Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
добавлю немнога картинок
порадовал моторчег…
особенно понравилась намотка проводов )))
а так упакована галава
Итак идем далее, бошка, хаб с цапфами пресобран, голова вся в металле, и такой конструкции в моих вертах не было еще
Радует возможность смены рычагов на цапфах(грибах), которые обычно при крашах иногда сильно деформируются и в случае с Тирэксами Вам не остается ничего кроме как идти и покупать новые цапфы а тут достаточно открутить пару винтов и поменять копеечный ручаг(плечо или как хотите его называйте)
В коробке лежит бамашка с баальшим восклицательным знаком и честной надписью “Внимание, винты крепления цапф к промежуточному валу не закручены на локтайт, проверьте и перекрутите”
Не, ну нам же не лень?!
Обезжириваем резьбу вала межлопастного и винтиков крепления цапф, обратите внимание на демпфера, они дерлиновые (пластик такой) с тоненьким резиновым колечком(оно явно служит не как демпфер а как просто уплотнитель и не дает демпферу просто выпасть из хаба при обслуживании)
и вкручиваем усё как надо на локтайт
ну продолжим, голова, прикручиваем вставляем сервоось в качалку сисо, фиксируем, выставляем рычаги под 180 градусов друг к другу и затягиваем стопорными винтиками (в торцах рычагов)
Далее переходим к хвосту!
Хвост у верта просто песня, конструкция мне очень нравится, качалка и слайдер грамотно сделаны, шестерня привода и ремень взрослые
Вот правда линки причем не только в хвосте но и в голове туговаты, но этож не беда, нашему брату если приспичит а сайзера под рукой нету, этот самый сайзер сделать-как два байта переслать,
кароче шарик от цапфы 500го рэкса парой взмахов дремелем превращается в этот самый болллинксайзер, которым линки и разворачиваются до нужного размеру
На всякий случай разобрал цапфы, всё смазано, подшипники (1-упорный, 2-радиальный) всё на своих местах как пологаецца
Затем Берем БАЛКУ, да именно БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ибо балка, внимание, шок, могуча, 22мм в диаметре!!!
никакой статики там в помине не образуется при таком диаметре (и еще плюс-Товарищи не выбрасывайте балки от Ваших тирэксов 600х, мне они теперь пригодяцца ) и надеваем на нее редуктор хвостовой до упора
затем намечаем два отверстия под винтики фиксатора
И аккуратно засверливаем балку
Затем достаем из пакетика направляющие хвостовой тяги и скобу крепления стабилизатора вертикального (горизонтальный стаб, впрочем как и подкосы в данной вертухе отсутствуют как классс !)
Приятно что забыв установить направляющие хвостовой тяги вам теперь не прийдется с матами снимать балку и ставить все по новой, Инженеры компаса головой подумали и сделали направляющие разрезными, их можно легко защелкнуть на балку в любой момент! Вообще в верте много таких приятных, продуманных мелочей! АТОМ-вертолет с человеческим лицом
Один из фиксирующих винтиков еще и служит направляющим для фиксации стабилизатора, который таким образом всегда перпендикулярен валу хвостового ротора!
Ставим балку на её законное место, протягиваем ремень между натяжных алюминиевых роликов, надеваем на обгонную шестерню и легко и непринужденно вдвигаем всё это хозяйство в раму
Вставляем основной вал и фиксируем стопорным винтом, радует что нижний конец вала поддерживается подшипником а не болтается в воздухе как у Рэкса
Вся конструкция подпирает верхний подшипник главного вала стопорной упорной шайбой снизу. Шайба эта разрезная и надежно обжимает основной вал (в раме продумано отверстие под отвертку для откручивания.закручивания винта, стягивающего эту шайбу-очередной плюс инженерам компасса!)
Прикручиваем лыжи и тушкан готов
Далее устанавливаем электронику!
