OS GT15HZ вертолетный двигатель

Dima_RC
tdisel:

На западных сайтах делают ставят бесколлекторник в качестве генератора но не понятно как схема подзарядки LiPo реализована ведь тупо в параллель напряжение с генератора не подашь

Я тоже об это думал.
Есть идея к 12 вольтам стабилизированного напряжения подключить обычную зарядку на 2S и заряжать акк через разъем зарядки. Но это идея что называется которая первая в голову пришла. 😃

А кто в курсе, ОС сняла с производства этот движок, или просто перестали позиционировать его как вертолетный?
На сайте ОС в списке вертолетных его нет, но он есть как GT15 для самолетов.

Sol-o-mon

На рцджапан есть его обновленная версия с новой синей головкой. Соответственно, предполагаю, что не сняли…

19 days later
Dima_RC
Sol-o-mon:

На рцджапан есть его обновленная версия с новой синей головкой. Соответственно, предполагаю, что не сняли…

На официальном сайте OS я нашел его. Просто в английской версии его нет, а в японской есть. Не перевели видно. Проблемы у них с английским. )))
---------------------------

Есть несколько вопросов к пользователям данного движка, если можно. )

  1. Сколько он реально потребляет? В мануале говорится что 300 сс за 25 минут. Это так? И если можно ощущения по потреблению на разных оборотах. )
  2. Как должен на свечу одеваться разьем? Я когда одеваю, сцепление происходит только за счет селикона что внутри разъема. Я подозреваю, что должен быть какой-то фиксатор, который бы намертво фиксировал разъем на свечке? Или как?
  3. Зачем нужны две качалки? ))) Одна понятно, на газ. А вторая зачем? Мне не проблема, я могу и обе поставить и обе даже подключить к сервам, но зачем? )))
  4. Кто-нибудь пробовал сенсор оборотов, который на двигателе, подключаьт парралельно к аппаратуре? Что там за сигнал? Просто импульсы с частотой вращения или еще что?
    Пока все. )))
    -----------------------------
    Несколько общих соображений по поводу быстродействия сервы газа.

Серва газа может быть самой медленной в системе, при условии что ПИД регулятор гувернера под нее будет заточен. Т.е. он будет и не быстрым и не медленным. Главное условие чтобы небыло автоколебаний. Задержка с САУ будет всегда и не малой, так как и двигатель не быстро реагирует и изменение газа, и плюс измерение RPM тоже требует времени. Поэтому быстрая серва на газу это трата денег.

---------------------------------------
И еще про генератор и подзарядку акка.
Есть на HK стандартное решение в виде платы, запитывать аппаратуру от двух отдельных акков, где происходит переключение если напряжение с одного из них ниже определенного значения.
Значит надо делать так: выпрямляем 6 диодами напряжение с бесколлекторника, подаем его на стандартный стабилизатор. Этот стабилизатор 12 В с одной стороны подключаем как один из входов свитча, и этот-же выход подключаем к зарядке 12 В, в зарядку втыкаем акк, а выход аккумулятора подлючаем как запасной вход свитча. Если система крутится, то работает генератор и заряжает акк, если система стоит на холостых, то работает акк.

Другой вариант свитча это просто пару диодов. )

Sergeysgs
  1. да, 300 сс
  2. колпачек защелкивается и сидит туго за счет пружинки снаружи свечного колпачка.
  3. не скажу, у меня walbro.
  4. просто импульсы , я параллельно подключал частотомер.
Dima_RC

Вот у меня что внутри колпачка. Там просто нечему цепляться. Может я что-то потерял (или продавец продал брак)?

Sergeysgs

внутри колпачка в самой глубине П образная скоба, она закусывает кончик свечки. а основной хват осуществляет С образная пружина снаружи колпачка в нижней его части. держит туго, я колпачек снимаю только с помощью отвёртки используя ее как рычаг.
Но у меня движок от автомобиля Savage Octane 15cc. Это абсолютно тот же вертолётный мотор, но с карбюратором walbro и это очень удобно.
Зажигание тоже от gt15hz, так что может у вас пружинка потеряна??
Судя по Вашему фото колпачек очень разжат. это ненормально

Sergeysgs

Посмотрел внимательнее -ошибся в колпачке просто пружинка, так что держит цепко скорее внешняя.

Dima_RC
Sergeysgs:

Посмотрел внимательнее -ошибся в колпачке просто пружинка, так что держит цепко скорее внешняя.

Т.е. там просто пружинка и все? У меня просто пружинка внутри и все. Больше ничего нет.

Sergeysgs

да, внутри просто пружинка, причем кривая

Dima_RC
Sergeysgs:

да, внутри просто пружинка, причем кривая

Странно… Получается что вся эта конструкция должна держаться на селиконе, что в общем как-то не правильно…
Внешняя часть там тоже не может держать, так как уцепиться не за что…

Тогда на чем она держится? Точнее так, у меня не держится почти. )

Sergeysgs

я же сказал, всё держится за счёт пружинки колечка снаружи колпачка в нижней его части. если это кольцо снять , то колпачек легко слезает сам со свечки

Dima_RC

Понял. Похоже у меня или свечка левая, или разъем. )))

Сергей, а Вы блок для свечки с таким угловым разъемом отдельно покупали или вместе с движком? Или это от другого двигателя?

Sergeysgs

у меня этот блок шел с автомобильным двиглом. но блок о всё равно от os

Gartzy

Всем привет! Вот и я стал счастливым обладателем этого мотора, использую на рапторе 90, установил без каких-любо переделок-доработок, так, где-то подточил, где-то рассверлил и все. Двигателем очень доволен!

Gartzy
Дима=:

А зажим зачем на подаче топлива…

заправка бака осуществляется через шланг к карбу, там тройник стоит с заглушкой чуть дальше, ну и собственно чтоб при заправке в карб не перелить и стоит зажим

Дима=

В карбюраторе бензонасос вы не как туда принудительно не зальете , так что можно снять

Gartzy
Дима=:

В карбюраторе бензонасос вы не как туда принудительно не зальете , так что можно снять

Это я знаю, но для подстраховки решил оставить, в целом это еще не конечный результат, возможно буду делать отдельную магистраль для заправки, а то в этом случае топливо из фильтра в бак поступает и если вдруг какой мусор попадется то будет между фильтром и карбюратором

6 months later
tdisel

оживлю немного тему.
на RC Japan били куплены новая башка цилиндра, поршень новой модификации с более глубокими канавками под стопорные кольца(стопорные кольца в комплекте).
Доработал немного коленвал чтоб шатун в сборе с поршнем надевался (cкруглил не рабочую область) кстати болтик имеет левую резьбу.
в шатуне просверлил дополнительно смазывающее отверстие и cкруглил внешний край нижней части чтоб увеличить зазор между шатуном и картером + улучшится проникновение смазки к подшипнику.
ну и в до гонку нарисовал и распечатал крыльчатку диаметром 82мм (пластик PETG)

23 days later
Smelk

Здравствуйте форумчане! После долгих колебаний присоединяюсь к вертолето бензино водам. До этого в течении 6 лет летал на бензиновых самолетах 30СС и 50 СС. Внимательно прочел эту тему и у меня возник вопрос: Как устроен узел стыковки двигателя со стартером? У меня есть 30СС самолетный движок. Хочу его поставить на 700 верт. Обдув и сцепление придется делать самому. Вопрос только по стартеру, пока.