на наш мотор от OS max! Башка у него более массивная, так как греется он не слабо и обороты высокие! Интересно а башка у него на наш мотор не подойдет?
Он не просто похож, но и проблемы у него с кольцами (как я читал) - те же.
Он не просто похож, а практически один в один, только коленвал заужен и резьба другая. Голова больше, перегрев меньше.
Голова больше, перегрев меньше.
Не стоит забывать у вертолетного принудительное охлаждение!!!
Не стоит забывать у вертолетного принудительное охлаждение!!!
Я не спорю, но при принудительном охлаждении голова большей площади охлаждается более эффективно!
Почему он должен перегреваться? Нормально настроенный, он будет работать в штатных режимах. А если и кто забеднит его для повышения мощности, так он скорее от масляного голодания испортится чем от температуры. Если Вы полетите не в +35 конечно.
Вопрос как раз в том что есть ли смысл поменять голову на нашем моторе на голову от этого движка для улучшения охлаждения?
есть ли смысл поменять голову на нашем моторе на голову от этого движка для улучшения охлаждения?
Думаю, стоит сначала попробовать обкатать ваш мотор и протестировать температуру в полётных условиях, соответствующим потребностям. Надеюсь, несложно представить сложность переделки и цену ошибки.😕
Да. Но тогда я летал без гувернера. Мне объяснили что это перекрут… А один раз на земле без лопастей делал резкие перегазовки но не до жопы а так чучуть и тоже вылетело. Поставил гувернер футаба гв-1 полтора сезона пока нормально…
Кстати, вот на Вашем опыте у меня как раз родилась теория проблемы вылета колец. Как известно, этот карбюратор имеет далеко нелинейный характер изменения подачи топлива. Как сказано в мануале, Hovering начинается чуть ли не с 20% открытия заслонки и далее подача топлива меняется только слегка. Грубо говоря, на этом участке приток воздуха растёт больше чем топлива. Затем после 80% идёт резкий рост подачи топлива. Думаю по этому у Вас не работал тогда алайновский гувернер. Он просто думал, что верхняя граница до которой можно открывать на 100% хода, а это не так. Когда он дёргал на 85+%, мотор получал переобогащённую смесь (скорость сгорания резко увеличивалась) и в какой-то момент могла проскочить детонация. На земле же когда крутили, видимо тем же условиям способствовали перегазовки. А вот когда поставили футабу, всё изменилось. Как известно, она заработала и правильно. Похоже, что когда она поднастроилась - открытие заслонки происходит плавно и в допустимых пределах.
Вопрос как раз в том что есть ли смысл поменять голову на нашем моторе на голову от этого движка для улучшения охлаждения?
А зачем с этого мотора если есть модернизированная для нашего я выше выкладывал фото
У меня два саваж октана и могу сказать что перегреть мотор от него нереально! У него очень массивная голова, я даже с боков немного спилил чтобы облегчить её и второе на этом моторе стоит крыльчатка воздушного охлаждения направленного обдува.
Так вот, есть у меня вторая такая машина прямо из магазина и вот на ней такой же совсем новый мотор ведет себя очень странно- работает несколько секунд и через некоторое время образуются пропуски и он глохнет, через пару секунд опять прекрасно заводится и снова глохнет. Я уже перекинул на этот мотор новые карбюратор, зажигалку, угол проверил, сменил датчик холла, глушитель, проверил герметичность картера, канал топливного насоса -всё идеально. Сегодня буду доставать поршень.
Поршневая на мой мотор продается только в сборе и стоит довольно дорого, хочу Вас спросить, можете измерить диаметр и длину гильзы , а также длину и диаметр поршня? Всё таки уж очень похож мой мотор на GT15XZ.
Поршневая на мой мотор продается только в сборе и стоит довольно дорого, хочу Вас спросить, можете измерить диаметр и длину гильзы , а также длину и диаметр поршня? Всё таки уж очень похож мой мотор на GT15XZ.
Приветствую! Новый мотор не хотелось бы разбирать для замеров! Но по вашему описанию, действительно похоже на дохлую пару - цилиндр и поршень или кольцо, я бы сперва подумал на зажигание, но если вы уже его проверили заменой на аналогичный блок, то значит только замена поршневой. Видимо двиг уже устал или была проведена некорректно обкатка или производственный брак! Двиг новый или с пробегом?
Новый, в упаковке. Вот сейчас только что разобрал, но ни задиров, ничего. Я б купил новую пару, но у 15xz она дешевле, потому прошу по моим замерам сравнить. И да, тут у поршня кольцевой стопор вставлен сбоку, а не свершху. Спасибо.
Похоже, я нашел парня у которого совпали запчасти этих моторов.
hpisavageforum.com/…/os-gt15hz-piston-ring-piston-…