Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
Вот еще непонятка с установкой хвостовой сервы.
т-образные приблуды - это как раз для крепления стандартной сервы.
мне искренне хочется Вам помочь, но идей никаких нет. как Вы ставили сервы на перекос? так и эту ставте: в инструкции (книжечка лежала в коробке с вертолетом) в разделе №1 (Servo) на картинке показано, как ставить мини-сервы на раму атома. никаких различий. логично её ставить снаружи, ось вращения качалки необходимо располагать ближе к хвосту.
*ух ты, я теперь знаю, для чего эти 4 черненьких боченка пластиковых…
З.Ы.: посмотрел, у меня действительно на пакетике от KBDDшных лопастей написано “4 mm Root”. так шо звиняйте. а я и не знал о различии комелей хвостовых лопастей на 500-ках. кстати и их, и родные можно заказать на хеликравте в домене имени нашей Родины - никоем случаем рекламой не является, но требует вмешательства антимонопольной службы =)
Вроде разобрался. Поставил снаружи, ничего не разбирая, так же как и сервы перекоса. Главное шарик на качалке встал ровно по центру балки.
В комплекте еще есть пакетик с линками и шайбами разного размера. Это так, про запас?
В комплекте еще есть пакетик с линками и шайбами разного размера. Это так, про запас?
у меня много разнецких штуковин прозапас осталось. это ж не элайн, который, например, в набор крепежа для рамы один винт, да не докладет =)
у меня много разнецких штуковин прозапас осталось. это ж не элайн, который, например, в набор крепежа для рамы один винт, да не докладет =)
Ну тогда это радует 😒
Очень туго одевалась канопи, могла даже треснуть при снятии. Пришлось снять резинки обратно, отверстие было 5,8 мм. Рассверлил его до 6,3, поставил резинки обратно и теперь канопи одевается как нужно.
Всем доброго времени суток. Вчера поднял своего Атома ФБЛ с Алайн 3G, сервы мкс 9660+, хвост Инолаб 261.
Первое впечатление от полета ФБЛ и Атома (полет первый и с ФБЛ и на Атоме) - это стабильность в ветер. Есть проблемки с 3G -небольшие колебания колебания хвоста в горизонте, ну и ожидал почему то, что потише полетит птичка, но это может субъектив. Начал поскрипывать ремень о шестерни, даже немного подпритерся по ширине. Увеличил чувствительность ФБЛ сразу на много с 10 часов до 14 и… очень сильная тряска во всех плоскостях в результате авторотация с 6-7 метров - итог все целое, кроме конечно же шасси. Вот такие первые подлеты получились.
На дальнейшее - шасси однозначно на замену( Протос или Трекс), настораживает хвост, а именно люфты цапф не продольные, а поперечные, ну и лопасти - может колебания хвоста это и 3G и люфты цапф с г… лопастями. Так же тяги от цапф ОР к тарелке, после нескольких снятий нижнего линка при регулировке углов, стали вызывать подозрения в плотности посадки, линк там специальный - по шарику такой же по резьбе больший. Имеет место очень маленький, чуть ощутимый, люфт в подшипниках ОР.
Больше пока ничего сказать не могу - отлетал всего 2 акка в тестовом режиме. Да и время полета в оч.спокойном режиме у кого какое - летал на Туринжи 2600 30-40С., малова то показалось, может отсечку переставить ?
В общем, доработки птичка требует - шасси, хв.лопасти, хаб хв. ротора, возможно подшипники выборочно.
А как быть с зазором между шестерней мотора и основной шестерней? Тут в теме уже предлагали не делать зазора, так как шестерню жрет, но ведь везде делают как раз для того, чтобы не жрало. Так все-таки у кого как? Интересно узнать мнение неоднократно поднимавших Атома в небо. Делать зазор или нет? У меня он получился едва заметный - меньше, чем если бы я бумагу проложил.
И еще вопрос. Основные лопасти стоковые оставить или поменять? Если менять, то на что?
На всех вертах делаю зазор на толщину бумаги. Ни когда шестерню не жрало.
Зазор везде делал еле ощутимый - все Ок.
Спасибо, значит буду увеличивать. Эх… а уже на локтайт посадил…
rcopen.com/files/4d983dc09970730077b3873d
шлейф к гиро не сильно натянут???
шлейф к гиро не сильно натянут???
Нет, он совсем не натянут, а в районе термоусадки он приклеен к раме. Шнурок у кварка конечно коротковат, поэтому это все, что я смог сделать.
Отлетал на 500ке несколько акков …
Ничего экстраординарного в этом вертолетике не увидел …
Качество изготовления так себе …
Ремень пришлось пропитать силиконовым спреем (манол) … иначе пищал как сверчок ! Кстати ход стал гораздо мягче …
Стоковой силовой … явно недостаточно для активного пилотирования …😇
Вот видео первого полета …
Solo, а что по времени полета, а то у меня что то быстро акки садятся, может рег по программкам погонять - шимы с таймингами глянуть.
Solo, а что по времени полета, а то у меня что то быстро акки садятся, может рег по программкам погонять - шимы с таймингами глянуть.
Время полета, очень зависит от стиля пилотирования …
Можно и 5-6 минут “отвисеть” на “пониженных” … а можно и на четвертой минуте аккумы “затиктачить” 😉 …
Для данного вертолетика Турниг 30-40С явно маловато … Нужно брать следующие по рейтингу, 40-50С …
Неплохо летает с Нанотеками 2650 35-70С … (они и полегче на 50 грамм) …
Нужно попробовать перейти на 10т пиньон … может вертолетик повеселеет …
С уважением, Соло.
