Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

tos10

Верт почти готов. Что это было не понятно - почему сорвало хвост в юлу ?
3Г не поняло большой скорости полета - вряд ли, натяг ремня, вроде слабоват был - но не такой же срыв,да и зубья все на месте, серва ИноЛаб 261 ая - никогда нареканий не вызывала., настройки гиры 3Г - все ок, да и пролет подобный был не первым. Обратил правда внимание на рычаг привода ХР, а именно на шарик на который одевается тяга от серво машинки - так вот болтик, который этот шарик крепит с обратной стороны рычага выступает 2-3 мя витками резьбы и ими, если даже легонечко прижать рычаг в сторону кейса ХР, цепляется за отбортовку кейса при ходе тяги в сторону от тушки верта. Хотя как мог в полете этот рычаг даже немного уйти к кейсу непонятно.
Мож подскажет кто чего нибудь. Расследование продолжается…

tos10

Следствие закончилось… Либо выступающий винтик цеплял за кейс, либо за силовыми разъемами АКБ -Рег надо следить.

Graf_in

дурная голова руками покоя не дает…
задумал заменить хвостовой редуктор на пластиковый от trex600. все бы ничего, да, вот, толщина валов у них разная. пробовал ли кто такую переделку? совпадает ли модуль шестерен вала ХР? или, быть может, есть от чего-нибудь подшипники в редуктор от рекса под вал от атома? или ещё какие идеи?

Kulichik

Артём, оставьте редуктор Атома в покое, а поменяйте только сам винт (хаб с цапфами) на хв.винт от Trex 500
и будет Вам счастие ! 😒
В таком виде забудете про хвост, только будете радоваться,
как хорошо он работает.

Graf_in

Игорь, у каждого своя специфика. дело в том, что атома (за время эксплуатации) я прикладывал 2 раза. 2 раза я входил в Землю хвостом.
я больше морально не могу выбивать этот сраный (простите) штифт, чтобы вал ХР поменять. также то ли я редуктор погнул, то ли подшипы так быстро убил - вал ХР вращается с необычно большим усилием (даже руками). летать - летает хорошо, но про авторотацию с таким хвостом я могу забыть. т.е. на данном этапе мне требуется опять разбирать редуктор и смотреть, что не так, а также докупать (в случае повреждения его самого) редуктор. редукторов на атома в Москве опять же нет. надо заказывать оттуда. стоит он 36$ + доставка. как вытаскивать эти штифты, которые держат рычаг управления шагом - тоже не понятно.

а пластиковый корпус на 600 стоит 300 рублей в Москве. продается в любой булочной. с подшипниками в него тоже проще. улавливаете логику?

да, я понимаю, что вертолет должен летать, а не падать… но такой я. у меня вертолеты иногда падают. иногда очень неудачно. так что Ваш совет не про меня. а цапфы с хабом от 500-ки у меня уже сейчас стоят. стояли бы родные атомовские - были б в Москве в наличии - они меня полностью устраивали.

мне нравится, как сейчас летает мой атом. поинтересуйтесь у любого человека, летавшего в этом году на ходынке и в мневниках - он охренительно летает. другой вопрос, что я не хочу иметь трудные трудности с редуктором ХР каждое (!!!) падение.
потому и нашел такое изящное решение, сильно снизив стоимость краша. Вы простите, если мои идеи кажутся Вам глупыми и никчемными. кому-то в этом хобби надо чтобы блестело и на полке стояло, а мне летать нравится. летать так, как хочу, и столько сколько хочу.

tos10

Штифт на валу ХР очень хорошо демонтируется под ударную дозу алкоголя, сам попробовал, получается !!! Потом вместо штифта оч. хорошо подходит гвоздик, аля сапожный, с цианокринилатом для на всякий случай.
Цапфы с хабом ХР пока родные, хотя не нравятся они мне.

Kulichik
Graf_in:

Вы простите, если мои идеи кажутся Вам глупыми и никчемными. кому-то в этом хобби надо чтобы блестело и на полке стояло, а мне летать нравится. летать так, как хочу, и столько сколько хочу.

Артём, это почему же Ваши мысли могут показаться глупыми и никчемными? Аргументация железобетонная!
Вы очень красочно описали откуда претензии к хвосту и выводы правильные.

tos10

Гуру, ну помогите бл… (пожалуйста)… Опять ни с того ни с сего резко сорвало хвост в юлу. Механику исключаю на все 100. Сорвало на 3 мин полета, до этого отлетал 4 пака - все Ок.
Или глюк гироскопа 3Г ???
Или глюк сервы ??? кстати ее провод на пару см. при монтаже примотал к проводу силовому который идет от рега к двигу. - мож наводка какая то идет ???
Или летаю рядом с высоковольткой, хотя там же летаю и на пидженте с др. электроникой - все Ок. Аппа та же - Футаба 2.4.

