Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Ну дядьки опять наскучили мне мои вертолеты а Элайн так наскучил давно уже и задумал я порадовать своё любопытство очередным 500м, традиционно первым в России невиданным чудо-вертолетом
Долго приглядывался к нынешним птичкам этого класса, представленным на рынке:
MS Heli Protos-ладнаноскроенная, самая легкая из500-ок итальянская птица отмелась по причине ужбольно хрупкой пластиковой рамы(в наши холода особливо актуально)
JR eVibe-500 онже Aeroskiper e430(вроде, точно не помню цифирь) тоже отмелся из-за дороговизны и малодоступности запцацек
Logo 400 - так его вон Тимофей с особым пристрастием пытает, и ничего итак не утаит от Вас а Игорь Наконечный итак про него всё знает 😉
Так что мне остался совсем малоизвестный на просторах нашей необъятной родины, диковинный вертолет из Гон-Конга под гордым именем Compass “ATOM”
Долго я присматривался к вертам этой, достаточно популярной в США, конторы!
Все Вы наверняка слышали (эта модель естьпочти во всех нормальныхс симуляторах) Knight 3D (очень популярный в штатах нитро полтинник)
А Нетакдавно Compass Model Helicopters выпустила на рынок свою электрическую пятисотку
Вот спецификация этой модели:
Specifications:
* Length: 835mm
* Height: 270mm
* Rotor diameter: 962mm
* Motor pinion available: 8T/9T box provided
* 10T for xtra hard 3D usable only with a 100A esc (not kit provided)
* Gear ratio 8T: 9.75:1:4.286
* Gear ratio 9T: 8.67:1:4.286
* Gear ratio 10T: 7.8:1:4.286
* Take-off weight: 1.75kg
* Motor size: 500 BL HT
* KV: 1080
* Battery type: Lipo 6S
* Rotor blades: 430mm
* Tail blades: 70mm
* Paddles: 11gr/7gr for xtra hard 3D
Вопщем посовещавшись со своей жабой я таки решил понести новые знания народу и заказал данную модель, которая вчера и материализовалась у меня дома.
P.S. А еще сегодня такаяже модель материализовалась дома у моего другана, Перехватчика-Барсика с чем его тоже и поздравляю,
Так что будем мы теперь наших птичек невиданных теперь собирать (я собрал почти уже ) И вам, Дядьки, помаленьку поведывать
дяяя…
посмотрел я ещё разок на свой не-карбонивый вариант
из чооорного тегстолита… и нраааааавит он мне ))))))) оо-очень нраавится!)))))))))))
Ага забыл сообщить, Для разнообразия у меня CF версия (карбон рама), у барсека GF (рама black G10)
Итак ларецЪ (чуть поболе коропки от Тирэкса 500)
Сразу с фасада порадовала надпись “Fly it on your own risk” что в переводе с пендосского означает примерно “Летайте на этой штуковине на свой страх и риск” Явно чувачки там с чуйством юмора, УВАЖАЮ
А в том ларце вона что
Верт пресобран узлами, рама с мотором и проставками, хвостовой ротор, верхняя часть основного ротора заботливо скручены на фабрике
не может не радовать серъезная основная шестерня и узел авторотации
Во-первых хвост Атома приводится массивным взрослым ремнем сразу от большой шестерни авторотации(без всяких промежуточных шестеренок), расположенной над главной шестерней с крупными зубъями
Во вторых втулка узла авторотации(проходящая через привычный игольчатый подшипник one way bearing) с обеих сторон поддерживается радиальными подшипниками что исключает проблемы с заклиниванием игольчатого подшипника
добавлю немнога картинок
порадовал моторчег…
особенно понравилась намотка проводов )))
а так упакована галава
Итак идем далее, бошка, хаб с цапфами пресобран, голова вся в металле, и такой конструкции в моих вертах не было еще
Радует возможность смены рычагов на цапфах(грибах), которые обычно при крашах иногда сильно деформируются и в случае с Тирэксами Вам не остается ничего кроме как идти и покупать новые цапфы а тут достаточно открутить пару винтов и поменять копеечный ручаг(плечо или как хотите его называйте)
В коробке лежит бамашка с баальшим восклицательным знаком и честной надписью “Внимание, винты крепления цапф к промежуточному валу не закручены на локтайт, проверьте и перекрутите”
Не, ну нам же не лень?!
Обезжириваем резьбу вала межлопастного и винтиков крепления цапф, обратите внимание на демпфера, они дерлиновые (пластик такой) с тоненьким резиновым колечком(оно явно служит не как демпфер а как просто уплотнитель и не дает демпферу просто выпасть из хаба при обслуживании)
и вкручиваем усё как надо на локтайт
ну продолжим, голова, прикручиваем вставляем сервоось в качалку сисо, фиксируем, выставляем рычаги под 180 градусов друг к другу и затягиваем стопорными винтиками (в торцах рычагов)
Далее переходим к хвосту!