Забыл сказать-зазор между моторной и главной шестерней ставится самым удобным из всех встреченных мне способов! Мотор прикручен к мотормаунту 4мя винтами, а мотормаунт прикручивается к раме тоже четырьмя винтами через ОВАЛЬНЫЕ (казалось бы ну чего мешает остальным производителям так делать?) винтами, и вот удобно двигая мотрмаунт выбираем зазор и просто фиксируем четыре винта сбоков рамы, Браво, всё гениальное просто!
Сервы автомата перекоса я поставил мои любимые JR DS3650,
Гира планировалась красная Элайновская 600ка, но длины проводов до приемника нехватило и пришлось от этой идеи отказаться и поставить ЭлайнGP700 (позаимствовал у Тирэксика250го) Серва хвоста Футаба 9257
Хвостовая серва крепиться не на балке а в задней части рамы, и опять инженеры головой подумали, в правой боковине рамы отверстие под минисерву ала 9650, 9257 итд, в правой боковине отверстие под установку полноразмерной сервы типа футаба 9254, итд! Опять зачот разработчикам!
МОтор родной, регуль тоже родной ХоббиВинг Пентиум 60А
Немного пришлось подумать над расположением всего этого хозяйства, пришлось использовать один удлинитель от элеваторной(самой задней) сервы, регуль расположил сбоку (продуманы выступы в раме для обхвата регуля лентой велькро!)
Опятьже приятная мелочь, в противоположной от крепления серв боковине рамы отверстия большего диаметра для удобства всовывания туда отверток!!! снимаю шляпу в очередной раз!
При прокладке проводов я заморочился(решил всё красиво сделать) в итоге чтоб провести провода под батарейной площадкой (там приемник у меня снизу) пришлось немного попилякать алюминиевую распору и пластиковую перегородку отделяющую мотор от подбатарейного отсека, но в итоге результатом я доволен!
Ну и еще фотки без коментариев ибо писать я уже подзатрахался А ваще комунить это тут интересно, или я зря тут всё это дело расписываю подробно???
А ваще комунить это тут интересно, или я зря тут всё это дело расписываю подробно???
Всегда с большим удовольствием читаю подобные темы, потому что, так подробно, по шагам, мало кто все рассписывает 😃 К сожалению, таких людей очень мало. Спасибо Дим!
ДИМОНЫЧ респект тебе за подробное изложение всего процесса. думаю народ это атцэнит!
а я тем временем обмерял моторку, уж оч она диковинная для меня )))
вес- 265граммоф
ток холостого хода 5,2 ампер - это конечно поспокойнее 1400ого скорпиона но тяга думаю будет маманегорюй…
[quote=Piranha;1097197] А ваще комунить это тут интересно, или я зря тут всё это дело расписываю подробно???
+1
Спасибо дядька
Диман конечно интересно если не ты то кто нам раскажет так подробно о новых вертолётах. Ждём испытаний.
блин… забыл ты Димыч свет на него установить… темнеет то всё ещё рано… особо не налетаешься в световой день…
Димон, конечно интересно. в прошлом начитавшись от тебя про Харька550 я его и купил по твоим стопам. А сейчас может и Атома куплю, ежели он будет летать не хуже Тирекса500 и запчасти дешевле будут. Что-то я не нашел, сколько он весит? И какая емкость батарей, может от моего подойдут - 3300.
Летать он будет уж точно не хуже чем ТиРэкс500 это точно 😉
Батареи 3300 мы с барсиком тоже заказали и они в него почти влезли, надо только отверстия крепления капота перенести на 5мм назад
Ну астоимость запчастей, сравнивали?
Запчасти стоят тоже реально 😃
Ну раз Вам интересно, то вот еще несколько заключительных картинок
Верт с полностью собран со всеми потрохами, лопостями, капотом но без батарей получился легкий
Ну и вот так это все с капотом выглядит
Стеклопластиковый капотик кстати очень хорошего качества
Все, верт готов, осталось запрограммить регуль, дождаться вменяемой температуры за бортом и в небо!!!
Судя по сборке, на порядок приличней рексов будет, нет моментов ДОРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