Самопальный бензиныч (100%)
Всем привет!
Что-то как-то скучновато стало в этой ветке. Решил немного взбодрить.
Начнём с того, что по поводу 100% слегка загнул, но если не цепляться за частности (движок, аппаратура, подшибы, крепёж и т.д.), то в общем соответствует тому пониманию, которое вкладывают в смысл 100% самопал.
Начнём с того, что верт чертился с чистого листа. В расчётах я не силён, поэтому всё делается по интуиции и на основе прошедшего опыта. По счастливому стечению обстоятельств получил доступ к станочному парку и материалам, а так-же наладил канал, где под заказ делали детали на гидроабразиве. Я в курсе, что не первый кто ввязывается в подобные авантюры с известными результатами и допускаю подобную участь и …тем не менее.
Поехали.(Ю.А.Г.)
С детства мечтал сделать большой бензиновый вертолёт. Так бы это и осталось мечтой, если-бы благодаря Виктору Ру. не удалось преобресть оппозитник AVIOMAC 70cc. К сожалению инфы по нему очень мало, но лазея по тырнету наткнулся на заметку, что итальянцы разрабатывают 3х лопастной верт-беспилотник на базе движка AVIOMAC 120cc. Фото движка.
Ту би континьет.
А зачем?
Продолжим. Т.к. подобные движки специально не делаются для вертух, пришлось думать, как его адаптировать для этих целей. Первый и самый важный вопрос это охлаждение. Были идеи использовать кулеры от CPU c электроприводом или приводом пасиком от вала движка, но всё это выглядело бы аля “Радар”, как показал Дмитрий. Всё давно уже придумано. Для скутеров от 70 до 100сс есть кулеры, как раз то что нужно и стоят 300р. Проблема была как его приладить. Для начала надо было сделать план-шайбу. Трудность была том как поймать конус, чтоб он сопрягался с конусом вала. Пока вслепую подгонял конуса извёл 200мм заготовки. Потом догадался контролировать посадку с помощью полоски копировальной бумаги “синьки”. Сразу видно -что “садится” носик или юбка. На будущее - очень полезно контролировать поворот суппорта с помощью часового индикатора т.к. порой изменение угла должно быть в районе секунды. Такое очень редко бывает, что сторонняя вещь подходит как родная, но в данном случае CD идеально подошёл для крепления кулера к планшайбе.
Prodolghenie Sleduet (P.S.)
Следующий этап, изготовление кожуха воздуховода фена. Аналогов я не видел, поэтому пришлось идти “на ощупь” Для начала сделал болван. На болване было выклеено несколько корок чтобы откорректировать размеры. Т.к. кожух должен быть объёмным, было сначала непонятно как корки должны половиниться. Проблема была решена. Кожух состоит из наружной части и внутренней. Вместе они создают каналы, направленные на головы движка. Тут показан один из пробных слепков.
Лет десять назад, сотворили вот такой вертолёт…
Может поможет.
Спасибо, я это видел. Единственно что общего с ним будет, так это Х-образная голова. Мы как-то затрагивали эту тему. Всё остальное как-то не комильфо.
Лет десять назад, сотворили вот такой вертолёт…
Может поможет.
интересная система. как роторы связаны между собой, если у каждого свой флайбар, и чем объяснить выбор такой схемы?
Аккумулятор спереди это полезная нагрузка?
интересная система. как роторы связаны между собой, если у каждого свой флайбар, и чем объяснить выбор такой схемы?
Аккумулятор спереди это полезная нагрузка?
Это компенсация задней центровки.
Найдите инженерные шедевры.
Из импортного только гоироскоп?
Поехали дальше. Как я пытался минимизировать вибрации от движка, можно посмотреть в соседней ветке “Хочу собрать ДВС” пост №58. Момент вращения от движка через центрирующую муфту передаётся на ось центробежной муфты. Муфта включает в себя 2 спаренных центробежных блока от бензопилы, сидящих на оси на шпонке, специально сделанного колокола с вклеенным феродо. Были опасения, что один блок рассчитан на передачу момента вращения от движка 30-45сс, а тут 70сс. Чтобы не думалось, поставил 2. На колокол запрессован синхронный шкив, который через синхронный (зубчатый) ремень, передаёт вращение на шкив оси ведущей шестерни и на вал хвостового винта. Шкив сидит на подшипниках и передаём момент вращения оси шестерни через обгонную муфту. Таким образом, при падении оборотов движка, ротор не будет тормозится, а будет вращаться на выбеге.
На оси муфты сцепления также установлен на шпонку блок сцепления с кикстартером от бензопилы. При работе движка, “собачки” на блоке под действием центробежной силы расходятся и расцепляются от кикстартера.
P.S. Далее-более.( Про самопальные глушители)
Глушители. Всякий раз, когда в руки попадался баллон из-под монтажной пены, посещала мысль - какая классная ёмкость для глушака. Жаль, что она из черняшки и долго не проживёт, прогорит. Да и как из этого баллона сделать глушак ???. Выпускное окно одного цилиндра 23х12мм=276мм2, это сечение соизмеримо с сечением трубы(нержавейки) D=20х0.5мм S=283мм2. Я исходил из того, что суммарное сечение всех проходных окон в полость глушака должна быть около 300мм2. Так-же выходные окна из полости должны быть того-же сечения.
И так, глушак состоит из баллона, из которого аккуратно спущено давление и слиты остатки “смолы”. В торцах ёмкости расточены отверстия D=20мм под трубку. Сквозь баллон проходит нерж трубка на которой приварено ограничительное кольцо , которое упирается в дно. В середине трубки вварена перегородка. До перегородки насверлины отверстия D=6мм, после перегородки отверстия D=4мм. Выхлоп дойдя до перегородки выходит в полость баллона, а потом через отверстия после перегородки опять ныряет в трубку на выход. В перегородку ввёрнута шпилька, которая притягивает дюралевый стакан, тем самым собирая всю конструкцию. Стакан сам является полостью глушения и одновременно рассекает выхлоп по вертикальной плоскости, тем самым уменьшая шум в определённом направлении (это я так думаю, что на самом деле - хрен его знает).
Глушак собирается и разбирается за несколько секунд, так-что проблема прожига меня не волнует. Заготовлено с десяток баллонов.
Подводка к глушителю самодельная. Заготовку фланца выточили подзаказ, а дальше фрезеровка по контуру,сопряжение прямоугольного окна в круглое под стыковка с сильфоном - сам. Сильфон приваривал точечной сваркой. Как будет работать глушак, я ещё не знаю, пока не заводил.
Ну вот как-то так.
Совсем забыл, вес одного глушителя с подводкой - 380гр.
Жаль, что она из черняшки и долго не проживёт, прогорит
С чего ему прогорать? У него температура ну максимум 150 градусов будет.
С чего ему прогорать? У него температура ну максимум 150 градусов будет.
На выходных патрубках от температуры 150 гр цветов побежалости не бывает, там явно за 300.
На выходных патрубках от температуры 150 гр цветов побежалости не бывает, там явно за 300.
Ну про выходной патрубок никто и не говорил. Просто я сужу по тому что многие крепят глушаки нейлоновыми стяжками и летают. Да и я по своему опыту (правда самолетному) могу сказать что канистра (глушак) на ощупь руку жгет, но без ожогов.
Вот человек делал из баллонов от пены глушаки.
Конечно на вертолете может быть немного другие условия, но тем не менее.