Стоковой силовой … явно недостаточно для активного пилотирования …
Можно и 5-6 минут “отвисеть” на “пониженных” … а можно и на четвертой минуте аккумы “затиктачить” …
Для данного вертолетика Турниг 30-40С явно маловато …
- а Вы, Константин, считали обороты на ОР? сколько? приемлемые обороты - 2800 - будут только с пиньеном на 10 зубов и полкой газа 100%. стоковый мотор разрывает небо. не летал с родным регулем на 60А, у меня кастл 100А (для тех, кто думает, что он тяжелый - CC 75A и 100А собраны в одном корпусе и весят одинаковый вес).
- с “активным пилотированием” на этом мотосете летаю 5 минут по таймеру. пак разряжается до 3,8В на банку.
- разницу между обычными турнигами 40С и kypom’ами 45С не заметил. первые летают ни на грамулечку не хуже.
- все, кого знаю, в один голос говорят, что обычные турниги летают лучше нанотеков.
- не надо ни чем пропитывать ремень. и чего, что он пищал, когда терся о направляющие ролики? ничего страшного. к тому же этот писк проявлялся, когда на ОР обороты около 30 в минуту.
На всех вертах делаю зазор на толщину бумаги. Ни когда шестерню не жрало.
не для каждого вертолета это верно. тут нужен индивидуальный подход. всегда зазор выставлял “по ощущениям” - так точно ни с одной бумажкой не выставить.
люфты цапф с г… лопастями
нормальные лопасти хвостового ротора идут в комплекте. вертолет одинаково летает и на них, и на кбдд, и на именитом карбоне… люфты цапф вертолету летать не мешают. поставте хаб с цапфами от 500-го рекса - доложитесь потом о разнице, которую Вы заметили.
по шассям /powered by rippers ©:
- берем атомовские проставки-держалки держалки батарейки
- прикручиваем их вместо родных шассей
- на переднюю проставочку из текстолита вытачиваем язычок для канопы и тоже прикручиваем
- сверлим в любых стойках, от любого вертолета сквозные отверстия ровно в центре и прикручиваем их к нашим проставкам из пункта №1
может рег по программкам погонять - шимы с таймингами глянуть.
Как вы во всем этом разбираетесь… 😵
Я до сих пор настроить не могу, чтобы просто поднять его…
- а Вы, Константин, считали обороты на ОР? сколько? приемлемые обороты - 2800 - будут только с пиньеном на 10 зубов и полкой газа 100%. стоковый мотор разрывает небо. не летал с родным регулем на 60А, у меня кастл 100А (для тех, кто думает, что он тяжелый - CC 75A и 100А собраны в одном корпусе и весят одинаковый вес).
- с “активным пилотированием” на этом мотосете летаю 5 минут по таймеру. пак разряжается до 3,8В на банку.
- разницу между обычными турнигами 40С и kypom’ами 45С не заметил. первые летают ни на грамулечку не хуже.
- все, кого знаю, в один голос говорят, что обычные турниги летают лучше нанотеков.
- не надо ни чем пропитывать ремень. и чего, что он пищал, когда терся о направляющие ролики? ничего страшного. к тому же этот писк проявлялся, когда на ОР обороты около 30 в минуту.
1.Я их не считал, а измерил (Бантамовским оптическим тахометром) в полете …
С 9т пиньоном, на старте 2800 … под конец 2400 … кривая 100-90-100
Понятно что на 10т нужно переходить …
2. Таймер на 5 минут …
3. Летаю на турнигах 2650 40С … только они разные бывают 30-40С, эти в топку ! На 500 ках не живут … 40-50С - нормальные акки !
Хотя в последней партии мне попались две батареи с “брачком” … на тридцати циклах поумирали средние банки 😌…
А вот некоторые из старых партий, завалили за 50 циклов и все гуд …
Нанотеки 35-70С, вызывают противоречивые ощущения 😃 … с одной стороны гораздо легче (для 600 ки, - 100 грамм уже хорошо чувствуется !) …
Но балансируются гораздо хуже … и это только 20 циклов … думаю долго не протянут …
4. Так что я пока отдаю “свой голос” за синие 2650 40-50С …
5. После “смазки” силиконовым спреем … ремень не только пищать перестал, но стал гораздо более эластичным (ход ротора гораздо свободнее стал)… может мне изначально пересушенный достался …
Как вы во всем этом разбираетесь… 😵
Я до сих пор настроить не могу, чтобы просто поднять его…
Сергей, не переживайте ! Все у Вас получится ! 😉
Главное не торопится и планомерно двигаться к поставленной цели …
- Дорогу осилит идущий !
С уважением, Соло.
- сверлим в любых стойках, от любого вертолета сквозные отверстия ровно в центре и прикручиваем их к нашим проставкам из пункта №1
И возможно отрываем потом шасси с кусочками рамы, а может и нет.
Народ, в родном реге 60А, кто то что то в установках менял с установленных по умолчанию?
нормальные лопасти хвостового ротора идут в комплекте. вертолет одинаково летает и на них, и на кбдд, и на именитом карбоне… люфты цапф вертолету летать не мешают. поставте хаб с цапфами от 500-го рекса - доложитесь потом о разнице, которую Вы заметили
Не дают люфты эти мне покоя… Снял лопасть, открутил винт крепления цапфы к ротору, одел на него шайбочку из к-та к верту - маленькую тоненькую такую, прикрутил цапфу обратно - люфтов нет ни продольных ни поперечных, все вращается легко.( может “бок коварный” какой то меня поджидает из за этого, не знаю). Жду шасси для продолжения облета.