Хвост у верта просто песня, конструкция мне очень нравится, качалка и слайдер грамотно сделаны, шестерня привода и ремень взрослые
Вот правда линки причем не только в хвосте но и в голове туговаты, но этож не беда, нашему брату если приспичит а сайзера под рукой нету, этот самый сайзер сделать-как два байта переслать,
кароче шарик от цапфы 500го рэкса парой взмахов дремелем превращается в этот самый болллинксайзер, которым линки и разворачиваются до нужного размеру
На всякий случай разобрал цапфы, всё смазано, подшипники (1-упорный, 2-радиальный) всё на своих местах как пологаецца
Затем Берем БАЛКУ, да именно БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ибо балка, внимание, шок, могуча, 22мм в диаметре!!!
никакой статики там в помине не образуется при таком диаметре (и еще плюс-Товарищи не выбрасывайте балки от Ваших тирэксов 600х, мне они теперь пригодяцца ) и надеваем на нее редуктор хвостовой до упора
затем намечаем два отверстия под винтики фиксатора
И аккуратно засверливаем балку
Затем достаем из пакетика направляющие хвостовой тяги и скобу крепления стабилизатора вертикального (горизонтальный стаб, впрочем как и подкосы в данной вертухе отсутствуют как классс !)
Приятно что забыв установить направляющие хвостовой тяги вам теперь не прийдется с матами снимать балку и ставить все по новой, Инженеры компаса головой подумали и сделали направляющие разрезными, их можно легко защелкнуть на балку в любой момент! Вообще в верте много таких приятных, продуманных мелочей! АТОМ-вертолет с человеческим лицом
Один из фиксирующих винтиков еще и служит направляющим для фиксации стабилизатора, который таким образом всегда перпендикулярен валу хвостового ротора!
Ставим балку на её законное место, протягиваем ремень между натяжных алюминиевых роликов, надеваем на обгонную шестерню и легко и непринужденно вдвигаем всё это хозяйство в раму
Вставляем основной вал и фиксируем стопорным винтом, радует что нижний конец вала поддерживается подшипником а не болтается в воздухе как у Рэкса
Вся конструкция подпирает верхний подшипник главного вала стопорной упорной шайбой снизу. Шайба эта разрезная и надежно обжимает основной вал (в раме продумано отверстие под отвертку для откручивания.закручивания винта, стягивающего эту шайбу-очередной плюс инженерам компасса!)
Прикручиваем лыжи и тушкан готов
Далее устанавливаем электронику!
Забыл сказать-зазор между моторной и главной шестерней ставится самым удобным из всех встреченных мне способов! Мотор прикручен к мотормаунту 4мя винтами, а мотормаунт прикручивается к раме тоже четырьмя винтами через ОВАЛЬНЫЕ (казалось бы ну чего мешает остальным производителям так делать?) винтами, и вот удобно двигая мотрмаунт выбираем зазор и просто фиксируем четыре винта сбоков рамы, Браво, всё гениальное просто!
Сервы автомата перекоса я поставил мои любимые JR DS3650,
Гира планировалась красная Элайновская 600ка, но длины проводов до приемника нехватило и пришлось от этой идеи отказаться и поставить ЭлайнGP700 (позаимствовал у Тирэксика250го) Серва хвоста Футаба 9257
Хвостовая серва крепиться не на балке а в задней части рамы, и опять инженеры головой подумали, в правой боковине рамы отверстие под минисерву ала 9650, 9257 итд, в правой боковине отверстие под установку полноразмерной сервы типа футаба 9254, итд! Опять зачот разработчикам!
МОтор родной, регуль тоже родной ХоббиВинг Пентиум 60А
Немного пришлось подумать над расположением всего этого хозяйства, пришлось использовать один удлинитель от элеваторной(самой задней) сервы, регуль расположил сбоку (продуманы выступы в раме для обхвата регуля лентой велькро!)
Опятьже приятная мелочь, в противоположной от крепления серв боковине рамы отверстия большего диаметра для удобства всовывания туда отверток!!! снимаю шляпу в очередной раз!
При прокладке проводов я заморочился(решил всё красиво сделать) в итоге чтоб провести провода под батарейной площадкой (там приемник у меня снизу) пришлось немного попилякать алюминиевую распору и пластиковую перегородку отделяющую мотор от подбатарейного отсека, но в итоге результатом я доволен!
Ну и еще фотки без коментариев ибо писать я уже подзатрахался А ваще комунить это тут интересно, или я зря тут всё это дело расписываю подробно???
А ваще комунить это тут интересно, или я зря тут всё это дело расписываю подробно???
Всегда с большим удовольствием читаю подобные темы, потому что, так подробно, по шагам, мало кто все рассписывает 😃 К сожалению, таких людей очень мало. Спасибо Дим!
ДИМОНЫЧ респект тебе за подробное изложение всего процесса. думаю народ это атцэнит!
а я тем временем обмерял моторку, уж оч она диковинная для меня )))
вес- 265граммоф
ток холостого хода 5,2 ампер - это конечно поспокойнее 1400ого скорпиона но тяга думаю будет маманегорюй…
[quote=Piranha;1097197] А ваще комунить это тут интересно, или я зря тут всё это дело расписываю подробно???
+1
Спасибо дядька