Куда копать ?

idimych

Не копать, а закапывать. Закапывать надо этот 3G.

tos10

Не ну там виляния, дрожания хвоста - согласен 3Г в топку, но уход сервы в край… за Алайн обидно.

idimych:

Не копать, а закапывать. Закапывать надо этот 3G.

Stray_Cat

Подскажите, может кто сталкивался,от чего могут подойти линки на фбл голове?от туда-сюда сниманий-одеваний расшатались,теперь соскакивают…те,что из атомовского запасного комплекта не подходят,дырка тоньше.

tos10

У меня подошли от Атомовской ФБЛ головы, причина та же. Теперь при регулировке выкручиваю шарик от тарелки кручу и обратно шарик прикручиваю - боюсь опять 2 недели ждать. Пока ждал, прукручивал линк к тарелке через шаебочку которая для крепления серв, предварительно согнув ее грд. по 30 с обеих сторон и использовал при этом более длинный болтик из к-та Атомовского не помню для чего, чтоб в тело тарелки нормально входил. Т.о шайба не давала соскакивать линку. Летал нормально - все ОК.

Stray_Cat:

Подскажите, может кто сталкивался,от чего могут подойти линки на фбл голове?от туда-сюда сниманий-одеваний расшатались,теперь соскакивают…те,что из атомовского запасного комплекта не подходят,дырка тоньше.

Stray_Cat

насчет шайбочки-идея неплохая,надо попробовать.а так надо будет съездить от рекса 600/700 посмотреть,мож подойдут.спасибо)

Kulichik
tos10:

Гуру, ну помогите бл… (пожалуйста)… Опять ни с того ни с сего резко сорвало хвост в юлу. Механику исключаю на все 100. Сорвало на 3 мин полета, до этого отлетал 4 пака - все Ок.
Или глюк гироскопа 3Г ???
Или глюк сервы ??? кстати ее провод на пару см. при монтаже примотал к проводу силовому который идет от рега к двигу. - мож наводка какая то идет ???
Или летаю рядом с высоковольткой, хотя там же летаю и на пидженте с др. электроникой - все Ок. Аппа та же - Футаба 2.4.

Куда копать ?

Александр, 99% - виновата 3G. Очень многие коллеги жалуются на её работу с хвостом. Симптомы такие же как у Вас.
Самоё простое лечение - проставить отдельную гиру на хвост. Самое правильное - выкинуть 3G.

tos10

Отлетал пару паков с отдельным гироскопом на хвост, GU210 (что под рукой было). “Блур” пируэтов не было. Еще больше склоняюсь к “некорректной работе” 3G.

tos10

Отлетал еще 5 ку паков с ГУ210 и 3Г, да еще ветерок был колени гнулись или кипарисы. Все ОК - “блур” пируэтов нету.
3Г - интересная система - ну ведь по каналам крена, тангажа гироскопы отрабатывают на Ок, а по хвосту такая лажа - гиры то вроде все три одинаковые ???
Полетаю еще в раздумиях о судьбе 3Г - или закопать ее или Кварка к ней поставить.?!

idimych

Проще микротварь или вбар взять. Ну или скокум. Я поставил микротварь, очень понравилось, настройка - элементарная, летает - оч ровно. Буду играться с гейном, добиваться полной симуляторности.

tos10

Согласен, микротварь безпроблемный ФБЛ. Но 3 Г не закапывать же в прямом смысле этого слова, по крену тангажу работает неплохо вроде, доукомплектую его кварком и перенесу все это хозяйство на 450 ку, а на Атома поставлю микроба.

idimych

Ну на счёт безпроблемности не знаю, народ в теме про микротварь пишет, что вертолёты начинают заваливаться немного вправо. Но так как это появляется не сразу, я подозреваю убитую механику и, вследствии этого, повышеный уровень вибрации.

tos10

Да, почитал малехо про микроба, есть оказывается проблема с завалом вправо. Механика она везде механика на всех ФБЛ присутствует одинаково и износ ее идентичен крашам, качеству, вибрациям и.т.п., а вот завал вправо больше присутствует на микробе. На вибрации похоже конечно, может именно они и “прибивают” микроба к 200 ± полетам, ну сенсоры припустим микробовские начинают напоминать 3Г шные хвостовые, мож залить их клеем уже пора становится, ИМХО, да и цена (деньги не дороже денег) на микроба этому все таки способствует.
По теме Атома - подлетнул пару раз сегодня, с отдельным гиром, нравится он мне все больше и больше, особенно после последних двух “плюхов” с хорошей высоты и на скорости, все в стоке, так перышки, шасси, а геометрия вся на месте и фигуры красивые, как по циркулю.
В общем , Атом плюс 3Г, плюс Спартан на хвост (жду) - рулит !!!

Ну а далее наверное ВБар или СК 720 наверное , или футабку (деньги, все таки, действительно не дороже денег, хоть китайские, хоть русские, хоть немецкие).